Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













новидности. Жар­гон. Арго. Взаимо­связь языка и культуры. Нацио­нальный язык -единство его раз­личных форм (разновидностей)

социальные диалекты (жарго­ны) и просторечия; уметь объ­яснять письменно и устно смысл лингвистических поня­тий: диалектизмы, жаргонизмы и др.; понимать, что литератур­ный язык - это высшая, образ­цовая форма национального языка, объединяющая кодифи­цированный литературный язык и разговорную речь, причины появления речевых ошибок под влиянием конкурирующих с ли­тературным языком разновид­ностей национального языка, распознавать речевые ошибки разного типа и исправлять их

языка». Упр. 55, прочитать текст Д. С. Лихачева, оп­ределить его те­му, тип речи, най­ти ключевые сло­ва, ответить на вопрос: согласны ли вы с выводом Д.Лихачева? Свой ответ обосновать

тояние, переданное нам предшественни­ками», «Русский язык - живая связь вре­мен».

Объяснить, как вы понимаете смысл по­словицы: «Горе в чу­жой земле безъязы­кому»









РАЗДЕЛ II. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА (17 часов)

3-4

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвя­зях и отно­шениях еди­ниц разных уровней языка

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Понятие о систе­ме языка, его еди­ницах и уровнях, взаимосвязях и отношениях еди­ниц разных уров­ней языка

'Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы язы­ка и речи (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предло­жение, текст), основные уровни языка (фонемный, морфемный, лексический, синтаксический), уметь аргументировать взаимо­связь и отношения языковых единиц разного уровня

Учебник Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М., стр. 92, запи­сать высказыва­ние о языке лин­гвиста

Н.М.Панова, оп­ределить стиль текста. П



Учебник Власенкова А.И., упр. 270, запи­сать основной тезис текста Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской ре­чи» и те аргументы, которые развивают основную мысль ав­тора.







5-6

Входная контрольная работа.

2

Урок контроля знаний

Материал, изученный в 9 классе

Уровень усвоения знаний, полученных за курс основной школы




Составить тест на орфографические темы







7-8

Текст и его место в сис­теме языка и речи

2

Повторительно-обобщающий

Текст - самая крупная единица синтаксической системы, сложный

Владеть основными нормами построения текста, уметь опре­делять тему, основную мысль текста, способы их выражения,

Учебник Власен­кова А.И., прочи­тать теоретиче­ский материала на

Упр. 291, ответить на вопрос: как вы отно­ситесь к высказыва­нию академика







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










урок

результат мысли­тельной речевой деятельности. Признаки текста. Абзац

выделять микротему, ключевые слова, способы и средства свя­зи между предложениями в тек­сте, лексические, грамматиче­ские средства выражения от­ношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, от­бирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

стр. 155-157, 159, 161-162 и на его основе подгото­вить устное сооб­щение «Текст как речевое произве­дение». Упр. 282, проанализировать текст о жизненном пути писателя, творчество кото­рого изучается (законченный от­рывок объемом 1-3 страницы): вы­явить в отрывке признаки текста, его тему, основ­ную мысль, выде­лить микротексты и ключевые слова. Составить план, пересказать текст по плану

В.Щербы, который считает, что абзац «углубляет предшест­вующую точку и от­крывает совершенно новый ход мысли»? Составить небольшой текст, соблюдая пра­вила построения аб­заца







9-10

Культура речи. Поня­тие о комму­никативной целесооб­разности, уместности, точности, ясности, чистоте, ло­гичности, последова­тельности, образности, выразитель­ности речи.

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Культура речи. Понятие о комму­никативной целе­сообразности, уместности, точ­ности, ясности, чистоте, логично­сти, последова­тельности, образ­ности, вырази­тельности речи. Нормативный, коммуникативный и этический ас­пекты речи

Знать основные качества хо­рошей речи, использовать оз­накомительно-изучающее и оз­накомительно-реферативное чтение научного (лингвистиче­ского) текста, передавать его содержание в виде развернуто­го плана, уметь создавать уст­ное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечи­вающие правильность, точ­ность, выразительность речи с учетом коммуникативной целе­сообразности и уместности

Учебник В. В. Бабайцевой, § 39 «Качества хоро­шей речи». Со­ставить тезисный план, проиллюст­рировать каждый пункт своими при­мерами.

