Главная
страница 1
Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования МО «Сарапульский район»

МОУ Дулесовская основная общеобразовательная школа

Дрессировка и воспитание попугаев
Исследовательская работа

Выполнил: Герасимова Регина

ученица 4 класса

Руководитель: Андреева

Антонида Михайловна.
2010

Содержание

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3

а) Актуальнось. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

б) Цели, задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

в) Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Глава 1. Теоретические исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

- Знакомство с попугаями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

- Основные признаки попугаев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-7


Глава 2. Практическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

- Уход за попугаями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

- Кормление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

- Распорядок дня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

- Дрессировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……...10-11
3. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
5. Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..14-19
6. Рецензия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Введение
Мой любимый предмет – окружающий мир. Я люблю природу, животных, растения. В прошлом году я исследовала лекарственные растения Удмуртии, а в этом году я хочу глубже изучить животный мир, а именно: повадки домашних животных и их дрессировку. У нас дома есть кот Тарас и собака Милорд. Я их пытаюсь дрессировать, но кот плохо поддаётся дрессировке. Кот научился ходить в туалет в определённое место, знает, что нельзя прыгать на обеденный стол, и у него есть место возле печки, где он спит. А собаку дрессировали мы вместе с папой. Наш Милорд знает такие команды: «Фас!», «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!», «На место» и т.д.

Но я всегда мечтала научить какое-нибудь животное разговаривать, поэтому написала письмо Деду Морозу, в котором попросила его подарить мне на Новый год попугайчиков.


Но как их дрессировать, я не знала, я изучала специальную литературу о дрессировке попугаев. Поэтому я выбрала такую тему исследовательской работы: «Дрессировка и воспитание попугаев».


Актуальность
Попугаи в домашнем зооуголке - это, конечно, огромное удовольствие! Но в то же время это и большая ответственность! Ведь мы становимся хозяевами живого существа, которому необходимо общение с другими попугаями или человеком. Мы должны правильно кормить, ухаживать, окружать его своим вниманием, лечить, если он заболеет. Попугай в квартире - это не только удовольствие, это ещё и заботы, которые нужно брать на себя каждый день. Ведь попугаи верные, преданные и интересные спутники человека, на протяжении уже многих веков. Они украшают и разнообразят нашу жизнь, а в горе часто и утешают. Мы любим этих птиц за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости, капризы и проказы. Любим за ту радость, которую они нам доставляют.

Поэтому я считаю, что тема моей исследовательской работы «Дрессировка и воспитание попугаев» является актуальной.



Цель

Целью своей работы я ставлю: исследование поведения попугаев для выработки оптимальной системы дрессировки попугаев Кеши и Рикки.



Задачи

1. Изучить теоретическую литературу о дрессировке.

2. Изучить основные признаки попугаев.

3. Составить систему дрессировочной работы с попугаем:


а) исследование повадок попугая, его особенности

б) дрессировка попугая, связанная с поведением

в) обучение попугая трюкам

г) обучение разговору

В своей работе я использую следующие методы исследования:
1) Наблюдение

2) Ознакомление с теоретической литературой

3) Сопоставление

4) Использование технических средств




Основная часть

Глава 1.Теоретические исследования.
Знакомство с попугаями.

Ручной попугай – верный друг человека с доисторических времён.

Вполне вероятно, что попугаев начали приучать ещё в то время, когда человек вёл первобытный образ жизни.

Это мнение подтверждается тем, что и сейчас

племена Южной Америки, ведущие первобытный образ жизни, держат попугаев возле своих хижин. В Риме ручных птиц держали в клетках из серебра, украшенных черепаховым панцирем и слоновой костью.Таким образом, увлечение попугаями встречалось и встречается везде, где они обитают в природе и откуда их отправляют в Европу. Во время длительной

транспортировки попугаев порой постигает печальная участь. Во время транспортировки морем многие попугаи заболевают или погибают, а из тех птиц, которых удаётся более или менее благополучно доставить в Европу, еще много гибнет в местах передержки. Только тогда, когда за попугаями начнут хорошо ухаживать и правильно кормить, их судьба может улучшиться, то есть если они попадут к людям, которые знают, как их содержать в домашних условиях и будут их любить.


Основные признаки попугаев
Попугаи образуют хорошо выраженную, богатую видами группу птиц, которую большинство систематиков выделяет в отдельный отряд.

Внутри отряда 320 видов.

