Главная
страница 1



Долгопятов Андрей Валентинович

Название программы

«Знатоки Московского края»

Направленность

культурологическая

Базовое образование

Высшее (Московский Педагогический институт)

Стаж работы

16 лет

Квалификационная категория

первая

Курсы повышения квалификации

  • Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения по программе: «Инструктор детско-юношеского туризма», 260 часов, 21.05.2009 год;

  • Центр подготовки туристских кадров по теме: «Москва военная», 76 часов, 18.02.2010 год;

  • Московский институт открытого образования по теме: «Методология проектной деятельности на особо охраняемых природных территориях города Москвы», 72 часа,27.05.2010 год;

  • Московский институт открытого образования по теме: «Дополнительное образование детей (туристско-краеведческая направленность: музейное дело)», 72 часа, 26.01.2011 год. «Инструктор-методист по туризму», 240 часов, 19.05. 2010 год.

работает в ГОУ ДДЮТЭ «Родина» с 2009 года в должности педагога-организатора. Имеет первую квалификационную категорию. Осуществляет консультативную и информационно-аналитическую работу по историко-краеведческой и экскурсионной деятельности. Разрабатывает и организует массовые туристско-краеведческие мероприятия. Проводит автобусные и пешеходные экскурсии по Москве и Подмосковью историко-краеведческой, военно-исторической и культурологической направленности. Является аккредитованным экскурсоводом Москвы. Кандидат исторических наук. Автор более 20 публикаций в области социальной и региональной истории, краеведения, педагогики. Разработал образовательную программу культурологической направленности: «Знатоки Московского края». Общий педагогический стаж: 16 лет.

Награды

  • Знак «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма», 2002 год;

  • Грамота РДДО «Юный путешественник», 2012 год;

  • Благодарность Заместителя Префекта Восточного административного округа города Москвы, 2010 год;

  • Благодарность Председателя МДОО «Содружество», 2012 год;




Как я стал экскурсоводом. С февраля 1997 года по окончании образовательного учреждения «Центр подготовки туристских кадров» я получил удостоверение экскурсовода. Но главное, что для меня началась новая жизнь, полная открытий, очарований, впечатлений. Работа с детьми на экскурсии становится моим любимым занятием, потребностью, специальностью, неотделимой от профессии педагога-историка.

Главное – не стоять на месте. Учеба – процесс непрерывный. Повышение квалификации носит для меня обязательный характер – это потребность и необходимость. Самообразование, поиск необходимого материала для экскурсий, я сочетаю с посещением курсов повышения квалификации.

Экскурсовод должен знать все. Так иногда говорят. Все знать невозможно, но эта деятельность немыслима без методической и литературной работы, без усилий над повышением уровня педагогического мастерства, без расширения и углубления общих и специальных знаний по целому ряду наук: истории, географии, краеведению, филологии, культурологи, физике и многих других. Составление и написание текстов экскурсий, методических разработок маршрутов – часть моей работы. Некоторые из них опубликованы.

Мои основные маршруты и темы экскурсий:

1. Москва – столица России.

2. Огни Москвы.

3. Москва древняя.

4. По загородной царской резиденции.

5. Прогулка по Тверскому бульвару.

6. Фонтаны старой Москвы.

7. По древней Троицкой дороге.

8. К полю русской воинской славы.

Историко-краеведческая деятельность. Будучи историком по образованию, занимаясь преподавательской деятельностью в ВУЗе, в 2006 году я начал работу над диссертацией: «Мещанское сословие городов Московской губернии: эволюция в пореформенный период» и в 2010 году успешно ее защитил, получив ученую степень кандидата исторических наук. Мое исследование несет значительный краеведческий элемент, а находки и выводы используются во время проведения загородных экскурсий. Результаты моей экскурсионной, краеведческой, научной работы отражены в следующих публикациях.



