Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

Российская Федерация

Челябинская область

Ассоциация сельских муниципальных образований

и городских поселений

СТЕНОГРАММА

заседания секции по вопросам молодежной политики,

организации досуга, культуры, библиотечного обслуживания и спорта

с. Родники, Троицкий район

30 сентября 2009 года
30 августа 2009 года в Доме культуры Родниковского сельского поселения Троицкого района Челябинской области состоялось первое выездное заседание секции АСМО и ГП по вопросам молодежной политики, организации досуга, культуры, библиотечного обслуживания и спорта.

Старая управленческая привычка решать все вопросы через район, приводящая к неразберихе во взаимоотношениях и несогласованности, особенно остро ощущается в таких «неосязаемых» сферах, как культура и спорт. Проблемные ситуации возникают повсеместно и усугубляются путаницей с распределением полномочий и ответственности между поселениями и районами. Эти вопросы стали предметом обсуждения очередной секции АСМО и ГП.

В работе совещания приняли участие главы городских и сельских поселений области, а также специалисты муниципальных районов и поселений, отвечающие за данное направление: заместители глав по социальным вопросам, руководители учреждений культуры, эксперты и журналисты.

СТЕНОГРАММА

заседания секции по вопросам молодежной политики,

организации досуга, культуры, библиотечного обслуживания и спорта
30 сентября 2009 года с. Родники

Александр Викторович Маркелов, глава Родниковского сельского поселения Троицкого района:

Рад вас приветствовать. Хорошей всем работы. Хочу пожелать, чтобы каждый уехал с нашей территории, получив ответы на вопросы, которые его интересуют.


Ирина Семеновна Михайленко, заместитель главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам:

Уважаемые друзья, в первую очередь интересно сегодняшнее представительство: и город Куса здесь присутствует, и Аргаяшский район. Из каких еще территорий? Увелка, Сосновский район?

Вы присутствуете на территории Троицкого муниципального района, которому в этом году исполнилось 75 лет. У нашего района богатая история, ее корни уходят во многие тысячелетия до нашей эры. А как современная административно-территориальная единица Троицкий район сформировался 20 февраля 1924 года. Руководит районом Людмила Владимировна Шаталова – очень сильный, неординарный руководитель с финансово-экономическим образованием. Благодаря ей, в период ее руководства, район стал дважды краснознаменным по намолоту, по сельскому хозяйству мы пока не отдаем свое первенство. Многое сегодня делается главой для развития имиджа района в областном пространстве. Людмила Владимировна выезжала на прием к губернатору, и район получил 33 миллиона рублей. Сейчас эти деньги осваиваются: у нас полным ходом ведется газификация и ремонт многоквартирных домов, идет реструктуризация ЖКХ. Район развивается по программно-целевому методу, так скажем. У нас работают 32 муниципальных программы, и они финансируются. Это то, что я могу сказать о районе сегодня, ну а дальше, я думаю, тема, которая сегодня обозначена в плане обсуждения.
Виктор Васильевич Нестеров, председатель АСМО и ГП, глава Аргаяшского сельского поселения:

Мы послушали хозяев, я тоже приветствую членов Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений. Это наше четвертое выездное заседание, и мне отрадно видеть, что с нами все время представители районных администраций, это уже хорошо. Может быть, скоро наша ассоциация превратится в объединение всех: городских и сельских и районных муниципалитетов области.

Сегодня мы опять собрались, чтобы обсуждать вопросы и проблемы, которые возникают у нас в связи с выполнением наших прямых полномочий: это вопросы молодежной политики и культуры, организации отдыха и библиотечного обслуживания нашего населения. У кого-то исполнение этих полномочий не вызывает проблем, у кого-то они есть, как и в других сферах, например, в сфере ЖКХ. Уверен, что мы сегодня снова собрались не зря. Заранее могу поблагодарить тех, кто сюда приехал издалека. Вот кусинцы очень далеко ехали. Спасибо, молодцы, нашли время поговорить, поделиться опытом.

