Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Операционные системы, среды и Интернет - технологии»

для направления подготовки

050100 «Педагогическое образование»

по профилю

«Информатика»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения

Очная



Грозный- 2011 г.

Принципы построения курса
В дисциплине "Операционные системы" должно уделяться внимание операционным системам, средам и системам программирования, исходя из Государственного образовательного стандарта, который вступил в силу в 2000г. Именно в таком ключе и строится рабочая программа для студентов, обучающихся по специальности, относящейся к направлению "Информатика и вычислительная техника", специальностей 230101 и 230105.

В читаемой дисциплине изучаются основные понятия ОС, принципы их построения, их функционирование. В последние годы практически повсеместно персональные компьютеры работают под управлением современных 32-битовых ОС, использующие возможности микропроцессоров для создания и организации эффективных и защищенных вычислений. Наиболее популярными ОС являются системы Windows 95/98, Windows NT 4.0, начинается переход к Windows ME и семейству ОС Windows 2000 компании Microsoft. Наиболее распространены ОС, решающие сетевые проблемы - UNIX и Linux, OS/2 Warp, Netware.

В дисциплине рассматриваются практические вопросы построения прикладных программ на основе архитектуры "клиент-сервер", ориентированной на работу с серверами баз данных и серверами приложений. Эти вопросы затрагиваются не с точки зрения технологии их реализации, а со стороны методов разработки соответствующих прикладных программ.

Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо знать материал, излагаемый в дисциплинах "Информатика и программирование", "Основы алгоритмизации и программирования", "Численные методы".


1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и информационной культуры в области истории развития и современного состояния информационных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Операционные системы, сети и интернет-технологии» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.17).

Для освоения дисциплины «Операционные системы, сети и интернет-технологии» студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения предмета «Информатика» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины «Операционные системы, сети и интернет-технологии» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Информационные системы», «Компьютерное моделирование», «Программирование», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).



В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– принципы построения компьютерных сетей

– протоколы и технологии передачи данных в сетях

– состав и принципы функционирования Интернет-технологий

– принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет

– принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий



уметь:

– разрабатывать и использовать мультимедийные сетевые информационные ресурсы

– разрабатывать простейшие сетевые приложения, основанные на архитектуре клиент-сервер

владеть:

– способами создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов

– навыками обмена информацией с использованием различных Интернет-сервисов

– способами использования мультимедиа-оболочек и технологий, создания мультимедиа-приложений.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего

часов/зач.ед.

семестры




1

2

Аудиторные занятия:

88\3з.е







В том числе:










Лекции

35\1.5 з.е

18\1 з.е

17/0.5з.е.

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

53\1.5з.е.

36\1 з.е

17/0.5з.е.

Курсовой проект / курсовая работа










Расчетно-графические работы (РГР)










Самостоятельная работа

92\3з.е.

46/1.5з.е

46/1.5з.е.

В том числе:










Подготовка к экзамену

36




46/1.5з.е

Подготовка к зачету




46/1.5з.е.




Коллоквиум










Вид отчетности (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

216







ВСЕГО в зач.единицах

6









5. Содержание разделов дисциплины




Наименование дидактической единицы (раздел)

Содержание разделов

1

2

3

1

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОС


Основные принципы построения ОС: принцип модульности, функциональной избыточности, генерируемости ОС, функциональной избирательности, виртуализации, независимости программ от внешних устройств, совместимости, открытой и наращиваемой ОС, мобильности (переносимости), обеспечения безопасности вычислений. Требования, предъявляемые к многопользовательским ОС: мультипрограммность и многозадачность, приоритеты задач (потоков), наследование приоритетов, синхронизация процессов и задач.



2

ЭВОЛЮЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ




Появление первых ОС. Появление мультипрограммных ОС для мэйнфреймов. Особенности современного этапа развития ОС.


3

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОС





Понятие операционной среды. Понятие вычислительного процесса и ресурса. Диаграмма состояний процесса. Реализация понятия последовательного процесса в ОС. Процессы и треды. Классификация ОС. ОС для автономного компьютера - ОС как виртуальная машина, ОС как система управления ресурсами.

Функциональные компоненты ОС. Управление процессами. Управление памятью. Управление файлами и внешними устройствами.




