Главная
страница 1
ВОПРОСЫ для экзамена

вступительных испытаний в магистратуру по направлению "Технология"
Часть 1. Общая педагогика


  1. Основные документы по организации учебно-воспитательного процесса. Учебный план. Учебные программы. Учебники и требования к их оформлению.

  2. Этапы становления педагогики как науки. Функции педагогики. Современные направления развития педагогической науки.

  3. Понятие педагогической технологии. Характеристика технологий личностно-развивающего обучения.

  4. Профессиональная компетентность педагога. Профессиональная деятельность и личность учителя.

  5. Педагогические условия личностно-ориентированного воспитания. Деятельность учителя по его реализации.

  6. Организация воспитательной работы в современных социокультурных условиях.

  7. Сущность и движущие силы образовательного процесса.

  8. Содержание образования. Источники и принципы его формирования.

  9. Проблема мотивации в педагогике. Структура мотивации и ее классификация.

  10. Урок как основная форма организации обучения. Типология и структура урока. Требования при подготовке учителя к уроку.

  11. Классификация и характеристика внеурочных форм организации обучения.

  12. Методы обучения. Их классификация и характеристика.

  13. Признаки педагогического конфликта. Причины возникновения педагогических конфликтов.

  14. Ребенок как субъект воспитания. Биосоциальная природа личности.

  15. Социализация личности. Факторы и механизмы социализации.

  16. Характеристика основных отраслей специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, андрогогика, пеницитарная педагогика.

  17. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.

  18. Методы и формы организации контроля знаний учащихся.

  19. Организация обучения в учреждениях дополнительного образования.

  20. Значение образовательного маркетинга в современной системе образования.


Основная литература:

  1. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К.Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.

  2. Безрукова, B.C. Педагогика [Текст] / В.С.Безрукова. - Екатеринбург: Изд-во Свердл.инж.-пед. ин-та, 1993.-320с.

  3. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2005.- 368 с.

  4. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П.Подласый. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.

  5. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.

  6. Семенов, В. Д. Педагогический процесс [Текст]: социально-педагогический аспект. - Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990.

Дополнительная литература:

1. Безрукова, B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Теоретические основы [Текст]: текст лекций / В.С.Безрукова.- Свердловск:Изд-во Свердл.инж.-пед.ин-та, 1989.-88с.

2. Безрукова, B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Педагогический процесс в профтехучилище [Текст]: текст лекций / В.С.Безрукова.- Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990. - 144 с.

3. Безрукова, B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище [Текст]: текст лекций / В.С.Безрукова. – Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990. - 171 с.



  1. Безрукова, B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Актуальные проблемы [Текст]: текст лекций / В.С.Безрукова.-Свердловск:Изд-во Свердл.инж.-пед.ин-та,1991.-212 с

  2. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем [Текст] /В.П.Беспалько. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.

  3. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И.Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987.

  4. Ильин, Е.Л. Искусство общения [Текст] /Е.Л.Ильин. - М.: Педагогика, 1982.

  5. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] /В.А.Кан-Калик. - М.: Просвещение, 1987.

  6. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В.Кларин.- М.:Арена,1994.-224 с.

  7. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" [Текст]: федеральный закон.. - М.: Изд-во "Ось-89", 1996, - 64 с.

  8. Оконь, В. Введение в общую дидактику [Текст] / В.Оконь. - М.: Высш. школа, 1990. - 382с.

  9. Основы педагогического мастерства [Текст] / под ред. И.А. Зязюна. - Киев: Вища школа, 1989.

  10. Педагогическая энциклопедия [Текст]: В 4 т./ гл. ред. И.А. Кзиров. - М.: Советская энциклопедия, 1968.

  11. Таланчук, Н.М Современная система планирования воспитательного процесса [Текст]: пособие для руководителей, педагогов общеобразовательной и профессиональной школы / Н.М.Таланчук. - Казань: Изд-во РАО, 1994.

  12. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив [Текст] / Р.Х.Шакуров. - М.: 1990.


Часть 2. Методика обучения технологии


  1. Образовательная область «Технология»: понятие, цели, краткая история и этапы внедрения.

