Главная
страница 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1155 г. Москвы

Образовательная программа

2012-2013 учебный год

Содержание:


  1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

  2. Целеполагание

  3. Структурно-функциональная модель комплекса.

  4. Система управления образовательным процессом.

  5. Кадровый потенциал.

  6. Характеристика образовательной деятельности 1-4 классов

    1. Обеспеченность УМК

  7. Характеристика образовательной деятельности средней и старшей школы.

    1. Обеспеченность УМК

  8. Приложение:

1.Образовательные программы ДОУ (хранятся у руководителей ДОУ)

2.Календарно-тематическое планирование по предметам (хранится в кабинете заместителя директора по УВР)




  1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

• Закон РФ «Об образовании» (п. 1..2, статьи 15);

• Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве»;

• Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

• «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»;

• Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

• Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

• Письмо Минобразования РФ от 01.06.2001г. № 22-06-770 «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях»;

• Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20.08.2008 г. № 241);

• Изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года №1994, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 ;

• Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»;

• Устав ГБОУ СОШ № 1155.



  1. Целеполагание

Образовательная программа соответствует задачам государственной и городской политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
Образовательная программа предназначена удовлетворять потребность

1) учащихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;


2) общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

- в притоке новых ресурсов;


Образовательная программа ориентирована на реализацию следующих целей образования:
1) формирование личности учащихся,
- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;
4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:
- обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Структурно-функциональная модель комплекса.

Структурно-функциональная модель создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Структура школы представлена двумя подразделениями:


Основной модуль:

-дошкольное образование (с 2 месяцев)

- начальная школа с 1 по 4 классы, из которых 1 класс – компенсирующего обучения

- средняя школа, с 5 по 9 классы;

- старшая школа 10-11 классы (профильная подготовка по 3 направлениям: физико-математическому, социально-гуманитарному, химико-биологическому)
Сопутствующий модуль:
- дополнительное образование: факультативы, кружки, спортивные секции, музей;

- психолого-медико-педагогический консилиум (сотрудничество с психологическим центром «Строгино»);

Данная структура полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения, Уставу школы, направлена на модернизацию образования, обеспечение его доступности, качества и эффективности.


  1. Система управления образовательным процессом.

Система управления ГОУ СОШ № 1155 основана на принципах единоначалия и самоуправления согласно Уставу школы. Общее управление комплексом состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.


Коллегиальные органы управления:
• Конференция школы

• Совет школы

• Педагогический совет

• Методический совет, методические объединения

• Родительский комитет

• Ученический Совет






  1. Кадровый потенциал.

Образовательное учреждение полностью укомплектована кадрами. Вакансий нет.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ




2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Всего педагогических работников

75

69,5

Работающие на штатной основе

73

67,5

Работающие по совместительству

4

3,9

Имеющие базовое соответствующее образование

65

71

Возрастной состав



2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Педагогические работники в возрасте до 30 лет

8

10,3

Педагогические работники в возрасте до 40 лет

24

28,2

Педагогические работники в возрасте до 50 лет

25

29,7

Педагогические работники в возрасте выше 50 лет

18

24,75

Распределение преподавателей по квалификационным категориям



2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Педагогические работники с высшей категорией

12

20,8

Педагогические работники с первой категорией

30

42

Педагогические работники со второй категорией

4

5,9

Педагогические работники, имеющие ученые степени и ученые звания

2

3,7

Педагогические работники, аттестующиеся в этом году

9

9,5

Молодые специалисты

1

1,8

Кадровое обеспечение образовательного процесса в школе



2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Всего педагогических работников

52

100

Работающие на штатной основе

52

100

Работающие по совместительству

0

0

Имеющие базовое соответствующее образование

45

81

Возрастной состав



2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Педагогические работники в возрасте до 30 лет

