Главная
страница 1страница 2страница 3



Среднее полное общее образование (10-11 классы)

10 класс: универсальное обучение с профильными предметами по русскому языку и математике; расширенным обучением по обществознанию и биологии испектром элективных курсов с обязательным соблюдением норм максимальной учебной нагрузки, определяемых СанПиН;

11 класс:

1 группа: универсальное обучение с профильными предметами по математике и биологии; расширенным обучением по русскому языку и химии и спектром элективных курсов с обязательным соблюдением норм максимальной учебной нагрузки, определяемых СанПиН.

2 группа – естественно-научное направление с профильными предметами по математике, биологии и физике и спектром элективных курсов с обязательным соблюдением норм максимальной учебной нагрузки, определяемых СанПиН.

Учебный план включает в себя изучение следующих предметов федерального, регионального и гимназического компонентов:


10 класс:

Учебные предметы

Часы совместного обучения

Русский язык

3

Литература

3

МХК

1

Иностранный язык

3

Математика

6

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

(включая экономику и право)



3

География

1

Биология

2

Химия

1

Физика

2

Физическая культура

3

ОБЖ

1

Технология

2

Всего часов (обязательные предметы)

34

Всего часов на элективные курсы и практикумы

3

Всего часов

37



11 класс:

Учебные предметы

Часы совместного обучения

Дополнительные

часы


УГ

ЕНГ

Русский язык

2

-

-

Литература

3

-

-

МХК

-

1

-

Иностранный язык

3

-

-

Математика

6




-

Информатика и ИКТ

1

-

-

История

2

-

-

Обществознание

(включая экономику и право)



2

-

-

География

1

-

-

Биология

3

-

-

Химия

2

-

-

Физика

2

-

3

Физическая культура

3

-

-

ОБЖ

1

-

-

Технология

-

2

-

Всего часов (обязательные предметы)

31

3

3

Элективные курсы и практикумы

Всего часов на элективные курсы и практикумы




2

2

Всего часов

31

36

36



Инновационные образовательные технологии

Для повышения уровня мотивации обучающихся и повышения качества знаний в гимназии применяются инновационные образовательные технологии: развивающее обучение, проектные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения,

технология игрового обучения, система оценки «портфолио», исследовательские методы обучения, групповые технологии, информационно - коммуникационные технологии.


Основы проектной деятельности

В настоящее время в гимназии реализуется авторская программа по технологии в 5 классе «Юноше, желающему стать мастеру»; автор – учитель технологии Евгений Константинович Васин (Магистр технологических наук, победитель конкурса ПНПО 2008 года, победитель регионального и участник федерального конкурса «Педагог года 1010 года, неоднократный победитель региональных конкурсов методических разработок к уроку). Особенностью программы является использование основ проектного

метода и художественного труда.



Реализация авторской программы по физической культуре для юношей

В гимназии успешно реализуется авторская программа по физической культуре для юношей с 5 класса с изучением игровых видов спорта по баскетболу и волейболу под руководством учителя физической культуры высшей квалификационной категории - Владимира Анатольевича Мочалова. Обучающиеся гимназии ежегодно становятся победителями и призерами различных спортивных соревнований по баскетболу и волейболу в муниципалитете и регионе.

Экспериментальная работа по апробации учебника по русскому языку

Второй год в гимназии идет экспериментальная работа по апробации учебника по русскому языку (5-6 класс) учителем русского языка и литературы Мариной Юрьевной Касаткиной (призер регионального конкурса «Педагог года 2011 года»).


Дополнительное образование

Дополнительное образование в гимназии осуществляется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, социально-педагогическое, естественнонаучное.




Научное общество «Умники и умницы»

В процессе реализации программы «Одаренные дети» в гимназии работает школьное научное общество учащихся. Участие гимназистов в работе школьного научного общества мы рассматриваем как пропедевтику формирования будущей исследовательской деятельности учащегося: в процессе выполнения исследовательской работы ученик осваивает те этапы, которые научная мысль прошла в своем историческом развитии.

Основной смысл работы гимназистов в НОУ — это приобщение к азам научного творчества, т.е. самому процессу получения новых знаний. Причем новые знания непосредственно передаются в ходе процесса активного познания, что возможно лишь в ходе осуществления самостоятельной исследовательской деятельности и предполагает включение каждого в реализацию программы научной школы. При этом для успешного осуществления этого процесса необходимо непосредственное общение и взаимодействие обучающихся с учителем в процессе самой деятельности.

