Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
ПРОГРАММА « ДОРОГА И ДЕТИ »

Изучения правил дорожного движения

для 1-9 классов

МОУ Старогольчихинская основная школа
Пояснительная записка.

Мы живем около города и оживлённой магистрали , где из года в год стремительно растет число транспорта.


Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому мы считаем, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому нами составлена своя программа «Дорога и дети» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. При составлении программы учтены требования регионального стандарта, изучены рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому данная программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц и дорог.


Цели

- создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.


Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач :

- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.


Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 9 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.
На изучение Правил дорожного движения в 1-4 классах выделяется по 18 часов в год на каждый класс, а 5-9 классах – по 14 часов на каждый класс в год.
При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет следующих предметов (письмо, пение, ознакомление с окружающим миром, природоведение, развитие речи, внеклассное чтение, физическое воспитание, изобразительное искусство, трудовое обучение) и войти в календарное планирование по месяцам. В 5-8 классах изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.
Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ.
В дневнике ( папке ) классного руководителя заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий и отмечается посещаемость . Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.
Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников ГБДД, водителей транспортных средств.
В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.
Нормативно-правовое обеспечение программы :

- Конституция РФ.



- Конвенция «О правах ребёнка»

1 КЛАСС




пп

месяц

Темы занятий

Кол-во часов

1.

сентябрь

Улица полна неожиданностей.

2

2.

сентябрь

Улица полна неожиданностей.

3.

октябрь

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

1

4.

октябрь

Остановочный путь и скорость движения.

1

5.

ноябрь

Пешеходные переходы.

1

6.

ноябрь

Нерегулируемые перекрестки.

1

7.

декабрь

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

8.

декабрь

Где еще можно переходить дорогу.

1

9.

январь

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

10.

январь

Поездка на других видах транспорта.

1

11.

февраль

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

12.

февраль

Где можно и где нельзя играть.

1

13.

март

Виды травм при ДТП.

1

14.

март

Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

1

15.

апрель

Ты – велосипедист.

1

16.

апрель

Поездка за город.

1

17.

май

Дорога глазами водителей.

1

18.

май

Итоговое занятие.

1




Всего:

18



1-2. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные опасности в микрорайоне школы.

Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!





  1. Практическое занятие.

Экскурсия по городу (поселку) – практическое закрепление занятий № 1-2.

Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования.




  1. Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Остановочный путь автомобиля.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).





  1. Пешеходные переходы.

Где можно переходить дорогу.

Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.





  1. Нерегулируемые перекрестки.

Что такое перекресток?

Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

7. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор?

Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

8. Где еще можно переходить дорогу.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).


9. Поездка на автобусе и троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными?

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса.



10. Поездка на других видах транспорта.

Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси.

Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

11. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 4 знака).

12. Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.



13. Виды травм при ДПТ.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д..

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода.

Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля.

Характерные травмы, получаемые велосипедистами.

14. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.

Способы остановки кровотечения.

Виды повязок.


15. Ты – велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство.

Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.

Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.



16. Поездка за город.

Элементы загородной дороги. Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

17. Дорога глазами водителей.

Проезжая часть – место работы водителей.

Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?

Как водитель видит пешеходов-нарушителей?



18. Итоговое занятие.

Просмотр презентаций, видеофильмов, фильмов по ПДД.



Подведение итогов (тестирование).


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа «дорога и дети»
575.9kb.
7 стр.
Урок №19. Тема. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
52.04kb.
1 стр.
Московский Международный Форум «Одаренные дети» уникальная программа
74.26kb.
1 стр.
Международный тендер по закупке изоляторов ООО «Грузинская железная дорога» О. О. О. «Грузинская железная дорога»
50.05kb.
1 стр.
Одаренность и творчество
76.12kb.
1 стр.
Программа дополнительного образования Социально-профессионального направления «Железная дорога сквозь века»
713.47kb.
6 стр.
Программа мероприятий проекта "Дорога к звёздам": 28 марта 2011
14.61kb.
1 стр.
Программа. Выступление виа «Дети Цветов»
8.22kb.
1 стр.
Центральная Азия и Кавказ
181.16kb.
1 стр.
Конкурс «Дорога к звездам»
107.49kb.
1 стр.
Сборник "Судьбы наших детей"
248.12kb.
1 стр.
Отчет о реализации мероприятий долгосрочной региональной целевой программы «Семья и дети Чукотки на 2013-2015 годы» за 1 квартал 2013 года
30.3kb.
1 стр.