Главная
страница 1страница 2страница 3


АКТ

комплексной проверки Министерства по делам печати и информации Московской области
В соответствии с утвержденным Губернатором Московской области Планом, в период с 24 мая по 11 июня 2010 г., комиссией Главного контрольного управления Московской области проведена комплексная проверка работы Министерства по делам печати и информации Московской области (далее - Минпечати) за период 2009 г. и текущий период 2010 года (последняя проверка проводилась Главным контрольным управлением Московской области с 14 по 24 июня 2005 г.).

Ответственным за деятельность Минпечати в период проверки являлся Моисеев Сергей Николаевич - Министр по делам печати и информации Правительства Московской области.

В ходе проверки был проведен анализ деятельности Минпечати по реализации государственной политики Московской области в сфере СМИ, телекоммуникаций, издательской, полиграфической деятельности и книгораспро-странения на территории Московской области, государственного регулирования издательской, полиграфической деятельности, книгораспространения, теле- и радиовещания, координации деятельности в этих сферах государственных органов Московской области, иных заинтересованных субъектов социально-экономической деятельности.

Оценка полномочий Минпечати проводилась через анализ соответствия задач и полномочий Минпечати его действующей организационно-штатной структуре, а также с использованием Системы показателей для оценки эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 18.05.2010 № 350/20.



Проверка осуществлена по следующим направлениям деятельности Минпечати:
1. Организационно-правовые основы деятельности Министерства по делам печати и информации Московской области (далее - Минпечати).

Основные организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность Минпечати разработаны и реализуются.

Работа по обеспечению деятельности Минпечати в соответствии с действующим законодательством организована и осуществляется.

Вместе с тем:

Ряд документов устарел и не соответствует действующему законодательству:



  1. Несмотря на то, что в целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон), Закона Московской области от 04.02.2010 №8/2010-03 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» (далее закон Московской области) в мероприятия Плана по противодействию коррупции в Минпечати на 2010 год включена разработка Порядка по обеспечению доступа пользователей к информации о деятельности Минпечати (срок исполнения июнь 2010г.), в Положение о Минпечати (утверждено постановлением Правительства Московской области от 23.11.2007 886/28) необходимо внести соответствующие изменения (в части дополнения полномочий: обеспечение доступа пользователей информации к информации о деятельности Минпечати, а также возложения осуществления контроля за обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Минпечати на министра по делам печати и информации Правительства Московской области (ст.9 Федерального закона, ст.6 Закона Московской области).

  2. В Положении о Минпечати указан неверный адрес его местонахождения.

  3. Положение о Минпечати не соответствует структуре Минпечати (утверждена постановлением Правительства Московской области от 30.03.2009 № 242/11) в части наличия у Министра по делам печати и информации Правительства Московской области первого заместителя министра.

  1. Минпечати заключено Соглашение с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области о взаимодействии на основе совместного участия в организации и проведении проверок и иных мероприятий по надзору и контролю в сфере массовых коммуникаций в Московской области в соответствии с действующим законодательством; организации и осуществления совместного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам деятельности средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Московской области; защиты прав журналистов при осуществлении ими профессиональной деятельности (заключено на срок до 31.01 2012 года, дата заключения отсутствует). В соответствии с Уставом Московской области (ст.50), Законом Московской области от 23.04.2003 № 41/2003-03 «О Губернаторе Московской области» организация взаимодействия органов исполнительной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также представление Московской области в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации относятся к полномочиям Губернатора Московской области. Положением о Минпечати закреплено полномочие по заключению соглашений о взаимодействии только с органами местного самоуправления. В связи с чем, указанное соглашение заключено с нарушением действующего законодательства (процедуры, установленной Регламентом Правительства Московской области, так как отсутствует правовой акт, наделяющий Минпечати правом заключать подобного рода соглашения).

