Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области






Утверждаю:

Директор

МКОУ СОШ с УИОП №3

_________Д.А.Хвостанцев




Рабочая программа

по английскому языку

для 3 класса

на 2011-2012 учебный год

Составила:

Е.В.Токарева

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория

г. Яранск, 2011 г.




Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база:

  1. п. 2 ст. 22 Закона РФ « Об образовании».

  2. Базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004года.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004года № 1089.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку.

- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск: Титул, 2009).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:



  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:



1) знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;



2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;



3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья.

Мои увлечения. Выходной день.

Времена года. Любимое время года.

Любимое домашнее животное.

Страна (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

На данном этапе целесообразно также изучение таких тем как: Любимая еда. Здоровье. Мой день, которые предусмотрены авторами УМК.
Учебно-методическое обеспечение курса

1. Биболетова М. 3. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 3 класс М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М. 3. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул,

3. Биболетова М. 3. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул,

4. Биболетова М. 3. Enjoy English: аудио CD / М. 3. Биболетова..- Обнинск: Титул, 2008.
Дополнительный учебный материал

1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". - Обнинск: Титул, 2001.

2. Рогова Н. В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - СПб: КАРО, 2001.

3. Super Songs. Songs for Very Young Learners. - Oxford University Press, 2003.

4. Логинова Л. И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски. Книга для учите­ли. Логинова. - М.: Владею, 2004.

5. Английский язык детям // http:www.bilingual.ru.



II. Содержание изучаемого курса.

Название раздела в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся

Unit I Welcome to Green School!


Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое жи­вотное).

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. По­купка продуктов в магазине.

Проект "Menu".


Учащиеся должны знать:

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;

  • Правила чтения гласных a, i, o.e, u

  • Правила чтения гласных + r

  • Буквосочетания wh, th, ea, ee

  • Общий и специальный вопрос в Present Simple

Уметь:

  • поздороваться и ответить на привет­ствие

  • познакомиться с собеседником

  • рассказать о друге

  • рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать

  • отдать распоряжение, выразить просьбу

  • ответить на вопросы анкеты / викто­рины

  • рассказать, какими видами спорта лю­бят заниматься одноклассники

  • не согласиться с мнением собеседника

  • пригласить партнера принять участие в совместной деятельности

  • предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения

  • расспросить одноклассников о том, что они любят есть

  • составить меню на завтрак, обед

  • разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине

понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения;

  • на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;

Unit 2 Happy green lesson


Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Лю­бимое животное.

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

Проект "A Happy New Year! Merry Christmas!"



Учащиеся должны знать:

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;

Модальный глагол must, may

Буквосочетания sh, ch, oo, ay, ae

Местоимения many, much, a lot of

Числительные от 11 до 100

Утвердительные и вопросительные предложения в Present Simple
Уметь:


  • разыграть с партнером вежливый раз­говор, который мог бы состояться за столом

  • загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это

  • расспросить одноклассника о привыч­ках и характере его домашнего питом­ца

  • рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым

  • попросить разрешения сделать что-то

  • предложить другу свою помощь

  • узнать у одноклассников, что они дела­ют в разные дни недели

  • придумать и рассказать рассказ о приклю­чениях друга по дороге в школу

  • поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством

  • написать письмо Санта-Клаусу

понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения;

  • на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;

Unit 3 Speaking about a new friend


Любимое время года. Занятия в разное время года.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах "The Country Mouse and the Town Mouse".

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике "Clever Miranda".

Проект "Happy Birthday to You!"



Учащиеся должны знать:

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;

  • Порядковые числительные, даты;

  • Значения многозначных слов;

  • Названия стран, столиц, написание имён и фамилий;

  • Вопросительные слова;

  • Правила построения специальных вопросов.

Уметь:


  • рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, ска­зать, что он умеет делать)

  • обсудить с одноклассником, что можно делать в разное время года

  • рассказать о любимом времени года

  • описать картинку и назвать любимое время года

  • узнать у одноклассников об их завет­ных желаниях

  • поздравить друга / одноклассника с днем рождения

  • рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому

  • написать поздравительную открытку

  • другу

  • разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем

  • узнать у собеседника, откуда он

  • ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье

Понимать:

  • на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения;

Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends


Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Англий­ская сказка "Ufo and His Friends".

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубеж­ных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

Проект "Let's Write a Letter!"


