Главная
страница 1 ... страница 37страница 38страница 39страница 40страница 41

3.Система условий реализации основной образовательной программы

в соответствии с требованиями Стандарта
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее –система условий) разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнёрами.

Система условий содержит:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

- контроль за состоянием условий.


Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

начального общего образования


Должность

Должностные обязанности

Количество работников

Уровень квалификации работников ОУ

Директор

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1

Высшее профессиональное образование, 1 КК, стаж работы на педагогических и руководящих должностях 21 год

Заместитель директора по УВР

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

2

Высшее профессиональное образование,

1 КК, стаж работы на педагогических и руководящих должностях от 16 до 23 лет



учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

6

высшее профессиональное образование,1-высшая КК, 1 КК -5 педагогов, стаж работы более от 12 до 44 лет

библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся

1

среднее профессиональное образование

стаж работы до 20 лет





План-график повышения квалификации

работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта


Должность

Ф.И.О.

Сроки повышения квалификации

Форма повышения квалификации

Директор

Кошкарева О.В.

2011 г.

Курсы КРИПКиПРО

Заместитель директора школы по УВР

Михеева Е.Ю.

2011 г.

Курсы КРИПКиПРО

Заместитель директора школы по УВР

Учитель начальных классов



Ярова И.И.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Учитель начальных классов

Никонова Т.В.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Учитель начальных классов

Праслова Л.А.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Учитель начальных классов

Васильева А.В.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Учитель начальных классов

Осмиева В.П.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Учитель начальных классов

Фролова О.В.

2012 г.

Курсы КРИПКиПРО

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


План основных мероприятий по реализации

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный

Организационно-управленческое обеспечение

1.

Создание рабочей группы, координирующей деятельность образовательного процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

Распределение обязанностей между членами рабочей группы.



01.09.2012г.

Приказ по школе

Директор

Зам.директора по УВР



2.

Разработка и утверждение Плана основных мероприятий по реализации ФГОС НОО

до

01.11.2012 г.



Приказ по школе

Директор

Зам.директора по УВР



3.

Информирование родителей (законных представителей) о реализации ФГОС НОО через проведение родительских собраний, сайт школы

Постоянно

Протокол общешкольного родительского собрания, сайт школы

Зам.директора по УВР

Классный руководитель



4.

Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

до

01.09.2012 г.



Результаты обученности учащихся, результаты анкетирования участников образовательного процесса

Зам.директора по УВР

5.

Проведение самообследования готовности школы к реализации ФГОС НОО

До

25.04.2013 г.






Директор

6.

Проектирование и утверждение учебного плана школы на 2011/12 учебный год с учетом перехода 1 класса на ФГОС НОО

До

25.08.2013 г.



Приказ по школе

Учебный план



Директор

Зам.директора по УВР



7.

Согласование основной образовательной программы начального общего образования с педагогическим советом школы

До

25.08.2013 г.



Протокол заседания педагогического совета

Директор

8.

Проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов и внеучебной деятельности

До

15.09.2013 г.






Директор

Зам.директора по УВР



9.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы

до

01.09.2012 г.



Должностные инструкции

Директор

10.

Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе школы

до

01.09.2012 г.






Директор

11.

Организация работы с одаренными детьми: участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня; спортивных соревнованиях и конкурсах

Ежегодно

План работы с одаренными детьми

Учителя-предметники

12.

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

Ежегодно

отчет об организации отдыха и оздоровления детей в летний период

Зам.директора по ВР

13.

Приведение материально-технической базы школы в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников образовательных учреждений

Ежегодно

Акты приёмки школы

Директор

14.

Обновление информационно-образовательной среды школы: приобретение мультимедийных учебно- дидактических материалов

по мере поступления средств

информационно-образовательная среда школы

Директор

15.

Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

по мере поступления средств

библиотечный фонд школы

Директор

Зам.директора по УВР



16.

Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС НОО

Сентябрь-январь 2012-2013 гг.

Отчет-анализ

Библиотекарь

17.

Организация родительского лектория по темам:

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». «Понятие «универсальные учебные действия». «Виды универсальных учебных действий». «Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе».