4

АРХИТЕКТУРА ОС





Ядро и вспомогательные модули ОС. Ядро в привилегированном режиме. Многослойная структура ОС. Микроядерная архитектура ОС. Концепция. Преимущества и недостатки. Монолитные ОС. Распределение и использование ресурсов в ОС. Переменные оболочки ОС UNIX, ограничивающие ресурсы. Совместимость и множественные прикладные среды. Способы реализации прикладных программных сред.




5

УПРАВЛЕНИЕ ВВОДОМ – ВЫВОДОМ.



Система ввода – вывода. Подсистема буферизации. Буферный КЭШ. Драйверы. Организация связи ядра ОС с драйверами. Ввод – вывод в системе UNIX

6

УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ В ОС





Планирование и диспетчеризация процессов и задач. Стратегии планирования. Дисциплины диспетчеризации. Качество диспетчеризации и гарантии обслуживания. Диспетчеризация задач с использованием динамических приоритетов.

7

ПРОЦЕССЫ И ПОТОКИ





Мультипрограммирование в системах пакетной обработки, в системах разделения времени, в системах реального времени. Мультипроцессорная обработка. Понятие "процесс" и "поток". Создание процессов и потоков.

8

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И ПОТОКОВ





Планирование и диспетчеризация. Состояния потока, процесса. Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования. Алгоритмы планирования, основанные на квантовании. Алгоритмы планирования, основанные на приоритетах. Смешанные алгоритмы планирования. Моменты перепланировки. Планирование в системах реального времени.

9

МУЛЬТИПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПРЕРЫВАНИЙ





Назначение и типы прерываний. Программные прерывания. Диспетчеризация и приоритезация прерываний в ОС. Очереди обработки прерываний. Fork - уровень программы обработки прерывания. Функции центрального диспетчера прерываний на примере Windows NT. Процедуры обработки прерываний и текущий процесс. Системные вызовы.


10

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОТОКОВ





Независимые и взаимодействующие вычислительные процессы и потоки. Цели и средства синхронизации. Необходимость синхронизации и «гонки». Критические секции. Блокирующие переменные.

Средства синхронизации и связи при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов. Использование блокировки памяти при синхронизации.

Синхронизация процессов посредством операции "ПРОВЕРКА" и "УСТАНОВКА". Семафорные примитивы Дейкстры. Использование семафоров при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов и потоков. Мьютексы.


11

СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ И ПОТОКОВ





Мониторы Хоара. Почтовые ящики. Конвейеры и очереди сообщений. Сигналы.


12

ПРИМЕРЫ СОЗДАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЗ ПРОЦЕССОВ И ПОТОКОВ





Пример создания многозадачного приложения с помощью системы Borland Delphi. Пример создания комплекса параллельных взаимодействующих программ, выступающих как самостоятельные вычислительные процессы.


13

ПРОБЛЕМА ТУПИКОВ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ





Понятие тупиковой ситуации при выполнении параллельных вычислительных процессов и потоков. Разделение ресурсов системы на два класса - повторно используемые (или системные) ресурсы (типа RR или SR -rensable resource или system resourse) и потребляемые (или расходуемые) ресурсы (типа CR - comsumable resourse).

Пример тупика на ресурсах типа CR, на ресурсах типа CR и SR, на ресурсах типа SR.

Методы борьбы с тупиками. Предотвращение тупиков. Обнаружение тупиков. Выход из тупика.


14

УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ В ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ




Функции ОС по управлению памятью. Память и отображение, виртуальное адресное пространство. Алгоритмы распределения памяти. Простое непрерывное распределение и распределение с перекрытием (оверлейные структуры). Распределение статическими и динамическими разделами. Разделы с фиксированными и подвижными границами.

Свопинг и виртуальная память. Сегментный, страничный, сегментно-страничный способ организации памяти. Алгоритмы обработки запросов на выделение памяти. Алгоритмы "откачки" и "подкачки" страниц. Простой свопинг, свопинг с ограниченной перекачкой. Защита памяти.



15

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ В СОВРЕМЕННЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ





Распределение оперативной памяти в Microsoft Windows NT. Распределение оперативной памяти в OC UNIX.

16

СОВРЕМЕННЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ




Состав базовых команд ОС UNIX (Linux). Встроенные и внешние команды. Аргументы команд, перенаправление вввода-вывода. Языки пакетной обработки Shell и Cshell - оболочки системы. Семейство операционных систем UNIX. Общая характеристика семейства OC UNIX, особенности архитектуры. Основные понятия системы UNIX. Функционирование системы UNIX. Межпроцессные коммуникации в UNIX. Операционная система Linux. Семейство операционных систем OS/2 Warp компании IBM. Особенности архитектуры и основные возможности OS/2 Warp 4.5. (Warp-основа).