Цели и задачи образовательной области «Технология». Основные отличия предмета «Технология» от предмета «Трудовое обучение». Авторы-разработчики концепции технологической подготовки. Краткая история развития образовательной области «Технология» и этапы внедрения. Проблемы технологического образования на современном этапе.

  1. Понятие технологии и технологической подготовки.

Понятие «Технология». Взаимодействие понятий «Технология» и «Техника», краткая история их развития. Понятие «Технологическая подготовка» и «Технологическая культура». Составляющие компоненты технологической культуры: технологическое образование, технологическое мышление, технологическая эстетика, технологическая этика.

3. Основные нормативные документы деятельности учителя технологии.

Логическая взаимосвязь основных нормативных документов деятельности учителя технологии. Государственный образовательный стандарт (ГОС), его виды и структурные части. Значение ГОСа. Базисный учебный план и его части.



  1. Федеральный компонент ГОСа по предметной области «Технология».

Обязательный минимум содержания. Максимально допустимый объем учебной нагрузки. Требования к уровню подготовки выпускников.

  1. Образовательные программы по предметной области «Технология». (виды программ, их характеристика, структурная модель программы «Технология»).

Состав образовательной программы: пояснительная записка; сводный учебный план; перечень знаний, умений и навыков; тематический план; краткое содержание каждой темы. Виды программ: Федеральные программы. Региональные программы. Школьные (местные) программы. Особенности разработки авторских программ.

6. Федеральная программа «Технология».

Цели данной программы, этапы технологической подготовки, структурная модель, методические рекомендации. Содержание основных разделов.



7. Пакет планирующей документации учителя технологии.

Значение планирования учебной деятельности. Сводный учебный план. Приложения к сводному учебному плану. Требования при разработке приложений. Календарно – тематический план: его значение, составляющие, варианты оформления.



8. Поурочное планирование и анализ урока.

Виды поурочного плана. Содержание поурочного плана. Примеры образовательных, обучающих и воспитательных задач. Оснащение урока: методическое, дидактическое, материально – техническое. Типы уроков. Структура урока. Формы поурочного планирования: текстовая, табличная, графическая, комбинированная. Требования к разработке поурочного плана. Анализ и самоанализ урока и их виды. Критерии успешности урока.



9. Формирование технологических умений и навыков.

Понятие умений и навыков. Схема взаимодействия знаний, умений и навыков. Сравнительная характеристика умений и навыков. Особенности перехода умений в навык. Этапы формирования умений и навыков. Перенос и интерференция умений, навыков. Причины интерференции.



10. Методы формирования знаний, умений и навыков в процессе технологической подготовки.

Классификация методов по разным основаниям. Образ действия: его психофизиологический механизм и методы формирования. Метод инструктирования и виды его классификации. Метод демонстрации трудовых действий. Схема показа трудовых действий. Условия повышения эффективности показа.



11. Метод упражнений на уроках технологии.

Метод упражнений и основные требования к нему. Система упражнений. Классификация упражнений по разным основаниям. Варианты сочетания инструктирования и упражнений. Примеры этих сочетаний.



12. Принципы трудового обучения.

Понятие принципы трудового обучения. Система принципов: принцип научности, принцип связи теории с практикой, принцип политехнизма, принцип прочности усвоения знаний, принцип систематичности и последовательности, принцип дифференцированного подхода, принцип сознательности и активности, принцип доступности, принцип индивидуального подхода. Характеристика каждого принципа. Примеры реализации на уроках технологии.



13. Системы трудового обучения.

Структура трудового процесса и характеристика его составляющих. Понятие системы трудового обучения. Виды систем трудового обучения, их достоинства и недостатки. Предметная система. Операционная система. Операционно – предметная система. Моторно – тренировочная система. Операционно – комплексная система. Конструкторско – технологическая система. Проектная система.



14. Структура и типы уроков технологии в мастерских.

Составляющие структуры урока и их характеристика. Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Изложение нового материала. Практическая работа (вводный, текущий и заключительный инструктаж). Подведение итогов урока. Типы уроков: теоретический, практический, контрольный, комбинированный. Зависимость структуры урока от типа.



15. Контроль знаний и умений учащихся на уроках технологии.

Составляющие контроля (проверка и оценка). Значение контроля. Требования к учителю при оценивании работ учащихся. Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках технологии. Функции контроля.



