Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10

Утверждаю:

заведующий МБДОУ детский сад

«Солнышко общеразвивающего вида

с. Петровское МР Ишимбайский район РБ

____КондратенкоР.М

Приказ № 92___

. «_02__» ______09_______2011г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от 02.09.2011г.



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………… 3

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в

ДОУ................................................................................................................................................3

2.Сведения о квалификации педагогических кадров…………………………………………....4

3.Сведения о семьях воспитанников ДОУ……………………………………………………… 4

4.Содержание образовательного процесса……………………………………………………….5

5.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования………………………………………………………....6

6.Принципы построения и реализации образовательной программы………………………..6

7.Особенности осуществления образовательного процесса…………………………………….7



ЧАСТЬ 1 (обязательная)………………………………………………………………………..13

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………... 13

1.2. Модель образовательного процесса…………………………………………………………18

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей……………………………………………………………………………………….22

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»……………………………..23

1.3.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………………..25

1.3.3. Образовательная область «Социализация» …………………………………….26

1.3.4. Образовательная область «Труд»………………………………………………28

1.3.5. Образовательная область «Безопасность»…………………………………… 29

1.3.6. Образовательная область «Познание»…………………………………………..31

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………………33

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»………… 35

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»…………………….38

1.3.10. Образовательная область «Музыка»………………………………………… 39

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

Программы …………………………………………………………………………………..41

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

Программы………………………………………………………………………………… 43

1.6. Содержание коррекционной работы ……………………………………………………… 45

1.7. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную

программу……………………………………………………………………………………46



ЧАСТЬ 2. Региональный компонент (вариативная часть, формируемая участниками

образовательного процесса)………………………………………………………49

2.1. Приоритетные направления работы ДОУ…………………………………………………..49

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего

возраста………………………………………………………………………………………..52

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего

возраста………………………………………………………………………………………..53

2.4. Содержание образовательного процесса с введением регионального компонента……...54

2.5. Условия реализации образовательной программы ДОУ …………………………………………….56

2.5.1. Управление реализацией программы………………………………………………… 56

2.5.2. Построение развивающей среды………………………………………………………. 57

2.5.3. Сотрудничество с семьей………………………………………………..............................58

2.5.4. Преемственность в работе ДОУ и школы …………………………………………........59

2.5.5. Взаимодействие с социальными партнёрами…………………………………..59

Список используемой литературы………………………………………………………………60




Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан разработана в соответствии с:



  • Законом «Об образовании РФ»;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г.) и «Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от20.12.2010г.);

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008г.);

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.).

  • Уставом МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

  • Программой развития

Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (М.:Мозаика-Синтез,2011) с учетом «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида функционирует с 1987 года. Расположено по адресу: ул.Первомайская, 42а. Здание типовое, одноэтажное. В МБДОУ функционируют 5 групп. Режим работы ДОУ: 10,5 часов Воспитывается 80 детей. По лицензии – 88 мест.



Комплектование на 2011-2012 учебный год

Возраст группы

Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста 1,6-2,6

1

15

II младшая группа 2,6-3,6

1

18

Средняя группа 3,6-4,6

1

17

Старшая 4,6-5,6

1

15

Подготовительная группа 5,6-7

1

15

Всего:




80



2. Сведения о квалификации педагогических кадров



Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами





2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое

4

5



1

-

2



33%


42%

8%

-



17%

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории

-

5



4

3

-

42%


33%

25%



4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

5

42%


3. Сведения о семьях воспитанников ДОУ

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители детей. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.



Социальный паспорт МБДОУ детский сад «Солнышко»



Критерии

Кол-во

%

1.

Всего детей:

80

100

Из них: сирот

-

-

инвалидов

-

-

2.

Всего семей:

61

100%

Из них: полных

52

85%

неполных

9

15%

многодетных

20

33%

инвалидов (родителей)

-

-

беженцев

-

-

группы риска

-

-

участники локальных войн

-

-

малообеспеченные

26

43%

3.

Социальный состав:







служащие

-

-

рабочие

98

65%

ИТР

15

10%

предприниматели

2

2 %

неработающие

35

23%

4.

Образовательный ценз:







высшее образование

36

24%

средне-специальное

90

60%

среднее (общее)

24

16%

9 классов

-

-

Всего родителей

150






4.Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.



Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является осуществление деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

  1. Обеспечение разностороннего полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

  2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

  3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской и башкирской национальной культуре.

  4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями детей.

  5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между ДОУ и МБОУ СОШ с. Петровское.

  6. Сотрудничество с методическим центром отдела образования, с другими дошкольными учреждениями для разработки новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

  7. Предоставление детям дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.


5. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

общеобразовательной программы

Цель программы:

- разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция недостатков в речевом развитии детей;

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом национально-культурных особенностей.

Для достижения данных целей определены следующие задачи:

- учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- воспитывать в процессе образования дошкольников уважение к языкам, национальным ценностям страны, республики, готовить ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

Для осуществления поставленных целей и задач дошкольное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

- медицинская деятельность: сестринское дело в педиатрии, профилактическая оздоровительная работа;

- финансово-хозяйственная деятельность.



6. Принципы и подходы к формированию программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для детей является игра.

7. Особенности образовательного процесса:

МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В МБДОУ функционируют кружки:

«Веселые нотки», «Волшебные ручки», «Колобок».

В МБДОУ созданы условия для всестороннего развития детей с 1,6 – 7 лет. ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания наиболее благоприятных условий развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеются: спортивный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, мини-уголки по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, по ОБЖ.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, в группах имеются уголки театра, уголки художественного творчества.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеются: мини-планетарий, уголки комнатных растений, мини-лаборатория, книжные уголки в группах, функционирует логопункт.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах, кабинет педагога-психолога, уголки уединения.

