Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2

городского округа Краснознаменск Московской области


ГОРОДСКОЙ ФОРУМ

«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

Методический семинар

«Механизмы реализации ФГОС»


16 – 23 апреля 2012 г.




СОДЕРЖАНИЕ


Выступления круглого стола

  1. Хавренкова Татьяна Михайловна, директор МБОУ Гимназии №2 «Школа нового поколения - способность видеть мир своими глазами»

  2. Митина Тамара Геннадьевна, заместитель директора МБОУ Гимназии №2 «Система методической работы как механизм реализации ФГОС»

  3. Кульпина Екатерина Сергеевна, заместитель директора МБОУ Гимназии №2 «Организация работы экспериментальной площадки в начальной школе по реализации ФГОС»

  4. Валова Евгения Петровна, Булгакова Надежда Васильевна, педагог-психолог

  5. МБОУ Гимназии №2, педагог-психолог МБОУ Гимназии №2 «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС»

  6. Саранцева Леся Ростиславовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2 «Надпредметный курс «Мир деятельности». Из опыта работы»

  7. Вовк Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии №2 «Формирование универсальных учебных действий метапредметных результатов ФГОС на уроках русского языка в 5 классах»

  8. Упорова Олеся Юрьевна, Лицей имени Г.С. Титова «Проектная деятельность учащихся во внеурочное время по ФГОС»

  9. Недоводина Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2 «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности»

Конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий

  1. Гаранина Надежда Васильевна, урок английского языка «Профессии. Кем я хочу быть»

  2. Хоптинская Ольга Сергеевна, надпредметный курс «Мир деятельности», «Домашнее задание»

  1. Антонова Наталия Александровна, литературное чтение. «С.Я. Маршак. «Сказка про козла»

  2. Вовк Светлана Михайловна, урок русского языка «Краткая форма прилагательных»

  3. Саранцева Леся Ростиславовна, надпредметный курс «Мир деятельности», «Семья – мой помощник в учении»

  4. Ананьева Татьяна Сергеевна, надпредметный курс «Мир деятельности», «Как быть внимательным»

  5. Вахрушева Мария Владимировна, классный час «В мире космоса»

  6. Титова Светлана Алексеевна, урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи»

  7. Недоводина Евгения Александровна, Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного направления «Капитошка»

  8. Добрина Ольга Викторовна, урок математики «Сложение и вычитание десятичных дробей»


ВЫСТУПЛЕНИЯ

КРУГЛОГО СТОЛА


«Школа нового поколения – способность видеть мир своими глазами»

Хавренкова Татьяна Михайловна

Директор МБОУ Гимназии №2,

учитель русского языка и литературы,

окончила Ленинградский педагогический институт,

образование – высшее,

квалификационная категория – высшая,

стаж работы – 18 лет
Школа нового поколения – школа вопросов. Она ценит состояние вопросительности как абсолютно ценное состояние, без которого и вне которого невозможно настоящее развитие личности. Этот параметр отличает школу нового поколения от школы старого типа, для которой вопрос обладает лишь условной, ограниченной, чисто учебной ценностью: вопрос хорош и имеет право на существование лишь в той мере, в какой на него уже существует или может существовать более или менее определенный ответ. Так, учитель, задавая вопрос ученикам, заранее знает, какой ответ он хочет получить. И такой вопрос не является формой и способом развития. Наоборот, настоящий вопрос – вопрос, на который нет и не может быть однозначного и заранее определенного ответа. Оттого этот вопрос провоцирует исследовательскую ситуацию для ученика и учителя, а стало быть, ситуацию развития для обоих.

Ключевым вопросом образовательной экспертизы должен стать вопрос о том, в какой мере образовательный процесс продуцирует и поддерживает в ребенке состояние вопросительности, в какой мере в ребенке разветвляются и усложняются детские вопросы, в какой мере в ребенке развивается состояние вопросительной неудовлетворенности – основа индивидуальной исследовательской деятельности, индивидуального исследовательского поиска.

