Главная
страница 1

def flag-logoeac-llp_enmesieadtu logo nw 2006 kleiner


Мастер-класс «Европейские подходы к высшему образованию.

Часть I: e-Xcellence – инструмент совершенствования качества электронного обучения.

Часть II: Развитие массовых открытых онлайновых курсов (MOOCs

Дата и время проведения: 25 июня 2013 г., 14.00 – 17.30

Место проведения: МЭСИ, Москва, ул. Нежинская, д. 7, ауд. 214а

Трансляция online.



Ведущие:

Джордж Убахс, Управляющий директор Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU)

Пит Хендерикс, Главный советник EADTU

Д-р Кит Уильямс, Директор Центра eSTEeM (Центр изучения точных, инженерных и естественных наук онлайн) и сотрудник факультета коммуникаций и систем, Открытый университет Великобритании; эксперт EADTU по качеству электронного обучения

Д-р Джонатан Роузвелл, преподаватель ИКТ факультета коммуникаций и систем, Открытый университет Великобритании; член Специальной группы Великобритании по обеспечению качества электронного обучения; эксперт EADTU по качеству электронного обучения

Дарко Янсен, руководитель программы EADTU



План проведения:

14.00-14.20 Открытие мастер-класса (информация о Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU) и ее проектах, представление ведущих и участников мастер-класса). Ведущие: Джордж Убахс, Пит Хендерикс

14.20-15.40 Часть I: e-Xcellence – инструмент совершенствования качества электронного обучения. Ведущие: Джордж Убахс, Кит Уильямс, Джонатан Роузвелл

15.40-16.00 Перерыв

16.00-17.10 Часть II: Развитие массовых открытых онлайновых курсов (MOOCs). Ведущие: Пит Хендерикс, Дарко Янсен

17.10-17.30 Подведение итогов мастер-класса



Masterclass “European Approaches to Higher Education”

Part I. E-xcellence –QA in E-learning

Мастер-класс «Европейские подходы к высшему образованию»

Часть I. e-Xcellence – инструмент совершенствования качества электронного обучения

The E-xcellence instrument on QA in e-learning is a benchmarking approach towards improved e-learning performance. It was developed with the involvement of some 50 universities and several linked QA-agencies to be a highly relevant and useful instrument for e-learning. The instrument is fit for blended as well as dedicated open and distance learning universities. For QA-agencies, the instrument will serve as a reference tool for assessing the optimal use of e-learning for today’s operation of universities.

Инструментарий e-Xcellence по обеспечению качества электронного обучения являет собой бенчмаркинговый подход, нацеленный на повышение эффективности электронного обучения. Разработан как востребованный и необходимый инструмент командой, состоящей из почти 50 университетов и нескольких агентств по обеспечению качества. Ориентирован на университеты как смешанного, так и специального открытого и дистанционного обучения. Для агентств по обеспечению качества он послужит справочным руководством для оценки оптимального использования электронного обучения в учебном процессе университетов.

The E-xcellence Master-Class for universities and QA-agencies offers insight in the need and operational use of the E-xcellence instrument. We therefore offer an instructive and participatory training event on the topic of excellence in ICT enhanced Higher Education. In the session we will engage high level experts from our E-xcellence team.

Мастер-класс по e-Xcellence предназначен для университетов и агентств по обеспечению качества, он позволит глубже понять возможности использования инструментария e-Xcellence и оценить его реальную полезность. Поэтому мы предлагаем принять участие в этом учебном мероприятии, посвященном превосходству высшего образования, реализуемого за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В семинаре примут участие эксперты высочайшего уровня из нашей команды по проекту е-Xcellence.

The Master-Class contributes to a need of understanding for universities that ICT is no longer an optional element for enhancing education, but a must. Now that technology has become the natural environment of a new generation of students it is essential for universities to anticipate on that. Expectations of students are changing and universities have to realise that they have to shift to quality ICT supported education to keep up with changing demand.

Задача данного мастер-класса заключается в том, чтобы донести до аудитории следующую идею: ИКТ для университетов больше не играют второстепенной роли, но становятся обязательной составляющей учебного процесса. Университетам важно научиться предвидеть эту тенденцию именно сейчас, когда технологии стали неотъемлемой частью жизни современного поколения студентов. Трансформируются потребности студентов, и для удовлетворения столь изменчивого спроса университеты должны осознавать необходимость перехода к качественному образованию, реализуемому при поддержке современных ИКТ.