  2. Регламент Минпечати (утвержден приказом Министерства от 20.05.2001 № 51) устарел и не соответствует действующему законодательству (в части наличия у Министра первого заместителя; порядка утверждения положений об отделах, входящих в управления Минпечати; порядка создания Коллегии Минпечати, утверждения ее состава; видов правовых актов, издаваемых в Минпечати; имеются ссылки на несуществующие структурные подразделения).

6. Нормы Служебного распорядка Минпечати (утвержден
распоряжением Минпечати от 16.04.2005 № 42), определяющие порядок
оплаты листков нетрудоспособности и пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют ссылки на недействующие правовые акты.

7. Инструкция по делопроизводству (утверждена в 2003г.), разработана


на основании нормативных правовых актов, утративших на сегодняшний
день силу, и не соответствует современным требованиям, предъявляемым к
организации и ведению документооборота, противоречит требованиям
«Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах
государственной власти Московской области, государственных органах
Московской области»,
утвержденной распоряжением Губернатора
Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ (далее Инструкция по
делопроизводству).

  1. Имеются случаи, когда решения Министра по организации деятельности Минпечати оформляются актом органа (распоряжением), а не приказом Министра (Распределение обязанностей между заместителями Министра - в соответствии с положением о Минпечати обязанности между заместителями распределяет Министр (т.е. должен быть «приказ Министра»).

  2. Распределение обязанностей между заместителями Министра (утверждены распоряжением Мипечати от 27.05.2009 № 44) не предусматривает четкого порядка замещения Министра в случае его отсутствия (предусмотрено, что каждый из заместителей обладает такой возможностью по поручению Министра, в связи с чем представляется неопределенным исполнение обязанностей Министра конкретным заместителем в случае болезни Министра, не успевшего дать соответствующее поручение).

Распределением обязанностей за заместителями закреплено право подписи приказов и распоряжений по основной деятельности по указанию Министра, что противоречит Положению о Минпечати, в соответствии с которым Министр осуществляет руководство деятельностью Минпечати на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минпечати задач и осуществление Минпечати своих полномочий. К тому же остается неопределенным в каком случае Министр может дать соответствующее указание.

  1. Не определен порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений (что предусмотрено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» ст.9).

  1. В Минпечати отсутствует документ, регламентирующий порядок учета, регистрации и хранения соглашений, договоров, заключаемых Минпечати.

Соглашения, заключаемые между Минпечати и органами государственной власти, физическими лицами регистрируются и хранятся в договорно-правовом отделе Организационно-правового управления.

Вышеизложенное положение дел противоречит требованиям Инструкции по делопроизводству, в соответствии с которой в государственных органах договоры (соглашения) регистрируются и хранятся в службах делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел и «регламентами государственных органов» (п.2.8.10).



  1. Отсутствует документ, утверждающий печать, штампы (оттиски), используемые в Минпечати, порядок их учета, использования и хранения. По факту гербовая печать Минпечати хранится в Финансово-экономическом управлении, однако документа определяющего ответственного за ее хранение нет.

  2. Согласно положению о секретариате Минпечати, на данное структурное подразделение возложена функция по организации и проведению проверок состояния делопроизводства в структурных подразделения Минпечати. Однако, порядок проведения указанных проверок, их периодичность не определены. Документов, подтверждающих проведение указанной работы, не представлено.

Обязанность по обеспечению ведения делопроизводства в структурных подразделениях ни за одним сотрудником официально не закреплена (не прописана в должностных регламентах, не возложена распорядительным актом Министра).

14. В организации планирования в Минпечати выявлен ряд недостатков. Так, практически отсутствует такой неотъемлемый элемент в планировании как контроль за выполнением планов, предполагающий анализ полноты реализации планирования, позволяющий делать соответствующие выводы о его эффективности. Кроме того, процедура согласования перспективных планов работы Минпечати проводится в нарушение требований п. 19 Регламента Правительства Московской области, в соответствии с которым координация и контроль за выполнением планов работы ЦИОГВ осуществляется вице-Губернатором, первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства Московской области, в соответствии с распределением обязанностей (см. №№), согласно которому Р.В. Агапов - Первый заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель аппарата Правительства Московской области, в рамках координации планов Минпечати, должен иметь возможность согласования планов его работы, а в рамках осуществления контроля выполнения планов - видеть результаты работы в виде ежегодного Отчета о деятельности Минпечати. Существующий же Отчет, не только не публикуется на официальном сайте Минпечати, но и не направляется вышестоящему руководству для изучения и возможного своевременного принятия соответствующих актуальных управленческих решений.