Дискуссию нашу, я считаю, можно начинать. Для ее ведения мы дадим слово Юрию Альбертовичу, - постоянному ведущему наших круглых столов. А всем нам пожелаю плодотворной работы, чтобы все высказались, поделились своими проблемами и опытом о том, как лучше работать. Мне кажется, мы находимся на хорошей территории, я вот ехал, природа по сравнению с нашей интересная, красивая. Встречают нас в Доме культуры, спасибо. Для села с двухтысячным населением, конечно, хотелось бы видеть лучший вариант, но все-таки он находится в нормальном состоянии, как мне кажется. Нам сегодня есть что посмотреть и послушать…


Юрий Альбертович Гурман, директор Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений:

Спасибо Виктор Васильевич. Еще раз добрый день, уважаемые коллеги! Во-первых, хочу всех поприветствовать и совместно порадоваться, что у нас проходит первое заседание очередной секции. Напомню о том, что мы с вами в апреле определились с тем, что работа секций будет строиться по таким тематическим направлениям. В мае мы провели секцию по финансовым вопросам, в июле – секцию по вопросам ЖКХ, в августе у нас состоялось заседание секции представительных органов поселений. Сегодня проходит секция по вопросам молодежной политики, организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания населения. Уже планируется и готовится повестка следующей секции по вопросам землеустройства и градостроительства. На всех секциях мы с вами, как договаривались, ведем свободный разговор. Мы обозначаем темы, проблемы, с которыми сталкиваются сегодня органы местного самоуправления сельских и городских поселений, и тот набор вопросов, над которыми нам совместно нужно будет работать, для того чтобы улучшать ситуацию в наших поселениях, изменять ситуацию с организацией местного самоуправления. Традиционно, как и предыдущие заседания, эта секция будет идти под видео- и аудиозапись с единственной целью – для того, чтобы все произнесенное на нашей встрече никуда не исчезло, для нас каждое слово, каждая мысль очень важны и ценны. Все будет зафиксировано и издано точно так же, как и стенограмма предыдущего заседания, проходившего в августе. Она сегодня здесь представлена, я надеюсь, все имели возможность ее получить. Стенограмма нашей сегодняшней секции будет представлена в таком же виде. Более того, эти стенограммы мы рассылаем не только членам ассоциации, они уходят практически по 400 адресам: их получают все поселения и все министерства области, все депутаты Законодательного собрания, заместители губернатора и руководство федеральных структур. В электронном виде наши стенограммы получают практически все федеральные ведомства и структуры, занимающиеся вопросами местного самоуправления и профильными направлениями деятельности. Отмечу, что материалы нашей прошлой секции представительных органов и поднятые на ней проблемы были представлены в сентябре в Москве и Санкт-Петербурге. Совместно с Европейским клубом экспертов местного самоуправления в Москве состоялось заседание Общественной палаты РФ, на котором среди прочих рассматривался вопрос, связанный с формированием представительных органов муниципальных районов – та тематика, которую мы обсуждали на секции представительных органов в Кусе. В Санкт-Петербурге, была организована международная конференция, где также рассматривались вопросы, которые мы с вами поднимали на наших секциях. Я думаю, что материалы нашего сегодняшнего разговора могут стать основанием для обсуждения проблем, о которых мы будем здесь говорить, на таком же высоком уровне. На самом деле, должен сказать, сегодня есть понимание того, что проблемы в системе местного самоуправления и на региональном и на федеральном уровне существуют. Но должное представление о том, в чем суть этих проблем, какие механизмы и способы их решения реально нужны, у руководителей федеральной и региональной власти не достаточно либо отсутствует. Поэтому наша работа в этом смысле очень важна и очень нужна. Должен сказать, что на заседание сегодняшней секции мы традиционно пригласили представителей областных министерств: культуры, спорта. Договорились, что у нас будут представители министерства, даже обсуждали подробно те проблемы, которые на наш взгляд сегодня преобладают, говорили о том, что хотелось бы услышать, заранее познакомили с форматами наших предыдущих секций. Словом, была договоренность о том, что представители министерства культуры приедут и примут участие в этой встрече. Но вчера поступил звонок из министерства и прозвучало следующее: «К сожалению, на сегодняшний день министерство не готово принять участие в работе секции, поскольку нечего сказать о тех проблемах, которые будут обсуждаться; не с чем выйти к главам поселений, поскольку позиция не сформирована». Конечно, жаль, что министерство не может выйти на откровенный разговор, хотя мы предлагали, что в отсутствие этих представлений и этой позиции можно было бы совместно их здесь и вырабатывать. Нас попросили, чтобы министерству обязательно была предоставлена стенограмма, что мы обязательно и сделаем, для того чтобы в ближайшее время министерство, посмотрев и обсудив те вопросы, которые мы здесь озвучим, смогло принять участие в очередном заседании такой секции уже на подготовленном материале.

