Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 121»

 

Публичный доклад 



2011-2012 учебный год

  • Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением

  • Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения

  • Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения

 

Структура публичного доклада:

  1. Общая характеристика учреждения

  2. Особенности образовательного процесса

  3. Условия осуществления образовательного процесса

  4. Результаты образовательной деятельности

  5. Кадровый потенциал

  6. Перспективы и планы развития

Общая характеристика учреждения

Наименование:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 «Островок» комбинированного вида Россия, г.Рязань

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Учредителем является муниципальное образование городской округ город Рязань Рязанской области

Год основания

детского сада

1974 г.

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 27-0909 от 14.03.2012г.


Устав

Устав № 4919 утвержден 07.11.2011г.

Режим работы

Понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные

Количество групп

Всего действует -7 групп

(4 группы общеразвивающей направленности,

3 логопедические группы)

В 2011 - 2012 учебном году функционировали группы:



  • с 3 до 4 лет - 2-я младшая группа (1 группа)

  • с 4 до 5 лет – средняя группа, (2 группы)

  • с 5 до 6 лет – старшая группа (2 группы)

  • с 6до 7 лет – подготовительная к школе группа ( 2 группы)




Юридический и фактический адрес

390037, г.Рязань, ул.Зубковой, д. 2 а

Телефон/факс

Тел.: (4912) 41-23-01,41-50-89

Адрес сайта в Интернете

www.dou121.edu.admrzn.ru



Адрес электронной почты

detskiysad121@mail.ru

ФИО руководителя

Макарова Ольга Николаевна

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Николаева Ирина Вячеславовна

Заместитель заведующей по административно- хозяйственной работе

Авдеева Александра Вячеславовна

Старшая медицинская сестра

Главный бухгалтер

Шашурина Людмила Сергеевна

Меренкова Юлия Валерьевна



Управление

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе:



  • Законом РФ « Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Нормативными правовыми актами органов муниципального образования г. Рязани;

  • Решениями органов управления образованием Российской Федерации;

  • Уставом МБДОУ № 121 «Островок» комбинированного вида;

  • Локальными актами МБДОУ «Детский сад № 121».

Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Основу  модели управления составляют два взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.  

На первом уровне (стратегическое) управление осуществляет руководитель детского сада Макарова Ольга Николаевна, совместно с органами общественного управления (Совет педагогов, Совет ДОУ, Попечительский Совет, общее собрание коллектива).

Второй  уровень (оперативное) -  управление, осуществляют педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединённые в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления.  

       Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;  

- воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Детский сад осуществляет взаимосвязь со следующими учреждениями:


  • Министерство образования Рязанской области

  • Управление образования и молодежной политики администрации

города Рязани

  • ГБУРО «Детская поликлиника № 7» г. Рязани

  • Информационно-диагностический методический центр управления образования и молодежной политики администрации города Рязани

  • Муниципальные бюджетные образовательные учреждения: «Средняя школа № 9», « Средняя школа №31»

  • Рязанский государственный университет им.С.Есенина

  • Рязанский педагогический колледж

  • Рязанский институт развития образования (РИРО)

  • Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Рязани.

Наименование основной общеобразовательной программы

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

  • «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина».

-программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
Парциальные программы обучения

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

«Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.

Автор: Николаева С.Н.

«Ладушки. Праздник каждый день» -программа музыкального воспитания детей в детском саду. Авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.
«Здравствуй, мир!» - программа ознакомления дошкольников с окружающим миром. Авторы: Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.
«Основы безопасности жизни дошкольников»

Автор: Белая К.


«Программа развития речи детей дошкольного возраста »

Под редакцией Ушаковой О.С.


«Математика в детском саду»

Автор Новикова В.П.

Парциальная программа по математике «Школа 2100…», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» под редакцией Л.Г. Петерсон. Е.Е. Кочемасовой. Москва, «Беласс», 2001 год.

Парциальная программа «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова, Москва, АСТ-Пресс, 2008 год.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для старших групп), авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс». 2004 год.

Танцевальная ритмика для детей» под ред.Т.Суворовой

«Ознакомление детей дошкольного возраста с истоками русской национальной культуры» под ред.Л.Князевой.