2. Работа с кадрами, организация и прохождение государственной гражданской службы в Минпечати.

В ходе проверки прохождения государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданская служба) в Минпечати было проверено соблюдение законодательства в части поступления на гражданскую службу, прохождения гражданской службы, предоставления государственным гражданским служащим Московской области (далее - гражданский служащий) гарантий, предусмотренных законодательством, предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Соблюдение законодательства по указанным направлениям проверялось на основании следующих нормативных правовых актов, распорядительных актов и документов:

Положения о Министерстве печати и информации Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 23.11.2007 № 886/28 «Об утверждении Положения о Министерстве по делам печати и информации Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.06.2008 № 463/21, от 09.09.2008 № 796/34, от 10.12.2008 № 1098/47, от 16.02.2009 № 115/6), Постановления Правительства Московской области от 30.03.2009 № 242/11 «Об утверждении структуры и штатной численности Министерства по делам печати и информации Московской области», распоряжения Министерства от 30.12.2009 № 89 «Об утверждении штатного расписания Министерства по делам печати и информации Московской области», распоряжения Министерства от 27.05.2009 № 43 «Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства по делам печати и информации Московской области», распоряжения Министерства от 27.05.2009 № 42 «Об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства по делам печати и информации Московской области», Служебного распорядка Минпечати, утвержденного распоряжением Министерства от 16.04.2005 № 42, реестра гражданских служащих , иных распоряжений Министерства, приказов министра, нормативных и распорядительных документов, регламентирующих деятельност Минпечати, аттестационной (конкурсной) комиссии, комиссии по установлению стажа гражданской службы, аттестационных и экзаменационных листов, должностных регламентов гражданских служащих (далее - должностные регламенты) и служебных контрактов, личных дел и трудовых книжек гражданских служащих, иных документов.



Проверкой установлено следующее:

  1. Штатная численность Минпечати составляет 70 единиц, вакансий на момент проверки не имелось.

Штатное расписание Минпечати, утвержденное распоряжением Министерства от 30.12.2009 № 89, соответствует штатной численности, установленной постановлением Правительства Московской области от 30.03.2009 № 242/11 «Об утверждении структуры и штатной численности Министерства по делам печати и информации Московской области».

В Минпечати в 2009 году на гражданскую службу не принято ни одного человека, в 2010 году назначено на должности гражданской службы 3 человека по срочным служебным контрактам, требования законодательства при поступлении на гражданскую службу соблюдены.



В 2009 году в Минпечати профессиональную переподготовку гражданские служащие не проходили, 8 гражданских служащих окончили курсы повышения квалификации; по состоянию на 01.06.2010 повышение квалификации прошли 3 гражданских служащих.

  1. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 07.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) с лицами, назначенными на должности гражданской службы, заключаются служебные контракты. Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» утверждена примерная форма служебного контракта. Требования законодательства при заключении служебных контрактов в Министерстве соблюдаются.

  1. Аттестация гражданских служащих в Минпечати проводится в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110. В связи со штатно-реорганизационными мероприятиями в Минпечати в 2009 году аттестация проведена в отношении одного гражданского служащего, в 2010 году по состоянию на 01.06.2010 аттестация не проводилась.

  2. Квалификационные экзамены в Минпечати проводятся в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111. В 2009 году сдали экзамен 17 гражданских служащих, в 2010 году - 5 гражданских служащих. Нарушений не выявлено.

  3. Реестр гражданских служащих Московской области, замещающих должности гражданской службы в Минпечати, ведется в соответствии с Законом Московской области № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области» (далее - Закон Московской области № 39/2005-03) с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

  4. В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, кроме случаев, установленных данным Федеральным законом.

