Главная
страница 1
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Уральский государственный педагогический университет”

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и социально-экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе УрГПУ

_____________________Т.Н.Шамало

“____” ________________2007 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине “СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ”

по направлению “050400 – Социально-экономическое образование”.

Магистерская программа “050405 М Экономическое образование”

по циклу СДМ.В.00 – Специальные дисциплины

(курсы по выбору)



Очная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах, всего: 96

в т.ч. лекции – 38

практические занятия – 10

самостоятельная работа – 48

Зачет – 11 семестр




Заочная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах, всего: 96

в т.ч. лекции – 12

практические занятия - 6

самостоятельная работа – 78

Зачет – 11 семестр


Екатеринбург 2007

Рабочая учебная программа по дисциплине “СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ”
ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”

Екатеринбург, 2007, 25 с.


Составитель: Корзникова Галина Григорьевна, к.п.н., профессор кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ
Протокол от _________ г. №

Зав.кафедрой ______________________ Н.Е. Попова


Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ выдан сертификат № ______ от ______________ г.

Начальник отдела _________________ Р.Ю. Шебалов


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чрезвычайно быстрое изменение социокультурной и деловой сферы, обновление системы ориентации жизнедеятельности человека, связанные с развитием рыночных отношений и появлением глобальных проблем, обусловливают необходимость изучения и практического осмысления теоретических вопросов стратегического управления в сфере образования.

Актуальность разрешения социально-педагогических проблем средствами стратегического менеджмента заложена в самом объекте стратегического управления, каковым является внешняя среда и будущее организации. Кроме этого, конкретными исполнителями стратегии выступают люди, от которых во многом зависит успех ее реализации.

Стратегический менеджмент, как концепция управления, позволяет взглянуть на организацию как единое целое в разнообразном и многоаспектном мире непредсказуемого и постоянно изменяющегося социума, определить ее поведение на долгосрочную перспективу, ту или иную реакцию на изменение внешней среды.

В рамках данного курса именно внешние влияния и факторы внешней среды будут определять жизнеспособность и жизнедеятельность организации, ее конкурентные преимущества в будущем.



Целью изучения курса является вооружение студентов знаниями о структуре и содержании стратегического менеджмента и раскрытие его возможностей в решении проблем образования.

Задачи курса:

  1. раскрыть возможности интеграции теории и практики стратегического и педагогического видов менеджмента в определении и формулировке причинно-следственных связей социального развития и разработке стратегий в сфере образования;

  2. рассмотреть особенности деятельности специалиста по стратегическому управлению, его главные функции, а также роль и назначение человеческого фактора в стратегическом управлении, процесс институализации управленческих реакций;

  3. вооружить студентов практическим инструментарием стратегического управления.

Усвоение учебной дисциплины будет способствовать формированию таких качеств личности, как деловитость, целеустремленность, управление собственной деятельностью.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН ИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п


Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоят. работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента

16

8

6

2




8



Всего

96

48

38

10




48


2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п


Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоят. работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

2


Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента.

Анализ стратегических факторов внешней среды образовательного учреждения



32

6

4

2




26

2.

Обеспечение конкурентных преимуществ образовательного учреждения.

Методы управления организацией в условиях нестабильной внешней среды



32

6

4

2




26

3.

Стратегия образовательного учреждения по отношению к обществу. Стратегическое управление человеческими ресурсами образовательного учреждения

32

6

4

2




26




Всего

96

18

12

6




78


III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента

Характеристика процесса стратегического управления.

Сравнение стратегического и внутреннего управления. (Управление функционированием - как обеспечение стабильности в настоящем, а управление развитием - обеспечение стабильности в будущем).

Основные этапы становления теории стратегического менеджмента. Предпосылки развития стратегического управления в сфере образования.

Особенности стратегических решений. Совокупность научных подходов к разработке стратегического управленческого решения.

Ситуационный и системный подходы в стратегическом управлении. Область применения ситуационного подхода.

Место “стратегического менеджмента” в системе менеджмента организации и образовательного учреждения, в частности.

Понятия “стратегия” и “стратегическое видение”. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная.

Социальные, политические, гражданские и другие факторы, формирующие стратегию.

Привлекательность образовательной отрасли и условия конкуренции. Специфические рыночные возможности и угрозы.

Жизненный цикл организации, товара (услуги), спроса и технологии.

Зарубежный опыт стратегического управления (Стратегическое управление фирмами Японии, США, Франции и пр.)


