Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОНОГО ЭТАПА (I тур)

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»
Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, флорбол, футбол (по выбору), легкая атлетика.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКЕСКИЙ ЭТАП
Участникам Олимпиады предлагаются 40 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний учащихся средней школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой и открытой форме ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено несколько вариантов ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 50 минут.
Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаниями состоит из:

назначенного представителя жюри;

главного судьи по теоретико-методическому заданию.

2. Порядок выполнения задания

2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

3. Судьи

3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.

4. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.



Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2009. – 132 с.

2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие / под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – 2001. М.: Физическая культура, 2010. – 64 с

5. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с

6. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 176 с.

7. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003.

8. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

9. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

10. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

5. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.


Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.



Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:


  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти. г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

для обучающихся 8-9 классов
Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А. 906 г. до нашей эры.

Б. 1201 г до нашей эры.

В. 776 г. до нашей эры.
Вопрос 2. Термин «Олимпиада» означает…

А.

Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми

Б.

Четырехлетний период между Олимпийскими играми

В.

Собрание спортсменов в одном городе


Вопрос 3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А.

Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое.

Б.

Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое.

В.

Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое.


Вопрос 4. Олимпийская хартия – это…

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном.

Б. Свод законов, по которым живёт Олимпийское движение.

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских Игр.
Вопрос 5. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…

А.

Правительство страны.

Б.

Министерство спорта.

В.

Национальный олимпийский комитет.


Вопрос 6. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…

А. Римский император Феодосий I.

Б. Философ – мыслитель Аристотель.

В. Пьер де Фредди, барон де Кубертен.
Вопрос 7. Первые Олимпийские игры современности состоялись в …

А. 1896 году.

Б. 1908 году.

В. 1980 году.
Вопрос 8. Первым олимпийским чемпионом России стал …

А. Фигурист Николай Панин-Коломенский.

Б. Гимнастка Ольга Корбут.

В. Борец Николай Орлов.

Вопрос 9. Талисманом XXII Летних Олимпийских игр являлся …

А. Медведь.

Б. Лиса.

В. Заяц.
Вопрос 10. Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…

А.

Москве 1998г.

Б.

Берлине в 1992г.

В.

Киеве 1992 г.


Вопрос 11. Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала…

А. Светлана Журова.

Б. Нина Пономарева – Ромашкова.

В. Лидия Скобликова.
Вопрос 12. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

А.

США

Б.

Германии

В.

Канаде


Вопрос 13. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как

А.

Упор

Б.

Вис

В.

Хват


Вопрос 14. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…

А.

Диск

Б.

Ядро

В.

Копье


Вопрос 15. Осанкой называется …

А.

Силуэт человека

Б.

Привычная поза человека в вертикальном положении

В.

Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие


Вопрос 16. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …

А.

Развитие

Б.

Здоровье

В.

Физическое совершенство


Вопрос 17. Элементы здорового образа жизни – это …

А. Всё перечисленное.

Б. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.

В. Рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психо-эмоциональных взаимоотношений в коллективе.
Вопрос 18. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

В. Всё перечисленное.
Вопрос 19. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

А. Общественную гигиену.

Б. Личную гигиену.

В. Специальную гигиену.
Вопрос 20. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А. Здоровым образом жизни.

Б. Закаливанием.

В. Атлетической гимнастикой.
Вопрос 21. Физическим упражнением называют …

А.

Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б.

Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

В.

Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях


Вопрос 22. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется…

А.

Стресс

Б.

Удар

В.

Травмой


Вопрос 23. Для воспитания быстроты используются …

А.

Двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

Б.

Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе

В.

Подвижные и спортивные игры


Вопрос 24. Каковы стандартные размеры баскетбольной площадки …

А.

28х14

Б.

26х14

В.

30х15


Вопрос 25. Физкультминутки и физкультурные паузы используются в режиме дня для …

А.

Снятия стресса

Б.

Подготовки к урокам физической культуры

В.

Поддержания работоспособности человека

Вопрос 26. Основным средством физического воспитания является …

А.Физические упражнения.

Б. Закаливание.

В. Соблюдение режима дня.
Вопрос 27. Под гибкостью как физическим качеством понимается

А.

Эластичность мышц и связок

Б.

Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона

В.

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений


Вопрос 28. Катание на доске за воздушным змеем называется…

А.

Кайтсерфинг (кайтинг)

Б.

Виндсерфинг

В.

Парашютный спорт



Вопрос 29. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения,

называется

А.

Спортом

Б.

Физической культурой

В.

Физическим воспитанием


Вопрос 30. Для оказания первой помощи при ушибах мягких тканей необходимо…

А. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.

Б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.

В. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния и покой.
Вопрос 31. Для оказания первой помощи при ранениях необходимо…

А. Наложение транспортной шины и жгута на место раны.

Б. Введение противостолбнячной сыворотки.

В. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения.
Вопрос 32. Структура урока физической культуры состоит из …

А. Вводной, разминочной, восстановительной части.

Б. Подготовительной, основной, заключительной части.

В. Организационной, самостоятельной, низиоинтенсивной части.
Вопрос 33. Александр Карелин – олимпийский чемпион в…

А. Гимнастике.

Б. Борьбе

В. Плавании.
Вопрос 34. Александр Попов – олимпийский чемпион в …

А. Гимнастике.

Б. Борьбе.

В. Плавании.
Вопрос 35. Скелетон является разновидностью…

А. Санного спорта.

Б. Конькобежного спорта.

В. Горнолыжного спорта.
Вопрос 36. Первые юношеские олимпийские игры состоялись в …

А. Корейская Народно - Демократическая Республика.

Б. Республика Сингапур.

В.Китайская Народная Республика.


Вопрос 37. Стритбол – это разновидность …

А. Баскетбола.

Б. Футбола.

В. Гандбола.
Вопрос 38. XXII Зимние Олимпийские игры будут проходить в …

А. России.

Б. США.

В. Норвегии.

Вопрос 39. При воспитании ловкости предъявляются повышенные требования к следующим способностям:

А. Силовым.

Б. Координационным.



В. Скоростным.
Вопрос 40. В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?

А. В 1924 году в Шамони.

Б. В 1928 году в Берне.

В. В 1908 году в Лондоне.


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме 10-11класс
1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. гибкость.
2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.
3. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
5. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...

а. хоккее.

б. гимнастике.

в. борьбе и боксе.

г. легкой атлетике.
6. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
7. Смысл физического воспитания заключается…

следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство для проведения испытаниями состоит из: назначенного представителя жюри; главного судьи по теоретико-методическому заданию
612.69kb.
5 стр.
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
93.77kb.
1 стр.
Отчет главного судьи
47.74kb.
1 стр.
Отчёт главного судьи
45.76kb.
1 стр.
Физической культуры подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету
1443.44kb.
7 стр.
Руководство по надлежащей практике производства лекарственных средств для человека
5581.19kb.
25 стр.
Руководство для судей класса f3a приложение 5g спецификация фигур пилотажа для произвольного комплекса
1417.59kb.
8 стр.
Руководство к расчетному заданию расчет аэродинамических характеристик самолетов
660.3kb.
9 стр.
Отчет главного судьи
643.88kb.
3 стр.
Руководство по ведению телефонных переговоров с предприятиями среднего бизнеса
730.2kb.
5 стр.
Секция педагогики и психологии 20 февраля, в 10. 00 аудитория 407 главного корпуса нгпу председатель жюри
1166.78kb.
7 стр.
Международное жюри украинского конкурса омкф
32.77kb.
1 стр.