Главная
страница 1страница 2 ... страница 17страница 18

Публичный докдад 2012 год


Содержание

публичного доклада МБОУ Лицей № 6
1. Общая характеристика МБОУ Лицей № 6 и условия его функционирования.

2. Организация методической работы в МБОУ Лицей №6 за 2011-2012 учебный год.

3. Контингент обучающихся и мониторинг удовлетворенности качеством обраования.

4. Структура управления Лицеем.

5. Финансовое обеспечение развития и функционирования Лицея.

6. Учебный план МБОУ Лицей №6, режим обучения.

7. Анализ введения ФГОС НОО. Участие в апробации введения ФГОС ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы).

8. Условия осуществления образовательного процесса, организация питания, обеспечение безопасности обучающихся.

9. Приоритетные цели и задачи Программы развития МБОУ Лицей № 6 на 2011-2016 гг. «Повышение качества образования и формирование личности учащихся в системе инновационного пространства Лицея в свете модернизации Российского образования».

10. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников 4-х, 9-х и 11-х классов за 2011-2012 учебный год (промежуточные, итоговые контрольные работы, рейтинговый контроль, переводные экзамены, государственная (итоговая) аттестация, ЕГЭ).

11. Работа с одаренными детьми, участие в интеллектуальных

марафонах, олимпиадах, конкурсах. Работа ученического научного общества «ЭКОС».

12. Работа педагогического коллектива Лицея, направленная на здоровьесбережения учащихся.

13. Результаты воспитания учащихся на традициях лицея, достижения обучающихся в сфере спорта, искусства, творчества и т.д.

14. Результаты воспитания учащихся на традициях лицея, достижения обучающихся в сфере спорта, искусства, творчества и т.д.

15. Основные проблемы МБОУ Лицей № 6, в том числе не решенные в 2011-2012 учебном году.

16. Основные направления развития МБОУ Лицей № 6 в ближайшей перспективе, в том числе направления инновационной деятельности.

1.Общая характеристика МБОУ Лицей № 6 и условия его функционирования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 (далее по тексту - МБОУ Лицей № 6) расположен по адресу: Бульвар Мира,9, в центре города Невинномысска, что благоприятно сказывается на доступности учащихся при перемещении автотранспортом из любого микрорайона города, а также при взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры: ДЮСШ № 1, школа искусств, музыкальная школа № 1, Центр развития «Поиск» для одаренных детей, ДЮСШОР (по плаванию), Дворец культуры Химиков, Дворец культуры им. Горького, кинотеатр «Мир». Такое расположение способствует активному сотрудничеству Лицея по организации внеурочной деятельности обучающихся и возможности получения ими дополнительного образования, в соответствие с социальным заказом родителей.

МБОУ Лицей № 6 имеет комнату школьника по улице Павлова, дом № 4, где помимо возможности заниматься детям микрорайона кружковой деятельностью и проводить досуг, расположен социально-психологический консультационный пункт для всех жителей микрорайона, в котором по расписанию работают: социальный педагог и психолог.

В летний период на базе комнаты школьника функционирует летняя оздоровительная площадка, где могут отдохнуть, организовать свой досуг дети всего микрорайона.

Кадровый состав на протяжении последних десяти лет остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

Средний возраст педагогов – 42 год.

Средний педагогический стаж - 24 года.

Средний возраст администрации –44 года.



2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

Качественный состав по уровню образования

Высшее образование –89%

Высшее образование – 52чел. -79%

Незаконченное высшее – 1%

Незаконченное высшее – 1чел. - 2 %

Среднее специальное – 10%

Среднее специальное – 11чел. – 16%

Магистратура – 2чел. (география, биология)

Магистратура – чел. (география, биология)- 2 чел.- 3%

Аспирантура – 1чел. (иностранный язык)




Возрастной состав

От 20 до 25 лет – 6 чел. - 9%

От 20 до 25 лет – 4 чел. - 6%

От 26 да 35 лет - 14 чел. -21%

От 26 да 35 лет - 14 чел. -21%

От 36 до 45 лет – 26 чел. - 39%

От 36 до 45 лет – 17 чел. - 26%

От 46 до 55 лет – 11 чел. – 16 %

От 46 до 55 лет – 20 чел. – 30%

От 56 до 60 и более лет. – 9 чел.- 14%.