Школа нового поколения – школа творчества, школа креативности. Она ориентирована на развитие в ребенке способности создавать новое (в то числе новое знание), а не просто осваивать существующие образцы. Она осознанно делает акцент на приоритете творческого начала в человеке, подчеркивает в человеке возможности творца, а не возможности исполнителя.

Если в ребенке поддерживается потребность и способность порожлать собственную деятельность, если в нем поддерживается чувство деятельностного достоинства, если в нем всячески развивается способность создавать, а не просто воспроизводить и если именно на этой его способности делается деятельностный акцент, то ребенок с легкостью будет выполнять и любую рутинную работу.

Способность порождать свое знание, способность видеть мир своими глазами, способность понимать мир собственным пониманием – важнейшая человеческая способность, от развитости которой зависит то, что можно было бы назвать внутренней успешностью человека. Ребенок развивается успешно тогда, когда он не просто усваивает чужой опыт и чужие знания, но умеет творить, создавать свои собственные знания о мире.

К сожалению, довольно часто наше школьное образование не столько развивает, сколько тормозит эту способность. В том случае, к примеру, когда мы требуем от ребенка простого выучивания и повторения чужого знания. Когда собственный взгляд, интерпретация, собственное понимание ребенка не востребованы. Вырастая взрослым, он учится пропускать мир мимо своих ушей и мимо своих глаз. «Вы мне скажите, что я должен запомнить, и я это запомню, а сам что-либо понять и проинтерпретировать даже не буду пытаться!»

Вот вопрос, который мы обязаны как педагоги себе задавать: помогает ли наше образование развивать в ребенке способность по-своему видеть и понимать, по-своему (субъективно!) интерпретировать информацию? Помогает ли наше образование развивать в ребенке его субъективность, его способность творить, а не просто воспроизводить?

Школа нового поколения – школа, для которой собственный деятельностный опыт ребенка и его собственное знание, порождаемое в процессе этого опыта, - неизмеримо более важная вещь, нежели усвоение чужого опыта и знания. В школе нового поколения существует безусловный приоритет креативности над исполнительством, способности порождать знание над способностью знание усваивать. Таким образом, мы можем говорить о рождении школы нового поколения в той мере, в какой ведущим принципом оказывается развитие детской креативности, а тренировка исполнительства отступает на второй план.



«Система методической работы как механизм реализации ФГОС»

Митина Тамара Геннадьевна

Заместитель директора МБОУ Гимназии №2,

учитель математики,

окончила Ленинградский педагогический институт,

образование – высшее,

квалификационная категория – высшая,

стаж работы – 26 лет


«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»

Бальзак О.
Выстаивая систему методической работы в современных условиях, необходимо соответствовать требованиям жизни и действующим нормативным документам - Закону РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», государственным образовательным стандартам.

Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а также создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Целью данной программы является построение такой системы методической работы, которая позволит реально ввести деятельностный метод обучения в практику работы практически всех учителей Гимназии.

В данной статье представлена программа методической работы на период с февраля по декабрь 2012 года - мотивационный этап. В процессе реализации данной программы будет проводиться коррекция деятельности и выстраиваться программа следующих этапов: мотивационно - практического, практического и обобщающего этапов методической работы по данному направлению.



В настоящее время в МБОУ Гимназии №2 городского округа Краснознаменск сложились следующие условия:

  • 80% учителей начальной школы прошли курсовую подготовку базового уровня по ДСДМ;

  • 1 классы реализуют ООП НОО по УМК «Перспектива»;

  • 50% учителей математики гимназии прошли курсовую подготовку базового уровня по ДСДМ;

  • В 1-6 классах Гимназии математика ведется по учебникам Л.Г.Петерсон;

  • 2 заместителя директора прошли курсовую подготовку по теме: «Построение системы методической работы в школе в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения на основе системно - деятельностного подхода Л.Г. Петерсон».

Направления реализации программы

  • Формирование положительной мотивации педагогического коллектива на освоение дидактической системы «Школа 2000…»;

  • контроль и коррекция деятельности по освоению дидактической системы «Школа 2000…»;

  • повышение квалификации.