В ходе подготовки к сегодняшнему мероприятию мы попытались получить информацию о том, в каком состоянии находится эта сфера в Челябинской области. Я сейчас готов буду предоставить слово Людмиле Васильевне Азаровой, для того чтобы она озвучила те данные, которые удалось получить в министерстве культуры. Но прежде несколько слов о порядке нашей с вами работы. Для начала нам стоит по кругу пробежаться – познакомиться, хотя главы знают друг друга, но приехали еще и представители учреждений культуры. Отмечу особо, что по нашей задумке, костяк секции должны составлять представители поселений, работающие в сфере культуры, и наша задача – создавать условия для того, чтобы они могли решать свои проблемы, максимально эффективно находить ответы на свои вопросы. Поэтому по кругу давайте представимся.


Ращектаев Владимир Яковлевич – начальник юридического отдела, исполняющий обязанности управляющего делами администрации Троицкого муниципального района.
Титова Татьяна Николаевна – ведущий специалист по финансам и бюджету Кусинского городского поселения.
Хапочкин Сергей Геннадьевич – глава Кусинского городского поселения.
Барабанов Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов города Кусы.
Чурова Татьяна Петровна, муниципальное учреждение «Культура» Шантаринского сельского поселения.
Рябошапка Галина Васильевна муниципальное учреждение «Культура» Шантаринского сельского поселения.
Темников Геннадий Михайлович глава Шантаринского сельского поселения.
Антонова Нина Александровна – глава Троицко-Совхозного сельского поселения.
Никитенкова Светлана Сергеевна директор Троицко-Совхозной централизованной клубной системы.
Волкова Марина Владимировна, директор Автономной Некоммерческой Организации развития предпринимательской среды «Челябинский Предпринимательский Дом»:

Я здесь в качестве директора, но не только как формальный эксперт, а еще и содержательный. Потому что являюсь собственником «Издательства Марины Волковой», похвастаюсь, ставшим лучшим в области. В ваших библиотеках есть две наши книги, получившие Гран-при, и детская и взрослая. Так что вопросы, которым посвящена наша встреча, для меня одни из самых больных.


Максимов Александр Алексеевич консультант, советник АСМО и ГП.
Азарова Людмила Васильевна – выпускающий редактор «Областной муниципальной газеты».
Семенков Денис Сергеевич – начальник регионального отделения пенсионного фонда «Промагрофонд»:

Мы хотели бы поговорить о финансовой культуре, которой у молодежи сейчас, к сожалению, практически нет.


Нестерова Наталья Владимировна руководитель группы регионального отделения ПФ «Промагрофонд».
Седелкина Ольга Владимировна заместитель главы Аргаяшского сельского поселения по социальным вопросам:

Работала заведующей отделом культуры в Аргаяшском районе, курирую многих общественников, пишу сама сценарии, провожу культурные мероприятия, так что поле деятельности большое.


Капцов Борис Юрьевич глава Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района.
Деняев Владимир Николаевич – исполнительный директор некоммерческой организации «Фонд, жилье и право», участвующий в работе секции в качестве общественного эксперта.
Гурман Альберт Лейбович, управленческий консультант:

В моей трудовой биографии есть годы, когда я работал директором сельского Дома культуры, был членом консультативного совета Министерства культуры РФ, работал заведующим районным отделом культуры. Поэтому в сфере культуры ориентируюсь совершенно свободно.



Малина Людмила Владимировна художественный руководитель Дома культуры Родниковского сельского поселения.
Миранчук Алексей Юрьевич директор Дома культуры Родниковского сельского поселения.
Ермолова Галина Семеновна заведующая библиотекой Родниковского сельского поселения.