Поступление на гражданскую службу в Минпечати осуществляется в соответствии с указанными требованиями Федерального закона № 79-ФЗ.

  1. Квалификационные требования, установленные Законом Московской области № 39/2005-03 для гражданских служащих, при назначении на должности гражданской службы в Министерстве соблюдаются.

8. Согласно статье 5 Закона Московской области
№ 164/2008-03 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы
Московской области и муниципальной службы в Московской области» (да-
лее - Закон Московской области № 164/2008-03) стаж гражданской службы
Московской области, дающий право на установление ежемесячной надбавки
к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определение
продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную граждан-
скую службу устанавливается комиссией по установлению стажа граждан-
ской службы. В соответствии с распоряжением Министерства от 15.12.2008
№ 45, образована Комиссия по установлению стажа государственной граж-
данской службы Московской области государственных гражданских служа-
щих Московской области, замещающих должности в Министерстве по делам
печати и информации Московской области, дающего право на установление
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государст-
венной гражданской службе Московской области и для определения граж-
данским служащим продолжительности ежегодного дополнительного опла-
чиваемого отпуска за выслугу лет (далее - Комиссия по установлению ста-
жа).

9. В ходе проверки порядка ведения трудовых книжек гражданских слу-


жащих нарушений требований Правил ведения и хранения трудовых книжек,
изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
16.04.2003 № 225 (с изменениями, внесенными постановлениями Правитель-
ства Российской Федерации от 06.02.2004 № 51, от 01.03.2008 № 132, от
19.05.2008 № 373), не выявлено.

  1. Выплата надбавок гражданским служащим, имеющим допуск к сведениям, содержащим государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

  2. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Минпечати осуществлялось в 2009 году в соответствии с Положением о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Московской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 26.04.2005 № 56-ПГ; в 2010 году, в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 01.09.2009 № 123-ПГ. Нарушений порядка предоставления указанных сведений и сроков не выявлено.

Распоряжением Минпечати от 12.08.2009 № 55 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Минпечати обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Необходимо отметить, что министр является лицом, замещающим государственную должность Московской области, в связи с чем, должность министра из указанного Перечня предлагается исключить.

В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», в Минпечати образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Минпечати, и урегулированию конфликта интересов (распоряжение Министерства от 01.06.2009 № 45). Заседания комиссии не проводились, информация о нарушении гражданскими служащими требований к служебному поведению и наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в Минпечати не поступала.

В ходе проверки прохождения гражданской службы в Минпечати в части соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, нарушений гражданскими служащими требований к служебному поведению, в том числе несоблюдения установленных для гражданских служащих ограничений и запретов, наличия конфликтов интересов, коррупционных факторов, условий, им способствующих, не выявлено. Вместе с тем:

В ходе проверки выявлены некоторые нарушения законодательства о государственной гражданской службе, а также имеются замечания по вопросам порядка прохождения гражданской службы в Минпечати:

1. Некоторые приказы министра не соответствуют требованиям Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ, а именно в текстах допускаются логические и юриди-ко-технические ошибки, даны неправильные ссылки на нормативные правовые акты.

Так, например, в преамбуле приказа от 10.03.2009 № 29-ОК «О предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Пристайчук И.Е.», приказа № 53-ОК от 15.04.2009 «О предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Проданчуку Л.А.» и ряде других имеется ссылка на Закон Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который на самом деле является федеральным законом.

В преамбулах приказа от 22.04.2009 № 55-ОК «О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы Павлютину В.Н.», приказа от 02.10.2009 № 161-ОК «О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы Яценко А.В.» и некоторых других имеется ссылка на статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации, которая в данном случае применению не подлежит, так как порядок предоставления отпуска гражданским служащим регулируется статьей 46 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно приказу от 24.09.2009 № 157-ОК Барановой В.Н. продлен отпуск по беременности и родам. Статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления женщинам отпусков по беременности и родам, однако возможность продления таких отпусков не предусмотрена, так как отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

В ряде приказов допускаются и иные ошибки, нарушения требований юридико-технического оформления нормативных правовых актов и распорядительных документов, а также имеют место случаи неознакомления гражданских служащих с приказами под роспись.