Сетевая ОС реального времени QNX (разработка канадской фирмы QNX Software Systems Limited 1999).




6. Лабораторный практикум
Лабораторные занятия проводятся на основе методического руководства к лабораторному практикуму.




Наименование работы (объем в часах) и ее краткое содержание

Деятельность студентов, цели, включая домашнюю подготовку

Объем час/з.е.

1

2

3




Основные принципы ОС

  • Функции ОС по планированию вычислительных ресурсов.

  • Аппаратные и программные ресурсы.

  • Формирование очередей и их обслуживание.

  • Создание управляющих таблиц (таблица управления задачей, процессом, потоком).

  • Модель системной программы "ПЛАНИРОВЩИК".

  • Система отображения информации о динамике планирования.

  • Индивидуальные задания к работе и требования к ее выполнению.

  • Контрольные вопросы.

  • Приложение - демонстрационный материал, временные диаграммы, таблицы статистических данных, разработка программ на языке СИ в ОС Windows.



Диспетчеризация и планирование процессов и потоков


  • Состояние процесса, потока.

  • Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования - диспетчеризации.

  • Алгоритмы планирования, основанные на квантовании и приоритетах.

  • Моменты перепланировки.

  • Диспетчеризация прерываний в ОС.

  • Функции центрального диспетчера прерываний.

  • Модель диспетчера задач (процессов): конфигурация, взаимодействие проблемных и системных процессов ( "предки" и "потомки"), управления динамической очередью к CPU.

  • Индивидуальные задания к работе и требования к ее выполнению.

  • Контрольные вопросы.

  • Приложение - демонстрационный материал, временные диаграммы диспетчеризации процессов, графики оценки качества функционирования алгоритмов - "Диспетчер процессов", "Планировщик процессов".

  • Разработка программ на языке СИ в ОС Windows NT.


  • Многозадачная операционная система. Моделирование функций

  • Аспекты функционирования ОС UNIX (юникс-подобных)

  • Управление процессами.

  • Синхронизация процессов.

  • Планирование процессов.

  • Модель операционной системы: конфигурация, состояние процесса, взаимодействие процессов в системе, управление памятью, управление файлами, пользовательские процессы.

  • Индивидуальные задания к работе и требования к ее выполнению.

  • Контрольные вопросы.

  • Приложение (демонстрационный материал, временные диаграммы алгоритмов и графики оценки качества функционирования ОС, разработка программ на языке СИ в ОС Windows NT).

  • изучает методический материал по методам планирования предоставления вычислительных ресурсов задачам, процессам, потокам в многопользовательских ОС;

  • знакомится с программной моделью MULTIV, имитирующей функции планировщиков верхнего и среднего уровней;

  • формирует пользовательские запросы на предоставление ресурсов (статическое распределение);

  • применяет заданные алгоритмы управления ресурсами (FIFO, PRT,RR и др.);

  • анализирует качество функционирования алгоритмов;

  • отражает полученные результаты на уровне графиков оценки качества функционирования "ПЛАНИРОВЩИК'а".


  • изучает методический материал по динамическим алгоритмам диспетчеризации и планирования доступа процессов к основному ресурсу ВС - CPU;

  • знакомится с программной моделью DISPATSH, имитирующей функции динамического управления очередью готовых на выполнение процессов;

  • формирует перечень системных запросов, связанных с управлением доступа к CPU множества процессов;

  • применяет заданные алгоритмы планирования и диспетчеризации (квантования, приоритет);

  • проектирует требования к оптимальной загрузке CPU;

  • анализирует каче6ство диспетчеризации по статистическим данным: % загрузки CPU, % загрузки ОП;

  • отражает результаты работы на уровне графиков и временных диаграмм.




  • изучает методический материал по функционированию ОС (управляющие функции вычислительными ресурсами);

  • знакомится с программной моделью МОS, имитирующей функции управления ресурсами;

  • формирует пользовательские запросы на динамическое предоставление ресурсов (дескриптор процесса и др.)

  • применяет заданные алгоритмы управления ресурсами (например, алгоритмы синхронизации процессов);

  • анализирует качество функционирования управляющих алгоритмов по полученным результатам моделирования (изменение % загрузки ресурсов во времени).

  • отражает полученные результаты на уровне графика оценки качества функционирования ОС.