Ю. А. Гурман:

Слово Людмиле Васильевне, как обещал.
Л. В. Азарова:

Прежде всего, хотела бы сказать, что обращения в оба министерства были достаточно простыми и конкретно озвученными. Нам нужно было получить информацию, которая в цифрах могла бы представить общее состояние сфер культуры и спорта в нашей области. Хотелось, чтобы это была четкая градация по сельским и городским поселениям. В конце концов мы получили ответ из того и другого министерства, спасибо и тем и другим. Я не буду утомлять вас зачитыванием полных текстов ответов, а попробую выделить главное из того, что они нам представили.

Прошу прошения за шершавый язык министерской статистики, но тут я ничего не меняю и не дополняю. Первый вариант – это информация, предоставленная министерством культуры области. С жесткой пометкой – «на основе государственной статистической отчетности» – и тут же пояснение: данные по сельским и городским поселениям в статистику не введены.

Итак, в муниципальных образованиях Челябинской области работают 682 массовые библиотеки, что составляет 75% от массовых библиотек области; 772 культурно-досуговых учреждения, или 89,5% от всех КДУ области; 32 музея, или 66,6% от муниципальных музеев области; 78 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, что составляет 59% от количества ДШИ и ДМШ области.

В связи с реализацией положений Федерального закона №131 по разграничению полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями из 682 библиотек 557 находятся в ведении муниципальных районов, 112 переданы в сельские поселения, 13 – в городские поселения. Из 772 культурно-досуговых учреждений 228 находятся в ведении муниципальных районов, 510 переданы в сельские поселения и 34 – в городские поселения.

По ФЗ № 131 районные музеи и учреждения дополнительного образования детей находятся в ведении районных муниципальных образований.

Еще одна сводка о поступлении литературы в библиотеки муниципальных образований. Пиковым был 2005 год, когда в библиотеки поступило 475 536 экземпляров книг (обновляемость фонда составила 6,3 %). В 2008 году (я опускаю последующие годы) 202 383 экземпляра, то есть обновляемость фонда составила чуть больше 2,7%.

Далее областным министерством нам представлен кадровый состав учреждений культуры муниципальных образований. Общая численность работающих здесь людей составляет 7 762 человека. Вот следующий пункт как-то особо меня задел: из них специалистов по должности 4688. Я бы хотела, чтобы в нашей дискуссии вы как-то прокомментировали это, потому что у меня возникают вопросы, на которые я сама не нахожу ответа. Далее: специалистов, имеющих профессиональное образование 71%, в том числе в библиотеках 66,7%, в клубах чуть больше 60%, в детских школах искусств и детских музыкальных школах 99,4%, в музеях 95%. На вопрос о кадровых проблемах мы получили от министерства такой ответ: проблемы кадров – старение, низкая зарплата, отсутствие жилья для специалистов, плохая материально-техническая база учреждений культуры.

И последний вопрос: доля бюджета отрасли культуры в общем объеме бюджета муниципальных районов. По информации нашего министерства она составляет 4,2%.

Подробно зачитывать информацию от министерства спорта мы не будем, тем более что она представлена в патриотическом таком тоне: здесь перечисляются все ФОКи, которые в городах области выстроены, а что и как происходит в глубинке, отсутствует. Я избавлю вас от заслушивания этой второй картины.

Вот собственно все, что нам удалось получить от людей, которые руководят этой сферой на мой взгляд, одной из самых жизненно важных.
Ю. А. Гурман:

Спасибо, Людмила Васильевна. Вообще эта информация очень красноречиво говорит о том состоянии, в котором находится и эта сфера, и сама система управления культурой. При том что, если говорить с точки зрения 131-го закона, ситуация выглядит гораздо шире. Здесь ведь не только вопросы организации культуры и библиотечного обслуживания, это и вопросы молодежной политики и спорта, а по большому счету – будущее поселений.

Хочу напомнить несколько отправных моментов. С принятием 131-го закона принципиально изменилось положение, в том числе в решении вопросов культуры. Если ранее за нее в основном отвечали муниципальные районы, то сегодня это сфера ответственности поселений. Хотя в рамках закона некими трансформациями и поправками сейчас предоставлено соответствующее полномочие и муниципальным районам, но только в организации и обеспечении. Как мы помним из концепции закона – в оказании услуг не населению, а поселениям, для того чтобы те могли оказывать полноценные услуги своим жителям, жителям муниципальных образований. Но изменения в законе, на практике породило массу проблем и нестыковок.