The target groups of the Master-Class are:

- Universities

- QA-agencies

- Governments (national and European level)

- Stakeholders (all organisations concerned with innovating higher education)


Целевыми группами мастер-класса являются:

- Университеты;

- Агентства по обеспечению качества;

- Правительства (национального и европейского уровня);



- Представители заинтересованных сторон (все организации, занимающиеся вопросами инноваций в высшем образовании).

All target groups mentioned above play a role in enhancing ICT supported education and have a role in guaranteeing the quality. The outcome of the Master-Class is an increased awareness of related innovations in education and offering the related actors approaches and guidelines on how to start and proceed in this.

Все целевые группы, упомянутые выше, играют серьезную роль в совершенствовании образования, осуществляемого при поддержке ИКТ, а также в обеспечении качества. Результатом мастер-класса станет повышение информированности о соответствующих инновациях в образовании, а также подходах и руководствах по их внедрению и использованию.

Part II. MOOCs, Opening up Education and OpenupEd

Часть II. Массовые открытые онлайновые курсы (MOOCs), открытие образования и OpenupEd

This masterclass will focus on open and online education. The open sharing of content, tools, technologies, models, experiences, etc. creates new opportunities for innovation and incubation. More than in previous times universities can take in to account needs of business and public sectors and changes in students learning habits in the process of course or program development. Open and online education are seen as innovation drivers to improve education and/or seen as the base for transformation of our (secondary and higher) educational system.

2-я часть мастер-класса будет посвящена открытому онлайновому образованию. Открытый обмен контентом, инструментами, технологиями, моделями, опытом и т.д. создает новые возможности для инноваций и роста. Как никогда ранее университеты способны учесть в процессе разработки курса или программы потребности бизнеса и государственного сектора, а также изменения учебных привычек студентов. Открытое онлайновое образование рассматривается как движущая сила инноваций, способная привести к улучшению образования и/или как основа для трансформации системы (среднего и высшего) образования.

New technology enables the possibility to teach over 100.000 students at the same time in the same course (MOOC – for Massive Open Online Course). These MOOCs are free and online available. Renowned institutes are already offering these massive open and online courses. Other institutes are working together to develop and offer massive online courses. For some people MOOCs are seen as an indicator that our higher educational system will change.

Новые технологии позволяют обучать свыше 100 000 студентов в одно время на одном курсе (MOOC означает массовый открытыйх онлайновый курс). Курсы МООСs бесплатны и доступны в режиме онлайн. Известные вузы уже предлагают такие курсы. Другие же вузы занимаются совместной разработкой и предложением массовых онлайновых курсов. Некоторые люди воспринимают MOOCs как признак надвигающихся перемен в системе высшего образования.

MOOCs are situated in the long history of university extension, open education and widening participation initiatives that have sought to extend access to higher education. MOOCs are also situated in the open education resources (OER) agenda. Open Educational Resources (OER) are materials used to support education that may be freely accessed, reused, modified and shared by anyone. OER creators own the intellectual property and copyrights of the OER they create. However, they license the OER and make it freely available to others.

MOOCs уходят своими корнями в долгую историю развития университетов, открытого образования и инициатив по расширению доступа к высшему образованию. Курсы МООСs основываются также на программах развития открытых образовательных ресурсов (ООР). ООР представляют собой предназначенные для поддержки образования, находящиеся в открытом доступе материалы, которые можно повторно использовать, изменять и свободно распространять, При этом создатели ООР сохраняют свои права на интеллектуальную собственность и авторские права на открытые ресурсы, которые они разрабатывают. Тем не менее, авторы лицензируют свои ООР и они делают их открытыми и бесплатными для других пользователей.

The world of open and online education does change the way we innovate our education system, our programmes and courses. Leveraging open as an economic driver involves developing and delivering open products and services in partnership with others around Europe (and the world). Open education does change the relation universities holds with service providers (e.g., test and exam centers, publishers, providers platform), companies for training offers, investors (to open education), governments and foundations.

