Главная
страница 1страница 2страница 3

Итого за 2009 год

23680

22353

6801

15552

0










100%

30,4%

69,6%

0,0%

Таблица 1. Статистические данные о работе общественных приёмных Губернатора Московской области за 2009 год

*) В графе «В стадии решения» Таблицы 1 представлены данные по итогам декабря. Итог по каждому муниципальному образованию в этой графе подведён по остаточному принципу, а не суммированием цифровых данных за двенадцать месяцев отчётного периода, как это сделано в других графах таблицы. При таком подходе статистические данные отражают реальное количество отработанных за отчётный период вопросов.

В Таблице 2 представлены данные по десяти общественным приёмным Губернатора, ставшими лидерами в 2009 году по количеству принятых посетителей.




Городской округ / муниципальный район

Количество принятых посетителей

Заведующий общественной приёмной Губернатора



Дмитровский район

1045

Бурховецкая Антонина Васильевна



г.о. Лобня

946

Горук Анатолий Александрович



г.о. Лыткарино

867

Маркевич Наталья Владимировна



г.о. Серпухов

794

Моторин Вадим Витальевич



Истринский район

695

Лопатина Зоя Васильевна



г.о. Домодедово

673

Самойлова Людмила Павловна



Одинцовский район

656

Горошанская Светлана Николаевна



Щёлковский район

649

Крупская Валентина Дмитриевна



Сергиево-Посадский район

617

Безденежных Александр Иванович



Воскресенский район

607

Дацюк Василий Феодосьевич

Таблица 2. Данные по общественным приёмным Губернатора Московской области, ставшими лидерами в 2009 году по количеству принятых посетителей.

По сравнению с итогами предыдущих отчётных периодов по этим показателям десятка лидеров практически не изменилась. В указанные общественные приёмные обратилось порядка 32% посетителей от общего числа посетителей общественных приёмных по всей области. Такой результат был достигнут, в первую очередь, благодаря высокому авторитету заведующих приёмными у населения и у руководителей муниципальных образований, отлаженной работе, тесному и конструктивному взаимодействию с местными органами власти. В значительной степени результативность работы приёмных определяется качественным составом советов общественных приёмных, правильной организацией их работы, оптимальным распределением функций.

К другим критериям оценки деятельности общественных приёмных Губернатора следует отнести степень и глубину проработки проблемных вопросов, с которыми в приёмные обращаются граждане, эффективность взаимодействия с органами местного самоуправления по их решению, долю решённых вопросов по отношению к общему числу обращений, качество отчётных материалов, которые ежемесячно представляются в Министерство, а также участие заведующих общественными приёмными и членов их советов в общественной жизни муниципального образования, их деятельность, направленную на сохранение общественно-политической стабильности в регионе.

По сравнению с 2008 годом характер обращений граждан в общественные приёмные Губернатора не претерпел значительных изменений, что отражено на Диаграмме 1. По-прежнему по вопросам коммунального и дорожного хозяйства и вопросам социального обеспечения отмечено наибольшее число обращений (суммарное число обращений по этим направлениям в 2009 году составило 38%, что на 4% меньше, чем в 2008 году). На третьем месте по количеству обращений находится блок жилищных вопросов (на 1,1% больше, чем в 2008 году). Доля обращений по правовым вопросам осталась на уровне 2008 года и составляет 13,4%. Около четверти всех обращений составляют в сумме вопросы экологии и землепользования, здравоохранения, связи, транспортного, торгового и бытового обслуживания (22,9%), что примерно соответствует аналогичным показателям 2008 года.




Характер обращений

2008 (%)

2009 (%)

+/- (%)

коммунального и дорожного хозяйства

21,7

19,7

-2,0

социального обеспечения

20,3

18,3

-2,0

жилищные

13,6

14,7

1,1

правовые

13,4

13,4

0,0

экологии и землепользования

7,0

7,9

0,9

транспортного обслуживания

2,1

1,8

-0,3

здравоохранения

8,2

7,9

-0,3

связи

3,2

3,1

-0,1

торгового, бытового обслуживания

1,9

2,2

0,3

иные вопросы

8,6

11,0

2,4

Таблица 3. Процентное соотношение обращений граждан в общественные приёмные Губернатора в 2009 году в соответствии с характером поставленных вопросов (в сравнении с 2008 годом).