Второй момент, на который я бы хотел обратить ваше внимание, чтобы мы и сегодня и в последующем выстраивании работы нашей секции об этом помнили: на решение вопросов организации культуры, спорта, молодежной политики не только с точки зрения сервиса, предоставляемого муниципалитетами, но и с точки зрения развития территорий, потенциала их развития. С точки зрения того, насколько уникальными являются сегодня те социокультурные ресурсы, которыми обладает каждая территория, каким образом эти ресурсы включаются в создание системы развития территории, в повышение ее потенциала, в привлечение инвестиций и, в конечном итоге, в улучшение качества жизни людей. То есть вот такую, более широкую, рамку хотел бы задать для нашего сегодняшнего разговора и будущей работы секции.

В Троицком районе мы собрались не случайно и тему эту рассматриваем именно здесь не случайно. Не раз уже мы обсуждали и на заседаниях ассоциации, и на страницах нашей газеты вопросы и проблемы, связанные с организацией работы учреждений культуры в Шантаринском сельском поселении. Я думаю, будет логично, если Геннадий Михайлович расскажет нам о тех проблемах, которые здесь сегодня возникают.
Г. М. Темников, глава Шантаринского сельского поселения:

Всего в Троицком районе из пятнадцати сельских поселений двенадцать вновь образованных. Три поселения Шантаринское, Новомирское и Карсинское созданы с нуля, и приступили мы по закону к работе с 1 января 2006 года.

Федеральный 131-й закон строго определил наши полномочия, но каждый год они добавляются. После избрания до 1 января, в 2005 году работая на общественных началах, мы готовили устав поселения, и у нас было 24 полномочия. На сегодняшний день, если прибавить нотариальные действия, их 40. В законе сказано, что каждое полномочие гарантировано государством, и должно быть финансово обеспечено, хотя бы по минимуму. Как я понимаю этот минимум, каждое полномочие должно финансироваться, и тебе же дают поле деятельности для того чтобы в каждом поселении, со своей администрацией, собирать дополнительные налоги, доходы, участвовать в дополнении, в софинансировании этих полномочий. Тут Юрий Альбертович говорил о том, что это самостоятельность и ответственность. Как я понимаю ответственность? Ответственность будет, когда будет возможность решать самостоятельно. Самостоятельность это финансы. Финансов нет – про самостоятельность можно забыть, остается одна ответственность…А с одной ответственностью ничего не сделаешь. Вот такая система управления складывается у нас. Тяжело работать, этого никто не отрицает, но я всегда выступал, выступаю и буду выступать. После того, как мы начали работать с первого января, мне, человеку новому в этой системе, пришлось за один год азы хотя бы ухватить. Но человек, который заинтересован этими вопросами, становится со временем фанатиком местного самоуправления - своего дела. Все новое, я не знаю, как раньше было, да меня и не интересует, как оно было. А вот главы, которые проработали по 10-15 лет, с трудом перестраивают свою психологию. Вот и идет он деньги просить, именно просить, ведь глава района ему их дает или не дает… Но просит-то он свое – то, что ему положено «по минимуму». Постановка вопроса должна быть другой: не «дайте мне денег», а «отдайте мне положенные деньги». И тогда все встанет на свои места.

Закон (тут у меня маленькое отступление, но оно все связано) разделил имущество между районом и поселением. И что? Ни документов, ни технической инвентаризации – про деньги мы уже молчим – ничего нет! И в то же время все так запутано, а ведь целые отделы работали в районе, и все это должно было быть учтено, все документально оформлено и передано нам. Но этого нет, мол, работайте сами с оформлением. И тут же встает вопрос оптимизации. Да, оптимизация нужна, я понимаю, но не в настоящий период. Нам надо друг с другом разобраться, со временем мы сами дорастем до того, что оптимизировать будет количество работников – бюджет в любом случае надо экономно расходовать. А что сегодня происходит, подсчитайте, главы поселений, в своих районах. Я вот посчитал в этом году, сколько времени и сил нужно потратить, чтобы отчитаться, не считая текущих отчетов, просто по телефонограммам, письмам, факсам, которые к нам приходят. Сотрудникам нашей администрации нужно 2,7 раза в течение рабочего дня съездить в районную администрацию, чтобы … отчитаться. Вы представляете? Но ведь это физически невозможно. Факсом что-нибудь сбросим, конечно, но нет – надо еще то и это. А расстояние? Район наш очень протяженный: от нашего поселения до другого крайнего поселения 160 км, до районного центра – 70 километров. Вот вам и транспортные расходы, вот вам экономия сплошная.