Например: Отряд: попугаи.

Семейство: попугаи.

Подсемейство: Нестары, Какаду, Лори, Дятловые попугайчики.

Триба: карликовые попугаи, кистеязычные.

Наиболее богата попугаями Австралия - там сосредоточено приблизительно половина видов (какаду, нимфы, волнистые попугайчики и др.);Центральная и Южная Америка –там обитает треть видов (ара, амазонские и др.);в Южной Азии и Африке попугаи совершенно отсутствуют. Попугаи обитают в тропической зоне, но есть и виды, живущие в умеренном поясе и в альпийской зоне гор.

Величина их различна: от размеров чижа, до размеров глухаря. Окраска оперения обычно яркая и пестрая, но преобладающим цветом является зеленый с различными оттенками. Самцы и самки обычно окрашены одинаково. У двухцветных попугаев оба пола окрашены ярко но в различные цвета: самец - в зеленый, самка – в красный.

Раскраска каждого пера в отдельности такова, что вместе с окраской соседних перьев она образует определенный рисунок, характерный для данного вида.

Характерный признак попугаев - круто загнутый, толстый и крепкий клюв, который с первого взгляда похож на клюв сов или хищных птиц. Обе половины клюва у попугая – особенно надклювные - сильно изогнуты, а кончик надклювья образует крючок. Особый интерес представляет собой сочленения надклювья и нижней половины клюва с черепом. Оно подвижное, поэтому попугай может разгрызть скорлупу грецкого ореха, перекусить проволоку или ловко отвернуть гайку. Язык у попугаев толстый, короткий и мясистый. Голос у этих птиц сильный, пронзительный, а у крупных попугаев - просто невыносимый для человека, но у некоторых довольно приятный. Крылья у попугаев хорошо развиты. Перья с крепкими стержнями и широкими опахалами. Число маховых перьев от 19 до 22.в среднем у попугаев температура тела несколько выше+42 С.

Хвост у попугаев состоит из 12 рулевых перьев, длина и форма которых неодинаковые, есть длиннохвостые попугаи, а есть короткохвостые.

На ногах у попугаев – толстые мозолистые пальцы, расположенные

попарно, причём два пальца, обращённые вперёд, срастаются. Благодаря ногам и клюву попугаи ловко лазают по деревьям, поедают пищу, которую могут держать лапой, ловко и быстро бегать по земле. Из всего отряда попугаев наибольшей способностью к воспроизведению человеческой речи обладают попугаи серые, амазонские, какаду и арары.

При правильном кормлении и уходе виды из группы «Говорящие попугаи» доживают до старости (50- 70 и более лет).




Глава 2. Практическая часть.
Уход за попугаями.

Дед Мороз мне подарил на Новый год волнистых попугайчиков: Кешу и Рикки.

Я прочитала в книге, что волнистые попугайчики быстро становятся ручными и их можно научить разговору и некоторым трюкам. Своих попугаев я назвала Кешей и Рикки. Они живут в просторной клетке, прямоугольной формы. Мы с мамой купили Кеше и Рикки кормушку и поилку, баночку для минерального корма. Поилку и кормушку подвесили к железной решётке, а баночку ставлю на дно.

Чистота в клетке – залог здоровья попугаев. В чистой клетке их оперение всегда сохраняется в опрятном состоянии. Сырость и грязь в клетке способствуют возникновению заболеваний у птиц. Накапливающаяся на жёрдочках и поддоне грязь и помёт я ежедневно убираю, счищаю ножом или смываю горячей водой. Поддон клетки я засыпаю слоем древесных опилок или чистого речного песка, которые впитывают помёт попугая, и по мере загрязнения меняю.

Во избежание излишней пыли в комнате, я настилаю на поддон бумагу, опилки или стружку, а песок кладу в баночку вместе с минеральным кормом. Оставлять попугая совсем без песка нельзя. Кормушку и поилку ежедневно мою горячей водой с мылом.

Особенно надо следить за поилкой, чтобы не образовалась слизь. Поилку и кормушку я ставлю как можно дальше друг от друга. Если наблюдать за попугаями, то можно увидеть, что они постоянно что-нибудь грызут и раздробляют на мелкие кусочки. Такое занятие идет на пользу попугаям, т.к. они бывают постоянно заняты и меньше копаются в своём оперении. Еще без такой работы у попугаев может сильно отрасти кончик клюва.