  1. Долгопятов А.В. Деятельность мещанских обществ городов Московской губернии в конце XIX – начале XX в.: обязанность или необходимость? // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия история России. Научный журнал. № 1, 2008. С. 44 – 54. (0,75 п.л.).

  2. Долгопятов А.В. Домовладение мещан городов Московской губернии в конце XIX – начале XX века: стоимость, структура, особенности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Научно-теоретический и научный журнал широкого профиля. Вып. 12(80). Тамбов, 2009. С. 344 – 349. (0,4 п.л.).

  3. Долгопятов А.В. Домовладение мещан городов Московской губернии в пореформенный период // Вестник Томского государственного университета. Общенаучный журнал. № 329. 2009. С. 90 – 94. (0,4 п.л.).

  4. Долгопятов А.В. Города Московской губернии в пореформенный период: социальный аспект // Проблемы истории Московского края: Материалы шестой научно-практической конференции. М.: Изд-во МГОУ, 2008. С. 52 – 55. (0,15 п.л.).

  5. Долгопятов А.В. Мещанское сословие городов Московской губернии в пореформенный период: численность, занятия, имущественное положение // Форум городов России. Материалы научно-практической конференции. Владимир: «Транзит-икс», 2008. С. 202 – 208. (0,25 п.л.).

  6. Долгопятов А.В. Занятия мещан городов Богородского уезда Московской губернии в пореформенный период // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Выпуск 14, М., 2008. С. 92 – 102. (0,6 п.л.).

  7. Долгопятов А.В. Звенигород во второй половине XIX – начале XX века: дома и их обитатели // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. Научно-методический журнал № 2 (97). 2010. С. 108 – 120. (0,3 п.л.).

  8. Долгопятов А.В. Мещанское сословие городов Московской губернии: эволюция в пореформенный период. Автореф. дисс. … канд. ист. наук. М., 2010. (0,9 п.л.).

  9. Долгопятов А.В. Пешеходная экскурсия по мемориалу и Парку Победы на Поклонной горе // «Мы запомним суровую осень…» Методический сборник, посвященный 70-летию Московской битвы / Под ред. И.В. Соколовой. М., 2011. С. 28 – 39. (0,15 п.л.).

  10. Долгопятов А.В. К монументу на Перемиловскую высоту / «Мы запомним суровую осень…» Методический сборник, посвященный 70-летию Московской битвы / Под ред. И.В. Соколовой. М., 2011. С. 71 – 77. (0,1 п.л.).

Хобби, связанное с работой. Принято считать, что хобби – это увлечение, в котором человек не только может самореализоваться, раскрыться как творческая неординарная личность, но и отвлечься от основного рода деятельности, переключиться, сменить ритм, тональность будней. В моем случае это не совсем так. Для меня хобби – это путешествия, экскурсии, прогулки по городу с друзьями. Это помогает расслабиться психологически, зарядиться энергией, набраться новых эмоций, впечатлений. При этом я обогащаюсь в личностном, общеобразовательном и профессиональном отношении. Появляются новые идеи, проекты, экскурсионные маршруты, любопытная информация, которую можно будет позже донести до воспитанников и экскурсантов.


Смотрите также:
Название программы, форма обучения
24.74kb.
1 стр.
Бланк оформления заявки (кафе, бары, рестораны) на размещение в каталоге «Путеводитель» на сайте Proezd by: Название
17.78kb.
1 стр.
Название Программы
29.49kb.
1 стр.
Название программы
67.15kb.
1 стр.
Название программы
10.93kb.
1 стр.
Название образовательной программы восстановление
27.23kb.
1 стр.
Название образовательной программы восстановление и перевод
29.93kb.
1 стр.
Название Программы: Windows 7 Ultimate Infiniti Edition x32(86) 0 Release 23. 05. 2011
34.41kb.
1 стр.
Название программы
97.58kb.
1 стр.
Название программы
109.69kb.
1 стр.
Программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей 2 Полное название программы
139.05kb.
1 стр.
Название и содержание целевая аудитория
73.27kb.
1 стр.