- «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования».

-«Основные характеристики личностного развития обучающихся начальной школы».

- «Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования».


В течение года

протоколы родительских собраний

Директор

Учителя начальных классов



19.

Проведение совещаний с учителями начальных классов по изучению:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-программы формирования универсальных учебных действий;

-санитарно- гигиенических требований;

-нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС НОО


по мере поступления нормативно-правовых документов

протоколы совещаний при директоре

Директор

20.

Проведение административных совещаний:

- Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

- Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



По мере поступления нормативно-правовых документов

протоколы административных совещаний

Директор

21.

Отчёт руководителя рабочей группы по организации деятельности работы по введению ФГОС начального общего образования

Май

Совещание при директоре

Зам. директора по УВР

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Внесение необходимых изменений в Устав школы

До

01.09.2012 г.



Устав

Директор

2.

Внесение изменений и утверждение основной образовательной программы начального общего образования с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности

До

01.09.2012 г.



Приказ по школе

Директор

Зам. директора по УВР



Методическое обеспечение

1.

Ознакомление педагогического коллектива школы с изменениями в ФГОС НОО

По мере поступления

Протокол совещания при директоре

Директор

2.

Участие в районных обучающих семинарах для руководителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по разработке образовательной программы общеобразовательного учреждения по разделам:

- формирование универсальных учебных действий;

- духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.



согласно плану работы методической службы района







3.

Изучение, обобщение и внедрение опыта ОУ района, образовательных учреждений РФ по формированию универсальных учебных действий; духовно-нравственному развитию, воспитанию обучающихся; формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; организации коррекционной работы с детьми

Постоянно

Банк данных

Директор

Зам.директора по УВР



Кадровое обеспечение

1.

Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы

Ежегодно

перспективный план повышения квалификации педагогических работников

Зам.директора по УВР

2.

Обеспечение условий для прохождения аттестации педагогическими работниками

ежегодно



перспективный план прохождения аттестации

Зам.директора по УВР



Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.


Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. Индивидуальное

  2. Групповое

  3. На уровне класса

  4. На уровне ОУ

Основные формы сопровождения:



  1. Консультирование

  2. Развивающая работа

  3. Профилактика

  4. Просвещение

  5. Экспертиза

  6. Диагностика

  7. Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:



  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья

  2. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

  3. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения

  4. Выявление и поддержка одарённых детей

  5. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

  6. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

  7. Развитие экологической культуры

  8. Дифференциация и индивидуализация обучения

  9. Обеспечение осознанного иответственного выборадальнейшей профессиональной сферы деятельности

  10. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и средесверстников

  11. Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Информационно-техническое обеспечение:

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

1) Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.

В Основу информационной среды подразделения составляют:


  1. сайт образовательного учреждения;

  2. сервер образовательного учреждения аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Наличие компьютерной и мультимедийной техники:



№ п/п

Название техники

Количество, шт.

1

Стационарные компьютеры

11

2

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

8

3

Принтеры

3

4

Интерактивная доска

2

Приложение 1

ДОГОВОР

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


МБОУ «Елыкаевская СОШ» 01.09.2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елыкаевская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области (в дальнейшем – Школа) на основании лицензии №12012, выданной 29.12.2011г. Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области на срокбессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации № 1887, выданного Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области с руководителем с 24.02.2012 в лице руководителя Кошкаревой Ольги Владимировны, действующей на основании Устава Школы, и Управление образования Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области в лице Начальника Управления образования Борисковой Оксаны Михайловны (в дальнейшем – Управление), с одной стороны, и, с другой стороны

__________________________________________________________________


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казмасская сош»
1983.93kb.
9 стр.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии
7925.76kb.
39 стр.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19
2020.31kb.
9 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
2162.17kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1105.44kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Боровичи 2013
2531.4kb.
19 стр.
Утверждена приказом мбоу лицея №5 от 30. 08. 2013 года №139
3954.11kb.
19 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1319.81kb.
7 стр.
Решением педагогического совета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8»
2972.49kb.
14 стр.