Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

27

Придаточные дополнительные

1







Урок усвоения нового материала

Придаточные дополнительные

Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи придаточного с главным; уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру, смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополнительным, заменять их на предложения с прямой речью

Составить повествовательную миниатюру, включающую СПП с дополнительными придаточными

§514

Упр. 135,138.



28-29

Р/Р

Языковые особенности научного и официально-делового стилей речи



2







Урок развития речи. Повторительно-обобщающий урок

Научный и официально-деловой стиль речи

Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей, понимать их функции и сферу применения; определять языковые средства, характерные для этих стилей речи; создавать собственное высказывание в официальном или научном стиле, сохраняя их особенности, соблюдая специфику жанра в официально-деловом стиле (объявление

Ответить на вопросы: в чем сходство официального и делового стиля речи, какую функцию они выполняют? Составить конспект статьи «Стилистическое использование синонимов»

Подготовить доклад на одну из тем: «Сравнение ССП и СПП», «Речевой этикет и национальные традиции народов мира». Составить резюме или деловое письмо (определить цель, адресата) или аннотацию на книгу

30

Понятие о придаточных обстоятельственных предложениях

1







Урок усвоения нового материала

Придаточные обстоятельственные

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания

Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточные определительных». Конструирование предложений по схемам

§215

Упр. 148,152,155.



31

Группы придаточных обстоятельственных предложений

1







Урок закрепления изученного

Придаточные Обстоятельственные. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

Уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению Подчинительных союзов и союзных слое; определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное

Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о придаточных обстоятельственных. Ответить на вопросы: почему в художественной речи, особенно в поэзии, уступительные придаточные часто прикрепляются к главному словами «сколько», «как» и др. с усилительной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выражением какой стилевой черты служат?

Упр.156, 158


32-33

Контрольная работа. Тест в формате ГИА

2







Урок контроля

Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания, производить композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации в ССП и СПП

Комплексный анализ текста (или сжатое изложение)

ТЕСТЫ





34

РР. Анализ творческих работ учащихся

1







Урок-практикум

Понятие рецензии; анализ текста; аннотация.

Умение ставить проблему, отражать в анализе личность автора, определять степень познавательности текста

Комплексный анализ текста




Бессоюзное сложное предложение (8). СП с разными видами связи (3) Р/Р (5)

35-36

Понятие о бессоюзном сложном Предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них

2







Урок усвоения нового материала

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в них

Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношений между частями, расставлять знаки препинания, обосновывай их выбор, читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

Составление предложений по схемам. Комментированное письмо

§216

Упр. 167,172.



37-38

Тире в бессоюзном сложном предложении

2







Урок усвоения нового материала

Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире между частями сложного бессоюзного предложения, выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления» времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы

Составить тезисный план §216, проиллюстрировать примерами.

Взаимодиктант




§216

Упр. 179,180.



39-40

Двоеточие в бессоюзном сложном Предложении

2







Урок усвоения нового материала

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предложения; выявлять смысловые отношения между частями конструировать предложения с данными значениями причины, пояснения, дополнения; интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы

Конструирование предложений по схемам. Диктант «Проверяю себя»

Упр. 186,188.

41-42

Р/Р

Портретный очерк



2







Урок развития речи

Композиция и герой портретного очерка. Средства выразительности. Интервью как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка

Понимать своеобразие жанра портретного очерка, уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: портрет героя, рассказ о главном деле его жизни, его интересах, увлечениях, о взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выразительности, соблюдать нормы русского языка

Составление сложного плана портретного очерка. Наблюдение над композицией. Написание сочинения-миниатюры (заготовки)

Написать портретный очерк о человеке, которого вы хорошо знаете. Отразить основную мысль очерка в названии или эпиграфе

43

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1







Повторительно-

обобщающие

уроки


БСП, знаки препинания в нем. Синтаксический и пунктуационный разбор

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам, выразительно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену, сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Взаимодиктант.

Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др.), используя по возможности БСП




Упр. 191,197.

44

Повторим орфографию

1







Уроки-практикумы

Повторение пунктуации, орфографии, комплексная работа с текстом

Уметь определять стиль, тип речи ,тему текста ,его основную мысль, находить орфограммы и пунктограммы.

Комплексный анализ текста




Сложные предложения с разными видами связи (4)

45

Сложные предложения с разными видами связи

1







Урок усвоения нового материала

Структурные особенности сложных предложений с разными видами связей

Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связей, уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости of сочетания видов связи

Составление схем, составление предложений по схемам


Упр.220, 223

46-47

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2







Урок закрепления изученного

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова: И (НО), ЕСЛИ; И (НО), КОГДА; ЧТО, ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы

Творческое списывание

Упр.226,228

48

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Пунктуационный разбор предложения.

1







Повторительно-

обобщаю-


щий урок

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства, выразительности языка в речи

Анализ текста художественного стиля





49

Контрольная работа. Зачёт

1







Урок контроля знаний










Упр.239,.240.

50-51

Р/Р

Стили речи



2







Уроки развития речи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основное жанры стилей

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля

Привести примеры речевых ситуаций, когда используется стиль речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный. Каким стилем речи вы пользуетесь чаще? Упр.7.

Предложения с чужой речью (4)

52

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1







Урок усвоения нового материала

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их Постановку

Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам

§217

Упр.243


53

Предложения с прямой речью

1







Урок закрепления изученного

Строение предложений с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи

Уметь пунктуационно оформлять "Предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи

Осложненное списывание

§218

Упр250,.252.



54

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1







Урок усвоения нового материала

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Понимать отличия косвенной речи от прямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

§219

Упр.258,259.



55

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

1







Урок усвоения нового материала

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания

Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры

Упр.270,268.

56-57

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9 класса
308.07kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.