Кормление попугаев
Правильное кормление попугаев имеет решающее значение для их роста, развития и размножения. Отрицательно сказывается на здоровье пернатых друзей однообразное кормление. От неправильного питания попугай сначала жиреет, затем появляются признаки незаразной болезни и в конце концов он погибает.

Корма для попугаев можно подразделять на следующие группы: зерновые смеси, сочные растительные корма (фрукты, овощи, зелень), мягкие корма и корма животного происхождения (творог, сливочное масло и др.).

Попугаи относятся к растительноядным животным, поэтому основными кормами являются корма растительного происхождения. Остальные корма дополнительные: их дают периодически время от времени. Но от животной пищи они тоже не отказываются.

Я кормлю своих попугаев творогом, варёным куриным яйцом, хлебом,

смоченным в молоке. Творог должен быть свежим, некислым. Куриное яйцо содержит все необходимые для организма птицы веществ.

Подбор кормов зависит от возраста и вида попугая, от способа его содержания и от времени года.


Распорядок дня
Попугаи должны привыкнуть к определённому распорядку жизни. Нужно установить определённое время для еды, игр и отдыха. Если последовательно соблюдать это расписание и дать понять пернатым друзьям, что они могут положиться на вас и что именно вы в семейной иерархии самый главный, то попугаи примирятся с таким положением и станут послушными.

День проходит следующим образом. Утром я выпускаю попугаев из клетки на прогулку, чтобы они немного полетали по комнате, в то время как я готовлю им в клетке корм и меняю воду. Через некоторое время я их сажу обратно в клетку. Мои попугаи Кеша и Рикки приучены к такому распорядку дня с самого начала, они довольны и сами находят себе развлечения в клетке. Кеша и Рикки всегда ждут моего возвращения из школы. Но если потакать всем капризам попугаев и дать им понять, что не вы, а именно они является главными в семейной иерархии, тогда все пойдёт наоборот.


Дрессировка попугая
Непременное условие приручения попугая – частый контакт с человеком. Около клетки с попугаем не следует делать резких движений, шуметь и кричать на него. Дрессировать попугая – это вовсе не значит пытаться изменить его природный характер, запугивать его или «очеловечить». Скорее это означает – научить его правильно вести себя в домашних условиях и слушаться владельца. Прежде чем начать дрессировать, нужно принять во внимание его возраст. Моим попугаям 1 год. Я научила их вылетать из клетки. Когда я прихожу из школы, я с ними здороваюсь, называю их по имени и всегда даю им любимое лакомство – банан или яблоко. Попугаи Кеша и Рикки пристально следят за моими движениями. Дрессировкой лучше всего заниматься в комнате, где мало предметов, отвлекающих внимание птиц. Я никогда не сержусь на попугаев, если они не понимают команду или не подчиняются мне. Грубое отношение к попугаям подрывает их доверие к нам, которое будет трудно потом восстановить.

Первая стадия обучения – наиболее трудная и продолжительная, прежде чем попугай наберётся смелости и возьмёт лакомство из ваших рук, и будет поедать, не отходя от вас. Это нужно делать медленно и осторожно. Я подхожу к клетке, открываю, не спеша дверку, и просовываю внутрь неё на ладони лакомство, тихо и ласково произнося при этом Кеше и Рикки слова: «Иди ко мне!». Попугаи, привлекаемые вкусной пищей, после нескольких раз, а иногда и с первого раза садятся на руку, берут с ладони корм и поднимаются на жердочку, чтобы его съесть.

Сейчас я перехожу к третьему этапу обучения. Я пытаюсь приучить их садиться ко мне на руку, чтобы вынести их на руке из клетки. Но мне пока это не удаётся сделать. Если я этому их научу, следующим шагом в обучении будет – учить садиться на руку другим членам семьи. Некоторые приучают попугая сидеть на плече, но это всё же опасно. Своим мощным клювом он может причинить вашему лицу серьёзные травмы. Лучше приучить его сидеть на руке или на спинке кресла. Ещё один важный момент, о котором нужно знать: если держать попугая ниже уровня своих глаз, то он будет считать, что занимает не самый высокий ранг.

