Главная
страница 1

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины Английский язык для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

(3 курс)





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

3 курс

Автор программы: Жаворонкова А.Р., ст. преподаватель zhaar@mail.ru



Одобрена на заседании кафедры английского языка при факультете менеджмента «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Кузьменкова Ю.Б.

Рекомендована секцией УМС

«___»____________ 2012 г

Утверждена УС факультета социологии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь

________________________

Москва, 2012



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.



Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология», обучающихся по программе подготовки бакалавра (3 курс), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)».
Программа разработана в соответствии:


  • с образовательным стандартом (ОС) государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), утвержденным Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г., соответствующим требованиям ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. №18-ФЗ, по направлению подготовки 040100.62 «Социология»;

  • основной образовательной программой (ООП) ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, утверждённым в 2012 г;

  • программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010 г;

  • Концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденной Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.



1.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» по направлению подготовки 040100.62 «Социология» является:


  • повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, в диапазоне от В1 до С2 согласно общеевропейской классификации уровней владения иностранным языком1;

  • развитие у студентов комплексной иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и т.д.), «определяемой как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного, профессионального или бытового общения на иностранном языке»2;

  • обеспечение развития комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке, развитие информационной культуры, повышение уровня учебной автономии и способности к самообразованию3.



2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать

  • нормы употребления общей, специальной лексики и терминологии в объеме, необходимом для развития компетенций, предусмотренных ООП направления подготовки бакалавра 040100.62 «Социология»;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний широкой тематики с учетом специфики иноязычной культуры;

  • способы работы над специальным языковым и речевым материалом;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).



Уметь

в области аудирования:

  • понимать аутентичную речь в пределах литературной нормы в социально-общественной, академической и профессиональной среде (в живую и в записи), на знакомые и незнакомые темы;

  • воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических, научно-популярных и научных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, статья, монография, лекция и т.д.);

  • выделять темы лекций/выступлений/сообщений и их главные компоненты, устанавливать связи между ними;

  • усваивать ключевую информацию и выявлять вспомогательные идеи/примеры;

  • эффективно конспектировать лекции / выступления;

  • вести дискуссию, излагать факты, аргументировать, давать определения терминам.


в области чтения:

  • детально понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических, научно-популярных текстов, научных текстов и статей социологической направленности, блогов, веб-сайтов;

  • понимать организацию общего и специального текста, выявлять аргументацию, различать главную и сопутствующую информацию;

  • различать факт и мнение, гипотезу и доказательство;

  • выявлять цели автора и его позицию.


в области говорения:

диалогическая речь

  • употребляя расширенный объем лексики, начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета и используя при необходимости стратегии устранения сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);

  • иметь общее представление об основных принципах межкультурной коммуникации, о традициях и речевых особенностях носителей изучаемого языка;

монологическая речь

  • выступать с сообщениями и анализом полученной информации по широкой и научной тематике и выстраивать монолог-рассуждение, опираясь на данные, самостоятельно полученные из источника;

  • делать грамотно структурированные доклады и презентации по социологической тематике, с опорой на различные аутентичные источники, с проведением сравнительного анализа различных теорий и гипотез;

  • уверенно владеть специальной терминологией и применять ее в ходе выступления.


в области письма:

  • риторически эффективно структурировать различные типы письменных текстов (введение, основная часть, заключение/вывод) с разделением их на параграфы, выделением главной мысли (тезиса) и вспомогательных идей/примеров; использованием цитирования и оформления библиографии;

  • использовать языковые структуры обобщения, определения, описания процесса и процедуры, сравнения и противопоставления, причины и следствия, наличия примеров, классификации, интерпретации данных;

  • логически обосновывать выдвинутые предположения и гипотезы, приводить соответствующие примеры, с опорой на статистические данные и данные исследований.


Иметь навыки (приобрести опыт)
в области аудирования:

  • прослушивания аудиозаписей;

  • понимания беседы между носителями языка в процессе группового обсуждения/дискуссий;

  • аудирования в качестве участника аудитории, т.е. понимания основных положений лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной видов деятельности.


