Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»



ВСЕ МЫ ДОМА ХИМИКИ

(КУРСЫ ПО ВЫБОРУ)

9 КЛАСС

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №____

от«____»__________г.


Согласовано:

зам. директора по УВР


«____»__________г.
Утверждено:

директор школы



«____»__________г.

Составитель:

Игнатьева Т.В.,

учитель химии

г. Гурьевск

2008/2009 учебный год

Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования школьников относится интеграция знаний. Поэтому в программе основное внимание уделяется биологической роли химических веществ и их применении в жизни человека.

Специфика данного курса состоит в том, что он расширяет знания обучающихся в области химии и биологии, наполняет их новыми фактами, знаниями, помогает понять сущность функций химических элементов и их соединений в зависимости от их природы, позволяет сформировать первоначальные знания по биохимии.

Изучение данного курса тесно связано с основным курсом химии для 9-х классов, способствует более прочному овладению школьниками программным объемом знаний, помогает определиться с профилем обучения на старшей ступени.

В результате прохождения программного материала обучающийся:



  • получит представление о наиболее важных веществах в жизни человека;

  • будет знать о роли данных веществ и правильном их использовании;

  • научиться правильно использовать разнообразные вещества в своей жизни.

Данная программа имеет цели:

  • формирование знаний в области биохимии, которая служит базой для развития медицины, пищевой, фармацевтической промышленности и других областях человеческой деятельности;

  • создание ориентационной и мотивационной основы у обучаюющихся для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения на старшей ступени.

Основные задачи программы:

  • показать роль химических веществ в жизни человека;

  • рассмотреть биологическую роль химических веществ и создать основу для понимания единой картины мира;

  • совершенствовать умения проводить химический эксперимент и составлять отчет по результатам эксперимента.

Программа предусматривает эвристические беседы, проведение семинаров и практических занятий. При изучении курса у обучающихся есть возможность для самостоятельной работы по темам курса. Курс завершается конференцией. Курс рассчитан на 8 часов и имеет практическую направленность.
Учебный план


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Жидкости, в состоянии своей изменчивости

1

1







2.

Многоликая вода

1

0,5

0,5




3.

Лекарства и яды в доме

1

0,5

0,5

отчет

4.

Домашняя аптечка

1

0,5

0,5

отчет

5.

Косметические вещества на службе у человека

1

0,5

0,5

отчет

6.

Домашняя химотерапия

1

1




отчет

7.

Продукты питания и консерванты

1

0,5

0,5




8.

Итоговое занятие

1







зачет-викторина, конференция

Всего:

8

5,5

2,5




Список литературы
Вишневский Л.Д. Под знаком углерода. – М.: Просвещение, 1983.

Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1992.

Макареня А.А. Валеология на уроках неорганической химии.

Кукушкин Ю.Н. Химические элементы в организме человека//Соросовский образовательный журнал. – 1998.-№5-С. 54-58.
Перечень ключевых слов
Вредные вещества

Душистые вещества

Косметика

Лекарства

Мыла

Фенол


Хлорная известь

Химотерапия

Хирургия

Яды


Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования школьников относится интеграция знаний. Поэтому в программе основное внимание уделяется биологической роли химических веществ и их применении в жизни человека.

Специфика данного курса состоит в том, что он расширяет знания обучающихся в области химии и биологии, наполняет их новыми фактами, знаниями, помогает понять сущность функций химических элементов и их соединений в зависимости от их природы, позволяет сформировать первоначальные знания по биохимии.

Изучение данного курса тесно связано с основным курсом химии для 9-х классов, способствует более прочному овладению школьниками программным объемом знаний, помогает определиться с профилем обучения на старшей ступени.

В результате прохождения программного материала обучающийся:



  • получит представление о наиболее важных веществах в жизни человека;

  • будет знать о роли данных веществ и правильном их использовании;

  • научиться правильно использовать разнообразные вещества в своей жизни.

Данная программа имеет цели:

  • формирование знаний в области биохимии, которая служит базой для развития медицины, пищевой, фармацевтической промышленности и других областях человеческой деятельности;

  • создание ориентационной и мотивационной основы у обучаюющихся для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения на старшей ступени.

Основные задачи программы:

  • показать роль химических веществ в жизни человека;

  • рассмотреть биологическую роль химических веществ и создать основу для понимания единой картины мира;

  • совершенствовать умения проводить химический эксперимент и составлять отчет по результатам эксперимента.

Программа предусматривает эвристические беседы, проведение семинаров и практических занятий. При изучении курса у обучающихся есть возможность для самостоятельной работы по темам курса. Курс завершается конференцией. Курс рассчитан на 8 часов и имеет практическую направленность.
Учебный план


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Химические элементы в нашем организме

1

1







2.

Лекарства и яды в древности

1

1







3.

Хлорная известь и фенол

1

0,5

0,5

отчет

4.

Домашняя аптечка

1

0,5

0,5

отчет

5.

Вредные вещества в нашем доме

1

0,5

0,5

отчет

6.

Химотерапия

1

0,5

0,5

отчет

7.

Химические материалы в хирургии

1










8.

Итоговое занятие

1







зачет-викторина, конференция

Всего:

8

4

4




Список литературы
Вишневский Л.Д. Под знаком углерода. – М.: Просвещение, 1983.

Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1992.

Макареня А.А. Валеология на уроках неорганической химии.

Кукушкин Ю.Н. Химические элементы в организме человека//Соросовский образовательный журнал. – 1998.-№5-С. 54-58.
Перечень ключевых слов
Вредные вещества

Лекарства

Фенол

Хлорная известь



Химотерапия

Хирургия


Яды


Смотрите также:
Программа прогностического (пропедевтического) курса «Все мы дома химики»
73.21kb.
1 стр.
Все мы дома химики
81.35kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение в химики»
49.56kb.
1 стр.
Вечер «Посвящение в химики»
49.11kb.
1 стр.
Место: 16 Побед (дома/выезд): 2/1 Ничьих (дома/выезд): 1/2 Поражения (дома/выезд): 12/12 Очков (дома/выезд): 7/5 Забитых (дома/выезд): 8/9 Пропущенных (дома/выезд): 43/41
119.86kb.
1 стр.
План урока: первые женщины россии – химики (11 класс)
180.78kb.
1 стр.
Открытие клуба Все гости и участники под музыку Под крышей дома твоего
48.7kb.
1 стр.
Посвящение в химики
120.66kb.
1 стр.
В один из летних дней 1976 года, когда вокруг Земли вращалась орбитальная научная станция "Салют-5", члены ее экипажа космонавты Б. Волынов и В
25.39kb.
1 стр.
Основные правила ухода за деревянным домом. Что случилось с бревнами моего деревянного дома?
31.56kb.
1 стр.
Четвертая действия в разведке
232.92kb.
1 стр.
Реферат по кубановедению История Дома культуры станицы Новощербиновского Работу
237.54kb.
1 стр.