Главная
страница 1
Ковальчукова М.А.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Языковое манипулирование



Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:


Курс входит в Профессиональный цикл ООП Вариативная часть (дисциплины по выбору).
Курс адресован студентам 2 курса филологического факультета специальности «Прикладная филология»
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Фонетика русского языка, Лексика русского языка, Основы филологии.
Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенция(и) ОК-2 (владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке), ОК-3 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе), ОК-11 (владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией) на пороговом уровне.
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин Прикладная филология, Практический курс русского языка, Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности в профессиональном цикле ООП.
Программа курса построена на основе ГОС.

В курсе выделено несколько разделов / тем:

1. Способы воздействия на сознание аудитории.

2. Термины, определяющие различные виды языкового воздействия:

риторика, манипулирование сознанием, пропаганда, языковая демагогия,

брейнуошинг, нейро-лингвистическое программирование, суггестия, пиар.

Изучение языкового воздействия в научной литературе. Теоретические основы изучения языкового воздействия на сознание в истории языкознания.

3. Средства массовой информации: классификация. Новые виды СМИ и новые форматы взаимодействия с аудиторией.

4. Основные теории массовой коммуникации: авторитарная, либертарианская,

социальной ответственности, советская, медиа периода развития, демократического участия.

5. Референция и композиция как фундаментальные основы языкового воздействия на сознание. Способы выявления манипулирования в текстах СМИ.

6. Способы языкового воздействия на сознание. Лексические способы языкового воздействия на сознание. Логико-риторические приемы воздействия на сознание.

7. Возможные результаты языкового манипулирования: деструктивное воздействие на сознание, формирование асоциального поведения реципиента, пропаганда противозаконных действий, изменение традиционной языковой картины мира в пределах определенной языковой культуры (современной России) и традиционной системы ценностей общества.

8. Концепция медийной грамотности. Информационная грамотность. Медийная критика.


Курс имеет практическую часть в виде практических занятий, на которых студенты закрепляют навыки работы с текстами средств массовой информации, применения способов языкового воздействия.

Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ОК-2

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке

ОК-7

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних



ПК-4

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке

ПК-5

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


– терминологию дисциплины;

– особенности современной лингвистической специфики языка средств массовой информации:

– концепцию медийной грамотности;

– способы языкового воздействия на сознание и возможные результаты языгового манипулирования.

Уметь:

– использовать приобретённые знания при анализе текстов и языка современных СМИ;



– использовать лексические и логико-риторические приемы воздействия на сознание.

Владеть:

– навыками наблюдения, сопоставления и систематизации фактов языка;

– навыками анализа языкового материала;



– навыками выборки языкового материала.


Смотрите также:
Рабочей программы дисциплины языковое манипулирование Место дисциплины в структуре ооп
36.25kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины математика Место дисциплины в структуре ооп
65.31kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
25.19kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Высокопроизводительные вычисления Место дисциплины в структуре ооп
17.36kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Теория и история литературы Место дисциплины в структуре ооп
17.25kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины ЭВМ и периферийные устройства Место дисциплины в структуре ооп
18.95kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины объектные базы данных Место дисциплины в структуре ооп
24.94kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
22.13kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
20.61kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Лингвистические основы информатики Место дисциплины в структуре ооп
14.27kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Моделирование информационных процессов Место дисциплины в структуре ооп
20.13kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины моделирование информационных процессов Место дисциплины в структуре ооп
17.06kb.
1 стр.