Основные понятия темы

  1. миссия фирмы;

  2. стратегическое видение;

  3. стратегия;

  4. корпоративная стратегия;

  5. деловая стратегия;

  6. функциональная стратегия;

  7. жизненный цикл;

  8. привлекательность организации;

  9. конкуренция;

  10. конкурентные возможности;

  11. конкурентные преимущества организации;

  12. стратегические цели.


Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента.

  2. Стратегические проблемы развития образования как самостоятельной отрасли производства.

  3. Сущность стратегического управления.

  4. Основные компоненты и этапы стратегического управления.


ТЕМА 2. Анализ стратегических факторов внешней среды образовательного учреждения

Основные составляющие и типы внешней среды. Цели анализа внешней среды. Методы реагирования на изменение внешней среды. Основные типы внешнего окружения SWOT- анализ.

Анализ потребителей образовательных услуг. Мотивация потребителей.

Матрица Бостонской консультационной группы.

Выделение стратегических зон хозяйствования. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования.

Методы экстраполяции в стратегическом управлении. Прогнозирование в стратегическом управлении. Экспертные методы прогнозирования.

Основы анализа, прогнозирования и обоснования стратегического управленческого решения.

Приведение потенциала организации (фирмы) в соответствие с изменениями внешней среды.

Стили организационного поведения. Предпринимательское поведение. Стратегическое и оперативное поведение.

От стратегического планирования к стратегическому управлению. Основы управления стратегическими возможностями.

Концепция организационного потенциала. Функциональный потенциал. Развитие общего руководства организации. Характеристика потенциала общего руководства.

Основные понятия темы


  1. матрица БКГ;

  2. управленческий анализ;

  3. факторы конкурентной борьбы;

  4. SWOT- анализ;

  5. стратегическая зона хозяйствования (СЗХ);

  6. привлекательность СЗХ;

  7. прогнозирование;

  8. конкурентный статус организации;

  9. стратегический потенциал организации;

  10. задачи стратегического анализа;

  11. задачи прогнозирования.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. Виды и принципы стратегического управления.

  2. Формирование видения. Определение сферы и миссии бизнеса.

  3. Установление целей бизнеса. Построение иерархии целей.

  4. Методы анализа отрасли и конкуренции.

  5. Пять факторов конкуренции.

  6. Движущие силы конкуренции.

  7. Оценка конкурентных позиций с помощью карты стратегических групп.


ТЕМА 3. Обеспечение конкурентных преимуществ образовательного учреждения

Сильные и слабые стороны образовательного учреждения и его конкурентные возможности. Стратегия конкуренции. Стратегия низких издержек. Стратегия дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Сфокусированная стратегия. Стратегия рыночной ниши. Особенности разработки и реализации этих стратегий в сфере образования.

Стратегическая гибкость.

Стратегия диверсификации как стратегия вхождения в новые сферы деятельности. Цели и мотивы диверсификации. Выгоды и издержки диверсификации.

Диверсификация в управлении системой образования.

Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентных преимуществ учреждения образования:



  1. для противостояния сильным сторонам конкурента как превзойти их;

  2. для использования слабостей конкурента;

  3. “захват” незанятого пространства;

  4. одновременное наступление на нескольких фронтах;

  5. “партизанская война”;

  6. стратегия упреждения ударов;

  7. выбор объекта атаки.

Понятие конкурентного статуса фирмы. Оценка уровня конкурентного статуса фирмы. Понятие “совокупная полезность” стратегического потенциала фирмы.

Стратегические факторы конкурентного преимущества. Маркетинг как инструмент формирования стратегии рынка образовательных услуг учебного заведения.

Управление рисками. Виды рисков. Факторы риска и их актуальность. Обновление системы ориентации жизнедеятельности человека, радикальное изменение предметной среды, рыночные условия деятельности людей, появление глобальных проблем, создающие опасность самоуничтожения цивилизации и реальности глобальных катастроф (атомной, экологической, продовольственной, демографической) и т.д.- все это вносит дополнительные элементы неопределенности и расширения зоны рискованных ситуаций.

Катастрофы и образование.


Основные понятия темы

  1. стратегический потенциал фирмы;

  2. нестабильность внешней среды;

  3. диверсификация;

  4. стратегическая гибкость;

  5. семантический разрыв;

  6. стратегия конкуренции;

  7. целевой разрыв (разрыв “цель-результат”);

  8. управление рисками.


Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. Составление карты стратегических групп для организации в сфере образования.

  2. Анализ стратегии конкурентов.

