Главная
страница 1
Методические указания к лабораторным работам

по курсу

ЕН.В1.Языки программирования

Работа 1. Ознакомление со средой программирования



Цель работы: Изучение IDE для дальнейшей работы в рамках лабораторного практикума. Настройка и установка среды на виртуальной машине.
Инструментальная среда: Дистрибутив Qt Creator, виртуальная машина, образ операционной системы WinXP и Linux.
Последовательность действий:

  1. Ознакомиться со способом запуска виртуальной машины. Запустить заранее подготовленный образ ОС.

  2. Ознакомиться с источником получения IDE, изучить системные требования.

  3. Скачать (или скопировать) все необходимое на образ виртуальной машины.

  4. Провести установку. Настроить (при необходимости) дополнительны параметры.

  5. Набрать в установленной IDE 3 заранее подготовленных примера, оформив каждый в виде отдельного проекта.

  6. Скопировать проекты на флешку и обменяться местами с соседом (пересесть на другой ПК). Запустить скопированные проекты на соседнем ПК.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты примеров, рассказать последовательность действий для установки IDE.

Работа 2. Форматный и файловый ввод-вывод



Цель работы: Изучение библиотеки форматного файлового ввода-вывода.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Ознакомиться со следующими функциями: fopen, fclose, ftell, fseek, fprintf, fscanf, printf, scanf.

  2. Создать проект реализующий вычисление суммы двух целых чисел, вводимых с клавиатуры с выводом результата на экран.

  3. Создать проект реализующий вычисление суммы двух вводимых из файла “in.txt” с выводом результата в файл “out.txt”.

  4. Доработать проект для использования чисел с плавающей запятой.

  5. Доработать проект для вывода чисел в заданном преподавателем формате.

  6. Создать проект реализующий ввод строки с клавиатуры и выводящий на экран строки вида “hello …”.

  7. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать о последовательности работы с файлами и способе форматирования данных.

Работа 3. Операторы ветвления




Цель работы: Изучения синтаксиса операторов if и switch.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучения синтаксиса операторов if и switch.

  2. Создать проект реализующий вычисление максимума из 2 чисел используя оператор if.

  3. Модифицировать проект для вычисления максимума из 3 чисел.

  4. Создать проект, переводящий номер дня недели в его название используя оператор switch.

  5. Выполнить индивидуальное задание.

  6. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать об операторах if и switch.

Работа 4. Операторы для организации циклов



Цель работы: Изучения синтаксиса операторов for, while, do...while.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучения синтаксиса операторов for, while, do...while.

  2. Создать проект реализующий вычисление суммы заданного ряда.

  3. Создать проект реализующий табуляцию заданной функции. Вывести результат в текстовый файл (имя задается с клавиатуры).

  4. Создать проект, копирующий заданный файл в другой методом побайтового чтения и записи.

  5. Создать проект, определяющий число строк в заданном текстовм файле методом его построчного чтения.

  6. Выполнить индивидуальное задание.

  7. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать об операторах for, while, do...while.

Работа 5. Функции



Цель работы: Изучение синтаксиса описания функций в C++.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение синтаксиса описания функций в C++ и задания параметров.

  2. Создать проект реализующий вычисление максимум из 2 чисел через определение собственной функции.

  3. Дополнить проект функцией нахождения максимум из 3 чисел.

  4. Выполнить индивидуальное задание.

  5. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать о способе задания функций в C++ и передаче параметров.

Работа 6. Динамическое распределение памяти



Цель работы: Изучения способа явного распределения памяти в Си++.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение синтаксиса оператора new и delete.

  2. Создать проект реализующий вычисление суммы элементов целочисленного массива, элементы и размер которого вводятся с клавиатуры.

  3. Создать проект реализующий копирование одного файла в другой посредством предварительного определения файла, выделения буфера памяти для его хранения и чтения файла в буфер с последующей записью этого буфера в другой файл.