13/1.5

13/1.5


13/1.5

4

Управление виртуальной памятью


  • Функции ОС по управлению памятью: отслеживание свободной и занятой памяти;

  • Выделение памяти процессам (первоначально и динамически); вытеснение процессов из оперативной памяти на диск и возвращение их в ОП; настройка адресов программы на конкретную область физической памяти.

  • Модель управления ОП на примере страничной организации: параметры системы управления памятью; стратегии замещения страниц; стратегии рабочего набора (РН).

  • Цели моделирования: настройка, развитие, проектирование.

  • Индивидуальные задания к работе и требования к ее выполнению.

  • Контрольные вопросы.

  • Приложение (демонстрационный материал, временные диаграммы алгоритмов управления, графики эффективности работы вычислительной системы в зависимости от выбранных алгоритмов управления ОП, разработка программ обработки прерываний на языке СИ в ОС Windows NT).



  • изучает методический материал по динамическим и статическим алгоритмам управления ОП;

  • знакомится с программной моделью VIRT, имитирующей функции менеджера памяти;

  • формирует набор параметров - "настройка" - с целью получения максимальной производительности вычислительные системы;

  • проектирует дополнительные требования к производительности ВС (сбалансированность загрузки отдельных составляющих ВС); рассматривает ряд конфигураций ВС на основании соотношений стоимости и производительности;

  • анализирует качество функционирования системы управления ОП и влияние алгоритмов на скорость ВС и ее сбалансированность.

  • отражает результаты моделирования на уровне графиков оценки качества функционирования менеджера ОП.

13/1.5


7. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела
дисциплины

Лекции часы/з.е

Лаб.зан.

часы/з.е.



СРС/з.е.

Всего

часов/з.е.



1

Особенности построения ОС



2/0.1


3/0.1

6/0.2

13/0,4


2

Назначение и функции ОС.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

3

Эволюция ОС. Особенности современного развития ОС

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

4

Архитектура ОС. Совместимость и множественные прикладные среды.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

5

Управление вводом-выводом.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

6

Управление задачами в ОС.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

7

Процессы и потоки. Понятие "процесс" и "поток".

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

8

Планирование процессов и потоков.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

9

Мультипрограммирование на основе прерываний.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

10

Проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов и потоков.


2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

11

Средства коммуникации для процессов и потоков

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

12

Примеры создания параллельных взаимодействующих вычислительных процессов и потоков.


2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

13

Проблема тупиков и методы борьбы с ними

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

14

Управление памятью в ОС. Функции ОС по управлению памятью.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

15

Распределение оперативной памяти в современных операционных системах

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

16

Современные ОС.

2/0.1

3/0.1

6/0.2

13/0,4

8. Экзамен
Экзамен по дисциплине проводится во 2 семестре. Экзаменационный билет содержит теоретический и практический вопросы. Примерный перечень вопросов приведен в разделе "Контрольные вопросы".


  1. Особенности построения ОС.

  2. Назначение и функции ОС.

  3. Эволюция ОС. Особенности современного развития ОС.

  4. Архитектура ОС. Совместимость и множественные прикладные среды. Способы реализации прикладных программных сред.

  5. Управление вводом-выводом. Система ввода – вывода. Подсистема буферизации.

  6. Управление задачами в ОС. Планирование и диспетчеризация процессов и задач. Стратегии планирования.

  7. Процессы и потоки. Понятие "процесс" и "поток". Создание процессов и потоков.

  8. Планирование процессов и потоков. Планирование и диспетчеризация.

  9. Мультипрограммирование на основе прерываний. Назначение и типы прерываний. Программные прерывания.

  10. Проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов и потоков.

  11. Средства коммуникации для процессов и потоков.

  12. Примеры создания параллельных взаимодействующих вычислительных процессов и потоков.

  13. Проблема тупиков и методы борьбы с ними.

  14. Управление памятью в ОС. Функции ОС по управлению памятью. Память и отображение, виртуальное адресное пространство.

  15. Распределение оперативной памяти в современных операционных системах.

  16. Современные ОС.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1.Системное программное обеспечение /А.В.Гордеев, А.Ю.Молчанов. - Спб.: Питер, 2001. - 736с. илл.

2.Сетевые операционные системы/ В.Г.Олифер, И.А.Олифер. - Спб.: Питер, 2001. - 544с., илл.

3. Робачевский А.М. Операционная система UNIX.- СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 528с., илл.