  3. Прогноз действия конкурентов.


ТЕМА 4. Методы управления организацией в условиях нестабильности внешней среды

Оценка степени нестабильности внешней среды. Степень изменчивости: агрессивность - открытость. Стратегическая информация. Внешняя среда как информационный фильтр. Психологический фильтр и развитие стратегического мышления. Стратегический и творческий типы мышления. Фильтр реальной власти в организации. Модель стратегической информации.

Долгосрочное и стратегическое планирование.

Управление на основе выбора стратегических позиций.

Управление путем ранжирования стратегических задач. Поведенческий фактор при управлении стратегическими задачами.

Управление по “слабым сигналам”. Методика использования слабых сигналов. Сильные и слабые сигналы и уровни осведомленности. Стратегия альтернативной реакции и возможные ответные меры (контрмеры).

Управление на основе стратегических неожиданностей. Система чрезвычайных мер при возникновении новой проблемы стратегической важности.

Основные понятия темы


  1. нестабильность внешней среды;

  2. долгосрочное планирование;

  3. стратегическое планирование;

  4. стратегическая информация;

  5. стратегическое мышление;

  6. управление путем выбора стратегических позиций;

  7. управление путем ранжирования стратегических задач;

  8. управление по “слабым сигналам”;

  9. управление на основе стратегических неожиданностей.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

  2. Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.

  3. Варианты стратегий конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.

  4. Разработка стратегии дифференциации в сфере физической культуры и спорта.


ТЕМА 5. Стратегия образовательного учреждения по отношению к обществу

Эволюция социальных затруднений. Альтернативные сценарии развития организации.

Элементы стратегии образовательного учреждения во взаимодействии с обществом.

Стратегия социальной политики и социальной ответственности учреждения образования.

Необходимость новых качеств управления (социальная составляющая управленческой деятельности).

Стратегия международной деятельности организации.

Стратегические аспекты интернационализации. Цели и этапы интернационализации.

Управленческая культура в реагировании на местные условия. Распределение полномочий и ответственности в ходе интернационализации. Процесс постепенной интернационализации. Управленческий потенциал для проведения интернационализации.

Условия реализации стратегии:


  1. структура и система управления;

  2. культура предприятия, персонал и его квалификация.

Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических планов.

Трудности реализации стратегии организации.


Основные понятия темы

  1. сценарии развития;

  2. социальное обеспечение;

  3. социальная ответственность;

  4. интернационализация;

  5. управленческая культура;

  6. этапы интернационализации.


Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. “Корпоративное гражданство” и социальная ответственность.

  2. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы.SWOT – анализ.

  3. Разработка комбинированных стратегий диверсификации.

  4. Разработка стратегического плана связанной диверсификации в сфере физической культуры и спорта.


ТЕМА 6. Стратегическое управление человеческими ресурсами образовательного учреждения

Реализация стратегии как совокупность конкретных действий людей.

Индивидуальное и групповое сопротивление изменениям.

Феномен сопротивления. Выявление сопротивления. Сопротивление и скорость изменений.

Преданность организации. Реальность и ее восприятие. Сфера культуры и политики фирмы. Создание атмосферы поддержки.

Управление как цикл решения проблемы. От реактивного управления к упреждающему воздействию.

Учет поведенческих факторов при планировании преобразований. Управление процессом перемен через изменение поведения работников.

Последовательность действий и сопротивление изменениям. Мотивация последовательности изменений.

Сопротивление и власть организации. Принудительный метод проведения изменений. Управление сопротивлением (метод “аккордеона”).

Обучение (тренинг) персонала.

Искусство мотивации в стратегическом управлении. Обеспечение связи вознаграждения с результатами работы.

Культура и руководство при выполнении стратегии.

Истоки и сила организационной (корпоративной) культуры. Создание соответствия между стратегией и культурой.

Установка системы ценностей и этических норм. Создание культа совершенствования культуры в образовательном учреждении.

Осуществление стратегического лидерства.

Управление на основе максимальных контактов с персоналом. Создание климата и культуры, поддерживающих стратегию.

Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров.

Поддержание способности (готовности) внутренней среды организации к адаптации и изменениям.

Восприимчивость персонала к политике компании, новшествам и изменениям, его готовность к рискам.

Институализация управленческой реакции. Институализация культуры и структуры власти для стратегической деятельности. Управление процессом институализации стратегии.

Поддержание этичного поведения.

Руководство процессом внесения коррективов.

Архетипы управляющего в стратегическом управлении.