8

15

Педагогические работники в возрасте до 40 лет

6

12

Педагогические работники в возрасте до 50 лет

16

31

Педагогические работники в возрасте выше 50 лет

26

50

Распределение преподавателей по квалификационным категориям



2012-2013 учебный год

Кол-во

%

Педагогические работники с высшей категорией

11

21

Педагогические работники с первой категорией

22

42

Педагогические работники со второй категорией

7

13

Педагогические работники, имеющие ученые степени и ученые звания

0

0

Педагогические работники, аттестующиеся в этом году

6

12

Молодые специалисты

0

0




  1. Характеристика образовательной деятельности 1-4 классов

Начальное образование реализуется по учебно-методическому комплекту «Школа России» в 1а,1б, 1в, 2а, 2в,3б, 3в, 4а, 4б, 4в классах, по образовательной системе «Гармония» - 2б класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова – 3 а класс.

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) в нашей школе началось с 2011/12 учебного года.

Основной задачей первой ступени образования является совершенствование учебно- воспитательного процесса, обеспечивающего разностороннее развитие личности, обеспечение овладения учащимися устойчивой речевой, орфографической, математической грамотностью; формирование прочных навыков учебной деятельности; развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков; сохранение здоровья учащихся за счет использования личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий и новых форм организации учебной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.

Утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) .

     Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии со Статьёй 7 «Закона об образовании» и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;


    2) к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    3) к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    Особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки нового Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к окончанию начальной школы. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять, проявлять ИКТ-компетентность. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД. Для решения этой проблемы имеется подпрограмма «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

 Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача

внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    2) метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в следующих терминах:

— «выпускник научится …» — это является группой обязательных требований;


    — «выпускник получит возможность научиться …» — не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень обучения.
    Пример:
    — Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
    — Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в Основной образовательной программе.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребёнок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер, знают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому понимают важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.


    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
  Применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и моё имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идёт работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времён года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное).

Содержание занятий должно формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность входят: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования и т.д.

Чередование урочной и внеурочной деятельности определено школой и согласовано с родителями учащихся.

6.1.Обеспеченность УМК



Наименование дисциплин

Классы

Автор, название, издательство, год издания.

1

Русский язык

1 «А», «Б», «В»


Канакина В.П.,Горецкий В.Г. «Русский язык. 1 класс», «Просвещение», 2011г.

2 «А», «Б», «В»

3 «А»


3 «Б»


Канакина В.П.,Горецкий В.Г «Русский язык. 2 класс»в 2-х ч., «Просвещение», 2011 г. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., «Русский язык. 3 класс»в 4-х ч., «Просвещение», 2009г. Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. «Русский язык. 3 класс» в 4-х ч, «Ассоциация XXI век», 2008г.

В.Г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 3 класс», «Дрофа», 2008



3 «В»

4 «А»



Полякова А.В., «Русский язык. 4 класс» в 4-х ч, «Просвещение», 2010г.

4 «Б», «В»


В.Г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 4 класс» в 4-х ч, «Дрофа», 2008

2

Литературное чтение

1 «А», «Б», «В»


В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А. «Азбука. 1 класс», «Просвещение», 2011г.

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, « Литературное чтение. 1 кл.», «Просвещение», 2011г



2 «А», «Б», «В»


Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. « Литературное чтение. 2 класс» в 2-х ч.,

«Просвещение», 2011г.



3 «А», «В»


Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В « Литературное чтение. 3 класс» в 4-х ч.,

«Просвещение», 2009г.




3 «Б»

Кубасова О.В. «Литературное чтение. 3 класс» в 4-х ч., «Ассоциация XXI зек»,2008г.

4 «А»


Чуракова Н.А., Свиридова А.Ю. «Литературное чтение 4 классов в 5-частях, «Учебная

литература», 2010г.



4 «Б», «В»

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, «Литературное чтение 4 класс» в 4-х ч.,

«Просвещение», 2009г.



3

Математика

1 «А», «Б», «В»

2 «А», «Б», «В»

3 «А», «В»

3 «Б»



М.И. Моро, «Математика. 1 класс», «Просвещение», 2011г.