Реализация программ обеспечивается за счет использования технологий и методик, рекомендованных Министерством образования РФ.



Продолжительность занятий

Продолжительность занятий в каждой возрастной группе представлена в таблице:






Младшая

с 3-4 лет



Средняя

4-5 лет


Старшая

5-6 лет


Подготовительная

6-7 лет


Продолжительность занятий

(в минутах)



10 -15 минут

15 -20 минут

20 – 25 минут

25 – 30 минут

2. Особенности образовательного процесса

    Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется Комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровье- сберегающих технологий.



В систему работы по формированию у детей навыков здорового образа жизни входят:

  • утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

  • закаливание (воздушные ванны);

  • подвижные игры на прогулке;

  • физкультминутки на занятиях;

  • пробудительная гимнастика после сна;

  • медико-педагогический контроль.




Работа по преемственности в подготовке детей к школьному обучению


Задачи

  • Способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора содержания, методов и приемов в воспитании и обучении воспитанников подготовительных к школе групп детского сада и первоклассников

  • Способствовать формированию физической и психологической готовности воспитанника к обучению в школе

  • Способствовать формированию высших психологических процессов, обеспечивающих готовность к школе

  • Способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников, обеспечивающих мотивационную готовность к школе.

           Преемственность в работе между детским садом и средними общеобразовательными школами осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной деятельности. Детский сад совместно с МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 31 использует следующие формы работы с семьями воспитанников:

-родительские собрания

-беседы, консультации

-анкетирование,  совместные праздники и развлечения и наглядные формы

(информационные уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

           В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.



           В учреждении имеются:

  • физкультурный, музыкальный зал, методический кабинет, комната психологической разгрузки, кабинет психолога, мини-музей «Художественный», изба «Русского народного быта»

  • три логопедических кабинета

  • студия изобразительного искусства

  • медицинский кабинет, процедурная комната, изолятор.

      Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (детьми, педагогами, родителями), и предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, игр по интересам.

        Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.  

        Развивающая среда в каждой возрастной группе разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, необходимая и достаточная.

         Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

         На территории детского сада имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Охрана производится охранной фирмой «Шерл», с которой заключен трехсторонний договор.

         Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

          Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром детской поликлиники №7 Беличковой Галиной Анатольевной и старшей медицинской сестрой Шашуриной Людмилой Сергеевной. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку,  осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы, читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду.

         С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями.

         Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

         В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

          Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню.

В с 22.11.2011г по 12.12.2011г. Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области была проведена плановая проверка.

         



4. Результаты образовательной деятельности

Благодаря целенаправленной, совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году были достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики по группам.

  Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей, педагогов в конкурсах, выставках, семинарах, открытых мероприятиях города и области:

Участие в конкурсе «Птица года»-2011г.

Диплом участника городского конкурса детского творчества «Мы – дети планеты Земля»

Диплом участника в выставке декоративно-прикладного искусства и дипломы награждения за лучшую работу

Благодарственное письмо Общественного Молодежного парламента, Гражданско-патриотического комитета «Дети -наше будущее!»

Диплом участника Международного конкурса «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА»

Диплом - награждение за лучшую экспозицию, представленную на окружном конкурсе «С мамой, папой и друзьями мы украсим ёлку сами»

Диплом за участие и специальный приз за традиционность представленных работ в городской выставке – конкурсе «Глиняная сказка»

Благодарственное письмо учителю-логопеду Салангиной Наталье Викторовне за подготовку материалов к информационно-методическому семинару-тренингу «Варакушка – птица 2012 года»

Диплом и почетное 3 место за участие в конкурсе фотоэтюдов «Столовая для пернатых»

Благодарность коллективу детского сада от Руководства института психологии, педагогики и социальной работы РГУ им. С.А.Есенина за плодотворное сотрудничество с кафедрой психологии личности. Благодарность учителю-логопеду Рывкиной Нине Павловне.

Дипломом лауреата 2 степени в Всероссийском фестивале –конкурсе «Зимняя Ривьера» (г.Сочи) награждена воспитанница детского сада

Диплом лауреата 3 степени открытого фестиваля театральных коллективов «Театр, где играют дети» награждена творческая группа «Островок» за спектакль – «Лесная сказка»

Диплом за участие в городском конкурсе по противопожарной тематике.