Учебник Власенкова А.И., упр. 274, передать своими словами содержание ста­тьи В. В. Виногра­дова, используя



Учебник Власенкова А. И., упр. 275, изло­жить своими словами мысли С. И. Ожегова о культуре речи, об изменениях требова­ний к культуре речи в разные исторические эпохи







1

2

3

4

5

6

7

8

9




Норматив­ный, комму­никативный и этический аспекты речи













при пересказе со­держащиеся в статье лингвисти­ческие термины







11-12

Языковая норма и ее основные особенно­сти. Основ­ные виды языковых норм: орфо­эпические, лексические, стилистиче­ские и грам­матические (морфологи­ческие, син­таксические)

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Языковая норма и ее основные осо­бенности. Основ­ные виды языко­вых норм: орфо­эпические, лекси­ческие, стилисти­ческие и грамма­тические (морфо­логические, син­таксические)

Понимать, что нормативность -отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собствен­ную речь с точки зрения со­блюдения норм современного русского литературного языка

Упр. 273, ответить на вопросы: что нового вы узнали о языковой норме из текста Л. В. Щербы, как и кем создается литера­турная норма? Редактирование текста

Упр. 276, прочитать предложения из книги «Не говори шерша­вым языком» о нару­шениях норм литера­турной речи в элек­тронных и печатных СМИ, определить тип ошибки, записать предложение в ис­правленном виде




13-14

Орфоэпиче­ские (произ­носитель­ные) и ак­центологи­ческие нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающие


уроки

Роль орфоэпии в устном общении. Произноситель­ные нормы: про­изношение без­ударных гласных и некоторых со­гласных, сочета­ния согласных, некоторых грам­матических форм, особенности про­изношения ино­язычных слов, русских имен и отчеств. Акценто­логические нор­мы: нормы ударе-

Владеть основными правилами произношения ударных и без­ударных гласных, некоторых согласных и сочетаний соглас­ных, некоторых грамматических форм, особенностей произно­шения иноязычных слов, рус­ских имен и отчеств, нормами ударения в современном рус­ском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор­фоэпических норм

Тест. Прослуши­вание записей речи русских ак­теров и дикторов. Анализ речи с точки зрения со­блюдения орфо­эпических (произ­носительные) и акцентологиче­ских норм совре­менного русского литературного языка.

Упр. 14 (учебник Власенкова А. И.), записать словосо­четание, объяс-



Учебник В. В. Бабайцевой, § 25, ответить на вопрос: с какими разделами языка свя­зана орфоэпия? Учебник Власенкова А. И., упр. 10, произ­нести слова, прове­рить себя по орфо­эпическому словарю, указать произноси­тельные варианты [ЧН]/, [ШН], проверить по толковому словарю значения непонятных слов. Упр. 17, обозна­чить ударный слог




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













ния в современ­ном русском язы­ке, допустимые варианты произ­ношения и ударе­ния




нить, какая осо­бенность русского ударения помога­ет справляться с орфографически­ми трудностями при написании безударных глас­ных в корне Провести экспе­римент: могут ли все слова одного синонимического ряда сочетаться с одним и тем же словом?










15-16

Контрольная работа.

2

Урок контроля знаний

Практическое владение изученным материалом

Практическое владение изученным материалом




Составление тестов, подобных контрольным







17-18

Лексические нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающие


уроки

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим зна­чением и стили­стическими свой­ствами. Употреб­ление паронимов. Ограниченное употребление диалектизмов и жаргонизмов. Взаимосвязь язы­ка и культуры

Уметь использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лекси­ческого значения слова, подби­рать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синоними­ческого ряда наиболее точное и уместное слово с учетом кон­кретной речевой ситуации, ис­пользовать синонимы как сред­ство связи слов в тексте и как средство устранения неоправ­данного повтора, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности ис­пользования стилистически ок­рашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

Краткий пересказ содержания по­нравившегося фильма с исполь­зованием слов разного типа. Упр. 47, прочитать и записать сино­нимичные пары и ряды слов, срав­нить их. Опреде­лить, отличаются ли они оттенками значений, сферой употребления, сверить свой от­вет с толковым словарем и сло­варем синонимов.