М.И. Моро, «Математика. 2 класс» в 4-х ч., «Просвещение», 2011г.

М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика. 3 класс» в 4-хч., «Просвещение», 2009г.

Истомина Н.Б. «Математика. 3 класс» в 2-х ч., «Просвещение», 2007г.



4 «А»


Аргинская И.И., «Математика. 4 класс» в 4-х ч., «Учебная литература», 2010г.

4 «Б», «В»


М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика. 4 класс» в 4-х ч., «Просвещение», 2007г

4

Окружающий мир

1 «А», «Б», «В»


А.А. Плешаков «Окружающий мир. 1 класс», «Просвещение», 2011г.

2 «А», «Б», «В»


А.А. Плешаков «Окружающий мир. 2 класс» в 2-х ч., «Просвещение», 2011г.

3 «А», «В»


А.А. Плешаков «Окружающий мир. 3 класс» в 4-х ч., «Просвещение», 2010г.

3 «Б»


Поглазова ОТ. «Окружающий мир. 3 класс», «Ассоциация XXI век», 2007г.

4 «А»


Дмитриева Н.Я., Козаков А.Н. «Окружающий мир», «Корпорация « Фёдоров»», 2010г.

4 «Б», «В»

А.А. Плешаков «Окружающий мир. 4 класс» в 4-х ч., «Просвещение», 2007г.

5

Иностранный язык

2 «А», «Б», «В»


Биболетова «Еnjoy English» 2 класс в 2-х ч., «Титул», 2010г.

3 «А», «Б», «В»


Биболетова «Еnjoy English» 3 класс в 2-х ч., «Титул», 2010г.

4 «А», «Б», «В»

Биболетова «Еnjoy English» 4 класс в 2-х ч., «Титул», 2010г.

6

Физическая культура

1 «А», «Б», «В»

2 «А», «Б», «В»



Лях В.И. «Физическая культура.1-4 класс», «Просвещение», 2011г.

Лях В.И. «Физическая культура.1-4 класс», «Просвещение», 2011г.



7

Музыка

1 «А», «Б», «В»

2 «А», «Б», «В»

3 «Б»

3 «А», «В»



4 «А»

4 «Б», «В»




Критская Е.Д. «Музыка. 1 класс», «Просвещение», 2011 г

Критская Е.Д. «Музыка. 2 класс», «Просвещение», 2011 г

Усачёва В.О. «Музыка», «Вентана-граф», 2007г.

Критская Е.Д. «Музыка. 3 класс», «Просвещение», 2011 г

Ригина Г.С. «Музыка», «Корпорация « Фёдоров»», 2010г.

Критская Е.Д. «Музыка. 4 класс», «Просвещение», 2011 г



8

Технология

1 «А», «Ь», «В»

2 «А», «Б», «В»

3 «Б»

4 «Б», «В»



4 «А»


Роговцева Н.И. «Технология», «Просвещение», 2011 г

Роговцева Н.И. «Технология», «Просвещение», 2011 г

Конышева Н.М. «Технология», «Ассоциация XXI век», 2007г.

ГеронимусТ.М. «Маленький мастер», «АСТ-Пресс», 2007г.

Цирулик НА.Проснякова Т.Н. «Технология», «Учебная литература», 2010г


9

Изобразительное искусство

1 «А», «Б», «В»

2 «А», «Б», «В»

3 «Б»

3 «А», «В»



4 «А», «Б», «В»

Неманская Л.А. «Изобразительное искусство», «Просвещение», 2011 г

Неманская Л.А. «Изобразительное искусство», «Просвещение», 2011 г

Кузин В.С. «Изобразительное искусство», «Дрофа», 2007г.

Неманская Л.А. «Изобразительное искусство», «Просвещение», 2011 г

Неманская Л.А. «Изобразительное искусство», «Просвещение», 2011 г


10

Информатика

1 «А», «Б», «В»

2 «А», «Б», «В»



Горячев А.В., «Информатика 1 класс». «Баласс», 2011г.