В ДОУ образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом (составленный согласно правилам СанПин 2.4.1.2660-10)

Образовательная деятельность детей, требующая познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей, сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие дошкольников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»,

- «Здоровье»,

- «Безопасность»,

- «Социализация»,

- «Труд»,

- «Познание»,

- «Коммуникация»,

- «Чтение художественной литературы»,

- «Художественное творчество»,

- «Музыка».




Учебный план образовательной деятельности



БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Организация непосредственно образовательной деятельности

I младшая группа (1,6-3 года)

II младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

подготовит.к школе группа (6-7 лет)

1.

Ребенок и окружающий мир (Социализация, Познание, Безопасность)

1

1


1


1

1

2.

Развитие речи (Коммуникация)

1

0,5

0,5

1

0,5




2.1.обучение грамоте

-

-

-

-

0,5

3.

Художественная литература (Чтение художественной литературы)

1

0,5

1

1

1

4.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (Познание)

-

1

1

1

2

(РЭМП)


5.

Рисование (Художественное творчество)

1

0.5

1

2

2

6.

Лепка (Художественное творчество)

1

0.5

0,5

0,5

0,5

7.

Аппликация (Художественное творчество)

-

0,5

0,5

0.5

0,5

8.

Конструирование (Познание, Труд)

-

0,5

0,5

1

1

9.

Физическое воспитание (Физическая культура, Здоровье)

3

3

3

3

3

10.

Музыкальное воспитание «Музыка)

2

2

2

2

2






10

10

10

13

14

11.

Региональный компонент

-

-

1

2

2

12.

ИТОГО

10

10

11

15

16


При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, которые способствуют формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Организация непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с. Петровское

на 2012 – 2013 учебный год









1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе гр.

Понедель


ник

9.45-9.55 развитие речи

(коммуникация)

16.00-16.10 Физическая культура


9.40-9.55окружающий мир/экология(Познание.Социализация,

Безопасность)

10.05-10.20 музыкальное(Музыка)


9.30-9.50рисование

(Художественное творчество)

10.20-10.40физкультурное

(Физическая культура.Здоровье)



9.30-9.55 музыкальное(Музыка)

10.0510.30

Консруирование(Познание)

10.40-11.10 ФЦКМ(регион)



9.30-10.00 ФЦКМ(Познание)

10.10-10.40 Рисование(худ.т-во)

10.50-11.20 физкультурное

(Физическая культура.Здоровье)


вторник


9.45-9.55 лепка//

(художественное творчество)

16.00-16.10 физическая культура



9.40-9.55ФЭМП (Познание)

10.25-10.40 физкультурное

(Физическая культура.Здоровье)


9.30-9.50 развитие речи/

Художественная литература

(Коммуникация.Чтение х/л)

10.05-10-25 музыкальное

(Музыка)

16.00-16.20 художественное

творчество (региональное)


9.30-9.55ФЭМП (Познание)

10.05-10.30 лепка/аппликация (Художественное творчество)

11.00-11.25 физкультура(Физическая культура.Здоровье)


9.20-9.50 музыкальное

10.00-10.30 ФЭМП(Познание)

10.40-11.10 аппликация/лепка

(Худ. т-во)


среда


9.45-9.55 формирование целостной картины мира (познание)

16.00-16.10 музыкальное

(Музыка)


9.40-9.55конструирование/лепка

(художественное творчество)

10.05-10.20 музыкальное (Музыка)



9.30-9.50 ФЭМП (Познание)

10.20-10.40 физкультурное (на прогулке)

(Физическая культура.Здоровье)


9.30-9.55 музыкальное(Музыка)

10.05-10.30 Рисование (Художественное творчество)

10.40-11.05 чтение художественной литературы


9.30-10.00 Позновательно-исследовательская

деятельность(Познание)

10.10-10.40рисование

10.50-11.20 физкультурное






9.45-9.55 чтение художественной литературы

16.00-16.10 физическая культура





9.40-9.55 Рисование/аппликация(Художественное творчество)

10.30-10.45 Физическая культура




9.35-9.55 музыкальное

(Музыка)


10.05-10.25 ФЦКМ(Познание.Исследовательская и продуктивная(конструктив. деятельность)

9.30-9.55ФКЦМ(Познание)

10.05-10.30 физкультурное

(Физическая культура.Здоровье)


9.30-10.00 развитие речи/обучение грамоте(Коммуникация) 10.10-10.40 ФЭМП(Познание

10.50-11.20 физкультурное на прогулке(Физическая культура.)



Пятница

9.45-9.55 рисование(художественное творчество)

16.00-16.10музыкальное(Музыка



9.40-9.55 Развитие речи/художественная литература(Коммуникация)

10.25-10.40 Физическая культура



9.30-9.50Аппликация/лепка

(художественное творчество.Познание.Труд)

10.05-10.25 физкультурное

(Физ. культура.Здоровье)



9.30-9.55 Развитие речи(Коммуникация)

10.05-10.30рисование(худ. т-во)

11.00-11.25 физкультурное на прог. (Физ. культура.Здоровье)


9.30-10.00 музыкальное (Музыка)

10.10-10.40 чтение худ. литературы

10.50-11.20 окружающий мир(Познание)

Регион. комп.



следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Порядок приёма, перевода и отчисления воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27
89.5kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.
«Портрет доу» «визитка» Предназначение дошкольного бюджетного образовательного учреждения
140.76kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида»
2450.08kb.
19 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №192 общеразвивающего вида г. Владивостока» в 2009 году Общие сведения об учреждении
34.32kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №179 общеразвивающего вида г. Владивостока» в 2009 году Общие сведения о доу
28.68kb.
1 стр.
Начальник управления образования Заинского муниципального района
1604.95kb.
9 стр.