Учебник В. В. Бабайцевой, § 26. Учебник Власенкова А. И., стр. 20-35, ис­пользуя теоретиче­ский материал, подго­товить устное сооб­щение о лексическом богатстве русского языка.

Упр. 75, написать со­чинение-миниатюру о значении слов: в чем их сходство и разли­чие? (Использовать один из вариантов









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































19-20

Орфографи­ческие нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Раздел русской орфографии и основные принци­пы написания. Правописание морфем: гласных и согласных в корне, приставок

Знать основные принципы напи­сания морфем: гласных и со­гласных в корне, приставок, уметь производить сопостави­тельный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при прове­дении орфографического анали­за и определении грамматиче­ских свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единооб­разного их облика независимо от звучания, различать приставки ПРЕ-ПРИ на семантической ос­нове, обнаруживать орфограммы в корнях и приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфо­графический словарь с целью самостоятельного решения воз­никающих затруднений при на­писании слов

Осложненное спи­сывание с творче­ским заданием. Упр. 26, сгруппи­ровать слова по наиболее важным орфограммам, сформулировать орфографические правила на каж­дую группу слов

Упр. 7, прочитать текст. Выписать непонятные слова, найти их значе­ния в словаре. Обо­значить орфограммы в первых трех предло­жениях, определить принцип их написания. Упр. 15, изменить сло­во или подобрать род­ственное ему таким образом, чтобы ударе­ние перешло сначала на один, потом на дру­гой звук корня. Ответить на вопрос: какое орфографиче­ское правило вы при­менили для безоши­бочного написания слов?

Упр. 19, вставить про­пущенные буквы, обо­значить орфограммы









21-22

Орфографи­ческие нормы

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Основные прин­ципы написания морфем: правопи­сание окончаний и суффиксов раз­личных частей речи

Знать основные принципы на­писания морфем: правописание окончаний и суффиксов раз­личных частей речи, уметь оп­ределять правильный способ действия при выборе написа­ния окончаний и суффиксов разных частей речи, единооб­разно писать наиболее употре­бительные суффиксы с опорой на моремно-

Взаимодиктант с самопроверкой

Упр. 139, прочитать текст, записать его. Вставить пропущен­ные орфограммы и недостающие знаки препинания. Ответить на вопрос: какие ху­дожественные детали используются в тексте и как они характери­зуют героя







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















словообразовательный анализ слова




На основе теоретиче­ского материала учебника составить устные сообщения: «Правописание Ь на конце после шипя­щих», «Употребление букв Е (ё), О после шипящих и Ц в разных морфемах»







23-24

Орфографи­ческие нормы

2

Повто-

ритель-


но-

обоб-


щающий

урок


Слитные, дефисные и раздельные написания

Знать принцип русской орфо­графии (лексико-синтаксический) уметь выби­рать правильный способ дейст­вия при выборе слитного, де­фисного и раздельного написа­ния, опознавать части речи и выявлять условия выбора ор­фограмм (НЕ с разными частя­ми речи, сложные слова, дефисные написания морфем -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- и др.), соблюдать принцип слит­ного, дефисного и раздельного написания на письме, группи­ровать орфограммы по видам, аргументированно обосновы­вать выбор написания

Тест. Комплекс­ный анализ тек­ста. На основе примеров упр. 199 сформулировать правило употреб­ления дефиса

Упр. 205, произвести орфографический разбор всех случаев слитного, раздельного написания НЕ, объяс­нить постановку тире и двоеточия. Упр. 200, выявить разницу в примерах, записать через тире