16. Система учета и оценки знаний.

Составляющие системы контроля. Методы контроля теоретических знаний: беседы, устный опрос, зачет, экзамен, контрольные работы, тесты. Методы контроля практических умений: текущее наблюдение, хронометраж, проверка результатов практической деятельности. Нетрадиционные формы контроля.



17. Дидактические тесты на уроках технологии.

Уровни тестовых заданий: тесты узнавания, тесты воспроизведения, тесты эвристические, творческие тестовые задания. Коэффициент усвоения. Правила составления тестов. Требования к тестам. Преимущества и недостатки тестового контроля.



18. Методический анализ наглядных пособий на уроках технологии.

Роль наглядных пособий. Классификация наглядных пособий: натуральные, изобразительные, комбинированные. Требования к изготовлению наглядных пособий. Методика демонстрации наглядных пособий.



19. Методика разработки и использования документов письменного инструктирования.

Понятие метода письменного инструктирования и письменных инструкций. Преимущества письменного инструктирования. Требования к разработке и содержанию письменных инструкций. Виды и формы письменных инструкций. Методика демонстрации письменных инструкций.



20. Методика выполнения проектов по технологии.

Понятие «проекта» и «проектного метода». Краткая история развития. Положение об ученическом проекте по технологии. Требования к выполнению проекта. Выбор объекта для проектирования. Принципы разработки творческих проектов. Алгоритм выполнения проекта. Критерии оценки проектной деятельности учащихся.



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Кальней, В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения [Текст] / В.А. Кальней, В.С. Капралова, В.А. Поляков; под ред. В.А. Полякова. – М.: Просвещение, 1987. – 191с.

  2. Кругликов, Г.И. Методика обучения технологии [Текст] / Г.И.Кругликов. – М.: ИЦ Академия, 2005. – 288с.

  3. Левина, М.М. Технология профессионального педагогического образования [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Левина. - Академия, 2004. – 272 с.

  4. Методика обучения учащихся технологии [Текст]: книга для учителя /под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд-во Ишимского пединститута.- НМЦ «Технология», 1998. – 296с.

  5. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии [Текст] /Е.М.Муравьев, В.Д.Симоненко. – Брянск, 2000. - 235с.

  6. Педагогика профессионального образования [Текст] / под ред. В.А. Сластенина, 2004. – 368 с.

  7. Профессиональная педагогика [Текст] / под ред.С.Я. Батышева. - М: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.

  8. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст]: в 2 ч. / В.А.Скакун. – М.: АПО, 1992. – Ч.1, 204 с. Ч.2, 164 с.

  9. Старцева, М.А. Курсовая работа по методике преподавания технологии [Текст]: методические рекомендации для студентов специальности 030600 – Технология и предпринимательство /М.А.Старцева. – Шадринск: ШГПИ, 2005.- 47с.

  10. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / Н.Е.Эрганова.- Екатеринбург: РГППУ, 2004. – 150 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебник для инж.-пед. спец. /В.С.Безрукова. - Екатеринбург, 1994. – 338 с.

  2. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования [Текст] / под ред. Скаткина. – М.: Педагогика, 1978.

  3. Кириллова, Н.М. Повышение профессиональной компетентности учителя трудового обучения. [Текст]: Ч.1: Планирование учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Н.М.Кириллова.- Курган: Изд-во Курганского ИПК, 2000.-120с.

  4. Кириллова, Н.М. Повышение профессиональной компетентности учителя трудового обучения. [Текст]: Ч. 2: Практика и теория уроков технологии: учебно-методическое пособие / Н.М.Кириллова. – Курган: Изд-во Курганского ИПК, 2000.-88с.

  5. Кириллова, Н.М. Повышение профессиональной компетентности учителя трудового обучения. [Текст]: Ч. 3: Организация занятий в учебных мастерских по технологии: учебно-методическое пособие /Н.М.Кириллова.- Курган: Изд-во Курганского ИПК, 2000.-120с.

  6. Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст]: учебник / Е.А. Климов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 320 с.

  7. Кругликов, Г.И. Пособие для выполнения курсовой работы по методике преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения [Текст]: для студентов индустриально-педагогических факультетов / Г.И.Кругликов. – Курск, 1990. – 50 с.