По культуре много неясного, много вопросов. При этом, где бы я ни консультировался, я получаю одни и те же ответы – ответы, которые совпадают с моими выводами, с тем, как я понимаю эти процессы. Культура у нас в 2005 году на общественных началах была, это была стопа соглашений, и я повторюсь, тогда мы еще ничего не знали, ничего не понимали. Нужно было подписать соглашение и передать полномочие на уровень района, мы передали. Пусть где-то поспорили, где-то пошумели, но так вроде и проще. Подписали кучу соглашений и все передали.

В 2006 году меня не интересовало, как там держится культура, за счет чего финансируется – мне контрольные цифры по бюджету из района дали, за меня их там составили. У нас ни аппарата, ничего не было, мы только утвердили бюджет на 2006 год. В 2007 году тоже самое, в бюджете поселения культуры не, она из бюджета района финансируется на прямую, получается как бы дополнительно плюсом к нашему. Район мне: «Геннадий Михайлович, только подпиши, ради бога, и быстрее печать поставь!». Что мы и делали.

Но в 2008 году мы уже спорить начали, точнее еще в конце 2007-го. Вот честно вам скажу, как на доверии после такого работать с людьми? «Геннадий Михайлович, начальник финансов района говорит, мы маленько просчитались, включи себе в бюджет хотя бы четвертую часть денег на культуру, а мы потом эти деньги тебе компенсируем - вернем». Вообще-то таких людей лохами называют, но лох-то наивный человек. Включили мы в свой бюджет 191 940 рублей в расходы на культуру, а доходов то не прибавилось, и фактически бюджет у нас уменьшился. Было на работу администрации 1 738 тысяч запланировано, стало сразу 1 501 тысяча. Пришлось выкручиваться…

Конечно, все мы уже за это время грамотнее становимся, вопросы задаем. В прошлом году все главы присутствовали на совещании, где А. А. Грязев говорил о четырех видах межбюджетных трансфертов, вот это оно и есть. С собственными доходами наш бюджет составляет 1 780 тысяч. По полномочиям субсидии идут в район – в фонд финансовой поддержки поселений, в виде дотаций они должны прийти в бюджет поселения, а дальше уже решайте. Если вы тянете эти полномочия, значит, деньги остаются у вас, если нет, заключаете соглашение, и соответственно в виде субвенций они должны вернуться в бюджет района. Все ясно и понятно. 29 мая главы поселений со всей области присутствовали на съезде муниципальных образований. Слушали выступление председателя правления Совета муниципальных образований Литовченко. Я, правда, критично к нему отнесся: это было выступление не председателя Совета, а главы района. Но что характерно, он прошел в своем докладе по всем полномочиям, и все они вроде бы финансируются. Резонный вопрос: а почему до нас деньги не доходят? Или, может быть, в Увелке (если они присутствуют сегодня на встрече) дела по-другому обстоят?

Из каких позиций я исхожу? В консолидированном бюджете Троицкого муниципального района бюджет сельских поселений составляет 38 миллионов рублей, я округляю, там 243 тысячи еще, если быть точнее. Это на все 15 поселений. А на администрацию района 48 миллионов 43 тысячи. На культуру с библиотечным делом, на дома культуры сельских поселений, на школы искусств и прочее 23 миллиона запланировано. Это входит в консолидированный бюджет Троицкого муниципального района, я исхожу из этого. Шантаринское сельское поселение имеет бюджет без государственных полномочий 1 780 тысяч, 1 260 тысяч – дотации, 520 тысяч собственные доходы. Расходов на культуру в бюджете нет. Вот и идет у нас сегодня спор. Если район исполнял это полномочие и расходовал на культуру в Шантарино 800 тысяч, то если полномочие по культуре отдали в поселение, то и деньги отдайте… Мы, кстати, эти вопросы обсуждали 2,5 часа в министерстве финансов областном, там отнеслись к нашим проблемам с пониманием, но вопрос то остался не решенным.