в области чтения:

  • самостоятельного поиска и систематизации информации с использованием специальных источников профессионального и академического характера (например, электронных ресурсов библиотеки ВШЭ);

  • быстрого просмотрового чтения больших текстов, в том числе статей специального характера, с выделением важных деталей и умением определить актуальность статьи, найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание.


в области говорения:

  • поддержания разговора или дискуссии на общие и специальные темы;

  • выражения личного мнения и подкрепления его аргументами;

  • публичного сообщения и выступления (доклад/презентация).

.

в области письма:

  • составления тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике;

  • поддержания контактов при помощи электронной почты;

  • выполнения заданий в области академического письма (эссе, аннотация, реферат и т.д.);

  • выполнения письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, постеров и т.д.).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Инструментальные компетенции (ИК)



ИК-2
ИК-6

ИК-8


владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
способен осваивать специальную литературу на иностранном языке;

семинарские занятия;

практические занятия;

самостоятельная работа студентов;

подготовка сообщений, докладов и (PowerPoint) презентаций, участия в дискуссии/мини-конференции на заданную тему.





Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)

СЛК-2
СЛК-3

способен общаться с представителями других культур;

готов к восприятию информации, заложенной в языках других культур;



Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-11

владеет навыками поиска

необходимой информации в англоязычных электронных каталогах и в сетевых ресурсах;



Специальные

(языковые)

компетенции (СК)
Лингвистическая компетенция
Дискурсивная компетенция

Стратегическая компетенция


Прагматическая компетенция

Социолингвистическая компетенция

Межкультурная компетенция


СК-1

СК-2

СК-3

СК-4



СК-5
СК-5

обладает необходимыми знаниями лексики, грамматики и фонетики иностранного языка, а также навыками и умениями их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;
способен строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсы) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

способен использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации

обладает знаниями о нормах и представлениях, принятых в иной культуре; осознает их сходства и различия в сравнении с родной, а также владеет стратегиями и умениями использования этих знаний для успешного осуществления иноязычной коммуникации в межкультурной среде.




3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


В ООП ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и РУП, утверждённом в 2011г., для направления подготовки 040100.62 «Социология» настоящая дисциплина имеет статус общепрофессиональной дисциплины базового курса.

4.Тематический план учебной дисциплины


На третьем году обучения РУП для направления подготовки 040100.62 «Социология», предусматривает по дисциплине «Иностранный язык (английский)» 90 часов, из которых 52 часа отводятся на аудиторную работу (при интенсивности 2 часа в неделю) и 38 часов – на самостоятельную работу.

Дисциплина «Английский язык» на 3 курсе факультета «Социология» (бакалавриат) включает в себя курс «Английский для академических целей English for Academic Purposes (EAP)», который изучается по учебнику “English for Social Studies” и курс в формате LMS на базе указанного учебника с привлечением дополнительных аутентичных текстовых, видео- и аудио- материалов, предназначенного для самостоятельной работы студентов .



English for Academic Purposes (EAP)




Название темы

Всего

часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

INTRODUCTION TO SOCIOLOGY (SOCIOLOGICAL PROBLEMS, PRACTICAL SIGNIFICANCE OF SOCIOLOGY)

6




4

3

2

THE CONCEPTS OF LOVE,MARRIAGE AND FAMILY (LOVE AND MARRIAGE, MARRIAGE AND FORMS OF MARRIAGE, MARRIAGE AS A SOCIETAL BOND, FAMILY RITUALS, TRADITIONAL FAMILY, DECLINE IN THE TRADITIONAL FAMILY, INTERMARRIAGE)

14




8

6

3

HEALTH AND ILLNESS

6




4

3

4

CRIME,PUNISHMENT AND DEVIANCE (CRIME AND PUNISHMENT, DEATH PENALTY, NORM AND DEVIANCE, CAUSES FOR DEVIANT BEHAVIOUR, THEORIES ON DEVIANCE, RATIONAL CHOICE THEORY, VIOLENCE )

18




10

6

5

HUMAN ACTION AND SOCIAL INTERACTION (PURPOSES AND CONSEQUENCES OF HUMAN ACTION, TYPES OF SOCIAL INERACTION)