НОУ — это добровольное творческое объединение старшеклассников, занимающихся исследовательской работой и стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки. Обществом ведется накопительная папка, в которую входят: Положение о НОУ; копия приказа директора школы о создании НОУ; отчет работы НОУ за год.

Основные функции НОУ:

• образовательная (углубление знаний в определенной области науки, передача культурных норм и ценностей, «воспитание исследовательского стиля мышления» через формирование исследовательских умений)

• исследовательская («научная школа как исследовательский коллектив, проектирующий и реализующий исследовательскую деятельность обучащихся как образовательную технологию»).

Поэтому мы рассматриваем научное общество учащихся, основанное на модели научной школы, как единство учебно-исследовательского и проектно-исследовательского аспектов развития обучащихся.

Направления работы НОУ в 2011-2012 учебном году:


  1. гуманитарное:

секция русского языка и литературы – Касаткина М. Ю. «Эрудиты»:

2. естественнонаучное:

секция физики – Воронкова О. А. «Эврика»:

секция биологии – Лазарева О. М. «Флора»:

секция информатики – Магдалинов В. П. «Инфознайки»:

секция технологии – Васин Е. К. «Школа мастеров»:



Ученическое самоуправление

Много лет в гимназии действуют органы ученического самоуправления:

− орган ученического самоуправления: «ДОМ» (добровольное общество молодежи);

− детские общественные организации: «Школярики» (1-я ступень обучения), «Домовята» (2-я ступень обучения), «Старшеклассники» (3-я ступень обучения).


Газета «Школьный вестник»

Под руководством учителя русского языка и литературы Марины Николаевны Савиной обучающиеся гимназии готовят тематические выпуски газеты.

Спорт. Баскетбол, волейбол

Ежегодно в гимназии работают секции по волейболу и баскетболу. Под руководством учителей физической культуры Мочаловых Галины Викторовны и Владимира Анатольевича обучающиеся гимназии становятся неоднократными призерами и победителями спортивных муниципальных и региональных, участниками федеральных соревнований по баскетболу и волейболу.

В 2011-2012 году на региональном этапе спортивных соревнований «Спартакиада школьников» команда стала победителем среди муниципальных образований Ивановской области.





III. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы

Учебно-воспитательный процесс регламентирован режимом деятельности гимназии, установленным с учетом СанПиН, возрастных особенностей обучающихся и материально-техническими возможностями гимназии:

- обучение учащихся 1 – 9 классов осуществляется по четвертям, 10 – 11 классов – по полугодиям;

− продолжительность осенних, зимних, весенних каникул составляет – 30 дней (для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя);

− пятидневная учебная неделя в 1-4 классах, шестидневная учебная неделя – в 5-11 классах;

− продолжительность урока: 1 класс – ступенчатый метод, 2-11 классы – не более 45 минут;

− обучение осуществляется в 1 смену;

− группы продленного дня организованы для обучающихся 1 класса и обучающихся 2-4 классов;

Максимальная предельно-допустимая нагрузка по классам:

Класс

/максимальная нагрузка



1

2

3

4

5

6





8





10

11




21

23

23

23

32

33

35

35

36

36

36

37

37

Учебно-материальная база,

благоустройство и

оснащенность

Гимназия расположена в двухэтажном здании, проектная мощность которого рассчитана на 1000 обучающихся. Учебно-материальная база позволяет организованно на современном уровне проводить образовательную работу с обучающимися.

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в кабинетах, оснащенных современным оборудованием. Всего в гимназии функционирует

- 18 учебных кабинетов;

- оборудованные швейная, столярная и слесарная мастерские;

- 2 спортивных зала, что позволяет осуществлять раздельное обучение для девушек и юношей;

- медицинский кабинет;

- столовая, рассчитанная на 156 посадочных мест;

- актовый зал;

2 гардероба;

- библиотека.

IT - инфраструктура

За последние годы в гимназии создана IT-инфраструктура, способствующая ведению учебно-воспитательного процесса и управлению образовательным учреждением на современном

уровне.


Учебно-воспитательный процесс обеспечен наличием в 7 учебных кабинетах АРМ (автоматизированного места учителя), включающего интерактивную доску, компьютер и проектор, в 13 учебных кабинетах - ПК.

