Главная
страница 1

Интегрированный урок в 6-м классе с использованием презентации

по теме "Математическая география"

или "Путешествие по Волге Москва- Астрахань"


Учителя : Любомудрова Елена Владимировна- математика;

Журавлёва Светлана Анатольевна-география


Цель урока: применение математических знаний и умений в географии

Задачи:


Образовательные

  • Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

  • Повторение основополагающих тем 6 класса по географии: “Географические карты”, “Географические координаты”, “Масштаб”; по математике: действия с числами с разными знаками, пропорции, проценты, решение уравнений, действия с обыкновенными и десятичными дробями, округление чисел, логические задачи и др.

  • Применение теоретических знаний на практике - закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания и решение практических расчетных задач с помощью справочных материалов;

  • Применение устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Воспитательные

  • Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей

  • Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление;

Развивающие

  • Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях

  • Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, атлас по географии для 6 класса (у каждого учащегося), раздаточный материал, ребус.



Ход урока


  1. Введение в тему:

  • Устный счет

  • Мозговой штурм

2.Основной этап

  • Решение задач

  • Нахождение географических координат

  • Вычисление на определение расстояния по масштабу

  • Получение географических сведений

3. Рефлексия

  • Решение кроссворда

4. Итог
Ход урока (слайд 1-3)

1. Учитель математики.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим темы по математике и географии, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.

Начнем урок с устного счета ( прил. 1) (слайд4)

Во время устного счета слайды( 5-9)



2.Учитель географии.

Какие названия Вы получили? ( Москва, Саратов, Казань, Астрахань)

Это все географические объекты-города, название которых присвоено вашим группам.(слайд 10)

Как Вы думаете как связаны между собой эти города? (они все на Волге)

Так что мы с вами сегодня будем делать? (путешествовать)

Мы предлагаем на сегодняшнем уроке совершить поездку

на теплоходе по маршруту «Москва- Астрахань» В Путь!

3.Учитель математики Учитель географии

Вы сами назвали тему урока. «Математическая география или путешествия по Волге Москва-Астрахань»(слайд 11)


4. Учитель математики

Мы поплывем на теплоходе «Нижний Новгород». Но для начала нам нужно рассчитать стоимость поездки.(слайд 12)

Задача 1

Определить стоимость 11-дневного круиза Москва-Астрахань для следующих вариантов:



I

II

III

IV

Семья из 2-х взрослых и

1 ребенка



Семья из 2-х взрослых и

2-х детей



Семья один взрослый и

2 детей


Семья из 3-х взрослых и

1 ребенка



Компания предоставляет следующие скидки:

А) за раннее бронирование – 10%;

Б) постоянным клиентам - 5%;

В) детям – 15% - учтены в прайс-листе.

Скидки суммируются.

Прайс-лист компании прилагается

(во время решения слайды 13-17)

Учитель географии.

Мы начинаем свой путь с канала им. Москва. По дороге мы увидим удивительные места. Все это –Золотое Колъцо России

Учитель математики

Задача 2

Теплоход вмещает 246 пассажиров. Какую часть все пассажиров составит группа вашего класса из 25 человек ? (Ответ выразить в процентах) (слайд 18)

Учитель географии

География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы На территории какого государства мы живем? (России) (слайд 19)

В 1147 году Юрий Владимирович Долгорукий основал город, который является столицей нашего государства. (слайд 20)

Как называется этот город?

Давайте определим географические координаты этого города. Но сначала вспомним, что такое географические координаты? (широта и долгота)

Координаты Москвы( 55о с.ш.) ( 38 о в.д.)



  • Москва, город федерального значения (слайд 21)
    Москва — важнейший транспортный, политический, экономический, культурный и научный центр страны.

  • Город обслуживают международные аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево, а также аэропорт Быково,

  • 9 железнодорожных вокзалов,

  • 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов).

  • С 1935 года в столице работает метрополитен. Москва — крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. (слайд 22,23)

Учитель математики (слайд 24,25 )

задача 3


Определить кратчайшее расстояние между городами с учетом масштаба географической карты:

I

II

III

IV

Москва-Нижний Новгород

Нижний Новгород-Казань

Казань-Самара

Самара-Астрахань

Учитель географии (слайд 26,27)

Казань – столица Татарстана .Основан город 1177 булгарами. Исторически через Казань проходили торговые Великий Волжский путь и Северный пушной путь. Поэтому неудивительно, что и по сей день Казань – крупный железнодорожный, автодорожный и авиационный узел, крупнейший на Волге речной порт. На территории города расположены 759 памятников истории. Самые древние из них относятся к XVI веку. В их числе ансамбль Казанского кремля, который в 2000 году вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Самая красивая Мечеть в Европе - Мечеть «Кул Шариф", Казань (слайд 28)

Сара́тов — крупный город на юго-востоке европейской части России,. Находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, (слайд 29)

Учитель математики (слайд 30,31)

Задача 4


Расположите города в порядке убывания численности жителей:
Численность жителей городов (2010г.)