Стратегические показатели социального развития коллектива.


Основные понятия темы

  1. кадровые ресурсы и кадровый потенциал фирмы;

  2. “мотивационное поле”;

  3. применение стимулирующих воздействий;

  4. виды стимулирующих воздействий.


Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  1. Система поощрения для поддержки стратегии.

  2. Требования к личности и профессиональным качествам учителя в стратегическом управлении.

  3. Требования к личности и профессиональным качествам руководителя в стратегическом управлении.


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Примерные вопросы для зачета

  1. В чем заключается сущность стратегического управления?

2. Что такое стратегия?

  1. Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?

  2. Какие функциональные стратегии могут быть разработаны для образовательного учреждения?

  3. Как можно оценить степень нестабильности внешней среды по И. Ансоффу?

  4. Обсудите, каковы ключевые факторы успеха в отраслях, производящих: одежду; прохладительные напитки; обучение ремеслу для организации самозанятости; предметы и услуги досуговой деятельности; услуги профилактики заболеваний.

  5. Что такое SWOT- анализ и для чего он нужен?

  6. Охарактеризуйте внешнюю среду учреждения образования с точки зрения экономических, политических, демографических, социальных и научно-технических факторов.

  7. Обоснуйте, почему надо изучать конкурентов? Всегда ли надо изучать конкурентов?

  8. Обоснуйте, почему надо изучать потребителей? Всегда ли это необходимо?

  9. В чем сущность Бостонской матрицы?

  10. Какие Вы знаете оценки уровня конкурентного статуса организации? Конкретизируйте их для образовательного учреждения.

  11. Чем отличается долгосрочное планирование от стратегического?

  12. Перечислить пять стадий нарастания информации о новой проблеме?

  13. Перечислить шесть типов контрмер, принимаемых при управлении “по слабым сигналам”?

  14. Прокомментируйте условия, характеризующие ситуацию “стратегической неожиданности”.

  15. Можно ли осваивать новую стратегию, ориентируясь на существующий стратегический потенциал фирмы?

  16. К какому типу задач вы отнесете стратегические задачи типа: отсутствие гарантий доставки учебников к началу учебного года; обвалился потолок в школьной столовой.

  17. Какие параметры используют для выделения стратегической зоны хозяйствования?

  18. От чего зависит “напряженность” “мотивационного поля”?

  19. На достижение каких целей должна быть ориентирована стратегическая система стимулирования персонала школы?

  20. Как осуществляется привязка систем стимулирования к местным условиям организации?

  21. Как выбрать наиболее предпочтительный момент применения стимулирующего воздействия?

  22. В чем отличие понятий “риск” и “неопределенность”?

  23. Чем отличаются методы экстраполяции от экспертных методов прогнозирования?

  24. В чем сущность социальной политики организации? Конкретизируйте предложенное понимание для образовательного учреждения.

  25. Какими качествами должна обладать оптимальная организационная структура предприятия?


4.2. Темы для творческих разработок и задания к их выполнению
ЗАДАНИЕ 1. Определите миссию (предназначение) бизнеса в разных сферах деятельности. Заполните следующую таблицу.

Сфера деятельности

Производственный подход

Маркетинговый подход

Парикмахерская

Например, стрижка, укладка волос и др. услуги

Мы делаем женщин красивыми”.


Экономический журнал







Сформулируйте особенности предназначения в обществе образовательных учреждений разного типа.

ЗАДАНИЕ 2. Сформулируйте миссию образовательного учреждения, в котором Вы хотели бы работать.

Какой информацией необходимо располагать, чтобы выполнить это задание?



ЗАДАНИЕ 3. Выделите параметры, характеризующие основы управления (менеджмента). Проведите сравнение данных параметров для внутрифирменного и стратегического управления. Оформите результаты в виде таблицы.

ЗАДАНИЕ 4. Осуществить SWOT - анализ уровня жизни горожан или жителей сельской местности Свердловской области.

ЗАДАНИЕ 5. Что понимается под термином “фирма- лидер”?

Как можно обеспечить лидерство учреждению сферы образования?



ЗАДАНИЕ 6. Сформулируйте задачи, которые выполняются сегодня Вашей фирмой (которые решаются на Вашей фирме в данный момент). Произведите их ранжирование по уровню срочности и важности. Обоснуйте свои выводы. Составьте алгоритм определения каждого типа задач.
4.3. Примерная тематика рефератов и выступлений

1. Миссия образовательного учреждения (учреждения по работе с детьми).

