Главная
страница 1
Приложение к работе

«Дидактические игры на уроках»



Методические разработки игр.


Айшалова Ханий Ахмедовна

Учитель химии и биологии

Заслуженный учитель школ

ДАССР

РД Гунибский район с. Чох

2009г.

Найдите соответствия

Биология

Позвоночные


  1. Кета А. Птица

  2. Сайгак Б. Рыба

  3. Воробей В. Пресмыкающиеся

  4. Саламандр Г. Млекопитающие

  5. Черепаха Д. Амфибия

код

1 2 3 4 5

Б Г А Д В

Внутренние органы птиц


  1. Сердце А. Переваривание пищи

  2. Легкие Б. Дыхание

  3. Почки В. Орган размножения самца

  4. Желудок Г.Накопитель пищи

  5. Яичник Д. Орган размножения самца

  6. Семенник Е. Обеспеч. орг-ма О2

  7. Зоб Ж. Орган выделения

код

1 2 3 4 5 6 7

Е Б Ж А Д В Г

«Разминка»

Биологическая

Птицы


  1. Под контурными перьями расположены (пуховые)

  2. Совы поворачивают головы на 2700

  3. Самая маленькая в мире птица Колибри

  4. Птица «поющая» хвостом Бекас

  5. Птенцы, не знающие своей матери Кукушки

  6. Дыхание у птиц двойное

  7. Сердце птицы четырехкамерное

  8. Самый развитый орган у птицы зрение

  9. Эта ночная птица не вьет гнезда Козодой

  10. Птицы, вынашивающие яйца на лапах Пингвины

Химическая

  1. Химически неделимая частица вещества атом

  2. Реакция с выделением теплоты экзотермическая

  3. Отдача атомом электрона окисление

  4. Самый активный неметалл фтор

  5. Самый легкий газ водород

  6. Топливо для самолетов керосин

  7. Растворимое в воде основание щелочь

  8. Метод полной очистки воды дистилляция

  9. Вещество, поддерживающее горение кислород

10. Разрушение металла под действием среды коррозия

«Ассорти»

Химическое

На карточках формулы Раскладываются по группам

CuSO4

Na2O

CaCl2 оксиды кислоты

N2O5 Na2O H2SO4

H2SO4 N2O5 H3PO4

Zn(OH)2 Al2O3 HCl

H3PO4

Ca(OH)2 основания соли

Al2O3 Zn(OH)2 CuSO4

NaOH Ca(OH)2 CaCl2

Fe2(SO4)3 NaOH Fe2(SO4)3

Al2(CO3)3 Al2(CO3)3



Биологическое
На карточках изображены: Раскладываются по группам


  1. Гусь курообразные воробьиные

  2. Куропатка гусь синица

  3. Синица куропатка ворона

  4. Ворона индейка сорока

  5. Ястреб перепел

  6. Сорока

  7. Перепел сорокообразные дятлообразные

  8. Дятел ястреб дятел

  9. Индейка орел

  10. Орел



«Чужой среди своих»

Биология

На карточках изображены:



Чужой

  1. Куница

  2. Ласка 2. Ласка-грызун

  3. Горностай Остальные - пушные звери

  4. Соболь

  5. Норка

  6. Ондатра

Чужой

  1. Тигр 5. Волк - волчьи

  2. Лев Остальные - кошачьи

  3. Пантера

  4. Рысь

  5. Волк

  6. Гепард

Чужой


  1. Синица 5. Сокол - соколообразные

  2. Ворона Остальные - воробьиные

  3. Воробей

  4. Ласточка

  5. Сокол

Химия

На карточках группы веществ





  1. H2SO4 Чужой

  2. CuSO3 5. Zn (OH)2- основание

  3. Fe2(SO4)3 Остальные соли

  4. CaCl2

  5. Zn (OH)2

Чужой

  1. H2SO4 4. HCl - бескислородная кислота

  2. H2SO3 Остальные кислородосодержащие

  3. H3PO4

  4. HCl

  5. HNO3

Химия
Химические знаки


  1. H A. Углерод

  2. Ag Б. Медь.

  3. Cu В.Фосфат натрия

  4. O Г. Водород

  5. C Д. Кислород

код

1 2 3 4 5

Г В Б Д А

Химические формулы и названия


  1. Na3PO4 A. Хлорид железа III

  2. K2CO3 Б. Карбонат калия

  3. FeCl3 В. Фосфат натрия

  4. Ca (NO3)2 Г. Сульфат цинка

  5. Zn SO4 Д. Нитрат кальция

код

1 2 3 4 5

В Б А Д Г

Химические реакции (типы)


  1. N2 + H2 → NH3 A. Горения

  2. Zn + HCl → ZnCl2 + H2 Б. Соединение

  3. BaCl2 +H2SO4 → BaSO4 +HCl В. Размножения

  4. 2HgO → 2Hg + O2 Г. Обмена

  5. CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O Д. Замещения


код

1 2 3 4 5

Б Д Г В А

В кабинете химии имеются два комплекта лото, в которых находятся до 15 общих карт (по числу учащихся в классе).