4. Соломон Д.,Руссинович М. Внутреннее устройство Microsoft Windows 2000. Мастер-класс./Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2001. - 752с., илл.

5. Максвелл С. Ядро Linux в комментариях./Пер.с англ. - К.: Диасофт, 2000.

6. Костер Х. Основы Windows NT и NTFS. - M.: Издательский отдел "Русская редакция" ТОО "Сhannel Trading Ltd", 1996.-440с., илл.

7. OS/2 Warp изнутри. В 2-х томах./М.Минаси, Б.Камарда и др./Пер с анг. - Спб.: Питер, 1996.Т1. - 528с., илл.Т2-512с., илл.

8. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-ое изд. – СПб.:Питер, 2002, - 1040с.. илл.

Дополнительная литература

9. Кейлингерт П. Элементы операционных систем - М.: Мир, 1985. - 295с., илл.

10. Кейслер С. Проектирование операционных систем. - М.: Мир, 1986. - 680 с., илл.

11. Кинг Д. Создание эффективного программного обеспечения. - М.: Мир, 1991. - 434с.,илл.

12. Касаткин А.И. Управление вычислительными ресурсами (справочное пособие). - Минск.: ВШ, 1992. - 432с., илл.

13. Концептуальное моделирование информационных систем./Под ред. В.В.Фильчикова. - Спб: СПВУРЭ ПВО.,1998. - 356с., илл.

14. Липаев В.В. Проектирование программных средств. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ВШ, 1990 - 303, илл.

Методические указания
15. Многозадачная операционная система. Моделирование функций./ Методические указания к лабораторной работе по дисциплине "Системное программное обеспечение". Составитель:Коршикова Л.А. - Новосибирск.:НГТУ, 2001. - 26с., илл.

16. Многозадачные операционные системы. Управление памятью./Методические указания к лабораторной работе по дисциплине "Системное ПО". Составитель: Коршикова Л.А. - Новосибирск.: НГТУ, 2001. - 26с., илл.

17. Коршикова Л.А. Операционные системы как системы управления вычислительными ресурсами: Учебное пособие. - Новосибирск.: НГТУ, 2001. - 64с., илл.

18. Коршикова Л.А. Лабораторный практикум по дисциплине "Операционные системы": Методическое пособие. - Новосибирск.: http://ermak.cs.nstu.ru/mos1/lb_default.php.

19. Коршикова Л.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине" Системное программное обеспечение" Новосибирск.:http://ermak.cs.nstu.ru/mos1/spomet.php

20. Коршикова Л.А. Операционные системы как системы управления вычислительными ресурсами.Ч.2. Управление памятью: Учебное пособие. – Новосибирск.: Изд-во НГТУ, 2003. – 103с., илл.





  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Практические занятия должны проводиться в специализированной аудитории, оснащенной современными персональными компьютерами и программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала. Число рабочих мест в аудитории должно быть таким, чтобы обеспечивалась индивидуальная работа студента на отдельном персональном компьютере. Аудитория также должна быть оснащенной современным компьютером с подключенным к нему проектором с видеотерминала на настенный экран, или иным аналогичным по функциональному назначению оборудованием.

Лекционная аудитория должна быть оснащена проектором видеосигнала на настенный экран с возможностью подключения аналогового VGA-источника сигнала, либо подключенным к проектору современным персональным компьютером.


Разработчик:
Ассистент кафедры «Информатика» _________/Тарамова Э.А./

СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./


Эксперт от факультета __________ /Джамбетов Э.М./

(Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета)

Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./



«Утверждено»:

на заседании кафедры информатики «____»___________ 2011г.


зав. кафедрой ____________________________ /Хатаева Р.С./
на заседании совета

физико-математического факультета «____» _____________2011г.


декан физико-математического ф-та ____________/Джамбетов Э.М./


Смотрите также:
Рабочая программа по дисциплине «Операционные системы, среды и Интернет технологии» для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
221.53kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
1540.36kb.
12 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
513.75kb.
4 стр.
Литература программа вступительного экзамена для абитуриентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
379.9kb.
1 стр.
Педагогическое образование Профиль: Художественное образование Выпускник по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
930.87kb.
6 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль «Начальное образование»
29.98kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Народная культура и повседневность»
205.99kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по дошкольной педагогике по направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
168.95kb.
1 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профили «Физическая культура»
27.94kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания по литературе для поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
210.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной археологической практики 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
299.64kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной исследовательской практики 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
553.12kb.
3 стр.