  1. В ходе проверки положений о структурных подразделениях Министерства выявлен ряд юридических, логических и иных ошибок, не всегда четко и надлежаще прописаны функции и полномочия.

Так, например, в разделе YI положении о договорно-правовом отделе Организационно-правового управления Минпечати указано, что отдел вправе получать необходимую консультативную помощь в суде, адвокатуре, юридических фирмах, других учреждениях и организациях, в том числе с оплатой их услуг за счет средств Минпечати, что не соответствует требованиям законодательства. Кроме того, в разделе Y этого положения установлено, что общее руководство работой отдела возложено на начальника Финансово-экономического управления, а обязанности работников определяются должностными инструкциями, а не должностными регламентами.

В пункте 32 раздела III положения об организационном отделе Организационно-правового управления указано, что отдел организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного качества.

Имеются и другие ошибки, а также нарушения юридико-технических требований к оформлению правовых актов и документов.


  1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона № 79-ФЗ распоряжением Министерства от 14.04.2005 № 4 утвержден Служебный распорядок Минпечати.

Согласно пункту 2.12 Служебного распорядка конкретная продолжительность отпуска за ненормированный служебный день устанавливается ежегодно до начала календарного года (списочно) распоряжением министра, являющимся приложением к распорядку.

Однако распоряжения ежегодно не издаются, продолжительность отпуска за ненормированный служебный день устанавливается в служебных контрактах.

Кроме того, Служебный распорядок, утвержденный распоряжением Министерства от 16.04.2005 № 42, не в полной мере соответствует законодательству.

Так, например, в разделе 6 Служебного распорядка, регламентирующего порядок оплаты листков нетрудоспособности имеются ссылки на закон, не подлежащий в данном случае применению и недействующий в настоящее время размер пособия по временной нетрудоспособности.



  1. Согласно приказу министра от 30.12.2009 № 6-ЛС «Об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе» всем гражданским служащим Минпечати установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

Однако в соответствии с Законом Московской области № 164/2008-03 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется в связи с установлением стажа гражданской службы при назначении гражданина на должность гражданской службы либо гражданскому служащему по истечении периода гражданской службы, дающего право на получение (увеличение) указанной надбавки.

Ежегодное подтверждение права гражданского служащего на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет законодательством не предусмотрено.

Необходимо отметить, что из протокола заседания Комиссии по установлению стажа от 30.12.2009 невозможно установить какие периоды работы (службы) гражданским служащим Минпечати зачтены в стаж гражданской службы. Решение Комиссии по установлению стажа должно приниматься отдельно по каждому периоду работы (службы) конкретного гражданского служащего и суммироваться на основании представленных документов в соответствии с законодательством.


  1. При проверке должностных регламентов гражданских служащих выявлены случаи несоответствия их положений квалификационным требованиям, установленным Законом Московской области № 39/2005-03. Так, в пункте 2.1 раздела II должностных регламентов заместителя министра, начальника и заместителя начальника Организационно-правового управления и ряде других, утвержденных распоряжением Министерства от 27.05.2009 № 42, установлено, что указанные должности предполагают наличие у гражданского служащего не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих государственных должностях или стажа работа по специальности не менее трех лет.

Однако в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 Закона Московской области № 39/2005-03 замещение указанных должностей, относящихся к главным должностям гражданской службы, предполагает наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

В пункте 2.1 раздела II должностных регламентов заведующего Секретариатом министра по делам печати и информации Правительства Московской области, советника министра и ряде других, утвержденных распоряжением Министерства от 27.05.2009 № 42, установлено, что указанные должности предполагают наличие у гражданского служащего наличие стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) на старших государственных должностях не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона Московской области № 39/2005-03 замещение указанных должностей, относящихся к ведущим должностям гражданской службы, предполагает наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Кроме того, в вышеуказанных должностных регламентах установлено, что гражданские служащие, замещающие эти должности гражданской службы, освобождаются от должности приказом министра, а не распоряжением Министерства, что не соответствует закону.