12




6

3

6

ASSOCIATIONS, ORGANIZATIONS AND SOCIAL INSTITUTIONS

12




4

6

7

BUREAUCRACY

(WEBER’S THEORY, LIMITATIONS OF BUREAUCRACY, SOURCES OF BUREAUCRATIC VARIATIONS)

16




10

6

8

PUBLIC EDUCATION: TENDENCIES AND INTENTIONS (POLITICAL AND SOCIAL INTEGRATION, CULTURAL TRANSMISSION, CREDENTIALISM, DISCRIMINATION, TRACKING, IQ)

6




6

5




итого:

90




52

38



5.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры **




1

2

3




Текущий


Контрольная работа

1

1




письменная работа

90 минут

Домашнее задание


1




1




Промежуточный

Зачет




1




письменная работа:

перевод текста социологической направленности, терминологические дефиниции (60 мин.)

устная часть (5-7 мин. На 1 студента): презентация по социологической тематике


Итоговый

Экзамен








1

перевод текста социологической направленности, терминологические дефиниции, синонимы (90 мин.)

устная часть (5-7 мин. На 1 студента): презентация по социологической тематике




6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Критерии выставления оценок за контрольные и практические работы (контроль аудирования, понимания прочитанного, общенаучной и терминологической лексики):


100% правильных ответов - 10 баллов

не менее 95% в текущем контроле (90% в итоговом) - 9 баллов

не менее 85% (80%) – 8 баллов

не менее 80% (75%) - 7 баллов

не менее 70% (65%) - 6 баллов

не менее 60% - 5 баллов

не менее 50% - 4 балла
Критерии выставления оценок за письменные работы (эссе с элементами рассуждения):

content:

  1. task-specific (topic, length etc.)

  2. no misinterpretations

  3. the main idea and supporting arguments are expressed clearly

  4. no repetition of ideas

  5. reference to sources, background of study, statistical and other data

0-3

organisation:

  1. introduction, main part, conclusion

  2. logical order and strict structuring

  3. paragraphing

  4. signalling

  5. linking

0-2

vocabulary:

  1. ambitious’ language used

  2. knowledge of EAP vocabulary evident

  3. no repetition of structures

  4. no ‘lifting’ from other texts

  5. no repetition of lexical units

0-2

grammar:

  1. appropriate grammar structures used

  2. complex sentence structures

0-2

spelling and punctuation

0-1

Overall

0-10



6.Содержание дисциплины


  1. РАЗДЕЛ 1.

Introduction to Sociology. The Concepts of Love, Marriage and Family. Health and Illness

‘English for Social Studies ' Unit 1, 2, 3, 13, 14.

Ресурс LMS: “Basics of Sociology in brief”, “A Map of Social Theories” (видео), “Sociological Objectivity”, “Sociological Imagination” (видео-лекция), “Marriage and Forms of Marriage”, “Introduction to the Study” (видео), “Rules of Marriage” (video), “The Sociology of Health and Illness”, http://www.lms.hse.ru/userpage.php
РАЗДЕЛ 2.

Crime, Punishment and Deviance. Human Action and Social Interaction.

‘English for Social Studies ' Units 2, 4, 5, 6, 16, 17, 18,

Ресурс LMS: ”Death Penalty”, “Death Penalty: pros and cons”, “Human Action and its Consequences”, “Social Interaction”, “Types of Social Interaction”, “Social Interaction” (видео-лекции) http://www.lms.hse.ru/userpage.php




  1. РАЗДЕЛ 3

Associations, Organizations and Social Institutions. Bureaucracy. Public Education.

‘English for Social Studies ' Units 7, 8, 9, 10, 11

Ресурс LMS: “Forms of Associations”, “Bureaucracy”, “Sources of Bureaucratic Variations”, “Beyond Bureaucracy”, “Bureaucracy” (видео-лекции), “Socialization and Integration”, “Functions of School”, “Organizations, Institutions and Rules” (видео-лекция), “Discrimination in Education” http://www.lms.hse.ru/userpage.php
Формы и методы проведения занятий по всем разделам.