Мир открытого онлайнового образования меняет способы обновления образовательной системы, программ и курсов. Максимально эффективное использование «открытости» как экономического фактора развития подразумевает разработку и распространение открытых продуктов и услуг в сотрудничестве с другими партнерами по всей Европе (и в мире). Открытое образование по-настоящему трансформирует отношения, которые университеты поддерживают с провайдерами услуг (например, экзаменационными центрами, центрами проведения тестирований, издателями, поставщиками платформ), компаниями, предлагающими различные мероприятия по обучению, инвесторами (в открытое образование), правительствами и фондами.

In this masterclass we will focus on the limitations, threats, benefits, challenges, and opportunities open and online education creates. Special attention will be given to the brand new pan European initiative on MOOCs called OpenupEd. OpenupEd aims at opening up education for you with an offer that reflects European values such as equity, quality and diversity. We will also concentrate on different business models and policy incentives and the role of different stakeholders.

В этой части мастер-класса мы обратим внимание на ограничения, угрозы, преимущества, проблемы и возможности, которые создает открытое и онлайновое образование. Особое внимание будет уделено новой общеевропейской инициативе в области MOOCs под названием OpenupEd. Инициатива OpenupEd направлена на открытие образования для всех и включает в себя предложения обучения, отражающие такие европейские ценности, как справедливость, качество и разнообразие. Мы также посвятим время обсуждению различных бизнес-моделей, политических стимулов и роли различных заинтересованных сторон.

Sources

  • OpenupEd website: http://www.openuped.eu/

  • Press release EC: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-349_en.htm

Источники

Сайт OpenupEd: http://www.openuped.eu/

Пресс-релиз Европейской Комиссии: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-349_en.htm


Moderators of Master-class “European Approaches to Higher Education” on June 25, 2013

Ведущие Мастер-класса «Европейские подходы к высшему образованию» 25 июня 2013 г.

George Ubachs,

Managing Director of EADTU

\\fs1\users\ubachs\my pictures\212001_100002357887243_1762116_n.jpg

George Ubachs is Managing Director of EADTU, the European Association of Distance Teaching Universities covering more than 200 universities. He is responsible for the development and support of EADTU policies and execution of its goals in lifelong open and flexible learning.

He is coordinator of international academic cooperation networks on networked curricula and virtual mobility(EPICS) and business models for lifelong learning (USBM). Chair of the EADTU Task Force Quality Assurance and Virtual Mobility and coordinator of the TF Virtual Libraries. George Ubachs is further leading the European movement on QA in e-learning (E-xcellence) and representative in the UNESCO Global TF QA in e-learning.

Before joining EADTU in 2002, George Ubachs has been working on various European projects in the public and private sector (MAECON/EAM Consultants) in the field of regional economic development and social improvement and was coordinator of the European Network of E2C-Europe (Cities for Second Chance Schools). George Ubachs graduated at the State University of Leiden and Erasmus University Rotterdam on Public Administration with specialization in European Integration.


Джордж Убахс,

Управляющий директор Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU)


\\fs1\users\ubachs\my pictures\212001_100002357887243_1762116_n.jpg

В должности управляющего директора Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU) Джордж Убахс отвечает за развитие и поддержку политики, проводимой EADTU в области непрерывного, открытого и гибкого обучения.

Он является координатором международных академических сетей сотрудничества в области сетевых учебных программ и виртуальной мобильности (EPICS), а также бизнес-моделей для непрерывного образования (USBM). Джордж Убахс возглавлял Целевые группы EADTU по обеспечению качества и виртуальной мобильности, а также был координатором Целевой группы «Виртуальные библиотеки». Джордж Убахс входит в руководящую группу европейского движения, направленного на достижение обеспечения качества в области электронного обучения (E-xcellence), и является представителем EADTU во Всемирной целевой группе ЮНЕСКО по обеспечению качества электронного обучения.

До прихода в EADTU в 2002 году Джордж Убахс занимался различными европейскими проектами государственного и частного сектора (MAECON/EAM Consultants) в области регионального экономического и социального развития. Джордж Убахс выступал также координатором Европейской сети E2C-Europe (Города для школ, предоставляющих учащимся второй шанс получить образование). Джордж Убахс окончил государственный университет Лейдена и Университет им. Эразма Роттердамского по направлению государственное управление со специализацией в области европейской интеграции.