Задачи методической деятельности

  • 1 этап. Мотивировать весь педагогический коллектив на освоение ДСДМ.

  • 2 этап.Изучить результаты мотивирования педагогического коллектива на освоение ДСДМ с целью своевременной коррекции методической работы.

  • повышение квалификации. Организовать обучение заместителей директора, учителей начальных классов, математики, других предметов по проблеме внедрения ДСДМ на курсах базового и технологического уровней.

Результаты методической деятельности

  1. Положительная мотивация всего педагогического коллектива к освоению ДСДМ.

  2. Знание всеми педагогическими работниками ДСДМ и ее возможностей.

  3. Анализ результатов деятельности по мотивации педагогического коллектива на освоение инновации и рекомендации по коррекции методической работы.

  4. Педагогические работники знают теоретические и методические особенности ДСДМ, имеют представление о технологии и дидактических принципах деятельностного метода, работают на разных уровнях освоения ДСДМ.

Действия по выполнению программы

  1. Изучение литературы по данной проблеме.

  2. Создание методической подборки материалов.

  3. Обсуждения материалов по данной теме.

  4. Разработка плана-программы методической работы.

  5. Разработка программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя.

  6. Коррекция плана-программы и индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя.

  7. Мониторинг.

  8. Анкетирование.

  9. Контроль и коррекция деятельности.

Мероприятия по выполнению программы

  1. Совещания при директоре.

  2. Заседания методического совета.

  3. Педагогические советы.

  4. Семинары-практикумы.

  5. Создание и функционирование рабочей группы по реализации программы.

  6. Заседания методических объединений.

  7. Индивидуальные и групповые консультации.

  8. Проведение открытых уроков и классных часов.

  9. Посещение и анализ открытых уроков и других мероприятий.

  10. Отбор, подготовка и публикация методических материалов.

  11. Индивидуальная работа.

Ответственные за выполнение программы

  1. Заместитель директора по НМР.

  2. Заместитель директора по начальной школе.

  3. Методисты.

  4. Руководители МО.

  5. Педагоги-психологи.

Категории участников выполнения плана-программы

  1. Директор Гимназии.

  2. Заместители директора.

  3. Методисты.

  4. Руководители МО.

  5. Педагоги-психологи.

  6. Социальный педагог.

  7. Педагоги-организаторы.

  8. Учителя-предметники.

  9. Педагоги дополнительного образования.

  10. Воспитатели.


МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

ФЕВРАЛЬ – ДЕКАБРЬ 2012 ГОДА

  1. Формирование положительной мотивации педагогического коллектива на освоение дидактической системы «Школа 2000…»

Задача:

мотивировать весь педагогический коллектив на освоение ДСДМ.



Результат деятельности:

  • положительная мотивация всего административного состава и всех учителей Гимназии к освоению ДСДМ;

  • знание всем педагогическим коллективом ДСДМ и ее возможностей.

Сроки

Действия по выполнению

Мероприятия

Ответственные

Категории участников

Февраль

Знакомство административного состава с ДСДМ «Школа 2000…»:

- изучение литературы;

- знакомство с программой по математике «Учись учиться» и УМК;

- ознакомление с сайтом Центра «Школа 2000…»



1. Совещание при директоре.

2. Индивидуальная работа.

3. Собеседования.

4. Консультации.



Заместитель директора по начальной школе.

- директор;

- заместители директора.




Знакомство руководителей МО, методистов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, социального педагога с ДСДМ «Школа 2000…»:

- изучение литературы;

- знакомство с программой по математике «Учись учиться» и УМК;

- ознакомление с сайтом Центра «Школа 2000…»



1. Индивидуальная работа.

2. Собеседования.

3. Консультации.

4. Заседание методического совета.



Заместитель директора по методической работе

- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Март

Создание методической подборки материалов по дидактической системе «Школа 2000…» и их изучение

1.Консультации.

2.Индивидуальная работа.