Горячев А.В., «Информатика 2 класс». «Баласс», 2011г.






  1. Характеристика образовательной деятельности средней и старшей школы.

Образовательная программа предусматривает

-5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для -9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;

- 2- летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетания базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Задачи:

1. Организация работы по обеспечению качества обучения.



2. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

3. Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.

4. Изучение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС второго поколения.

5. Продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса.

6. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.

7. Систематическое осуществление внутришкольного контроля.

При составлении образовательной программы и распределении часов школьного компонента учитывались требования действующих санитарных правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), а также социальный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей) на увеличение часов по изучаемым предметам, формирование профильных групп в старших классах, изучение элективных курсов.

Типы классов



Параллель

Общеобразовательные

Компенсирующего обучения

Повышенного уровня

5 классы

б, в




а (пролицейский)

6 классы

б




а (пролицейский)

7 классы

б

в

а (пролицейский)

8 классы

б, в




а (лицейский)

9классы

б

в

а (лицейский)

10 класс







профильные группы: физико-математический профиль, социально-гуманитарный профиль, химико-биологический профиль

11 класс








7.1.Обеспеченность УМК

N
п/п

Наименование дисциплин,
входящих в заявленную
образовательную программу

Класс


Автор, название, место издания,
издательство, год издания учебной
литературы, вид и характеристика
иных информационных ресурсов

1

2

3

4

1

Русский язык

5 «А»

5 «Б», «В»


6 «А», «Б»
7 «А»
7 «Б», «В»
8 «А»
8 «Б»

9 «А», «Б»,«В»


10 «А,
11 «А»



Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык 5 класс» в 5-ти частях, «Мнемозина» 2008г.

Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. «Русский язык 5 класс», «Просвещение» 2008 г.



М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, и др. «Русский язык 6 класс», «Просвещение» 2008г.

Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык 7 класс» в 3-х частях, «Мнемозина» 2009г
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, и др. «Русский язык 7 класс», «Просвещение» 2009г.

Львова С.И., Львов В.В.. «Русский язык 8 класс»в 3-х частях, «Мнемозина» 2009 г


Л.А. Трастенцова, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык 8 класс», «Просвещение» 2009 г

Л.А. Трастенцова, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык 9 класс», «Просвещение» 2009 г

Греков В.Ф.Крючков С.Е. «Русский язык» 10-11 кл., «Просвещение», 2008 г.
Греков В.Ф.Крючков С.Е. «Русский язык» 10-11 кл., «Просвещение», 2008 г.

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин «Русский язык 10-11 класс», «Русское слово», 2011 г.



,

2


Литература


5 «А»


5 «Б», «В»
6 «А»

6 «Б»
7 «А»

7 «Б», «В»
8 «А»

8 «Б»
9 «А»

9 «Б», «В»

10
11


Меркин Г.С.. «Литература 5 класс» в 2-х ч, «Русское слово», 2011 г.

Снежневская М.А.,Хренова О.М. «Литература 5 класс» в 4-х ч., «Мнемозина», 2008г.

Меркин Г.С., «Литература 6 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2011 г.

. Снежневская М.А.,Хренова О.М «Литература 6 класс» в 4-х ч., «Мнемозина», 2008г,


Меркин Г.С., «Литература 7 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2011 г.

Г.И. Беленький, «Литература 7 класс» в 2-х ч, «Мнемозина», 2009г,



Меркин Г.С., «Литература 8 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2011 г.

Г.И. Беленький, «Литература 8 класс» в 3-х ч, «Мнемозина», 2009г.

Меркин Г.С., «Литература 8 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2011 г.

Коровина В.Я., «Литература 9 класс» в 2-х ч., «Просвещение», 2007 г

В.И. Сахаров, С.А. Зинин, «Литература 10 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2008 г.


Чалмаев В.А.,Зинин С.А., «Литература 11 класс» в 2-х ч., «Русское слово», 2008 г.