Диаграмма 1. Процентное соотношение обращений граждан в общественные приёмные Губернатора в 2009 году в соответствии с характером поставленных вопросов (в сравнении с 2008 годом).

В числе наиболее острых вопросов, с которыми жители области обращались в общественные приёмные Губернатора в течение отчётного периода, следует отметить вопросы:



коммунального и дорожного хозяйства –

– сохраняющие свою актуальность вопросы газификации населенных пунктов, преимущественно сельских;

– необходимость выделения финансовых средств из областного бюджета на строительство, реконструкцию или ремонт жилых зданий и систем коммунального обеспечения, объектов образования, культуры и здравоохранения, автомобильных дорог;

– рост тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

– неудовлетворительная работа лифтов в ряде муниципальных образованиях области;

– неудовлетворительная работа или отсутствие светофорных объектов на скоростных трасса Подмосковья, в первую очередь в границах населённых пунктов;

– неудовлетворительное качество услуг, оказываемых рядом организаций жилищно-коммунального комплекса;

– низкое качество подаваемой в жилые дома питьевой воды в ряде муниципальных образований Московской области;

– неудовлетворительная подготовка объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, к осенне-зимнему периоду 2009/2010 года;

социального обеспечения –

– задержки в выплате субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам льготных категорий в ряде муниципальных образований.

– проблемы, связанные с сокращением количества ставок в предприятиях социальной сферы и медицинских учреждениях;

– проблемы, касающиеся мер социальной поддержки многодетных семей, в том числе вопросы получения льготных кредитов, дотаций и беспроцентных ссуд на строительство жилья;

– просьбы ветеранов Великой Отечественной войны, по тем или иным причинам не вставших на учёт до 1 марта 2005 года, о предоставлении им жилья на льготных основаниях;

жилищные –

– проблемы, связанные с переселением жителей из ветхого и аварийного жилья;

– проблемы, связанные с оказанием помощи погорельцам в обеспечении их жильем;

– проблемы обманутых соинвесторов строительства жилья, пострадавших от недобросовестных компаний;



правовые –

– трудности, связанные с передачей жилого фонда и иных объектов, находящихся в федеральной или ведомственной собственности, в собственность муниципальных образований Московской области, и вытекающие отсюда проблемы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, тепло- и водоснабжения;



здравоохранения –

– сохраняющие свою остроту вопросы неудовлетворительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;



связи –

– проблемы, связанные с переводом телефонных номеров, ранее имевших московский код «495», на подмосковные коды, и, как результат, с ростом тарифов на услуги телефонной связи;



иные вопросы –

– проблемы, вызванные нехваткой мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

– проблема нормализации работы территориальных отделов Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области;

– проблемы, вызванные низким уровнем противопожарной защиты населения и объектов инфраструктуры;

– проблемы, связанные с сохранением памятников архитектуры в ряде муниципальных образованиях области, в том числе федерального значения.

В своих обращениях граждане нередко высказывают предложения, в том числе:

– о принятии ряда кардинальных мер в сфере лекарственного обеспечения льготных категорий граждан на федеральном уровне (в рамках программы ДЛО);

– о внесении изменений в существующий порядок присвоения звания «Ветеран труда», приняв за основу не наличие у граждан тех или иных наград, а стаж их работы;

– о сохранении прежнего порядка предоставления транспортных услуг пенсионерам и гражданам иных льготных категорий.

– о проведении межмуниципальных конкурсов по благоустройству объектов жилого фонда подмосковных городов и придания этим конкурсам областного статуса;

– о внесении в действующее законодательство РФ изменений, которые предусматривали бы меры социальной поддержки гражданам, в период проведения ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне проживавшим в городе Семипалатинск и подвергшимся радиационному воздействию.