3. Оформление методического стенда о ДСДМ


Методисты

- учителя начальной школы;

-учителя – предметники;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

- работники библиотеки.


Подготовка и проведение методических объединений учителей Гимназии

1.Консультации.

2. Заседания МО.



Руководители МО

- учителя начальной школы;

-учителя – предметники;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

- работники библиотеки.


Апрель

Подготовка и проведение семинара-практикума по теме: «Дидактическая система «Школа 2000…» - средство реализации образовательной программы Гимназии»

1.Создание рабочей группы по подготовке семинара-практикума.

2.Разработка структуры и порядка проведения.

3.Определение и подготовка выступающих.

4. Подготовка домашних заданий по группам.

5. Проведение семинара-практикума


Заместитель директора

Методисты



Весь педагогический коллектив

Май

Подготовка и проведение открытого совместного заседания методических объединений учителей начальных классов и математики по теме: «Уровень обученности учащихся по математике в условиях реализации ДСДМ»

1.Консультации с руководителями МО и методистами.

2. Определение порядка проведения МО и выступающих.

3. Подготовка и проведение открытых уроков по математике в 1-6 классах, видео съемка.

4.Анализ открытых уроков, подготовка видео материала для демонстрации на заседании МО.

4. Заседание открытого совместного заседания МО


Руководители МО начальных классов и математики

методисты



- учителя начальных классов;

- учителя математики;

- методисты;

- учителя-предметники.



Подготовка и проведение заседания методического совета по теме: Уровень обученности и динамика личностного развития учащихся в условиях реализации ДСДМ»

1.Анализ проведенного открытого совместного заседания МО учителей начальных классов и математики.

2.Подготовка выступления по итогам заседания МО.

3.Отбор материала для размещения на сайт Гимназии.

4.Подготовка видео материала для заседания методического совета.

5.Заседание методического совета.


Заместитель директора

Методисты



- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Подготовка и проведение лекции по теме: « Структура «Открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000…»

1.Подготовка текста лекции и презентации.

2.Предварительное ознакомление с УМК.

3.Подготовка выставки учебных пособий.

4.Проведение лекции.



Методист

Весь педагогический коллектив

Июнь-июль

Разработка плана-программы «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции освоения деятельностного метода обучения учителя- «стажера»

1.Анализ основных затруднений освоения ДСДМ учителями на основе анкетирования, изучения документации и собеседования.

2.Определение стажерских пар, собеседование с ними.

3.Разработка плана-программы.

4.Отбор методических материалов и литературы для предварительного изучения учителями – «стажерами».



Заместитель директора

методист


- «стажерские пары»;

- методист.



Август

Обновление методической подборки материалов по дидактической системе «Школа 2000…», обновление методического стенда, изучение материалов

1.Консультации.

2.Индивидуальная работа.

3. Обновление методического стенда о ДСДМ


Методисты

- учителя начальной школы;

-учителя – предметники;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

- работники библиотеки.


Сентябрь

Подготовка и проведение заседания методических объединений учителей Гимназии по теме: «Методы формирования нового знания в условиях реализации ДСДМ»

1.Консультации с руководителями МО и методистами.

2. Определение порядка проведения МО и выступающих.

3. Подготовка и проведение открытых уроков, видео съемка.

4.Анализ открытых уроков, подготовка видео материала для демонстрации на заседании МО.

4.Проведение заседания МО с показом и комментированием открытых уроков.


Руководители МО,

методисты



- учителя начальных классов;

- учителя-предметники;

- методисты;

- педагоги-психологи.



Подготовка и проведение заседания методического совета по теме: «Методы формирования нового знания в условиях реализации ДСДМ»

1.Анализ проведенных заседаний МО учителей Гимназии.

2.Подготовка выступления по итогам заседания МО.

3.Отбор материала для размещения на сайт Гимназии.

4.Подготовка видео материала для заседания методического совета.

5.Заседание методического совета.


Заместитель директора

Методисты



- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Составление графика консультирования учителей-«стажеров»

1.Собеседования с учителями-«стажерами».