п. п


Компонент

Количество

1.

Компьютер

45

2.

Сканер

2

3.

Принтер

9

4.

Ноутбук

1

5.

Интерактивная доска

7

6.

Многофункциональное устройство

2

7.

Телевизоры

3

8.

DVD проигрыватели

2

9.

Муз. центр

1

10.

Мультимедиа

11

11.

Предметные кабинеты

2

12.

Цифровой фотоаппарат

2

13.

Цифровая видеокамера

1

14.

Видеокамера

1

15.

Сайт

http://portal.ivedu.ru/dep/mouopucheg/puchegskiyrn_school2/default.aspx

16.

Интернет




Программное обеспечение

Программное обеспечение, используемое в

образовательном процессе и администрировании:


  1. Windows XP

  2. 1С: Образование

  3. Windows Vista Мастер 3.0

  4. Windows 7 (начальная)

  5. ABBYY Fire Reader

6. 1С: Предприятие

7. Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations

8. Linux

9. ХроноГраф: Школа 2.5

Библиотечный фонд

брошюр, журналов 13 наименований,

фонд учебников 6271,

научно-педагогической и методической литературы 1295

мультимедные пособия

Организация питания

и медицинского обслуживания

В гимназии функционирует столовая, рассчитанная на 156 мест.

Для обучающихся 1-11 классов организовано горячее питание.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра МУЗ ЦРБ Гладкова Надежда Леонидовна. Для медицинского обслуживания полностью оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.

Кадровый состав

Повышение квалификации

Участие в конкурсах

Состав педагогического коллектива гимназии в 2011-2012 учебном году:





Не имеют категории

2 квалификационная категория

1 квалификационная категория

Высшая

квалификационная

категория


1 (молодой специалист)

2

9

10

Всего 22 педагога.

Распределение педагогов по педагогическому стажу:

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более 20 лет

2

1

1

5

13




Участие педагогов в различных проблемных семинарах, обучение на курсах в 2011-2012 учебном году:



Наименование

Педагоги

Хронограф: ЭЖ, ЭД

Воронкова О. А., Магдалинов В. П., Киселева Л. Н., Решетникова Е. Л.

Операционная система «Linuks»

Савина М. Н.

ФГОС

Малкова Г. А., Овчинникова Т. Б.

ОРКСЭ

Тиханова О. И.

Курсы по организации внеурочной деятельности по ФГОС

Овчинникова Т. Б., Тиханова О. И.

Очередные курсы повышения квалификации

Мочалов В. А., Мочалова Г. В.

Курсы для участников конкурса «Учитель года»

Касаткина М. Ю.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию

Соколова И. В.

Модульные курсы

Магдалинов В. П.

Важнейшим показателем профессиональной активности педагогов является участие в профессиональных конкурсах различного уровня. Так, в 2011 – 2012 учебном году педагоги гимназии стали победителями и участниками нескольких профессиональных конкурсов:

- Марина Юрьевна Касаткина – призер регионального конкурса «Педагог года 2012»;

- Ольга Михайловна Лазарева – участник конкурса ПНПО 2012;

- Евгений Константинович Васин – призер регионального конкурса педагогического мастерства методических разработок к уроку.

Результаты деятельности

учреждения, качество образования

Характеристиками качества образования являются:

- Качество знаний обучающихся

- Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)

- Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА)

- Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)

- Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

- Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,

поведенческие риски)

- Данные о состоянии здоровья обучающихся

- Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных,

федеральных конкурсах, соревнованиях

- Достижения учреждения в конкурсах

- Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

Качество знаний обучающихся 1, 2, 3 ступеней обучения

Показатели качества знаний обучающихся по ступеням обучения (на конец учебного года):

Показатели качества знаний I ступени – 52,6%

Показатели качества знаний II ступени – 45,7%

Показатели качества знаний III ступени – 64,9%

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)

В 2011-2012 учебном году ЕГЭ сдавали 22

одиннадцатиклассника.

По итогам ЕГЭ 19 человек сдали обязательные (математику и русский язык) предметы и

предметы по выбору, 95% обучающихся 11-го класса получили аттестат об окончании

среднего (полного) общего образования и успешно поступили в высшие и средние учебные заведения.