  8. Кругликов, Г.И. Практикум по курсу «Методика трудового обучения» [Текст] / Г.И.Кругликов. – Курск, 1992. – 65 с.

  9. Новиков, А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений [Текст] / А.М.Новиков.- М.: Профпедагогика, 1986. – 288с.

  10. Старцева, М.А. Дифференцированная система письменного инструктирования на занятиях технологии швейных изделий [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов специальности 030600 – Технология и предпринимательство / М.А.Старцева. – Шадринск: ШГПИ, 2002.- 124с.

  11. Тхоржевский, Д.А. Методика трудового обучения [Текст]: учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности 2008. Преподавание труда и черчения в IV-VII кл. общеобразовательной школы. / Д.А. Тхоржевский, А.И. Бугаев, И.Н. Яровой и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 268 с., ил.



Часть 3. Специализация: «Технологии обработки тканей и пищевых продуктов»


  1. Технология выполнения ручных швейных работ

  • характеристика, классификация, назначение инструментов и приспособлений, применяемых при ручных работах;

  • терминология ручных работ (название термина, характеристика, область применения);

  • технические условия на выполнение ручных работ;

  • правила техники безопасности при выполнении ручных работ;

  • виды ручных стежков и строчек (общая классификация в виде схемы; назначение, порядок выполнения, технические условия каждого стежка и вида выполняемых им строчек).

  1. Технология выполнения машинных швейных работ

  • терминология машинных работ (название термина, характеристика, область применения);

  • технические условия на выполнение машинных работ;

  • правила Т.Б. при выполнении машинных работ;

  • виды машинных швов (общая классификация в виде схемы; графический рисунок, назначение, порядок выполнения и технические условия выполнения каждого шва).

  1. Влажно-тепловая обработка

  • рабочее место при ВТО;

  • инструменты и приспособления применяемые при ВТО;

  • функциональные возможности современных утюгов;

  • терминология ВТО (название термина, характеристика, применение);

  • правила Т.Б. при ВТО;

  • технические условия на выполнение ВТО.

При ответе на вопросы по ТШИ необходимо зарисовать графический рисунок каждой обработки (в соответствии с требованиями) и объяснить рациональный ход технологической последовательности операций.

  1. Технология обработки кокеток

  • отлетных (варианты: швом вподгибку с закрытым срезом, швом вподгибку с открытым срезом, с окантованным срезом, на подкладке);

  • неотлетных:

- притачных (настрочным швом) варианты: без отделки, с кантом, с оборкой из кружева и материала.

- накладных (накладным швом с шириной шва настрачивания >0,3 см., <0,3 см.) варианты: без отделки, с окантовкой, с кантом, с оборкой из кружева и материала, с окантовкой и оборкой, с обтачкой.

  1. Технология обработки клапанов

  • детали кроя (название каждой детали, направление долевой нити, вид материала из которого она выполнена);

  • технологическая последовательность обработки клапана без отделки;

  • обработка клапана с кантом;

  • обработка клапана с оборкой;

  • обработка клапана окантовкой;

  • обработка клапана с притачной бейкой;

  • обработка клапана с бейкой цельнокроеной с подклапаном;

  • соединение клапанов с изделием.

  1. Технология обработки накладных карманов

  • алгоритм последовательности обработки накладных карманов;

  • способы обработки верхнего среза карманов:

  • цельнокроеным припуском (с открытым и закрытым срезом, с имитацией планки);

  • обтачкой (с открытым и закрытым срезом);

  • планками (притачной (с открытым и закрытым срезом), настрочной без отделки, с отделкой из канта, окантовки, оборки);

  • способы соединения накладных карманов с основной деталью с шириной шва настрачивания:

  • < 0,3 см. (с окантовкой, с оборкой, с кантом, оборка + окантовка);

  • > 0,3 см. (с обтачкой, на подкладке).

  1. Технология обработки прорезных карманов «в рамку», с клапаном, с листочкой (втачной, настрочной):

  • детали кроя (название, направление д.н., вид материала);

  • обработка в изделиях без подкладки;

  • обработки в изделиях с подкладкой;

8. Технология обработки застежек

  1. Застежек до низа изделия:

  • планками (притачной, настрочной);

  • цельнокроеным припуском;

  • подбортами (с застежкой до верха, с отворотами);

  • потайная застежка (супатная).