2.Составление графика.

3.Согласование графика.


Заместитель директора

Методист



Учителя – «стажеры»

Октябрь

Подготовка и проведение семинара-практикума по теме: «Реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства Гимназии»

1.Подготовка плана и порядка проведения семинара-практикума

2.Подготовка и выполнение домашних заданий к семинару.

3.Подготовка методической выставки.

4.Проведение семинара-практикума.



Заместитель директора

Методист

Руководители МО


Весь педагогический коллектив

Посещение и анализ учителями-«стажерами» уроков «открытия нового знания» в «стажерских парах».

1.Согласование с педагогами-мастерами тем и сроков проведения открытых уроков.

2.Обсуждение в «стажерских парах» конспекта урока».

3. Посещение открытого урока.

4.Совместный анализ урока



Методист

-«стажерские пары»;

-методист;

-педагог-психолог.


Ноябрь

Индивидуальное консультирование учителей – «стажеров»

1.Выявление затруднений.

2.Определение плана выхода из затруднения.

3.Анализ необходимой методической литературы.


Методист

Педагог-мастер



Учителя – «стажеры»

Подготовка и проведение практического занятия по теме: «Анализ урока с позиций формирования качеств личности модели выпускника НОО на основе системно-деятельностного подхода»

1.Подготовка плана и порядка проведения практического занятия.

2.Подготовка и выполнение домашних заданий.

3.Подготовка методической выставки.

4.Проведение практического занятия



Заместитель директора

Методист



Весь педагогический коллектив

Декабрь

Групповое консультирование по теме: «Самообразование педагогов»

1.Подготовка материала.

2.Проведение консультации.

3.Анализ методической литературы


Заместитель директора

Весь педагогический коллектив.

Посещение и анализ учителями-«стажерами» уроков рефлексии в «стажерских парах».

1.Согласование с педагогами-мастерами тем и сроков проведения открытых уроков.

2.Обсуждение в «стажерских парах» конспекта урока».

3. Посещение открытого урока.

4.Совместный анализ урока



Методист

-«стажерские пары»;

-методист;

-педагог-психолог.


Подготовка и проведение заседания методического совета по теме: «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции освоения деятельностного метода обучения учителей-«стажеров».

1.Подготовка видео материала для заседания методического совета.

2.Заседание методического совета.



Заместитель директора

Методисты



- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


  1. Контроль и коррекция деятельности по освоению дидактической системы «Школа 2000…»

Задача:

- изучить результаты мотивирования педагогического коллектива на освоение ДСДМ с целью своевременной коррекции методической работы.



Результат деятельности:

- анализ результатов деятельности по мотивации педагогического коллектива на освоение инновации и рекомендации по коррекции методической работы.




Сроки

Действия по выполнению

Мероприятия

Ответственные

Категории участников

Февраль

Составление плана контроля и коррекции методической работы мотивационного этапа по освоению ДСДМ.

1. Совещание при директоре.

2. Индивидуальная работа.

3. Собеседования.

4. Консультации.

5. Утверждение плана на заседании методического совета


Заместители директора

- директор;

- заместители директора;

- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Март

Разработка анкет, плана интервьюирования.

1.Индивидуальные консультации.

2.Анализ открытых уроков.

3.Анализ методических мероприятий.

4.Анализ методической литературы.

5.Собеседования с педагогами-психологами.


Методисты.

Педагоги-психологи.



-заместители директора;

-методисты;

- педагоги-психологи.


Апрель

Коррекция плана-контроля методической работы мотивационного этапа по освоению ДСДМ.

1.Обсуждение реализации плана методической работы по освоению ДСДМ на МО и МС.

2.Индивидуальные консультации.

3.Анализ открытых уроков.

4.Анализ методических мероприятий.

5.Анализ методической литературы.

6.Собеседования с педагогами-психологами.



Заместители директора

-заместители директора;

-методисты;

- педагоги-психологи.


Май

Интервьюирование учителей – «стажеров»

1.Тиражирование анкет.