Ниже в таблице представлены итоги ЕГЭ в 2011-2012 учебном году:

№ п/п

предмет

Кол-во

сдававших



Мин. балл

Средний балл

Полученный максимальный балл

Коэффициент обученности

1

биология

9

36

41,67

62

70

2

Русский язык

22

36

61,18

87

100

3

Математика

22

24

39,18

66

95,5

4

Химия

1

36

64

64

100

5

Физика

8

36

47

57

100

6

История

2

32

46

49

100

7

Обществознание

10

39

53,6

64

100

8

Английский язык

1

20

59

59

100

Динамика среднего балла по результатам ЕГЭ:


№ п/п

предмет

10-11

гимназия


11-12

гимназия



11-12 Пучежский муниципальный район

11-12

Ивановская область



1

Биология

47,5

41,67

45,5

53,2

2

Русский язык

57,5

61,18

59,85

61,6

3

Математика

44,2

39,18

40,27

44,3

4

Химия

63

64

50,7

54,9

5

Физика

55,8

47

43,7

45,4

6

История

73,3

46




51,5

7

Обществознание

64,5

53,6

55,6

54,3

9

Информатика и ИКТ

61

-

-

-

10

Английский язык

-

59




62,8

В 2011-2012 учебном году средний балл по результатам ЕГЭ в гимназии (за два учебных года) выше по русскому языку и химии. Средний балл по результатам ЕГЭ в 2011-2012 учебном году в гимназии выше по сравнению с показателями в Пучежском муниципальном районе по русскому языку, химии, физике, английскому зыку. Средний балл по результатам ЕГЭ в 2011-2012 учебном году в гимназии выше по сравнению с показателями в Ивановской области по химии, физике.

В 2011-2012 учебном году 1 обучающаяся 11 класса – Захарова Любовь получила «Золотую» медаль.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА)

Количество выпускников 9-х классов в 2011 -2012 году составил 41 человек. В новой форме государственную итоговую аттестацию проходили все девятиклассники, неудовлетворительных результатов нет. 100% 9-классников получили аттестаты об основном (общем) образовании.

Ниже в таблице представлены итоги ГИА в 2011-2012 учебном году в новой форме:


№ п/п

предмет

Кол-во

сдававших/доля



К. качества гимназия

К. успеваемости гимназия

Ср. оценка гимназия

Ср. оценка Ивановская обл.

Ср. балл

гимназия


Максим.

Балл гимназия



1

Биология

11/85,4%

45,45

100

3,45

3,49

23,45

31

2

Обществознание

7/75,6%

85,71

100

4

3,49

29,71

35

3

Химия

2/9,8%

100

100

4

4,09

21,5

22

4

Русский язык.

41/100%

63,41

97,56

3,9

4,01

33,34

42

5

Информатика и ИКТ

¼,9%

100

100

5

4,24

19

19

6

Математика

41/100%

32,14

85,71

3,21

3,45

12,17

32

7

Физика

3/7,3%

100

100

4,33

3,9

23,33

28

Средняя оценка по результатам ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году в гимназии выше по сравнению с показателями в Ивановской области по обществознанию, информатике и ИКТ, физике.

В 2011-2012 учебном году 1 обучающаяся 9 класса – Стафеичева Алена получила аттестат особого образца, грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» получили Борков Андрей (физика и информатика и ИКТ) и Круглова Анна (русский язык, биология и история).

Достижения обучающихся в

олимпиадах (школьных, муниципальных, региональных и

всероссийских)

Всероссийская олимпиада школьников

Ежегодно обучающиеся гимназии принимают активное и результативное участие во Всероссийской олимпиаде школьников разного.

В таблице представлены результаты участия в олимпиаде в 2011-2012 учебном году:






Всего участников

Победители

Призеры

Школьный уровень

719 мест/135 чел.

87

59

Муниципальный уровень

80 мест/32 чел.

25 мест/16 чел.

11 мест/10 чел.

Региональный уровень

15 мест/6 чел.

0

4 места/4 чел.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1562.04kb.
9 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Публичный отчёт директора гимназии за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012 г
501.26kb.
2 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1111.67kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011- 2012 учебный год представлен на родительской конференции гимназии 25 сентября 2012 года
1313.32kb.
5 стр.
Публичный доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
1860.57kb.
10 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Екатеринбург 2012 Директор мбоу- сош №7 Почетный работник общего образования РФ
889.74kb.
6 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.