3

Иностранный язык


5 «А», «Б»
6 «А», «Б», «В».
7 «А», «Б»
8 «А», «Б», «В».
9 «А», «Б», «В».

10 кл.
11 кл.




Биболетова М.З.и др., «Enjoy English-3» 5 класс, «Титул», 2008г.


Биболетова М.З.и др., «Enjoy English-3» 6 класс, «Титул», 2008г.

Биболетова М.З.и др., «Enjoy English-3» 7 класс, «Титул», 2008г.

Биболетова М.З.и др., «Enjoy English-3» 8 класс, «Титул», 2009г.

Афанасьева О.В, Михеева И.В., «Английский язык» 9 кл., 2009 г.

Афанасьева О.В.,Дж.Дули, «Sportlight», «Просвещение», 2010г.


Афанасьева О.В.,Дж.Дули, «Sportlight», «Просвещение», 2010г.



4

Математика

5 «А», «Б»


6 «А», «Б», «В».

Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс» в 2-х ч., «Мнемозина», 2011 г.


Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс» в 2-х ч.,, «Мнемозина», 2006 г.



5

Алгебра

7 «А»

7 «Б»


8 «А»
8 «Б», «В»

9 «А»
9 «Б», «В»


10

11



Ю. Н. Макарычев «Алгебра 7 класс», «Просвещение», 2010 г.

Ю. Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., «Алгебра для 7 класса с углублённым изучением математики», «Мнемозина», 2005 г.

Ю. Н. Макарычев «Алгебра 7 класс», «Просвещение», 2010 г.


Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс», «Просвещение», 2010 г.

Ю. Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., «Алгебра для 8 класса с углублённым изучением математики», «Мнемозина», 2005 г.

Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс», «Просвещение», 2010 г.


Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9 класс», «Просвещение», 2005 г.

Ю. Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., «Алгебра для 9 класса с углублённым изучением математики», «Мнемозина», 2005 г.

Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9 класс», «Просвещение», 2010 г.


.

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень.

10 класс», «Мнемозина», 2009г. в 2-ух частях.

А.Г. Мордкович, «Алгебра и начала анализа. Базовый уровень. 10-11 класс», 2009г.

в 2-ух частях.


А.Г. Мордкович, «Алгебра и начала анализа. Базовый уровень. 10-11 класс», 2009г.

в 2-ух частях.

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень.

11 класс», «Мнемозина», 2009г. в 2-ух частях.




6

Геометрия

7 «А», «Б»
8 «А», «Б».
9 «А», «Б», «В»
10 кл
11 кл



А.В. Погорелов, «Геометрия 7-9 класс », «Просвещение», 2010 г.

А.В. Погорелов, «Геометрия 7-9 класс », «Просвещение», 2010 г.

А.В. Погорелов, «Геометрия 7-9 класс », «Просвещение», 2010 г.

А. В. Погрелов «Геометрия 10-11 класс», «Просвещение», 2010 г.

А. В. Погрелов «Геометрия 10-11 класс», «Просвещение», 2010 г.

7

Информатика и Икт

5 «А»


6 «А»
7 «А»

8 «А»
9 «А»

10 кл
11 кл


Л. Босова «Информатика 5 класс », «Бином», 2005 г.



Л. Босова «Информатика 6 класс », «Бином», 2005 г.

Н. Угринович «Информатика. Базовый курс. 7 класс», «Бином», 2006 г.

Н. Угринович «Информатика. Базовый курс. 8 класс», «Бином», 2006 г.

Н. Угринович «Информатика. Базовый курс. 9 класс», «Бином», 2006 г.

Н. Угринович «Информатика и ИКТ. 10 класс», «Московские учебники», 2008 г.

Н. Угринович, «Практикум по ИКТ 10-11 класс», «Московские учебники», 2008 г.



Н. Угринович «Информатика и ИКТ 10-11 класс», «Московские учебники», 2008 г.

