Главная
страница 1
Алгоритм исследовательской работы.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора.

Ч. Дарвин считал, что естественный отбор не обязательно ведет к повышению организации. Адаптации, благоприятные для выживания популяции, могут быть направлены на специализацию (приобретение приспособлений для освоения новых мест обитания или новых источников питания).

Приспособления (адаптации) – результат отбора случайных наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды. Любые приспособления целесообразны лишь в обычной для вида обстановке. При изменении условий среды приспособления оказываются бесполезными или вредными для организма.

Факторы неживой природы – это свет, влажность, температура. Определяют своеобразие степных экосистем, два фактора, которые особенно важны для растений. Во-первых это дефицит влаги в течение большей части вегетационного периода, во вторых, высокие дневные температуры воздействуют на растения. Неблагоприятный для растений водный режим в степях обусловлен ограниченным поступлением воды с атмосферными осадками, недостатком ее в почве и потерей влаги в ходе транспирации при большой сухости воздуха и высоких дневных температурах. Степные растения борются с засухой либо за счет изменения листовой пластинки, либо ксероморфизма.

1.Какие растения можно встретить в растительном сообществе степь? Что позволяет им выживать в таких условиях?
2. Сформулируйте гипотезу

Как могли сформироваться приспособления у растений к условиям среды?


3. Методика исследовательской работы.

Сравнительный – основанный на сравнении, сравнивая растения друг с другом, мы имеем возможность систематизировать растения в отдельные группы (дерновинные злаки, эфемероиды, кустарники и полукустарнички).

Исследовательский – относится к научному исследованию, решение новых проблем и этапов исследования.
4. Анализ результатов. (Анализ – процедура мысленного и реального расчленения предмета. Рассмотрите органы растения и проанализируйте все их изменения в ходе эволюции).

5.Формулирование вывода. (Выделите наиболее важные признаки у рассматриваемых растений, сформулируйте общий вывод).

Что такое приспособленность? Почему любые приспособления целесообразны лишь в обычной для вида обстановке?



Какую роль играет естественный отбор в формировании адаптаций?


Смотрите также:
Алгоритм исследовательской работы. Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора
17.71kb.
1 стр.
Основная форма работы
36.84kb.
1 стр.
Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора
34.84kb.
1 стр.
Приспособленность растений к жёстким условиям среды
162.17kb.
1 стр.
Формы естественного отбора Задачи
68.61kb.
1 стр.
Лекция план Экология и другие области научного знания, историческое развитие экологии; структура экологии и общей экологии
415.71kb.
3 стр.
Приспособленность организмов к окружающей среде
84.13kb.
1 стр.
Статья посвящена анализу влияния внешней среды на функционирование вузов, рассмотрены особенности внешней среды, в которой находятся китайские вузы
172.03kb.
1 стр.
1. Из приведенных пар не является примером гомологичных органов
70.24kb.
1 стр.
Текст 65 Контроль эволюции свыше
226.45kb.
1 стр.
Урок по теме «Индивидуальное развитие организмов». Подготовка учащихся 11-ых классов к егэ по биологии
10.9kb.
1 стр.
Предмет, структура и задачи курса. Грибы и грибоподобные организмы как полифилетическая группа организмов. Происхождение грибов и грибоподобных организмов и их филогенетические связи. Микофоссилии
105.64kb.
1 стр.