2. Стратегическое управление в контексте социального развития.

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:


  1. основные понятия и термины теории стратегического управления (стратегия, конкурентные преимущества, доминирующие факторы внешней среды, стратегическое видение и др.);

  2. основные этапы стратегического менеджмента и типы стратегий;

  3. особенности человеческого ресурса в стратегическом менеджменте по сравнению с внутрифирменным управлением.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

  1. выявлять доминирующие факторы внешней среды организации;

  2. осуществлять SWOT- анализ социального явления;

  3. вести отбор методов реагирования на изменения внешней среды;

  4. использовать матрицу Бостонской консультационной группы при анализе стратегических факторов внешней среды;

  5. применять методы стратегического управления организацией на практике.


VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
Основная

1. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учеб.пособие / И.Ансофф. - М.: Экономика, 2005. - 155 с.



  1. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 175с.

  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С.Виханский.- М.: Гардарика, 2003. - 210 с.

  3. Гусев, Ю.В. Стратегическое управление [Текст] / Ю.В.Гусев. - Новосибирск, 2004. - 211 с.

  4. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании [Текст]: практический курс / Г.Г.Корзникова. – Екатеринбург: УрГПУ-“УГТУ-УПИ”, 2006. – 343 с.

  5. Питерс, Т. В поисках эффективного управления [Текст] / Т.Питерс.- М.: Прогресс, 2006.- 612 с.

  6. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 576 с.

  7. Фатхутдинов, Ф.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ф.А.Фатхутдинов. - М.: ЗАО “Бизнес- школа “Интел- Синтез”, 2007. – 304с.

Дополнительная

  1. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала [Текст] / В.В.Гончаров. - М.: Сувенир, 1993. - 213 с.

  2. Иваненко, В.И. Проблема неопределенности в задачах принятия решения [Текст] / В.И.Иваненко.- Киев: Наукова думка, 1990. - 412 с.

  3. Карлер, Б. Деловая стратегия [Текст] / Б.Карлер. - М.: Экономика, 1991. - 33 с.

  4. Карлер, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы [Текст] / Б.Карлер. - М.: Экономика, 1991. - 331 с.

  5. Катастрофы и образование [Текст]: учеб.пособие / Ю.Л.Воробьев; / под ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 512 с.

  6. Майер, Э. Контроллинг как система мышления и управления [Текст] / Э.Майер. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 214 с.

  7. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций [Текст] / В.Д.Маркова. - М.: ИНФА-М/Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000 – 228с.

  8. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития [Текст] / И.Н. Шургалина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 412 с.

  9. Сио, К.К. Управленческая экономика [Текст] / К.К.Сио. - М.: ИНФА-М., 2000. -671с.

  10. Управление изменениями: Хрестоматия [Текст]: - М.: МЦДО ЛИНК”, 1996.

  11. Шахмалов, Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика [Текст] / Ф.И.Шахмалов. - М.: Наука, 1993. - 44 с.

  12. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб., 2000 – 589 с.



VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИАЛИНЫ
1.Тесты по стратегическому менеджменту в сфере образования.

2. Демонстрационно-лабораторные материалы:

- таблицы;

- рисунки;

- работы студентов прошлых лет;

- материалы из периодической печати, отражающие отдельные направления развития предприятий и организаций различной формы собственности.


VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Корзникова Галина Григорьевна

кандидат педагогических наук

профессор

профессор кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин экономического факультета УрГПУ

рабочий телефон: 371 04 46

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине “СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ”

по направлению “050400 – Социально-экономическое образование”.

Магистерская программа “050405 М Экономическое образование”

по циклу СДМ.В.00 – Специальные дисциплины

(курсы по выбору)

Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.

Тираж _______ экз. Заказ



Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по дисциплине "стратегический менеджмент в системе образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование"
253.71kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине " Социология образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
255.54kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование
2416.6kb.
15 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 540400 «Социально-экономическое образование»
51.98kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика России" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
511.37kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины 050400 дпп. 12 «Архивоведение»
136.52kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»
338.97kb.
1 стр.
Тематика междисциплинарных курсовых работ для студентов 4 курса, специальность «Менеджмент организации» по дисциплинам: «Стратегический менеджмент + Процессное управление в системе стратегического менеджмента + Учебная корпорация iv»
36.79kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины математика Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки
160.93kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины
152.92kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по психологии по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование
249.11kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по экономике образования для поступающих по магистерской программе
93.04kb.
1 стр.