«Лото» - биологическое

Ботаническое

Общая карта карточки-фишки


1

Телятки гладкие

выросли на

грядке


3

Красна девица в

земле, а коса на

улице




1

Картинка с

огурцами


3

Картинка с

морковью


2

Картинка с

земляникой


4


2

Стоит Егорка на

горке, кто не

придет, кланяется



4

Красна девица на

поляне в белом

сарафане
Картинка с

березками



Зоологическое

Общая карта карточки-фишки




40

Картинка с

жуком-носорогом



40

Не бык, а воет, не

крот, а землю роет

27

Дом на берегу, а



дверь под водой
27

Картинка с

бобром


11

Картинка с

колибри


32


11

Самая маленькая

птица в мире



32

Самая быстрая

птица в мире
Картинка со

стрижами


Эти игры можно использовать после изучения систематики



Анатомия человека

Общая карта карточки-фишки




1

Портрет Эдуарда

Дженнера



1

Автор открытия

иммунитета

2

Газообмен в

тканях
2

Схема газообмена в

тканях


3

Схема строения

сердца



3

Сердце человека



4

Нижняя


конечность
4

Рисунок нижней

конечности человека


Игры я использую на уроках анатомии в качестве закрепления изученного материала, обычно в конце учебного года



«Лото» - химическое

Упрощенный вариант

Общие карты карточки-фишки



1

FeCl3



2

NaOH



1

Хлорид железа III



2

Гидроксид натрия



3

Аммиак
3

NH3


4

H2S



5

CuO


6


4


Сероводород

5

Окси меди II



6

Серная кислота


H2SO4


25

Оксид азота V



74

Пирит


112

Фосфорная кислота





25

N2O5



74

FeS2



112

H3PO4




10

Нитрат меди II



58

Оксид кальция



87

Хлорид цинка


10

Cu(NO3)2



58

CaO


87


34

Сероводород

49

Гидроксид калия


ZnCl2

34

H2S



49

KOH



Усложненный вариант

Общие карты карточки-фишки



7

H2O→H2+?



28

CuSO4+HCl→

?+H2SO4



7

O2

кислород

28

CuCl2



Хлорид

Меди II


15

Cl2

Хлор
15

Zn+? →ZnCl2



40

Щёлочь+?→

Малин.окраска


57

Fe2O3+? →

Fe+Al2O3



40

Фенолфталеин

57

Al

Алюминий



5

Q

Теплота


5

N2+H2

NH3+?





24

CH4 → C2H2 + H2



12

CH3 − COH + ? → CH3 − COOH + Ag↓



60

CH3OH + Cu(OH)2 → (CH3O)2Cu + H2O



3

C2H2 +H2O → C2H5OH




24

Пиролиз


метана

112

Серебряное

зеркало

60

Качественная

р-я на спирт

3

Реакция


Кучерова


«Домино» - химическое

Упрощенный вариант

Костяшки раскладка




CuO

HCl























HF

O2

H2SO4

N2O5



H2O

Ca(OH)2











Ca(OH)2

H2O



N2O5

H2SO4














SO3

CaO



Al2O3

N2O











N2O

Al2O3



CO2

Na2O














Na2O

CO2



O2

HF




















CuO

HCl

NO3

Na



SO3

CaO




HNO3

Na

Решение



HF кислоты оксиды CaO

H2SO4 Na2O




N2O5 оксиды оксиды CO2

SO3 CuO


Na2O оксиды кислоты HCl

Al2O3 HNO3



Усложненный вариант

Костяшки раскладка



Cu

HCl




















HCl

CuO

HF

Ca(OH)2



HF

Ca(OH)2




N2O5

H2SO4














N2O5

H2SO4



Al2O5

H2O








Na

HNO3



CO2

Na2O




















H2O

Al2O



SO3

CaO




HNO3

Na

Решение


  1. CuO + HF →

  2. Ca(OH)2 + N2O5

  3. H2SO4 + Na →

  4. HNO3 + Na2O →

  5. H2O + Na →

  6. H2O + SO3

Все уравнения реакции составляются, уравняются. Игра это используется для закрепления пройденного материала


«Карты» - химические

Упрощенный вариант

Карты



Na2O

H2O
Играют от двух и более учащихся. Карта

бьется в том случае, если с выброшенной они

образуют один класс соединений.