Диплом за подготовку участника в конкурсе рисунков «Нарисуй Смешарика».

         Порадовали ребят и взрослых, способствовали их эмоциональному сближению совместные досуги и праздники.   Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий:

- «Праздник воздушных шаров»;

- конкурс «Моя дружная семья»;

- конкурс поделок «Причуды Осени, или то, что находится рядом!», «Дары осени»;

- конкурс рисунков «Наши замечательные папы»; «Зимушка хрустальная».

          Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:

- соревнования «Веселые старты», « Мы бравые солдаты»;

- консультации для родителей по группам, театрализованные представления на общих собраниях.

            Как итог - родители подготовительной к школе группы в конце учебного года выразили искреннюю Благодарность коллективу детского сада за высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за заботу и внимание, проявленные к каждой семья, теплоту и доброту.

           Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

           



5. Кадровый потенциал

 

      Подготовка педагогов нашего дошкольного учреждения направлена на:



  • повышение образовательного уровня

  • обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации

  • вступление во взаимодействие с родителями, как равноправными и равноценными партнерами.

             Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты: 14 воспитателей,  3 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.

Педагогический состав

Высшее образование

Среднее  специальное

образование



21чел.

57%

43%

 

 

 



            

Показатели по стажу работы:

 

Стаж

До 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

Свыше 20 лет

 

2 чел.-

9,5%


3 чел.-14,2%

1 чел.-4,7% 

2 чел.-

9,5%


12чел.-57,1%

 

         Расстановка педагогических кадров рациональная, в нашем учреждении создан коллектив единомышленников.

         Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим требованиям:


  • носит практико-ориентированный характер;

  • сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных исследований;

  • учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;

  • способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;

  • результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;

  • носит системный и комплексный подход.

Немаловажное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта через творческие отчеты воспитателей, выступления на педагогических советах, мастер классы.

Ежегодно педагоги детского сада проходят курсы повышения квалификации на базе РИРО (Институте развития образования.) В 2011-2012 учебном году повышение квалификации прошли 4 педагога и 6 педагогов прошли аттестацию соответствия по должности воспитатель.   Повысили свое педагогическое мастерство воспитатели групп (высшая квалификационная категория) и учитель-логопед (первая квалификационная категория). Для начинающих специалистов и воспитателей, важным является общение с опытными педагогами, возможность наблюдать за их деятельностью, поэтому два молодых специалиста нашего учреждения успешно закончили школу «Молодого воспитателя».

           


  1. Перспективы и планы развития дошкольного учреждения на

2012-2013 учебный год

      В соответствии с приоритетами образовательной политики Российской Федерации, основываясь на результатах педагогической деятельности и исходя из анализа работы за предыдущий год, коллектив МБДОУ «Детский сад № 121» на 2012-2013 учебный год ставит перед собой следующие задачи:



  • Продолжать укреплять психофизическое здоровье, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Всесторонне развивать физические качества ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

  • Продолжать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма посредством формирования у детей позиции полноценного субъекта дорожного движения

  • Совершенствовать работу по экологическому воспитанию в детском саду и семье, продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе через проектную деятельность

  • Обогащать познавательную сферу ребенка через поисковую (экспериментальную деятельность) деятельность, способствующую расширению кругозора и речевой активности

  • Педагогическое взаимодействие реализовать на основе сотрудничества педагогов и воспитанников, с учетом психофизических возможностей, индивидуальных особенностей и здоровья детей, профессионального потенциала педагогов, социального запроса родителей на образовательные услуги.

Построить образовательный процесс в ДОУ с учетом Федеральных Государственных Требований

  • Активировать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, создавая атмосферу общности интересов между взрослыми и детьми

  • Продолжить оснащение образовательного процесса современными пособиями и игрушками, соответствующих методическим и санитарным требованиям.

Адрес электронной почты детского сада: detskiysad121@mail.ru


Смотрите также:
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год
1545.93kb.
10 стр.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год
1545.6kb.
10 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
174.51kb.
1 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
143.51kb.
1 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
170.62kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.