Н. Угринович, «Практикум по ИКТ 10-11 класс», «Московские учебники», 2008 г.



8

Природоведение

5 «А», «Б», «В»


Плешаков А.А. Сонин Н.И., «Природоведение 5 класс» в 4-х ч., «Дрофа», 2007 г.

9

Биология

6 «А», «Б»
7 «А», «Б», «В»
8 «А», «Б»
9 «А», «Б», «В»
10 кл

11 кл.



Викторов В.П.,А. И. Никишов, «Биология.Растения. 6 класс», «Владос», 2011 г.

А. И. Никишов,Шарова И.Х., «Биология. Животные 7 класс», «Владос», 2011 г.

А. Г. Драгомилов «Биология. Человек. 8 класс», «Вентана-Граф», 2005 г., в 2-ух частях

А. В. Теремов, Петросова Р.А. «Биология. Общие закономерности.жизни. 9 класс», «Владос», 2011 г.

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа», 2009 г.

Захаров В.Б..Биология. 10 кл. Проф.ур. «Дрофа» 2008 г.


Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа», 2009 г.

Захаров В.Б..Биология. 11 кл. Проф.ур. «Дрофа» 2008 г.




10

Физика


7 «А», «Б», «В»

8 «А», «Б»

9 «А», «Б», «В»
10
11


А.В. Перышкин «Физика. 7класс», «Дрофа», 2006г.

А.В. Перышкин «Физика. 8класс», «Дрофа», 2006г.

А.В. Перышкин «Физика. 9 класс», «Дрофа», 2006г.

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 10», «Просвещение», 2005г.

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 11»,

«Просвещение», 2005г.


11

География

6 «А», «Б»


7 «А», «Б», «В»

8 «А», «Б»


9 «А», «Б», «В»

Г. П. Герасимова «Начальный курс географии 6 класс», «Дрофа», 2005 г.


В. А. Коринская, И. А. Душина « География материков и океанов»,7 кл. «Дрофа», 2011 г.


Алексеев А.И. «География России.» 8 кл. «Просвещение» 2011 г.


Алексеев А.И.. «География России.» 9 кл. «Просвещение» 2011 г.



12

Химия

8 «А», «Б»
9 «А», «Б», «В»
10
11

Г.Е.Рудзитис. «Химия».8 кл «Просвещение» 2009 г.

Г.Е.Рудзитис. «Химия».9 кл «Просвещение» 2009 г.

Г.Е.Рудзитис. «Химия».10 кл «Просвещение» 2009 г.

Новошинский. «Химия» 10 кл. Профильн. уров.



Г.Е.Рудзитис. «Химия».9 кл «Просвещение» 2009 г.

Новошинский. «Орган. химия.» 11 кл. Профильн. уров.



13

История

5«А», «Б», «В»

С.В.Колпаков. «История Древнего мира. 5 класс», «Дрофа», 2010г.

14

История

6«А», «Б»

7 «А», «Б», «В»

8 «А», «Б»

9 «А», «Б», «В»

10

11


М.В.Пономарёв. «История Средних веков.6 класс», «Дрофа», 2010г.

А.А. Данилов , Л.Г.Косулина. «История России.С древнейших времён до конца ХVI века.» 6 класс, «Просвещение», 2009 г.




А.А. Данилов , Л.Г.Косулина. «История России. Конец XVI-XVIII век.» 7 класс, «Просвещение», 2009 г.

В.А.Ведюшкин. «Всеобщая история.История нового времени. 7 класс», «Дрофа». 2010г.




А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век. 8 класс», «Просвещение»,2009 г.

В.А.Ведюшкин. «Всеобщая история.История нового времени. 8 класс», «Дрофа». 2010г.




А.В.Шубин. «Всеобщая история.Новейшая история. 9 класс», «Дрофа». 2010г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XX-начало XXI века. 9 класс», «Просвещение»,2008 г.



А.Н.Сахаров. «История России древнейших времен до начала XVI века», ч.1 10 класс, «Русское слово», 2006г.