  1. Согласно части 3 статьи 70 Федерального закона № 79-ФЗ в государственных органах по решению представителя нанимателя образуется комиссия по служебным спорам.

В Минпечати, в нарушение требований указанной нормы закона, комиссия по служебным спорам не образована.

  1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79 поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим должности гражданской службы осуществляется только по результатам конкурса, кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Однако, распоряжением от 01.03.2010 № 3-РЛС гражданский служащий Министерства Жихарев СИ. назначен на другую должность гражданской службы без проведения конкурса.

8. С 01.01.2010 вступил в силу Закон Московской области


№ 146/2008-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О де-
нежном содержании лиц, замещающих государственные должности Москов-
ской области и должности государственной гражданской службы Москов-
ской области», устанавливающий новые коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих.

Однако в некоторые служебные контракты, заключенные с гражданскими служащими, соответствующие изменения в части денежного содержания не внесены и не оформлены дополнительным соглашением.

9. В целом личные дела гражданских служащих ведутся в Минпечати в
соответствии с Положением о персональных данных государственного граж-
данского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, ут-
вержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 №
609 (далее - Положение о персональных данных).

Однако имеют место случаи приобщения к личным делам гражданских служащих документов, не предусмотренных перечнем, определенным пунктом 16 Положения о персональных данных, например, свидетельств о рождении гражданских служащих (личные дела Проданчука Л.А., Гарбар А.Ю., Арефьева В.А. и другие) либо отсутствия установленных перечнем необходимых документов, таких, как должностные регламенты, справки о доходах за 2007-2008 гг. (личные дела Синицына Н.П., Гарбар А.Ю. Пристайчук И.Е. и другие), копии трудовой книжки (личные дела Пристайчук И.Е., Степанова А.С., Маляренки В.Э.), аттестационных листов (личные дела Похвалинской И.В., Лозовик Е.В.).

10. В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 79-ФЗ в госу-
дарственных органах должно образовываться подразделение по вопросам го-
сударственной службы и кадров.

В Минпечати кадровую работу осуществляет один гражданский служащий - заместитель заведующего организационным отделом Организационно-правового управления, что является недопустимым и одной из основных причин вышеуказанных нарушений законодательства о государственной гражданской службе.

Следует отметить, что в ходе проверки многие замечания устранены, в том числе по приведению в соответствие с требованиями законодательства личных дел гражданских служащих и служебных контрактов.


следующая страница >>
Смотрите также:
Акт комплексной проверки Министерства по делам печати и информации Московской области
586.62kb.
3 стр.
Полезные ссылки для журналистов
22.79kb.
1 стр.
Решение Коллегии Министерства транспорта Московской области от 09. 02. 2011г. №3 паспорт программы
336.27kb.
1 стр.
Акт результатов комплексной проверки комитета по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска
249.83kb.
1 стр.
Закон Московской области от 01. 07. 2007 №243/2006-оз «О наградах Московской области»
39.92kb.
1 стр.
Информация о работе Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в сфере международного и межрегионального сотрудничества за 9 месяцев 2010 года
75.77kb.
1 стр.
Закон Московской области от 30 декабря 2005 года №273/2005-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"
240.19kb.
1 стр.
Правительство Челябинской области постановляет
31.39kb.
1 стр.
Медиа-план министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на февраль 2009 года
229.81kb.
1 стр.
Техническое задание за март 2006года образец Эфирной справки в следующем изложении: № п/п
28.28kb.
1 стр.
Отчет Министерства культуры Московской области о ходе
463.91kb.
3 стр.
Обзор вопросов и ответов по труду и заработной плате работников муниципальных образовательных учреждений по материалам совещания Министерства образования Московской
189.4kb.
1 стр.