  4. Выполнить индивидуальное задание.

  5. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать о явном распределение памяти в Си++, ссылках и указателях, операциях над ними, операторах new и delete.

Работа 7. Строки



Цель работы: Изучение работы со строками и их связи с адресной арифметикой.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение адресной арифметики, связи строк и указателей.

  2. Создать проект реализующий поиск всех вхождений одной заданной строки в другую.

  3. Создать проект реализующий замену всех вхождений одной заданной строки в другую.

  4. Создать проект реализующий поиск всех неповторяющихся слов в текстовом файле.

  5. Создать проект реализующий поиск разбиение текстового файла на целые числа, заданные через разделители и вывод их в другой текстовый файл в порядке, отсортированном по возрастанию.

  6. Выполнить индивидуальное задание.

  7. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать об адресной арифметике, строках и литералах.

Работа 8. Классы



Цель работы: Изучение классов, создания объектов, обращения к их атрибутам и методам объектов, наследования.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение классов в C++.

  2. Создать проект реализующий иерархию классов «фрукты», разобранный на лекции.

  3. Создать проект реализующий класс одномерного массива, реализующий методы: setSize (копированием старого массива в новый), remove (удаление нескольких элементов, начиная с заданного), методы прямого доступа к данным через перегрузку оператора [].

  4. Создать проект реализующий класс двумерного массива, реализующий методы: setSize (копированием старого массива в новый), remove (удаление нескольких строк элементов, начиная с заданного), методы прямого доступа к данным через перегрузку оператора [].

  5. Выполнить индивидуальное задание.

  6. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать о классах в C++.

Работа 9. Шаблоны



Цель работы: Изучение способы задания шаблоны функции и класса.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение шаблонов в C++.

  2. Создать проект реализующий шаблон функции поиска максимума для любых данных, допускающих сравнения.

  3. Создать проект реализующий шаблон класса одномерного массива для любого типа данных, реализующий методы: setSize (копированием старого массива в новый), remove (удаление нескольких элементов, начиная с заданного), методы прямого доступа к данным через перегрузку оператора [].

  4. Создать проект реализующий шаблон класса двумерного массива для любого типа данных, реализующий методы: setSize (копированием старого массива в новый), remove (удаление нескольких строк элементов, начиная с заданного), методы прямого доступа к данным через перегрузку оператора [].

  5. Выполнить индивидуальное задание.

  6. Получить индивидуальное домашнее задание.


Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать о шаблонах в C++.

Работа 10. Исключения



Цель работы: Изучение обработки исключительных ситуаций, операторами try и catch.
Инструментальная среда: IDE Qt Creator, компилятор C++.
Последовательность действий:

  1. Изучение операторов try и catch.

  2. Создать проект имитирующего исключение.

  3. Выполнить индивидуальное задание.



Отчет перед преподавателем: показать набранные тексты программ, рассказать об исключениях в C++.


Смотрите также:
Лабораторная работа №1 Знакомство со средой программирования Turbo Pascal
92.02kb.
1 стр.
Работа Ознакомление со средой программирования
94.28kb.
1 стр.
Паради́гма программи́рования
341.42kb.
1 стр.
Возможности оценки сложности параллельного программирования
144.89kb.
1 стр.
Технологические подходы к разработке по [Алексеев П. С.]
27.11kb.
1 стр.
Программа дисциплины "технология программирования" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки
141.75kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по «прикладному программированию»
25.23kb.
1 стр.
Общие понятия и положения информационных сетей 4
1750.94kb.
18 стр.
Обоснование выбора средств и методов разработки Выбор языка программирования
425.07kb.
2 стр.
«За здоровый образ жизни»
40.78kb.
1 стр.
Язык программирования Бейсик. Основы языка
88.08kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Объектно-ориентированное программирования» для студентов направления подготовки 050101 «Компьютерные науки»
75.4kb.
1 стр.