Piet Henderikx,

Senior Executive Advisor of EADTU

c:\users\azayneeva\desktop\piet.jpg

Piet Henderikx has held different positions with regard to educational development and international policy in higher education at K.U. Leuven (1973-1986; 1996-present). He has been senior advisor of the Cabinet of the Flemish Minister of Education and Training (1986-1988) and director of the interuniversity Centre for Open Higher Education (1988-1996). Piet Henderikx has been senior Advisor of the Rector at K.U.Leuven for educational affairs and international policy since 1996. He has been Secretary general of EADTU and CEO of EOUN since 1996. He is consultant for official bodies of several European countries and the European Commission. Member of strategic advisory committees for distance education at CNED (Potiers) and Uninettuno (Rome).



Пит Хендерикс,

Главный советник EADTU

c:\users\azayneeva\desktop\piet.jpg

В течение многих лет Пит Хендерикс работает в Лёвенском католическом университете и занимается вопросами развития образования и международной политики в области высшего образовании (1973-1986 гг.; 1996 г. – по настоящее время). Работал старшим советником Кабинета фламандского министра образования и профессиональной подготовки (1986-1988 гг.) и директором Межвузовского центра открытого высшего образования (1988-1996 гг.). С 1996 г. Пит Хендерикс также занимает должность старшего советника ректора Лёвенского католического университета по учебной работе и международной политике. С этого же времени он был назначен на пост генерального директора Европейской сети открытых университетов (EOUN), а также Генерального секретаря EADTU. В настоящее время Пит Хендерикс работает в должности главного советника EADTU. Он является консультантом государственных органов ряда европейских стран, а также Европейской Комиссии. Является участником стратегических консультативных комитетов по дистанционному образованию Национального центра дистанционного образования Франции (CNED) и Открытого университета Италии (UNINETTUNO).



Keith Williams,

Director of eSTEeM, Open University (UK); EADTU e-Xcellence expert1

http://e-xcellencelabel.eadtu.eu/images/keith_williams.jpg

Keith Williams has had a long career at the Open University, he served as Dean of its Technology Faculty (6 years) and in roles in Open University Worldwide, and Centre for Professional Learning and Development. He worked for the British Council as Director of Distance Learning during a 3 year sabbatical. He has longstanding interests in e-learning (since the early 80s), quality assurance and lifelong learning policy. He is currently working on projects to provide flexible learning to professionals employed in technically based industries.

Working for the e-Xcellence project since its inception.  He was a review team for the Local seminars in Czech Republic (Hradec Kralove 2008) UK (London 2009) Finland (Oulu 2009), he participated in trialing the full assessment methodology in Sweden (Lund 2009) and Netherlands (OUNL 2009).  He was lead consultant in the ESMU/EADTU e-learning benchmarking exercise involving 9 universities (Denmark 2009).


Кит Уильямс,

Директор Центра eSTEeM (Центр изучения точных, инженерных и естественных наук онлайн) и

старший преподаватель факультета коммуникаций и систем, Открытый университет Великобритании;

эксперт EADTU по качеству электронного обучения

http://e-xcellencelabel.eadtu.eu/images/keith_williams.jpg

В течение многих лет доктор Кит Уильямс работает в Открытом университете Великобритании. Занимал должность декана Факультета технологий, работал в международном отделе Открытого университета (OU Worldwide), возглавлял Центр профессионального обучения и развития. Доктор Уильямс в течение 3-х лет работал в Британском Совете в должности директора по дистанционному обучению. С начала 1980-х гг. доктор Уильямс занимается вопросами электронного обучения, обеспечения качества и политики в области непрерывного обучения. В настоящее время Кит Уильямс работает над проектами, связанными с разработкой программ гибкого дистанционного образования для специалистов, занятых в технических отраслях.

Доктор Уильямс является одним из ключевых участников проекта e-Xcellence и разработчиком инструментария совершенствования качества электронного обучения. Он работал в составе команды экспертов на локальных семинарах в Чехии (Граде-Кралове, 2008 г.), Великобритании (Лондон, 2009 г.), Финляндии (Оулу, 2009 г.), участвовал в апробации методологии всесторонней оценки в Швеции (Лунд, 2009 г.) и Нидерландах (Открытый университет Нидерландов, 2009 г.). Доктор Уильямс был ведущим консультантом совместной инициативы Европейского центра проблем стратегического университетского управления (ESMU) и EADTU по разработке инструмента бенчмаркинга для электронного обучения при участии 9 университетов (Дания, 2009 г.).