Можно обучить попугая трюкам. Обучение трюкам – замечательный способ обеспечить попугаю стимуляцию его умственных способностей. Сначала попугаи наблюдают, как я играю с новым предметом. Я их всегда хвалю, говорю «Молодцы!». Если что-то не получается, просто пробую ещё раз. Никогда не применяю наказание. Я узнала, что для обучения трюкам достаточно 10-20 минут занятий, и прекращаю урок до того, как замечу, что попугаям надоело. В будущем я хочу научить своих попугаев возить

тележку, танцевать под музыку и другим фокусам. Исследуя литературу я

узнала, что дрессировать волнистых попугайчиков надо, когда птенцы сидят ещё в гнезде.

Такой подход сильно упрощает дрессировку, и она проходит одновременно с обучением попугаев «разговору». Обучение словам я провожу ежедневно. Лучше всего попугаям нравятся их имена. Но мои попугайчики ещё не научились говорить. Количество выученных слов зависит не только от способностей попугая, но и от моего терпения и времени, затраченного на обучение. В качестве вспомогательного средства можно применить магнитофон.

Заключение

Изучив теоретическую литературу о дрессировке попугаев и исследуя поведение попугаев Кеши и Рикки, я выработала оптимальную систему дрессировки попугая. Она состоит из следующих шагов: первый этап – это научить попугая брать его любимое лакомство и вылетать из клетки, чтобы погулять по дому.

Второй этап – это приучить попугаев ко мне на руку, брать с ладони корм подниматься на жёрдочку.

Третий этап – научить попугаев садиться ко мне на руку, чтобы вынести их на руке из клетки.

Четвёртый этап – садиться на руку к другим членам семьи.

Пятый этап – обучить попугая трюкам.

Шестой этап – обучение разговору.

Пока я нахожусь на третьем этапе, но уже сейчас я пытаюсь научить их говорить, т. к. всегда с ними общаюсь, здороваюсь, делюсь с ними своими радостями и огорчениями. Я люблю своих попугаев Кешу и Рикки за их отношение к нам и за ту радость, которую они нам доставляют.

В будущем мы от них ждём потомства.

Литература

1. А.Рахманов, «Дрессировка и воспитание попугаев»

2. «Я познаю мир», Детская энциклопедия

3. Юрий Дмитриев, «Здравствуй, белка! Как живёшь, крокодил?»




Рецензия

Исследовательская работа на тему «Дрессировка и воспитание попугая» написана ученицей 4 класса Дулесовской основной школы Герасимовой Регины.

Цель: исследовать попугая для выработки оптимальной системы дрессировки попугаев Кеши и Рикки.

Тип исследовательской работы.

В работе поднимается актуальная тема.

Автор четко представляет цель, задачи, ставит проблему. Продуман план работы. Вся деятельность распределена по шагам.

1 шаг – постановка проблемы

2 шаг - идея

3 шаг – определение целей и задач

4 шаг – подготовка работы

5 шаг – реализация работы

6 шаг – анализ проведения дела

При подготовке автор показал умение пользоваться литературой. Работа написана доступным языком. Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам. Автор изучил теоретические методы дрессировки, потом приступил к практической части.

Работа развивает интеллектуальные способности, расширяет знания об окружающем мире, воспитывает любовь к животным.



Считаю, что данная работа заслуживает высшей оценки и может использоваться в качестве дополнительного источника информации на уроках окружающего мира, на классных часах.
Руководитель: Андреева Антонида Михайловна







Смотрите также:
Дрессировка и воспитание попугаев
129.97kb.
1 стр.
Светлана Золотникова Клик-ням. Кликер-дрессировка для начинающих
615.2kb.
10 стр.
Контрольная работа тема: Собаководство в России и за рубежом
305.19kb.
1 стр.
Карен Прайор Дрессировка собак с помощью кликера
787.63kb.
7 стр.
Белорусскому орнитологу удалось получить потомство одного из самых крупных попугаев в мире
104.03kb.
1 стр.
8 апреля в Камерном зале в 12 часов Литературный театр покажет сказку "38 попугаев"
77.19kb.
1 стр.
«кино», развитие монологической речи, умение задавать вопросы и отвечать на них, умение высказывать свое мнение (нравится, не нравится и почему), научить умению вести полилог
41.44kb.
1 стр.
Заметки орнитолога
39.28kb.
1 стр.
Дрессировка служебных собак
4384.85kb.
18 стр.
Двоякое воспитание стражей: мусическое и гимнастическое
5142.54kb.
20 стр.
Коллекция попугаев
222.05kb.
1 стр.
Программа «Духовно- нравственное воспитание»
153.85kb.
1 стр.