Учащиеся должны знать:

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;

  • Глагол have got\has got

  • Правила употребления am и pm при сообщении времени

  • Исключения при образовании множественного числа существительных

Уметь:

  • описать жителя далекой планеты

  • ответить на вопросы от имени инопла­нетянина

  • занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма

  • рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня

  • сравнить свой режим дня и режим дня

  • одноклассника. Сказать, чем они отли­чаются

  • поинтересоваться мнением одноклас­сников о прочитанной сказке

Понимать:

  • на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения



I. Календарно-тематическое планирование.

Наименование раздела

Номер урока

Тема в соответствии Федеральным компонентом Государственного стандарта начального образования

Основная практическая задача в соответствии с Федеральным компонентом

Социокуль­турная информация

Домашнее задание

Дата проведения


Unit 1 Welcome to Green School

!




Знакомство.

Формирование коммуникативных умений с помощью лексических единиц, обслуживающих ситуации общения.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при встрече, знакомстве, приёме гостей.

Произведения детского фольклора: песня The ABC



Английские женские и мужские имена.

Упр. 4, стр. 3.






Рассказ о себе.

Формирование навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.




Упр. 4, стр. 4






Рассказ о друге.

Формирование навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Произведения детского фольклора: песня The more we are together

Упр. 3, стр. 5






Продукты.

Формирование коммуникативных умений с помощью лексических единиц, обслуживающих ситуации общения.




Упр. 4, стр. 6






За столом.

Формирование умения участвовать в диалоге этикетного характера.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при приёме гостей, угощении за столом, в магазине.

Упр. 4, стр. 7






Любимая еда.

Развитие навыков чтения вслух небольшого текста, содержащего изученный языковой материал.

Произведения детского фольклора: бормоталки Билли.

Упр. 4, стр. 8






Овощи и фрукты.

Формирование умения участвовать диалоге этикетного характера.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при приёме гостей, угощении за столом, в магазине.

Упр. 3, стр. 9






Любимая еда.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ситуациях общения.

Упр. 3, стр. 10






Моё меню.

Формирование коммуникативных умений с помощью лексических единиц, обслуживающих ситуации.

Произведения детского фольклора: бормоталки Билли.

Упр. 4, стр. 11






Любимая еда.

Развитие умения участвовать в диалоге этикетного характера.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при приёме гостей, угощении за столом, в магазине.

Упр. 4, стр. 12






Мои друзья.

Развитие навыков чтения вслух небольшого текста, содержащего изученный языковой материал.




Упр. 4, стр. 13.






Мои друзья.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.




Упр. 4, стр. 14






Дни недели.

Формирование умения конструировать монологическое высказывание.

Перечисление дней недели, принятое в англоговорящих странах.

Упр. 3, стр. 15






Любимое домашнее животное.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений с опорой на иллюстрации.




Упр. 4, стр. 16






В магазине.

Развитие навыков чтение про себя небольшого текста, содержащего изученный материал.




Упр. 3, стр. 17






Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в Зелёную школу»















Резервный урок


















Резервный урок













Unit 2 Happy green lesson







Описание животных.

Развитие навыков чтение про себя небольшого текста, содержащего изученный материал.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при приёме гостей, угощении за столом, в магазине.

Упр. 3, стр. 23






Литературные персонажи популярных детских книг.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сказок с опорой на иллюстрации.

Английская сказка Р. Киплинга.

Упр. 3, стр. 24






За завтраком

Развитие навыка участвовать в диалоге этикетного характера.

Правила речевого этикета англоговорящих стран при приёме гостей, угощении за столом, в магазине.

Упр. 4, стр. 25






Урок здоровья.

Формирование умения употреблять в основные коммуникативные типы предложений, предложений типа «Я должен…»




Упр. 3, стр. 26






Собираемся на пикник

Формирование умения употреблять наиболее распространённые в речи местоимения.




Упр. 3, стр. 27






Любимое домашнее животное.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сказок с опорой на иллюстрации.




Упр. 4, стр. 28






Мои друзья.

Формирование умения употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, предложений типа «Можно мне…?»




Упр. 4, стр. 29






Мои увлечения.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Перечисление дней недели, принятое в англоговорящих странах.

Упр. 3, стр. 30






Мои увлечения.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сказок с опорой на иллюстрации.




Упр. 3, стр. 31






Праздники: Рождество, Новый год.

Формирование навыка написания с опорой на образец короткого личного письма.

Английский праздник Рождество: песня, поздравление друг друга с праздником, письма Санта-Клаусу.

Упр. 3, стр. 32






Праздники: Рождество, Новый год.

Развитие навыков чтение про себя небольшого текста, содержащего изученный материал.

Английские пословицы и сопоставление их с русскими вариантами.

Упр. 3, стр. 33






Контрольная работа по теме «Счасттливый урок»















Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе















Резервный урок













Unit 3 Speaking about a new friend




Мои друзья.

Формирование умения употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (утверждение, вопрос, отрицание)

Произведения детского фольклора

Упр. 3, стр. 39






Мои увлечения.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Английская народная сказка.

Упр. 3, стр. 40






Времена года.