25-26

Граммати­ческие нормы

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Нормативное употребление форм слова. Нор­мативное по­строение слово­сочетаний по типу согласования, управления. Пра­вильное употреб­ление предлогов в составе словосо­четаний

Уметь употреблять в речи труд­ные падежные формы, формы косвенных падежей существи­тельных на -МЯ, несклоняемых существительных, существи­тельных, имеющих форму только единственного или только мно­жественного числа, согласовы­вать прилагательные, причастия и глаголы в форме прошедшего времени с существительными, правильно употреблять формы

Редактирование предложений тек­ста. Учебник Бабайцевой В. В., упр. 148, 150

Учебник А. И. Власенкова, упр. 144, поста­вить существительное в Р.п. мн. ч. Упр 162, поставить числительные в Т.п. (1), записать пропи­сью числительные и существительные, поставив их в нужном падеже (2). /пр. 169 (II), образо-







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















имен существительных в соот­ветствии с типом склонения, ро­дом, принадлежностью к разря­дам, одушевленности / неоду­шевленности, имена прилага­тельные и наречия в формах сравнительной степени, пра­вильно образовывать и употреб­лять некоторые личные формы глаголов, причастия и дееприча­стия, предлоги в составе слово­сочетаний, соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования или управления, находить и исправ­лять грамматические ошибки




вать видовые пары глаголов







27-28

Граммати­ческие нор­мы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Правильное по­строение предло­жений. Норматив­ное согласование сказуемого с под­лежащим. Пра­вильное построе­ние предложений с однородными и обособленными членами, прида­точными частями. Синонимия грам­матических форм и их стилистиче­ские и смысловые возможности

Соблюдать синтаксические нормы при построении простого осложненного и сложного пред­ложений, согласовании подле­жащего и сказуемого, уметь редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, производить синони­мичную замену синтаксических конструкций с учетом стилей и типов высказываний

Редактирование текста

Упр. 233, закончить предложение, добав­ляя однородные члены для уточнения мысли, для усиления вырази­тельности. Включить слова, грамматически не связанные с члена­ми предложения. Написать сочинение на тему «Размышляя пе­ред экраном телевизо­ра» (тип речи - рассу­ждение), соблюдая нормы построения тек­ста и языковые нормы







29-30

Норматив­ные словари современно­го русского языка и справочники

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Нормативные словари совре­менного русского языка и справоч­ники

Уметь извлекать из словарей и справочников необходимую информацию, пользоваться всеми видами словарей при подготовке рефератов, докла­дов, устных сообщений, разра­ботке проектов

Подготовить аргу­ментированное устное высказыва­ние на основе слов Ф. Вольтера «Сло­ва - образы, сло­варь - это Вселен-

Написать памятку «Как работать со сло­варем» (по 1 из нор­мативных словарей) или рекомендатель­ную аннотацию на один из словарей







31-32

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

2

Урок контроля знаний

Изученный за 1 полугодие материал

Владеть практическими навыками материала, изученного за первое полугодие.














Планирование контроля на 1 полугодие





Вид контроля

Всего

часов

Контрольно-измерительные материалы

  1. Входная контрольная работа

2

  1. Контрольная работа за 1 четверть

2

Контрольно-измерительные материалы

  1. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

2

Контрольно-измерительные материалы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа
Вариант 1


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Рабочая программа по русскому языку 2 класса на 2010 2011 учебный год
1483.13kb.
7 стр.
Программа по русскому языку умк «Перспектива» 1 класс Количество часов в неделю 5 часов
648.46kb.
3 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2009-2010 учебный год
372.74kb.
1 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.
Первые классы (новый фгос) (Приказ Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 №373) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов в год 1 Обязательная часть
290.76kb.
1 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 1 класс
299.48kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования кадетских классов на 2009-2010 учебный год Челябинск 2009
91.69kb.
1 стр.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего: 105 часов; в неделю: 3 часа
493.5kb.
3 стр.
Иванюкович Елена Викторовна Количество часов на год: 170 в неделю: 5 уроков Сочинения: 3 рабочая программа
220.22kb.
1 стр.