В 2009 году обострился ряд специфических проблем, вызванных последствиями продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса. Анализ отчётов общественных приёмных Губернатора свидетельствует о значительном числе обращений граждан, связанных со снижением или задержками в выплате зарплаты, банкротством и закрытием предприятий, приводящих к сокращениям и увольнениям работников.

В связи с этим на общественные приёмные Губернатора, согласно Постановлению Правительства Московской области, принятому в декабре 2008 года, возложена ответственная миссия – мониторинг общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области и подготовка на его основе еженедельных статистических отчётов по обращениям граждан по вопросам, связанным с влиянием мирового финансового кризиса на ситуацию в Московской области. В течение 2009 года общественные приёмные Губернатора успешно проводили эту работу.

Важным итогом работы общественных приёмных Губернатора в 2009 году является положительное решение целого ряда проблем. Наиболее значимые из них – это:

– сохранение пенсионного отдела в городском округе Рошаль и отмена первоначального решения о переводе его в г. Шатуру;

– вывод из города Чехова ряда вредных производств Чеховского регенератного завода, принятие мер по совершенствованию системы очистки воздушных выбросов;

– положительное решение вопроса об улучшении обеспечения сельского населения лекарственными препаратами, расширение полномочий медицинских работников и учреждений здравоохранения по реализации фармацевтической продукции в сельских населённых пунктах;

– сохранение классов компенсирующего обучения средней общеобразовательной школы № 5 г. Одинцово;

– проверка прокуратурой Рузского района фактов захвата береговой зоны Озернинского водохранилища и выдача предписания об устранении нарушений;

– оказание совместно с управлением социальной защиты населения Егорьевского района консультативной помощи жителям района по реализации постановления Правительства Московской области от 01.07.2008 № 508/22 о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в денежной форме;

– проведение перерасчёта жителям городских округов Лыткарино и Краснознаменск оплаты за газ в летний период во время их нахождения на дачных участках;

– организация (по согласованию с Люберецким филиалом ООО «ЦентрТелеком») заключения договоров на выбор системы оплаты телефонных соединений по упрощённой схеме для жителей городского округа Лыткарино – пенсионеров, инвалидов, граждан других категорий, не имеющих физической возможности выезда в г. Люберцы;

– пуск в эксплуатацию станции обезжелезивания в городском поселении им. Воровского Ногинского района;

– решение вопроса по обеспечению безопасности дорожного движения по Фрязевскому шоссе, где зафиксировано самое большое по городскому округу Электросталь количество ДТП, в том числе и со смертельными исходами (в настоящее время разработан и утвержден проект надземного перехода в районе пос. Машиностроитель, строительство которого начнется в 2010 году).

– помощь в ликвидации задолженности работникам предприятий по заработной плате (городские округа Электрогорск, Юбилейный, Пушкинский район), стипендиям студентам (городской округ Дубна);

– помощь в решении вопроса газификации сельских населенных пунктов Серпуховского, Дмитровского, Луховицкого районов;

– организация проведения ремонта жилого фонда (включая ремонт квартир, кровли, подъездов, балконов, систем канализации, водо- и энергоснабжения), теплотрасс, дорожного покрытия, тротуаров, благоустройство внутридворовых территорий;

– помощь в восстановлении работы лифтов и замене лифтов, исчерпавших свой ресурс, в многоэтажных жилых домах городского округа Балашиха и Дмитровского района;

– приведение в порядок могил участников Великой Отечественной войны и восстановление дорожного покрытия по ул. Школьной к кладбищу в с. Ангелово Красногорского района (по обращению совета ветеранов);

– организация заключения договора управляющей компании ООО «Путилково» с банком по бесплатному обслуживанию населения Красногорского района при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги;

– восстановление маршрута рейсового автобуса с учётом потребностей сельского населения (Волоколамский район), введение дополнительной остановки автобуса (городской округ Орехово-Зуево), восстановление павильона автобусной остановки (Луховицкий район);

– закрытие несанкционированного переезда под железнодорожным мостом через реку Клязьма, соединяющим поселки Черкизово и Тарасовку Пушкинского района, установка запрещающих знаков.

