Главная
страница 1

Крансоярск


На финансирование городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы в 2011 году из бюджета города выделены средства в сумме 51,1 млн. рублей. На 01.01.2012 освоены средства в сумме 49,8 млн. рублей, что составляет 97,4%.

В 2011 году в рамках Программы предоставлена субсидия в объеме 6,3 млн. рублей. АНО «Красноярский городской инновационно - технологический бизнес-инкубатор», которой оказывается поддержка инновационным малым предприятиям путем предоставления офисных помещений, оснащенных необходимой мебелью, оргтехникой и средствами связи по льготной цене. За прошедший год услуги бизнес инкубатора получали 24 субъекта предпринимательства.

Успешная деятельность резидентов АНО «КГИТБИ» подтверждается признанием их инновационных проектов на федеральном, краевом и городском уровнях. Резиденту бизнес-инубатора ООО «Резонанс» реализующему проект «Энергоэффективная технология нагрева цветных металлов» первому в Красноярском крае присвоен статус участника Инновационного центра «Сколково».

Так же, была предоставлена субсидия МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» в объеме 18 млн. рублей.

В 2011 году общее количество обратившихся в Центр содействия составило 5613 человек. Более 5000 зарегистрированных и потенциальных субъектов предпринимательства получили бесплатные консультации по вопросам налогообложения, разработки бизнес-планов, подготовки пакета документов на предоставление субсидий, в заполнении налоговых деклараций, получения информации о программах поддержки, о возможностях привлечения инвестиций, и др.

Кроме того МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству»:



  • проведены 29 семинаров и 2 круглых стола, в которых приняли участие 583 зарегистрированных и потенциальных предпринимателей;

  • в газете «Красноярский рабочий» и журнале «Сибирское купечество» опубликованы 8 статей о деятельности СМСП;

  • в эфир телеканалов «Россия-1», «Телеканал 12» и «ОРТВ» вышло 28  оригинальных телепередач с повторами по тематике предпринимательства;

  • издано методическое пособие по организации и ведению собственного дела «Бизнес от А до Я» в количестве 1200 экземпляров;

  • проведен мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г.Красноярска за 2010 - 2011 годы;

  • в декабре 2011 года проведен конкурс «Предприниматель года», в котором участвовали 68 номинантов.

На базе Центра содействия с 2010 года действует Гарантийный фонд, в объеме 45 млн. руб., для предоставления поручительств субъектам малого предпринимательства по привлекаемым ими займам в ОАО  «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса». За 2011 год предоставлены поручительства 14 субъектам предпринимательства. Кроме того в 2011 году Гарантийный фонд был увеличен на 10  млн. руб. с целью предоставления поручительств субъектам малого предпринимательства по привлекаемым ими займам в иных финансовых организациях.

В ноябре 2011 года состоялось открытие новой структуры МАУ «ЦСМСП» – Городского правобережного бизнес - инкубатора, ориентированного на развитие технологий и производство продукции на 25 рабочих мест, также к услугам резидентов предоставляются малый и средний переговорные залы.

По результатам первого конкурсного отбора из 16 поданных заявок было определено 5 резидентов бизнес - инкубатора.

На финансовую поддержку предпринимателей в 2011 году было запланировано 16,2 млн. руб. по 4 видам субсидий:



  • на возмещение части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

  • на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов;

  • на возмещение части затрат связанных с предоставлением социальных услуг по дневному уходу за детьми;

  • на возмещение части затрат по уплате части процентов по кредитам, и затрат по уплате части лизинговых платежей.

В течение года 59 субъектов предпринимательства подали заявки на субсидии, из них одобрено было 28 заявок.

Субсидии на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях получили 7 СМСП на общую сумму 500 тыс. рублей.

Одобрена 1 заявка на 37,5 тыс. руб. по субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов.

Субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением социальных услуг по дневному уходу за детьми получили 2 СМСП на общую сумму 399,3 тыс. рублей.

Самым востребованным видом финансовой поддержки является субсидия на возмещение части затрат по уплате части процентов по кредитам, и затрат по уплате части лизинговых платежей. По этому виду субсидий одобрено 18 заявок на общую сумму 9,5 млн. рублей.

Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

В 2011 году мероприятия программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" не удалось исполнить в полном объем по следующим причинам:

- отсутствие заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий по мероприятиям «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат по разработке бизнес-планов, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» и «Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми».

Кроме того, Департамент  экономики администрации г. Красноярска подготовил и направил заявку в министерство инвестиций и инноваций Красноярского края на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии на создание Центр кластерного развития, однако город Красноярск не вошел в число победителей конкурса и субсидию не получил.

Какие задачи стоят в 2012 году?

- с целью дальнейшего формирования благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в 2012-2014 годы продолжится реализация городской целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» (далее – Программа).

Основные задачи:

- обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки СМСП и ее дальнейшее развитие;

- оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательства.

Объем финансирования программы 2012-2014 годов составляет 179,1 млн. рублей, по годам - 59,7 млн. рублей ежегодно.

В Программе 2012-2014 года на финансовую поддержку предусмотрено 92,7 млн.рублей, из них 24,2 млн.рублей – в 2012 году и по 34,2 млн.рублей ежегодно в 2013-2014 годах.

С целью увеличения количества поддержанных субъектов предпринимательства принято решение увеличить виды финансовой поддержки Программы и максимально унифицировать их с Долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы. При приведении к единой форме видов финансовой поддержки Программ, администрация города сможет подавать заявки на софинансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства из краевого и федерального бюджетов по большему количеству видов поддержки.