Город

Численность жителей

1

Москва

10,6 млн чел

2

Нижний Новгород

1,3 млн чел

3

Чебоксары

448000 чел

3

Казань

1140 тыс. чел

4

Самара

1134 тыс.чел

5

Саратов

827200 чел

6

Волгоград

1017 тыс. чел

7

Астрахань

506100 чел

Учитель географии (слайд 32)

Крупный транспортный узел (железных и автомобильных дорог), речной порт, международный аэропорт.

(слайд33) Визитная карточка - автомобильный мост через Волгу, соединяющий правый берег реки, на котором стоит Саратов, и левый берег, на котором расположен Энгельс. Саратовский мост длиной 2800 с копейками метров на момент постройки в 1965 году был самым длинным мостом в Европе.

(слайд 34 ) Особенность города– большое количество естественно образовавшихся смотровых площадок. Город, вытянувшийся вдоль Волги на 34 км, расположен в котловине, окружённой с трёх сторон невысокими (до 250 м) горами, с которых открывается прекрасный вид на город и Волгу.

Учитель математики (слайд 35,36)

Задача 6


Найдите , на сколько исток Волги выше ее устья.

Исток Волги: Валдайская возвышенность, Осташковский район Тверской области

Высота: 228 м над уровнем моря

Устье: г. Астрахань, высота: - 28 м

Учитель географии


  • ( слайд 37) А́страхань — город в России, административный центр Астраханской области, в 1500 км к юго-востоку от Москвы. Город расположен на 11 островах Прикаспийской низменности, в верхней части дельты Волги. Город находится на высоте 23 м над уровнем моря..

  • . Астрахань – это Кремль, от которого, словно веер, раскрываются старинные улицы и кварталы города. Астрахань – удивительный гостеприимный город, жемчужина Нижнего Поволжья, "рыбацкая столица", "ворота в Каспий", "волжская Венеция". Астрахань – это река Волга - "царица рек", являющаяся символом России. (слайд 38).

Она расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в Прикаспийской низменности, в зоне полупустынь.

Учитель математики ( слайд 39)

Задача 7

Вес сома – одной из крупных волжских рыб – достигает 300 кг. Но это составляет только 20% веса белуги. А вес сазана составляет 7% веса сома. Найдите вес белуги и вес сазана.

географ

(слайд 40) Своеобразна природы Астраханской области. Степи, полупустыни, поймы – в этом тоже заключен необычный колорит края... Удивительно хороша дельта "царицы рек" - Волги, особенно там, где Волга встречается с седым Каспием – это так называемые "раскаты". Живописная природа, разнообразный растительный и животный мир, необычайный простор, где хочется дышать полной грудью, завораживающий, ни с чем не сравнимый тончайший аромат "каспийской розы" - лотоса, увлекательнейшая трофейная рыбалка – в любое время года, азартная охота – все это Астраханский край...



3 этап. Рефлексия

Учитель математики (слайд40,41,42)

Отгадайте кроссворд

По горизонтали

1.Столица нашей родины 4.Конечный пункт путешествия 6. Учебное время

По вертикали

1.Отношение длины отрезка на карте к ее реальной величине на местности

2.Крупная европейская река, по которой мы путешествовали

3. Название равенства двух отношений

5.Город с высокой падающей башней и красивой мечетью

М О С К В А

А О К


С Л А

Ш Г П З


Т А С Т Р А Х А Н Ь

А О Н


Б П Ь

О

У Р О К



Ц

И

Я


Учитель математики Учитель географии (слайд 43)

Берегите природу! Берегите нашу страну! Не так уж много есть на Земле таких красот,как наша Волга-матушка



Д.З Написать отзыв о путешествии (слайд 44)

.

.


Смотрите также:
Интегрированный урок в 6-м классе с использованием презентации по теме "Математическая география"
83.24kb.
1 стр.
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Озера " приложение 1
31.06kb.
1 стр.
Урок по теме: «Закон и право» с использованием системы КонсультантПлюс. Цели урока Повторить, обобщить и закрепить материал блока
71.77kb.
1 стр.
Интегрированный урок-концерт в 9-м классе Карымова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Статья отнесена к разделу
108.19kb.
1 стр.
Интегрированный урок в 6 классе: английский язык+ музыкальное искусство по теме: «Образ матери»
64.33kb.
1 стр.
Интегрированный урок Тема: "Welcome to Australia".
22.05kb.
1 стр.
Интегрированный урок /литература изобразительное искусство/ в 11 классе «Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?»
146.16kb.
1 стр.
Интегрированный урок географии и литературы в 11 классе Орловская Светлана Петровна, учитель географии
127.37kb.
1 стр.
Урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»
140.95kb.
1 стр.
Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»
297.37kb.
1 стр.
Интегрированный урок география и английский язык Учителя: Галина Владимировна Шутова (география)
135.69kb.
1 стр.
Интегрированный урок на тему «климат» география-информатика
128.41kb.
1 стр.