  • Тематические семинары и миниконференции,

  • разбор терминологических понятий (умение дать адекватную дефиницию и ее перевод),

  • тесты,

  • разбор типичных ошибок при выполнении реферирования, переводов.

  • учебное и контрольное аудирование,

  • анализ научных статей сточки зрения структуры, содержания, актуальности и т.п.

  • подготовка и выступление с презентациями по социологической тематике на материалах аутентичных текстов и Интернет ресурсов.

7.Образовательные технологии


Реализация поставленных в программе задач, контрольных тестов, осуществляется в рамках проведения тематических семинаров, контрольных тестов, разбора домашних и контрольных заданий, проведения дискуссий, мини-конференций, презентаций.
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента.

    1. Тематика заданий текущего контроля

  1. ПИСЬМО.


Task 1: Render the following passage into English, using as many AV items as possible:

«С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные (духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. Но точно так же в семье осуществляются и определенные виды экономической деятельности. Семья и брак относятся к явлениям, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым.

Несмотря на всю изобретательность человека, огромное разнообразие политических, экономических и прочих организаций, практически в каждом обществе, начиная от примитивнейшего племени и кончая сложным социальным строем современного развитого государства, семья выступала и выступает как отчетливо выраженная социальная единица. Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства и происхождению.»
Task 2: Translate the following passage into English, paying attention to the AV items and terminology:

«Зачастую здоровье человека связывают с его социальной принадлежностью и уровнем жизни. И хотя трудно отрицать, что высокий уровень жизни, хорошее питание и доступ к качественному медицинскому обслуживанию играют значительную роль, это не всегда является основополагающим фактором. Здесь, как и везде, важны не только внешние стороны. Очевидно, что не последнюю роль в физическом состоянии и здоровье человека играет наследственность.»


Task 3: Give as many synonyms to the word as you can:


  1. ГОВОРЕНИЕ.


Task 1: Give appropriate definitions to the following notions:

“gender role, breadwinner, power-holders, gender-role socialization, social status”


Task 2: Voice your opinion on the following issue and give your reasons to prove your standpoint:

“Prescriptive and restrictive functions of social taboos and legal regulation.”



    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к различным формам текущего контроля.

  1. Reading– Identify the view of the writer, complete sentences or notes, multiple choice, false/true statements, filling-in the gaps, etc.

  2. Listening– Multiple choice, complete notes or sentences, label a diagram, a chart or a table, classify, match and write short answers, writing the gist of a lecture, etc.

  3. Writing– compress the text to 1-3-5-7- sentence structure; describe, compare and contrast some of the existing theories; put forward a hypothesis; render or translate a passage, give synonyms to the word or word-combination

  4. Speaking– define terminological items; answer questions about a variety of sociology-related topics, advanced speaking on a given topic, having a discussion related to the previously given topic, giving arguments; giving a presentation on the chosen topic.

    1. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

Задания промежуточного и итогового контроля составляются на базе международных стандартов EAP и составляются с использованием аутентичных материалов по тематике, освещавшейся за контрольный период.

10. Порядок формирования оценок по дисциплине
Дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» на 2 курсе преподается с 1-го по 3-й модули. Промежуточный контроль / зачет проводится в конце 2-го модуля и учитывает результаты двух аспектной зачетной работы и результаты работы студентов за два модуля в виде накопительных оценок за 1-ый и 2-ой модули. Итоговый контроль проводится в конце 3-го модуля в виде сертифицированных тестов IELTS (внешняя экспертиза) с учетом накопительных оценок за ученый год.

Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения в письменном виде (контрольные работы и домашние задания). Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценки по 10-ти балльной системе выставляется в его рабочую ведомость.

Преподаватель осуществляет также контроль аудиторной и самостоятельной работы студентов. Контроль аудиторной работы студентов проводится в процессе выполнения практических работ с контрольными заданиями на знание и употребление ключевой лексики, специальных терминов, понимание прочитанного текста, понимание аудирования. Контроль самостоятельной работы студентов включает оценивание выступлений по заданной теме в ходе дискуссии на практических занятиях, презентаций и письменных домашних работ (не включенных в текущий контроль). Результаты контроля аудиторной и самостоятельной работы оцениваются преподавателем, оценки по 10-ти балльной системе выставляется в его рабочую ведомость.