Понятно, от того, что здесь вот мы поговорим, сразу отдачи не стоит ждать. Но я прихожу к такому выводу: если мы озвучили какую-то проблему, все равно она доходит до кого-то, заставляет задуматься, а если молчать будем, так и будет вся эта чехарда продолжаться.

Теперь о том, что касается вопросов культуры. Вот они сидят здесь, представители нашей культуры поселенческой, наши люди. Мы друг друга хорошо знаем, и я обязан им платить зарплату.

Приняли мы на этот год в селе свой бюджет, и решили забрать культуру себе, заложив на нее те деньги, которые тратил район, и которые должен был бы нам отдать по закону. Но тут же прилетели из района, вместе с согласительной комиссией, вот не даст соврать заместитель главы, она тогда была начальником управления культуры. Уговаривали отменить решение по бюджету, короче говоря, давили на депутатов. А у нас ведь как, если любой вышестоящий начальник приедет, да начнет убеждать, все быстренько соглашаются. Они и воспользовались, быстренько подавай решение! Деньги эти из бюджета исключили. Я по статьям все разложил, теперь получается, что у меня полгода администрация работает, а полгода – культура. А вместе никак не получается на всех денег нет – цифрами доказали, что не получается. Но волна идет глубже. Мы отстояли в суде штат администрации, потому что полномочий много, я вам рассказывал об отчетах и бумагах, которые мы перелопачиваем. По районной схеме оптимизации у нас должны остаться глава поселения, главный бухгалтер и специалист. А как, извините, бюджет самостоятельный? Кто его будет составлять? Нас жизнь заставляет, финансовый отдел должен быть свой. Пусть у нас маленькое поселение, но хоть один человек должен этими вопросами заниматься. Дальше пошли по полномочиям. У нас на сегодня штат вместе со мной 6 человек. В марте следующего года выборы, так это мина замедленного действия сидит перед вами для следующего главы поселения. Потому что земельный вопрос – самый трудный, самый тяжелый, все доходы по земле замкнуты на мне. На специалистов приходится по 5-6 полномочий. Правда, по вопросам, которые требуют экстренного решения, у нас нет деления – все накидываются, все вместе делают. С доходной частью в этом году все более-менее нормально, у нас уже перевыполнен годовой план по собственным доходам, но эффекта от этого для жителей нет...

Полемика началась после всех этих давлений, и я написал письмо прокурору Челябинской области Войтовичу и министру финансов. Как обычно, с задержкой, где-то в середине марта пришло ответное письмо (а свое я отправил 19 января). Я вам выдержку из ответа приведу, дословно помню эти строчки: «В настоящее время культура Шантаринскому сельскому поселению не передана, при передаче культуры финансирование будет осуществляться за счет дотаций и субвенций Троицкого муниципального района». Все ясно.

31 марта этого года мы подписываем соглашение о принятии своих полномочий по культуре. Финансовая сторона в нем не озвучена, но контроль остается за районом. Но если финансы не дают, что контролировать-то? Мы подписали. Выплачивать работникам культуры зарплату за май, апрель умудрялись за счет экономии своих бюджетных средств. Дотации не полностью поступают, я продержал месяц с лишним на полставки специалистов. Девчонки, молодцы, пришли и сами предложили, понимают. Мы за счет экономии средств администрации поселения выдали им зарплату. На сегодняшний день закрыли долги: месяц с лишним Дом культуры был отключен от отопления, электроэнергия не была оплачена. Сейчас мы это поправили, оплатили. Итак, я отказался платить зарплату работникам дома культуры, потому что бюджет у нас уже был принят, и культуры в нем не было: расходные обязательства дополнительные я не имею права включать, а с 1 апреля культура передана нам из района, но без финансов, значит, денег на них НЕТ. И в то же время я вижу эти расходные обязательства в консолидированном бюджете Троицкого муниципального района. Картина перед глазами прямо играет: полномочия, под ними финансы, но шапка сдвигается – к нам полномочия пришли, а финансы там остались. Непонятно. Все ссылаются на 14-ю статью: за счет собственных средств. Я бы согласен был, если бы изначально с 2006 года как закон требовал, те 800 тысяч район нам в бюджет отдавал, в нашем бюджете они учитывались, мы их по соглашению с делегированными полномочиями отдавали, и теперь, когда соглашение расторгаем – деньги у нас остаются и полномочие и ответственность. А теперь, полномочие на культуру отдали, а в бюджете в расходной части у меня культуры нету.