Например: Na2O- оксид алюминия

H2O- вода оксиды



CuCl2

Ca2SO4
Формулы и названия записываются в тетрадь и оцениваются.

Например: CuCl2- хлорид меди II

CaSO4- сульфат кальция соли
Усложненный вариант


H2O



Ca(OH)2

Одна карта бьет другую только в том случае, если


Al2O3

CuCl
между веществами формулы, которых изображены на

них, может произойти химическое

взаимодействие.

Ba(NO3)2

Ca2SO4
H2SO4 + Ca(OH)2

Ba(NO3)2 + Ca2SO4



H2SO4


«Шашки» - химические





На обычной шахматной доске расставляются карточки с формулами.

Жребием выбирается первый ход, а дальше по шашечным правилам.
Упрощенный вариант: Усложненный вариант:

Взаимное уничтожение формул Взаимное уничтожение формул

только в том случае возможно, возможно только в том случае,

если оба вещества относятся к если вещества способны вступить

одной группе вещества - классов в химическое взаимодействие.

соединений.

И по первому и по второму варианту дети играют с большим удовольствием и повышенным интересом.

«Счастливый случай»






На совершенно белой клеенке мы разбили сектора. Клеенка эта укладывается на сдвоенный ученический стол. На каждый сектор укладывается конверт с вопросом. Тематика вопросов подбирается учителем в зависимости от изучаемой темы.

Очередность ответов на вопросы определяется запуском волчка. Если команда не отвечает на вопрос, ответ дают зрители из зала и получают за ответ - жетон.

Победители получают книги, тетради, ручки или утешительные - конфеты. На раздумывание дается 20 секунд.

Игру можно использовать при проведении предметной недели, а также в конце изучения большой темы.

«О, счастливчик»

Уже 10 с лишним лет в школы России вводится тестирование, как один из эффективных методов контроля усвоения знаний. Довести до понимания ребенка сущность тестирования довольно тяжело. Поэтому с тестами мы решили играть. Для проведения игры подобраны тесты с вариантами ответов. В качестве приза за лучшие ответы учитель выделяет из своей зарплаты небольшие деньги - 150-200 рублей, разменяв их на мелочи. В игре используются 3 подсказки: помощь зала, звонок другу и 50∕ 50.



Примерные вопросы для биологической игры:

1. Млекопитающее, несущее яйца: А. Баран

Б. Выхухоль

В. Утконос

Г. Гаттерия

2. Растение, имеющее самый большой цветок: А. Раффлезия

Б. Секвойя

В. Эвкалипт

Г. Амарилеск

3. К позвоночным животным не относятся: А. Насекомые

Б. Рыбы

В. Рептилии



Г. Птицы

4. Стрекозы относятся к отряду: А. Прямокрылые

Б. Двукрылые

В. Равнокрылые



Г. Перепончатокрылые Списка литературы по играм нет. Все игры авторские.






Смотрите также:
Методические разработки игр. Айшалова Ханий Ахмедовна Учитель химии и биологии Заслуженный учитель школ
139.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Сборник литературных произведений
600.96kb.
4 стр.
Составитель: Т. В. Береснева, учитель методист начальных классов ср шк. №6 г. Петрозаводска, заслуженный учитель школ Карелии
534.98kb.
4 стр.
Петрозаводского городского округа
598.83kb.
3 стр.
Субханкулова Алсу Салиховна 1936
18.27kb.
1 стр.
Немцева Татьяна Анатольевна, учитель биологии и химии. Коноваленко Галина Сергеевна, учитель английского языка. Ученическое самоуправление
34.8kb.
1 стр.
Интегрированный урок по теме «Биологическое действие радиации»
108.82kb.
1 стр.
Приложение №7 к Положению об оплате труда
28.97kb.
1 стр.
По страницам истории школы Сорос назвал лучших «Соросовский учитель»
77.28kb.
1 стр.
1. Полевая мастерская «Исследование свойств глины» Маркина Ирина Владиславовна, учитель химии лицея №34 г. Майкоп Республики Адыгея, победитель конкурса «Учитель года Республики Адыгея-2002»
48.58kb.
1 стр.
Маркина Ирина Владиславовна, учитель химии, заместитель директора по научно-методической работе моу «Эколого-биологический лицей №35»
21.2kb.
1 стр.