– оказание жителям, оказавшимся в тяжёлых жизненных ситуациях, адресной помощи (при содействии депутатов Московской областной Думы и местных советов депутатов, представителей уполномоченного по правам человека, территориальных органов социальной защиты населения и т.д.), в том числе:

оказание материальной помощи, в том числе пострадавшим от пожаров, на оплату дорогостоящих лекарств и т.д. (городские округа Дубна, Подольск, Лыткарино, Балашиха, Лобня, Пущино, Реутов, Волоколамский, Дмитровский, Рузский, Талдомский, Щёлковский районы),

оформление субсидий, единовременных денежных выплат (городские округа Краснознаменск, Подольск, Лыткарино, Реутов),

ликвидация задержек выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, задержек с перечислением платежей за коммунальные услуги (Пушкинский район, городской округ Дубна),

перерасчёт пенсий (городской округ Балашиха),

решение вопроса о предоставлении жилья ветеранам (участникам, инвалидам) Великой Отечественной войны (городской округ Реутов, Дмитровский район),

постановка на очередь для улучшения жилищных условий (городской округ Серпухов),

помощь в получении нового жилья, в том числе взамен ветхого (городской округ Дубна, Дмитровский, Щёлковский, Шатурский районы),

помощь в трудоустройстве (городской округ Дубна, Серпуховский, Пушкинский районы),

оформление земельных участков в собственность, оформление наследства, приватизация жилья (Красногорский, Волоколамский, Серпуховский, Одинцовский Талдомский районы),

оформлении гражданства, регистрация по новому месту жительства (городской округ Краснознаменск, Волоколамский район),

приобретение, установка и ремонт бытового газового оборудования (городские округа Дубна, Подольск, Серпухов),

установка и ремонт квартирных телефонов, восстановление телефонной связи (городские округа Лобня, Реутов, Красногорский, Юбилейный, Серпуховский районы),

обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан (городские округа Климовск, Подольск, Лыткарино, Серпухов, Орехово-Зуево, Химки, Черноголовка, Юбилейный, Одинцовский район)

приобретение ортопедических средств, слуховых аппаратов (городские округа Подольск, Орехово-Зуево, Черноголовка),

помощь в организации зубопротезирования (городские округа Дубна, Краснознаменск),

обеспечение путёвками санаторно-курортного лечения (городские округа Реутов, Черноголовка),

помощь в госпитализации остро нуждающихся в проведении сложных операций в ведущие клиники (МОНИКИ, институт им. Бакулева) (Талдомский район),

обеспечение бесплатной юридической помощи (городские округа Лобня, Домодедово, Химки).

Большая работа в отчётный период была проведена Наместниковым Б.П., консультантом по правовым вопросам на общественных началах. По согласованию с руководством Министерства он оказывает бесплатную юридическую помощь заведующим общественными приёмными Губернатора, а также гражданам по их рекомендациям. По наиболее сложным вопросам регулярно проводит личный приём граждан непосредственно в Министерстве.

В частности, по его рекомендации прокуратура области провела проверку обращений граждан в общественные приёмные Губернатора в Солнечногорском районе и городском округе Лыткарино по двум острым вопросам. В Солнечногорском районе совместными усилиями Министерства, областной прокуратуры и общественной приёмной Губернатора решён вопрос о передаче ведомственного жилого дома в муниципальную собственность. А в городе Лыткарино вмешательство органов прокуратуры позволило соблюсти закон и защитить права граждан в вопросе перевода нежилых помещений в статус жилых в многоквартирном жилом доме.

В течение 2009 г. Наместниковым Б.П. было рассмотрено 654 правовых вопроса.

Работа общественных приёмных Губернатора Московской области по достоинству оценена не только в Подмосковье, но и в других регионах, а многолетний опыт приёмных находит применение у их коллег из других субъектов РФ.