Я не скрываю, что сам заставил представителей культуры подать на меня в прокуратуру. Надо как-то выходить цивилизованно из этой проблемы, люди заложниками оказались, хотя я знал заранее, что меня обяжут выдать зарплату, ведь я учредитель. Дошло дело до суда, суд постановил выдать зарплату, но я подстраховал себя: я уже вроде не нарушаю бюджетный кодекс, а по решению суда оплачиваю работу людей. И в то же время я открыто говорю, я не ругаюсь, а спорю. Я отстаиваю свою правоту. Я опять вынужден повторно писать письмо прокурору области, но что это даст? Получу тот же ответ. Определение суда продолжает действовать уже в экономической форме, чтобы за счет этого провести сокращение своего аппарата и оплатить культуре. То есть вопросов много.

По культуре можно говорить очень долго, даже сейчас я хотел бы доходчиво объяснить, а получается сумбурно. Но, как говорится, привыкать надо. Сам по себе 131-й закон где-то развязывает руки, но, как вы знаете, уже и президент, и премьер, будучи президентом, говорят: «Я за диктатуру закона». Вот пока мы не научимся поступать по законам, мы всегда будем их ругать, что, мол, они сырые, нехорошие, не подходят нам и прочее. Если бы закон выполнялся от нас и доверху, то, поверьте, даже при сыром варианте многие вопросы можно было бы решать. Сейчас же, когда это спорные вопросы, мы никак не можем сесть за стол мирных переговоров, чтобы прийти к разумному решению. Вот в прошлом году я предлагал следующее: вот наши полномочия, вот 15 поселений, давайте посчитаем, сколько по минимуму положено каждому поселению, а потом это уже забота главы поселения вместе с администрацией – увеличивать доходную часть бюджета, получать сверхдоходы. И еще, сколько на это полномочие положено специалистов, пускай или 1 или 0,5 специалиста на каждое полномочие. Нужно садиться и тихо-мирно разговаривать, искать выход.

Ясно, что на селе специалистов экстра-класса нет, а тем паче в нынешних условиях, когда крупных товаропроизводителей, как при советской власти, нет. Уже и забыть вроде надо о тех временах, а человек, глядишь, по старинке живет. Всем нам надо к новому привыкать. То есть, если полномочия передаем в район, то и деньги эти отдаем в район, и специалистов. На это же не пошли! А если такое отношение, все мы должны права свои доказывать в судебном порядке, то есть работать цивилизованно. Конечно, процесс этот очень длительный, но что сделаешь? Все равно он со временем решится. У меня все.


следующая страница >>
Смотрите также:
С. Родники, Троицкий район 30 сентября 2009 года
955.9kb.
6 стр.
Порядок проведения конкурса: Прием резюме до 16 сентября 2009 года
14.49kb.
1 стр.
Инвестиционный паспорт муниципального образования троицкий район
1486.82kb.
10 стр.
Инвестиционный паспорт муниципального образования троицкий район
1376.57kb.
10 стр.
Сценарий праздника, проведенного 1 сентября 2009 года. Вводное слово учителя. Играми веселыми отшумело лето
76.65kb.
1 стр.
Отчет спортивно-оздоровительной комиссии профорганизации работников мгту им. Н. Э. Баумана за прошедший период с сентября 2009 по июнь 2010 года
71.55kb.
1 стр.
Проект переселения "Петуховский район 2009-2012гг."
303.2kb.
1 стр.
2009 года по мо «Алданский район» золотодобывающая промышленность
175.32kb.
1 стр.
Праздники России 4 – 13 сентября 4 сентября 2009 День специалиста по ядерному обеспечению 6 сентября 2009
9.56kb.
1 стр.
Праздники России 6 – 15 сентября 6 сентября 2009 День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности 8 сентября 2009
9.82kb.
1 стр.
Территория вселения «Село Калужской области»
19.77kb.
1 стр.
Проект переселения «Село Калужской области»
152.3kb.
1 стр.