Главная
страница 1
Коткова Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

руководитель вокально-хоровой студии

Некоммерческое Партнёрство Центр Образования

«Лицей «Столичный»

г.Москва


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД. ОРКЕСТРОВЫЙ РАЙОН

Музыкальный досуг для учащихся начальной школы.

Цель занятия: обогащение кругозора детей знаниями о музыкальных инструментах; изучение нотной грамоты; закрепление знаний об особенностях составов и тембров разных видов оркестров – шумового, симфонического, народного, духового; развитие творческой активности детей, эмоционального восприятия; развитие музыкальной памяти.

Музыкальный материал: музыкальный руководитель подбирает подходящие песни о музыке и музыкальных инструментах из репертуара хорового класса или специально разучивает к данному мероприятию. Возможен следующий выбор: муз. Я.Дубравина, сл. Ю.Суслова «Всюду музыка живёт»; муз. С.Соснина, сл. В.Семернина «Нотные бусинки»; муз. Ю.Горячева, сл. Е.Шварцбах-Молчанова «Шумовой оркестр»; муз. Вл.Малышкова, С.Таюшева, сл. Б.Заходера «Звонкий день».

Музыкальный инструментарий: шумовые инструменты, используемые в стихотворной презентации.

Праздник начинается с песни «Всюду музыка живет» в исполнении всех ребят – хора начальной школы.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном месте - Музыкальном городе. Побродим по его улицам, скверам и площадям. Узнаем много нового о музыке и музыкальных инструментах. Ведь сегодня мы будем гулять по той части Музыкального города, которая называется Оркестровый район.

И вот, ребята, мы сразу попали на улицу Мастеров. На этой улице живут мастера музыкальных инструментов. А знаете ли вы музыкальные инструменты и загадки про них?

Выступление 3кл. Загадки.

Загадаем вам, ребятки, очень трудные загадки.

Если знаешь – не зевай, поскорее отвечай!


  1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян. Я звонкий, круглый…(барабан)

  1. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль, а зовут меня…(рояль)

  1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.(гармонь)

  1. Играть умеет он и «форте» и «пиано»,

За это назвали его…(фортепьяно)

  1. В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поёт-заливается, Как она называется? (скрипка)

  1. От гармони он родился, с пианино подружился.

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)

  1. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Это наша…(балалайка)



  1. Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (орган)

А теперь, ребята, я приглашаю вас в гости в один из нотных домиков. Он называется «нотный стан». Ой, а как же нам зайти без ключа? Какие вы знаете музыкальные ключи? (скрипичный, басовый). Скрипичный ключ открывает музыкальные дома с музыкой, звучащей в среднем и высоком регистре, а басовый ключ подходит только к тем музыкальным домам, в которых музыка звучит «басом».



Педагог по своему выбору исполняет на фортепиано музыкальные примеры в разных регистрах. Возможно исполнение произведений детьми, владеющими игрой на фортепиано или синтезаторе.

Выступление 4кл. Песня «Нотные бусинки».

На жёрдочках тонких уселись девчонки,

Взмахнули руками, как будто крылами,

Их семеро тут – сидят и поют (ноты).

А мы идём дальше и попадаем прямо в Мажорный сквер! Там всегда светит солнышко, дует лёгкий ветерок и настроение совершенно «мажорное»! Какая музыка должна звучать в сквере с таким названием? А ведь в Музыкальном городе обязательно должен быть и Минорный сквер! Как вы думаете, из какого сквера доносится эта музыка? (Звучат два музыкальных фрагмента в разных ладах по выбору педагога.)

Выступление 2кл. Загадки «Слова-перевёртыши». ( В это время 1 кл. уходит за инструментами для презентации.)


  1. Не раз в оркестрах я звучала

Мой голос струнный так певуч,

Но «Ф» моё поставь в начало,

И я во тьму направлю луч (арфа - фара).


  1. Меня любой легко найдёт

Я – в музыке произведение

А прочитай наоборот

Я – след на коже от ранения (марш - шрам).


  1. Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично

Но вставь нам «Л» и зазвучим

Тогда довольно мелодично (гуси - гусли).

И вот, наконец, мы пришли на Оркестровую площадь. Смотрите-ка: на ней собираются какие-то музыканты!



Выступление 1кл. Презентация шумового оркестра стихами.

  1. Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты –

Первоклассные таланты!


  1. Вот красивый звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

  1. Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

  1. Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

  1. Это братья-сорванцы –

Колокольцы-бубенцы!

  1. А вот нежные, как наши девочки,

Цимбалы – пальчиковые тарелочки!

  1. Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый барабан!

  1. Зазвучат, как птичьи трели,

Звуки дудочки-свирели!

  1. Будет здесь играть для вас

Яркий красный маракас!

  1. В треугольник мы ударим –

Радость всем гостям подарим!

  1. (Все хором) Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Песня «Шумовой оркестр» в исполнении 1 кл.

Музыкальная викторина «Оркестр» по выбору педагога. В звучании музыкальных фрагментов узнать разные оркестры по составу (симфонический, народный, духовой). Возможен следующий выбор: Э. Григ «Танец Анитры», сюита к драме «Пер Гюнт»; Н.А. Римский-Корсаков «Пляски золотых и серебряных рыбок», опера «Садко»; р.н.п. «Ах, вы сени»; В. Городовсая «Русская зима»; Д Шостакович «Вальс»; М. Блантер «Футбольный марш».

В конце викторины ребята 4кл. уходят готовиться к выступлению.

А это у нас кто?! Вот это да – звери-музыканты! Настоящая джаз-банда!



Выбегают ребята 4 кл. в масках и костюмах разных зверей из песни «Звонкий день». Исполнение песни.

Вот и закончилось наше путешествие в Музыкальный город. Мы вспомнили, как выглядят и как звучат разные инструменты, разгадали все загадки, поиграли на шумовых инструментах, спели замечательные весёлые песенки. Но мы побывали только в одном маленьком районе огромного Музыкального города! Я надеюсь, что наше путешествие обязательно продолжится!



Список литературы:

1. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Ярославль, 1997г, 214с.



2. Е.Ю. Матвиенко Презентация детского оркестра, журнал Музыкальный руководитель, №8, 2006г, 16с.

3. И. Свечникова Знатоки, журнал Музыкальный руководитель, №3, 2010г, 11с.


Смотрите также:
Музыкальный город. Оркестровый район музыкальный досуг для учащихся начальной школы
53.51kb.
1 стр.
Музыкальный
1247.92kb.
6 стр.
Осенняя мелодия (Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов)
39.94kb.
1 стр.
Орга́н (лат organum из греч. όργανον ― «инструмент, орудие») — клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный музыкальный инструмент
87.31kb.
1 стр.
Родной край люби и знай!
82.39kb.
1 стр.
Музыкальный портрет России
57kb.
1 стр.
Методические рекомендации «Детский музыкальный фольклор и требования к музыкальному репертуару в начальной школе»
190.99kb.
1 стр.
Музыкальный фольклор сложная, разнообразная и интересная область культуры, включающая в себя музыкальный (вокальный и инструментальный), хореографический и словесный компоненты
123.29kb.
1 стр.
Детский музыкальный спектакль Disney «Аладдин» поставят в Санкт-Петербурге
39.29kb.
1 стр.
Тема: Музыкальный образ. Музыкальная драматургия
126.51kb.
1 стр.
Программа мероприятий в школах 10. 00 10. 45 Познавательная игра «Деньги дикие и домашние»
108.23kb.
1 стр.
Конспект конкурсно-развлекательной программы для учащихся 1-х классов "Музыкальный паровоз"
102.12kb.
1 стр.