Jon Rosewell,

Lecturer in information and communication technologies in the Department of Communication & Systems, Open University (UK); Member of the UK Special Interest Group on Quality assurance of e-learning



Джонатан Роузвелл,

Преподаватель ИКТ факультета коммуникаций и систем, Открытый университет Великобритании; член Специальной группы Великобритании по обеспечению качества электронного обучения; эксперт EADTU по качеству электронного обучения



Darco  Jansen,

EADTU Programme Manager

c:\users\azayneeva\desktop\darco.png

Darco is programme manager at EADTU. He is responsible for development of different long term themes for EADTU(-members) on Online Education, MOOCs and OER, Research, Employability and Open and social Innovation (e.g. with (small) businesses). He is coordinator of several European projects.

Darco’s fields of expertise are e-learning, open innovation, educational business development, continuous education, non-/informal learning and workplace learning. He worked for over 20 years at the Open Universiteit of the Netherlands. Most recently he was program director of Networked Learning and of Knowledge Infrastructure to support the continuous professional development of teachers. He was the pioneer of open textbooks in the Netherlands (2007-2009) and he initiated and participated in national program Wikiwijs in creating a platform to publish, share and arrange Open Educational Resources (2009-2011).


Дарко Янсен,

Руководитель программы EADTU

c:\users\azayneeva\desktop\darco.png

Дарко Янсен является руководителем программной деятельности EADTU. Он отвечает за развитие различных долгосрочных направлений работы EADTU в области онлайнового образования, массовых открытых онлайновых курсов и открытых образовательных ресурсов, научных исследований, вопросов занятости, а также открытых социальных инноваций (например, в сотрудничестве с бизнесом). Он также является координатором нескольких европейских проектов.



Дарко Янсен - эксперт в области электронного обучения, открытых инноваций, развития образовательного бизнеса, непрерывного образования, неформального/неофициального обучения и обучения на рабочем месте. В течение 20 лет он работал в Открытом университете Нидерландов. До недавнего времени занимал должность директора программы сетевого обучения и инфраструктуры знаний, направленной на поддержку непрерывного профессионального развития преподавателей. Он был одним из первых создателей открытых учебников в Нидерландах (2007-2009 гг.), инициировал и принимал участие в национальной программе Wikiwijs, направленной на создание платформы для публикации, обмена и организации открытых образовательных ресурсов (2009-2011 гг.).



1 http://e-xcellencelabel.eadtu.eu/e-xcellence/review-team



Смотрите также:
Мастер-класс «Европейские подходы к высшему образованию. Часть I: e-Xcellence – инструмент совершенствования качества электронного обучения. Часть II: Развитие массовых открытых онлайновых курсов (moocs)» Дата и время проведения
125.03kb.
1 стр.
Дата Время Место
62.5kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
У энергетической машины ветра есть четыре роторных камеры, сформированные перпендикулярными стенами. У каждой роторной камеры есть входная часть, часть инверсии, параллельная часть, и часть выпуска
176kb.
1 стр.
Общие выводы 3 Часть репродуктивное и сексуальное здоровьЕ 8 часть оценка рисков, связанных с сексуальными отношениями 25 Часть Планирование семьи 34 Часть Контрацепция 38 Часть Источники информации 54 Приложение 70
1069.51kb.
14 стр.
­ Картины известных петербуржцев представлены в галерее «Мастер класс». Галерея Фонда поддержки культуры «Мастер класс»
53.14kb.
1 стр.
Не то, что мните вы природа Не слепок, не бездушный лик, в ней есть Душа, в ней есть Свобода
5770.72kb.
21 стр.
Урок мастер-класс по истории древнего мира по теме «Нашествие персидских войск на Элладу»
77.46kb.
1 стр.
Общая часть патофизиологическое введение функции пищеварительной системы
9257.12kb.
55 стр.
Класс 11 дата время
43.56kb.
1 стр.
Опыт международного сотрудничества исторического факультета Петргу в создании курсов дистанционного обучения по истории России
32.68kb.
1 стр.
Лекции по актуальным проблемам электронного обучения, работа секций, мастер-классы и проектные работы по тематике научной школы
49.64kb.
1 стр.