2.Проведение интервьюирования.

3.Анализ полученных результатов.

4. Внесение изменений в «Индивидуальные траектории развития…»



Методисты

Педагоги-психологи.



-учителя – «стажеры»;

-методисты;

Педагоги-психологи.


Июнь

Анкетирование всего педагогического коллектива

1.Тиражирование анкет.

2.Проведение анкетирования.

3.Анализ полученных результатов.

4. Внесение изменений в план методической работы.



Методисты

Педагоги-психологи.



-весь педагогический коллектив.


Совещание при директоре по теме: «Инновационная деятельность по освоению ДСДМ».

1.Подготовка аналитических материалов о ходе реализации плана методической работы.

2.Совещание при директоре.

3.Подготовка предложений по коррекции плана реализации мотивационного этапа


Заместители директора.

Методисты.




- директор;

- заместители директора;

- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Июль-август

Совещание при директоре по теме: «Результаты инновационной деятельности по освоению ДСДМ».

1.Подготовка аналитических материалов о результатах реализации плана методической работы.

2.Совещание при директоре.

3.Согласование предложений по коррекции дальнейшей работы.


Заместители директора.

Методисты.




- директор;

- заместители директора;

- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Разработка системы мониторингового наблюдения

1.Анализ результатов анкетирования.

2.Собеседования с педагогами-психологами.

3.Анализ методической литературы.

4.Разработка системы мониторингового наблюдения.



Заместители директора

Методисты



- заместители директора;

- методисты;

- педагоги-психологи.



Сентябрь - ноябрь

Внедрение системы мониторингового наблюдения

1.Проведение мониторингового наблюдения.

2.Обработка результатов.

3.Оформление результатов мониторингового наблюдения.

4.Коррекция плана методической работы.



Заместители директора.

Методисты.



- заместители директора;

- методисты;

- педагоги-психологи;


Октябрь - декабрь

Анализ результатов деятельности

1.Подготовка руководителями МО аналитических материалов по итогам работы по формированию положительной мотивации.

2.Выступления руководителей МО на МС.

3.Подготовка заместителями директора, методистами и педагогами-психологами аналитических материалов по итогам работы по формированию положительной мотивации.

4.Заслушивание заместителей директора, методистов и педагогов-психологов на совещании при директоре.

5.коррекция планов дальнейшей деятельности.


Руководители МО.

Методисты.

Педагоги-психологи.

Заместители директора.



- директор;

- заместители директора;

- методисты;

- руководители МО;

- педагоги-психологи;

- социальный педагог;

- педагоги-организаторы.


Декабрь

Анкетирование всего педагогического коллектива

1.Тиражирование анкет.

2.Проведение анкетирования.

3.Анализ полученных результатов.

4. Внесение изменений в план методической работы.



Методисты

Педагоги-психологи.



-весь педагогический коллектив.


следующая страница >>
Смотрите также:
Семинар «Механизмы реализации фгос»
1568.58kb.
7 стр.
Начальник Муниципального отдела управления образованием
245.2kb.
1 стр.
Дополнительное образование детей в условиях реализации фгос второго поколения
85.07kb.
1 стр.
Дополнительное образование детей в условиях реализации фгос второго поколения
92.29kb.
1 стр.
Инструкция по введению электронного документооборота, Положение об учебном кабинете с учетом требований фгос ноо
103.84kb.
1 стр.
Семинар «Механизмы организации совместных научных исследований»
50.16kb.
1 стр.
Работа с родителями по новым фгос с 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
70.86kb.
1 стр.
Программа экспериментальной работы «Обеспечение преемственности в реализации фгос начального и основного общего образования на институциональном уровне»
342.41kb.
1 стр.
План внутришкольного контроля внедрения и реализации фгос 2012-2013 учебный год
104.45kb.
1 стр.
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос»
44.61kb.
1 стр.
Социально-экономического развития
1992.11kb.
19 стр.
Дистанционные образовательные технологии при реализации фгос второго поколения основного общего образования
55.64kb.
1 стр.