  1. Застежек в шве:

  • притачной планки;

  • цельнокроеным припуском;

  • с замком «молния»;

  • с выступом.

  1. Застежек, не доходящих до низа изделия:

  • обтачкой (щель);

  • окантовкой (капелька);

  • в «рамку»;

  • втачными планками.

9. Технология обработки горловин

  • подкрайной обтачкой (на изнаночную сторону, на лицевую сторону без отделки и с отделкой в виде канта, окантовки, оборки);

  • окантовочным швом;

  • бейкой (притачной, настрочной);

  • двойной полоской;

  • планками.

10. Раскрой и примерка швейных изделий

    • подготовка ткани к раскрою;

    • виды и особенности раскладок в зависимости от ширины материала, рисунка, ворса;

    • инструменты и приспособления для раскроя;

    • способы переноса контурных и контрольных линий;

    • сборка изделия;

    • проведение примерки;

    • выявление и исправление дефектов.

11. Основы текстильного материаловедения

  • классификация текстильных волокон;

  • способы получения и свойства натуральных и химических волокон;

  • изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства.

  • основная и уточная нити;

  • лицевая и изнаночная сторона ткани;

  • свойства тканей (физико-механические, технологические, эксплуатационные) и их сравнительная характеристика;

  • классификация переплетений; понятие о раппорте переплетения; влияние вида переплетения на свойства материала.

12. Элементы машиноведения

  • классификации швейных машин (технологическая и заводская);

  • виды механизмов для передачи движения (фрикционная, зубчатая, цепная) и преобразования движения (кривошипно-шатунная, эксцентриковая и кулачковая передачи);

  • принцип образования стежка в челночной и цепной строчках.

  • машинная игла: ее строение, виды и назначение;

  • бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики, назначение, части, основные рабочие органы и механизмы (игла, нитепритягиватель, челнок, лапка и зубчатая рейка);

  • виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки;

  • назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины;

  • неполадки и регулировки в работе швейной машины.

13. Основы конструирования швейных изделий

  • типовые фигуры; особенности строения мужской, женской и детской фигуры;

  • размерные признаки, антропометрические точки и правила измерения фигуры человека;

  • системы конструирования одежды и их краткая характеристика;

  • общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к одежде;

  • построение основы чертежа фартука, юбки и плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

14. Основы моделирования швейных изделий

  • понятия: форма, силуэт, стиль (виды, характеристика);

  • понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм); законы композиции;

  • зрительные иллюзии в одежде;

  • способы и последовательность этапов моделирования швейных изделий;

  • выбор модели с учетом особенностей фигуры;

  • виды художественного оформления швейного изделия.

15. Основы декоративной композиции

  • понятие о декоративной композиции, ее виды и их характеристика;

  • приемы стилизации различных форм;

  • цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета, цветовые сочетания;

  • виды орнаментов в декоративно-прикладном искусстве.

16. Технология лоскутного шитья

  • краткие сведения из истории создания изделий из лоскута;

  • возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды;

  • материалы для лоскутной пластики;

  • технология лоскутного шитья: виды орнаментов (схем), последовательность их выполнения.

17. Интерьер жилых помещений

  • краткие сведения из истории архитектуры и интерьера;

  • понятие о композиции в интерьере;

  • современные стили в интерьере;

  • интерьер жилых помещений и их комфортность;

  • отделка интерьера и использование современных материалов в отделке квартиры;

  • освещение в интерьере;

  • декоративное цветоводство.

18. Санитария, гигиена и физиология питания

  • общие правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов;

  • безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах;

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой;

  • понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении.

  • общие сведения о питательных веществах и витаминах, содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в витаминах;

  • обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ,

  • минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах; роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека; значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека, суточная потребность в солях;

  • понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека; понятие о пищевых инфекциях, заболевания, передающиеся через пищу; профилактика инфекций, первая помощь при пищевых отравлениях.