А.Н.Сахаров. «История России. XVII-XIX века», ч.2 10 класс, «Русское слово», 2006г.



А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России с Древних времен до XVII» проф.ур.

10 класс, «Просвещение», 2008г.

Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века» 10 кл. «Мнемозина» 2011г.


Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая история . XX - начала XXI века» 11 кл. «Мнемозина» 2011г.

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Нинаков «История Отечества XX - начала XXI», 11 класс, «Русское слово», 2006г., 11 класс

Н.В. Загладин «Всемирная история. XX век»,11 кл. «Русское слово», 2006г.

15

Обществознание

6«А», «Б»
7 «А», «Б», «В»
8 «А», «Б»
9 «А», «Б», «В»
10
11



Л.Н. Боголюбов «Обществознание 6 класс», «Просвещение», 2008г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 7 класс», «Просвещение», 2010г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 8-9 класс», «Просвещение», 2008г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 8-9 класс», «Просвещение», 2008г

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 10 класс»,баз.ур. «Просвещение», 2008г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 10 класс»,проф.ур. «Просвещение», 2007г.



Л.Н. Боголюбов «Обществознание 11 класс», баз.ур.«Просвещение», 2008г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание 11 класс»,проф.ур. «Просвещение», 2008г.



16

ОБЖ

5«А», «Б», «В»

6«А», «Б»


7 «А», «Б», «В»


8 «А», «Б»

9 «А», «Б», «В»

10
11



М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс», «АСТ-Астрель», «Московский учебник», 2009г.

М.П. Фролов, Е.Н. литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», «АСТ-Астрель», «Московский учебник», 2009г.

М.П. Фролов, Е.Н. литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс», «АСТ-Астрель», «Московский учебник», 2009г.

М.П. Фролов, Е.Н. литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», «АСТ-Астрель», «Московский учебник», 2009г.

М.П. Фролов, Е.Н. литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс», «АСТ-Астрель», «Московский учебник», 2009г.

В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. «Основы безопасности жизнедеятельности»,10 кл. «Дрофа», 2006г.

В.В. Марков, В.Н. Латчук и др. «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 кл. «Дрофа», 2006г

17

МХК

8 «А», «Б»
9 «А», «Б», «В»
10
11

Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура. 10 класс», «Академия», 2008г.

Л.А.Рапацкая. «Мировая художественная культура. 10 класс», «Владос», 2008г.

Г.И. Данилова «Мировая художественная культура. 10 класс», «Дрофа», 2006г.

Г.И. Данилова «Мировая художественная культура. 11 класс», «Дрофа», 2006г.

18

Трудовое обучение

5«А», «Б», «В»
6«А», «Б»

7 «А», «Б», «В»



8 «А», «Б»
9 «А», «Б», «В»


В.Д Симоненко «Технология. 5 класс», «Вентана-граф», 2006г.

В.Д Симоненко «Технология. 6 класс», «Вентана-граф», 2006г.

В.Д Симоненко «Технология. 7 класс», «Вентана-граф», 2006г.

В.Д Симоненко «Технология. 8 класс», «Вентана-граф», 2006г.

В.Д Симоненко «Технология. 9 класс», «Вентана-граф», 2006г.

19

Право

10
11

Боголюбов Л.Н. «Право» 10 кл. ««Просвещение», 2008г
Боголюбов Л.Н. «Право» 11 кл. ««Просвещение», 2008г





  1. Приложение (образовательные программы ДОУ хранятся у руководителей ДОУ)


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по предметам
364.31kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе (под ред. А. В. Ревякина) Учитель Самсонов А. А. Дата Тема урока
95.49kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе
45.09kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пришкольного летнего лагеря
49.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата вид изобразительной деятельности
16.45kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 2- и 3-урочных занятиях в
534.38kb.
6 стр.
Календарно- тематическое планирование. 3 класс Spotlight
127.88kb.
1 стр.