В мае 2009 года Министерство посетила делегация Правительства Воронежской области. В ходе визита участники делегации ознакомлены с накопленным в Министерстве опытом по созданию и организации работы общественных приемных Губернатора Московской области, им были предоставлены необходимые информационные и методические материалы, даны ответы на интересующие вопросы. С целью изучения практического опыта работы представители Воронежской области посетили общественные приемные Губернатора Московской области в Красногорском, Серпуховском муниципальных районах, городском округе Реутов. Достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве и взаимодействии.

Опыт работы общественных приёмных Губернатора Московской области вызвал интерес также в Ивановской и Тамбовской областях.

25 июня, 15 октября и 17 декабря 2009 года, в соответствии с планом работы Министерства по делам территориальных образований Московской области, в городах Коломна, Звенигород и Москва были проведены семинары-совещания заведующих общественными приёмными Губернатора Московской области.


Выступление министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области Демешкана В.С. на семинаре-совещании заведующих общественными приёмными Губернатора Московской области

15 октября 2009 года, г. Звенигород
С докладами и сообщениями перед заведующими общественными приёмными выступили руководители органов государственной власти, министерств и ведомств Московской области (Министерства по делам территориальных образований, Министерства социальной защиты населения, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства экономики, Министерства строительного комплекса, Комитета по труду и занятости населения, Топливно-энергетического комитета, Главного управления дорожного хозяйства, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области).

Выступление первого заместителя министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области Лисовского В.О. на семинаре-совещании заведующих общественными приёмными Губернатора Московской области 17 декабря 2009 года, г. Москва


В ходе указанных мероприятий были, в частности, освещены вопросы:

– реализации государственной политики в сфере обеспечения адресными социальными гарантиями, установленными действующим законодательством, отдельных категорий граждан, семей и детей в 2009 году и задачах на 2010 год;

– реализации государственной политики в сфере тарифного регулирования в 2010 году, а также мониторинга, регулирования и контроля за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Подмосковья;

– реализации государственной политики в сфере регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в 2010 году;

– реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Московской области в 2009 году и задачах на 2010 год;

– реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений в Московской области в 2009 году (по результатам второй Ассамблеи народов Подмосковья);

– реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» Московской областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы;

– текущей ситуации на рынке труда в Московской области и мерах, принимаемых органами службы занятости населения, по снижению её напряжённости;

– подготовки жилищного фонда, объектов социальной сферы, теплоэнергетического оборудования, инженерных сетей к осенне-зимнему периоду 2009/2010 года на территории Московской области;

– правоприменительной практики федерального и Московского областного законодательства в вопросах рассмотрения обращений граждан; повышения качества и эффективности работы с обращениями граждан в Московской области и обеспечения её гласности.

Тематика областных семинаров была определена исходя из рекомендаций заведующих общественными приемными Губернатора и руководителей территориальных групп, в основу которых легли жизненно важные проблемы, поставленные посетителями общественных приемных в 2009 году.

На семинаре-совещании заведующих общественными приёмными Губернатора Московской области

17 декабря 2009 года, г. Москва
В марте и октябре 2009 года большинство заведующих общественными приёмными Губернатора и членов их советов принимали активное


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчёт о работе общественных приёмных Губернатора Московской области в 2009 году
401.04kb.
3 стр.
Закон московской области о выборах губернатора московской области в ред законов Московской области
2225.16kb.
6 стр.
Об именных премиях Губернатора
167.84kb.
1 стр.
Об именных премиях Губернатора
248.77kb.
1 стр.
Награды губернатора мо знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие»
33.69kb.
1 стр.
Отчет о социально экономическом развитии муниципального образования «городской округ климовск» московской области в 2009 году
603.39kb.
5 стр.
Отчет Министерства культуры Московской области о ходе
463.91kb.
3 стр.
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
464.57kb.
2 стр.
Отчет о закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2008 году 31 марта
61.4kb.
1 стр.
Распоряжением Губернатора Московской области принято решение
174.27kb.
1 стр.
Заседание коллегии 11 февраля 2009 года в Малом зале администрации Костромской области с участием губернатора области И. Н. Слюняева
407.26kb.
1 стр.
Отчет о проведении внд-2009 в москве и московской области
277.49kb.
1 стр.