19. Сервировка стола. Этикет

  • столовые приборы и правила пользования ими;

  • сервировка стола и эстетическое оформление стола;

  • оформление готовых блюд и подача их к столу;

  • складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами;

  • правила подачи готовых блюд к столу;

  • правила поведения за столом; правила пользования столовыми приборами;

  • как дарить и принимать цветы и подарки; время и продолжительность визита.

20. Технология приготовления блюд (на выбор из рыбы и нерыбных продуктов моря; из овощей; блюда из мяса, субпродуктов; изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста; блюда из молока и кисломолочных продуктов)
Специализация «Технологии обработки конструкционных материалов»

  1. Производство чугуна и стали. Доменный процесс, Кислородно-конверторный процесс, мартеновский процесс, внедоменный способ получения стали (на выбор).

  2. Термическая и химико-термическая обработка стали. Закалка, отпуск, отжиг, цементация, азотирование, цианирование, хромирование и т.д. (один из способов пояснить подробно).

  3. Физические испытания конструкционных материалов. Физическая природа деформации. Основные характеристики прочности и пластичности. Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали. Твердость. Методы измерения твердости.

  4. Виды расчетов в сопротивлении материалов. Напряжения. Основные деформации.

  5. Физические основы процесса резания. Режущая геометрия токарного резца. Классификация токарных резцов. Элементы резания. Процесс стружкообразования. Износ резцов.

  6. Процесс резания при фрезеровании. Классификация фрез. Попутное и встречное фрезерование. Элементы режима резания при фрезеровании.

  7. Допуски и посадки. Системы допусков и посадок. Типы посадок. Построение полей допусков. Основные характеристики посадок.

  8. Допуски и посадки формы отклонения поверхности (отклонения округлости цилиндричности и плоскости).

  9. Уравнение Бернулли для потока идеальной и реальной жидкости. Физический и энергетический смысл уравнения Бернулли. Практическое применение уравнения Бернулли.

  10. Гидравлические машины. Насосы. Классификация насосов. Основные характеристики насосов. Гидромоторы. Основные характеристики гидромоторов. Гидравлический пресс.

  11. Механические передачи. Назначение, основные характеристики передач. Классификация зубчатых передач.

  12. Открытые передачи: ременные (плоскоременные, клиноременные) и цепные; их сравнительная характеристика, достоинства и недостатки, области рационального применения, передаточные отношения.

  13. Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь переменного тока. Резонанс токов.

  14. Трехфазные цепи. Соединение фаз источника и приемника звездой. Соединение фаз источника и приемника треугольником.

  15. Однопериодные и двухполупериодные схемы выпрямления переменного тока. Сглаживающие фильтры. Преобразование постоянного тока в переменный. Инверторы. Полупроводниковые приборы. Принципы работы, статистические характеристики, вольтамперные характеристики диодов, транзисторов, тиристоров.

  16. Однофазный трансформатор. Устройство и принцип действия. Режимы работы однофазного трансформатора (холостого хода, рабочий).

  17. Трехфазный синхронный генератор. Реакция якоря. Основные характеристики синхронного генератора. Векторная диаграмма синхронного генератора. Работа синхронного генератора с сетью.

  18. Принципы передачи и приема радиосигналов.

  19. Элементы цифровой электроники. Логические операции и логические элементы (и, или, не). Назначение и принцип работы триггеров (RS, Т,Д,ЭК)

  20. Полупроводниковые приборы: диоды, трантиристоры. Основные схемы выпрямления переменного тока, сглаживающие фильтры. Инверторы.


Смотрите также:
Вопросы для экзамена вступительных испытаний в магистратуру по направлению "Технология"
201.21kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030400 История
374.97kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению
113.44kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению
102.23kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению 080100. 68 Экономика
135.22kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению подготовки «журналистика» Москва-2012
48.14kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по напарвлению 031300. 68 «журналистика»
377.76kb.
3 стр.
Программа проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
330.28kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 222000. 68 «Инноватика»
167.6kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 540400 «Социально-экономическое образование»
51.98kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 260200. 68 Продукты питания животного происхождения
151.64kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступления в магистратуру по направлению 200100 «Приборостроение» Санкт-Петербург 2012
90.67kb.
1 стр.