Развитие навыка участия в диалоге этикетного характера.

Произведения детского фольклора. Названия времён года.

Упр. 4, стр. 41






Занятия в разное время года.

Развитие навыков чтения вслух небольшой сказки, содержащей отдельные новые слова.




Упр. 3, стр. 42






Времена года.

Развитие навыков понимания речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения.

Особенности написания названий месяцев и дней недели в стране изучаемого языка.

Упр. 3, стр. 43






Праздники: день рождения.

Формирования умения употреблять в речи порядковые числительные.

Произведения детского фольклора. Стихотворения ко дню рождения, о временах года.

Упр. 4, стр. 44






Праздники: день рождения.

Развитие навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Произведения детского фольклора.

Упр. 3, стр. 45






Выбор подарка.

Развитие навыков понимания речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения.




Упр. 3, стр. 46






Праздники: день рождения.

Развитие навыков написания текста с опорой на образец.




Упр. 4, стр. 47






Почта.

Формирование навыка составления небольшого монологического высказывания: описание картинки.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ситуациях общения: в магазине, на почте.

Упр. 3, стр. 48






Почта.

Формирование навыка составления небольшого монологического высказывания: описание картинки.

Произведения детского фольклора. Стихотворение Every morning at eight o' clock.

Упр. 3, стр. 49






Страна/ страны изучаемого языка.

Развитие навыков написания с опорой на образец короткого личного письма.

Великобритания – родина английского языка, название столицы – Лондон. Названия некоторых городов Британии и США.

Упр. 4, стр. 51






Произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Развитие навыков чтения вслух небольшой сказки, содержащей отдельные новые слова.

Написание адреса на международном конверте.

Упр. 3, стр. 52






Страна/ страны изучаемого языка.

Развитие навыков чтения вслух небольшой сказки, содержащей отдельные новые слова.

Письма своих сверстников из Великобритании и США.

Упр. 3, стр. 53






Страна/ страны изучаемого языка.

Формирование умения употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (вопрос)

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта.

Упр. 3, стр. 54






Страна/ страны изучаемого языка.

Формирование умения употреблять в речи предложения в настоящем времени.




Упр. 3, стр. 55






Праздники.

Развитие навыков чтения вслух небольшого текста, содержащего изученный материал.




Упр. 4, стр. 56









Контрольная работа по теме «Поговорим о новом друге»


















Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе


















Резервный урок













Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends



Части тела.

Формирование коммуникативных умений с помощью лексических единиц, обслуживающих ситуации.

Произведения детского фольклора. Стихотворение head and shoulders, knees and toes.

Упр. 3, стр. 63






Семья.

Развитие навыка участия в диалоге этикетного характера.




Упр. 3, стр. 64






Герои сказок и мультфильмов.

Развитие навыков чтения вслух небольшого текста, содержащего изученный материал.

Произведения детского фольклора.

Упр. 4, стр. 65






Который час?

Формирование навыка употребления в речи простейших устойчивых словосочетаний.

Произведения детского фольклора. Стихотворение Tick – Tock.

Упр. 3, стр. 66






Мой день.

Формирование навыка составления небольшого монологического высказывания: описание картинки.

Называние времени, используя a.m. и p.m.

Упр. 3, стр. 67






Мой режим дня.

Формирование навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.

Произведения детского фольклора.

Упр. 3, стр. 68






Описание инопланетянина.

Развитие навыка участия в диалоге этикетного характера.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ситуациях общения: помогая по дому, во время игры, при разговоре по телефону.

Упр. 3, стр. 69






Распорядок дня.

Развитие навыков чтения про себя небольшого текста, содержащего изученный материал.

Произведения детского фольклора.

Упр. 3, стр. 70






Мои друзья.

Формирование навыка восприятия и понимания небольших простых сообщений.




Упр. 3, стр. 71






Страна/ страны изучаемого языка.

Формирование умения употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (утверждение, вопрос, отрицание)




Упр. 3, стр. 72






Мои увлечения.

Развитие навыков чтения вслух несложной сказки, содержащей изученный материал.

Литературные персонажи детских произведений.

Упр. 3, стр. 73






Страна/ страны изучаемого языка.

Развитие навыков чтения вслух несложной сказки, содержащей изученный материал.

Литературные персонажи детских произведений.

Упр. 3, стр. 74






Контрольная работа по теме «напиши письмо другу»















Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе















Подведём итоги года.















Резервный урок


















Резервный урок


















Резервный урок














Смотрите также:
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2011-2012 учебный год
300.44kb.
1 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2012-2013 учебный год
590.61kb.
4 стр.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 4 классе
302.93kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2009-2010 учебный год
372.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 2, 3, 4 классов на 2011 2012 учебный год
1102.64kb.
5 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
284.58kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 9 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
547.46kb.
5 стр.