Включаемые в Программу виды поддержки входят в число федеральных и краевых приоритетов по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так в 2012 году в Программу планируется включить следующие мероприятия финансовой поддержки:

- субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему обеспечения возвратности кредитов;

- субсидии в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;

- субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг);

- субсидии являющимся действующими малыми инновационными компаниями, в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования;

- субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с организацией магазинов шаговой доступности.

Кроме того, в структуре финансирования мероприятий Программы около 50% средств предусмотрено на обеспечение деятельности существующей муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства.

С целью оказания консультационной, информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2012-2014 годы предусмотрено финансирование МАУ «Центр содействия малого и среднего предпринимательства». С 2012 года планируется выход Городского правобережного бизнес – инкубатора на полную мощность – 25 резидентов.

Также на площадях Городского правобережного бизнес – инкубатора будет размещен Центр кластерного развития.

Основными целями Центра кластерного развития станут:

- формирование условий для эффективного информационного взаимодействия участников кластеров, органов власти, учреждений образований и науки по реализации совместных проектов;

- организация взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

- организация привлечения инвестиционных средств в кластерные проекты.

Предприятия-участники кластеров станут резидентами бизнес-инкубатора, начнут взаимодействовать с «Центром содействия предпринимательству», получая возможность пользоваться услугами муниципального учреждения.

В Центре кластерного развития будет создана современная информационно-справочная база инновационных разработок кластерных проектов. Кроме того, Центр займется созданием базы, где будут аккумулированы и формализованы потребности города в новых технологиях.

В 2012-2014 годы продолжит развиваться инфраструктура имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства на базе АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор». Инновационным малым предприятиям, расположенным на площадях АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор» оказывается поддержка путем предоставления офисных помещений по льготной цене.

Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

- в решении проблем стоящих перед муниципалитетами АСДГ может оказать содействие через создание форума в сети Интернет для обсуждения вопросов в режиме реального времени и установления деловых контактов с коллегами в других городах (помимо размещения на сайте актуальных вопросов);

- содействие в получении информации об опыте других городов в области:


  • создания условий для развития конкурентоспособной экономики;

  • создания реальных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

  • работы Центров кластерного развития, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (организация работы Центров, направления деятельности кластеров, виды поддержки кластеров и др.);

  • работы бизнес-инкубаторов, созданных в форме автономного учреждения, в части финансового обеспечения расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними;

  • развития инновационной инфраструктуры (создание технопарков, промышленных парков).

- в использовании механизмов частно-государственного партнерства в деятельности муниципального образования (подготовка договора о совместной деятельности, концессионного соглашения и т.д.);

- в разработке Программы облигационного заимствования по развитию инфраструктуры;

- в вопросах привлечения средств иностранных инвесторов.

Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Для обмена опытом в рассмотрении актуальных вопросов и проблем считаем целесообразным проведение конференции, совещаний.



Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

- «о создании единой гео-информационной системы, позволяющей эффективно выполнять задачи и функции, возложенные на муниципальные образования». Основной проблемой сегодня является разнообразие подходов и использование различных информационных систем в своей деятельности, на что каждый муниципалитет затрачивает собственные значительные денежные средства;

- в учреждениях образования, переведенных на НСОТ в рамках федерального и краевого эксперимента, фонд оплаты труда учителей увеличен на 30%, остальных категорий работников – на 20% (административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал). В учреждениях, переведенных на НСОТ только в рамках федерального проекта, увеличен фонд оплаты труда только учителей на 30%. При этом остальные категории работников указанных учреждений, работая в аналогичных условиях, получают заработную плату без повышения.

Существует ли такая проблема в других городах России – членах АСДГ и как она решается?

- каким образом органы местного самоуправления регистрируют права муниципальной собственности на объекты озеленения (парки, скверы, бульвары и п.т.) как на недвижимые объекты (обмен опытом с другими городами). Регистрируются ли эти объекты в комплексе с малыми архитектурными формами, фонтанами, дорожками, клумбами и т.д.?

- развитие малого и среднего предпринимательства в сложившихся экономических условиях;

- работа Центров кластерного развития, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (организация работы Центров, направления деятельности кластеров, виды поддержки кластеров и др.);

- работа бизнес-инкубаторов, созданных в форме автономного учреждения, в части финансового обеспечения расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними;



- развития инновационной инфраструктуры (создание технопарков, промышленных парков);

- проблемы частно-государственного партнерства (подготовка договора о совместной деятельности, концессионного соглашения и т.д.).


Смотрите также:
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске
94.69kb.
1 стр.
Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства! Формы
72.24kb.
1 стр.
Постановление №702-п г. Соль-Илецк о предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
208.09kb.
1 стр.
Аналитическая записка о реализации в 2012 году мероприятий оцп «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 годы
693.99kb.
2 стр.
Закон об окружной целевой программе развитие малого и среднего предпринимательства
444.52kb.
1 стр.
Программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирском районе на 2012-2016 гг.»
138.57kb.
1 стр.
Предоставлялись два новых вида поддержки для начинающих предпринимателей
93.83kb.
1 стр.
Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства!
673.56kb.
5 стр.
Программа "Молодежь города Глазова на 2010-2013 годы"
29.48kb.
1 стр.
Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие малого и среднего предпринимательства в приморском крае"
453.79kb.
2 стр.
Закон приморского края о развитии малого и среднего предпринимательства в приморском крае принят
247.97kb.
1 стр.
Пояснительная записка «Реализация в 2011 году долгосрочной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 г г.»
262.14kb.
1 стр.