Преподаватель регулярно информирует студентов о результатах текущего контроля, контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Исходя из факта, что дисциплина «Английский язык» на 3 курсе факультета «Социология» (бакалавриат) подразделяется на аудиторные занятия «Английский для академических целей English for Academic Purposes (EAP)» и самостоятельную работу по тематике в LMS, накопительная оценка за каждый период складывается из накопительных оценок по двум выше обозначенным аспектам. Таким образом:


Расчет накопленной оценки в 1 модуле:

О EAP накопленная в 1 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа

О LMS накопленная в 1 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео
О накопленная в 1 модуле = 0.5О EAP накопл. в 1 модуле + 0.5О LMS накопл. в 1 модуле
Расчет накопленной оценки во 2 модуле:

О EAP накопленная во 2 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа

О LMS накопленная во 2 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео
О накопленная во 2 модуле = 0.5О EAP накопл. во 2 модуле + 0.5О LMS накопл. во 2 модуле
Формирование промежуточной оценки (конец 2 модуля, зачет)

Оценка за зачет (конец 2-го модуля) складывается из оценок за зачетные работы по двум аспектам (EAP и LMS).



Озачет= 0.5О зачет EAP + 0.5О зачет LMS

Опромежут./зачет =0.4Озачет + 0.6( 0.5О накопл. в 1 модуле + 0.5О накопл. во 2 модуле )

Способ округления промежуточной оценки ( Опромежут./зачет ) – арифметический.

Если на момент получения зачета студент имеет низкие результаты за текущий контроль или аудиторную и самостоятельную работу ему не предоставляется дополнительной возможности пересдать пройденный материал.

Оценка за зачет является блокирующей, при неудовлетворительной оценке она равна промежуточной. При успешной (на положительный балл) повторной сдаче зачета, в установленные деканатом сроки, этот результат и будет учитываться как О промежут./зачет.


Расчет накопленной оценки в 3 модуле:

О EAP накопленная в 3 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа

О LMS накопленная в 3 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео
О накопленная в 3 модуле = 0.5О EAP накопл. в 3 модуле + 0.5О LMS накопл. в 3 модуле

Формирование итоговой оценки (конец 3 модуля, экзамен)
Орезульт. = 0.4Оэкзамен + 0.6Онакопленная итоговая
Онакопленная итоговая =0.5 О промежут./зачет+0.5 Онакопл. в 3 модуле
Способ округления результирующей ( Орезульт. ) и накопленной ( Онакопленная итоговая ) оценок, а также оценки итогового контроля в форме итогового экзамена ( Оэкзамен)– арифметический.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р. Английский язык для социологов “English for Social Studies”, Юрайт, 2012

11.2 Дополнительная литература

  1. Giddens A. “Sociology.” — 3rd ed., Polity Press, 1997

  2. Nick Jorgensen, John Bird, Andrea Heyhoe, Bev Russel, Mike Savvas. “Sociology: An Interactive Approach” , Collins Educational, 1997

  3. Steve Taylor. “” Sociology: Issues and Debates”, Palgrave, 1999

  4. N. Abercrombie “Sociology”, Polity Press, 2004

11.3 Интернет ресурсы:



Ресурс LMS: http://www.lms.hse.ru/userpage.php


1 Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.


2 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г.

3 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г.


Смотрите также:
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (3 курс)
207.04kb.
1 стр.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
362.03kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология рекламы»
341.69kb.
4 стр.
Программа дисциплины «Социологические исследования ненормативности на примере сексуальности, потребления и насилия»
245kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология социальных сетей»
157.29kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология права»
190.29kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение»
446.22kb.
6 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
588.87kb.
2 стр.
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
372.16kb.
2 стр.
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) для направления 030600. 62 История подготовки бакалавра
143.63kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология музыки»
132.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры»
311.93kb.
1 стр.