От 56 до 60 и более лет. – 11 чел.- 17%.

Педагогический стаж

Всего – 66 педагогов

До 3-х лет - 3 чел. – 5 %



Всего – 66 педагогов

До 3-х лет - 6 чел. – 9%



От 3 до 5 лет – 3 чел. – 5 %

От 3 до 5 лет – 3 чел. – 5%

От 6 до 10 лет -9 чел.– 14%

От 6 до 10 лет - 7 чел.– 11 %

От 11до 15 лет – 6 чел. – 9 %

От 11до 15 лет – 6 чел. – 9%

От 16 до 20 лет - 15 чел.- 23 %

От 16 до 20 лет - 12 чел.- 18%

От 21 до 25 лет - 11 чел.- 18%

От 21 до 25 лет - 10 чел.- 15%

Свыше 25 лет - 18чел.– 27 %

Свыше 25 лет - 22 чел.– 33%

Квалификация педагогических работников

Всего – 66 педагогов, из них:

Не имеют - 5 чел. (молодые специалисты) - 8 %



Всего – 66 педагогов, из них:

Не имеют - 8 чел. - 12 %



Соответствие занимаемой

Должности – 2 чел. - 3 %



Вторая категория - 10 чел.-15%

Вторая категория - 7 чел. – 11 %

Первая категория - 11чел.-18 %

Первая категория - 11 чел.- 18 %

Высшая категория – 40чел.- 60%

Высшая категория – 38 чел.- 58 %

Имеют почетные звания и награды:

«Отличник просвещения» - 3 чел.

«Отличник просвещения» - 3 чел.

«Почетный работник общего образования РФ» - 9 чел.

«Почетный работник общего образования РФ» - 10 чел.

Почетная грамота МО РФ – 11чел.

Почетная грамота МО РФ – 12 чел.

Почетная грамота МО СК –19 чел.

Почетная грамота МО СК – 21 чел.

Почетная грамота Губернатора СК-3

Почетная грамота Губернатора СК- 4

Почетная грамота Главы города - 3

Почетная грамота Главы города - 5

Почетная грамота отдела образования – 31чел.

Почетная грамота отдела образования – 70 чел.

Итого – 78 награжденных.

Итого – 125 награжденных.

За последние три года материально-техническое оснащение лицея компьютерной техникой и лабораторным оборудованием значительно увеличилось, за счет федеральной программы по модернизации образования, регионального и городского бюджетов, что соответствует требованиям программы информатизации образовательного процесса в Лицее.

На данный момент в Лицее имеется:



  • 2 кабинета информатики с полной комплектацией ПК, подключением к локальной сети и Интернету;

  • 3 кабинета начальных классов, которые в рамках модернизации, обеспечены интерактивными досками, компьютерами, проекторами, тестирующим оборудованием и планшетами.

  • 3 кабинета начальных классов обеспечены АРМ учителя, проекторами.

  • в рамках модернизации получено 3 кабинета для начальных классов – оборудование и наглядные пособия, 1 кабинет географии и 1 кабинет биологии.

  • В кабинетах географии, биологии (2 кабинета), химии, иностранного языка, в кабинетах начальных классов установлены компьютеры для ведения учебного процесса с использованием ИКТ технологий, интерактивные доски в кабинетах физики и химии, интерактивная приставка в кабинете начальных классов;

  • Кабинеты химии и биологии оснащены помимо компьютеров, проектором, электронными микроскопами и всем современным лабораторным оборудованием для успешного ведения учебного процесса и исследовательской деятельности учащихся;

  • Кабинеты иностранного языка, истории, химии, физики, биологии, географии, 5 кабинетов начальных классов оборудованы АРМ учителя (компьютер, проектор, экран, принтер) во всех кабинетах начальных классов созданы благоприятные и комфортные условия для ведения учебного процесса и воспитательной деятельности, имеются зоны отдыха;

  • Библиотека лицея имеет ПК, принтер, собственную базу данных, читальный зал;

  • Предметные кафедры химии, математики, русского языка и дополнительного образования имеют ноутбуки для работы педагогов.

  • Все рабочие места членов администрации и специалистов: социальные педагоги, педагоги - психологи, педагоги - организаторы (11 рабочих мест) оборудованы компьютерами, принтерами, подключены к локальной сети лицея и Интернету;

  • Редакция журнала «Лицейские вести» имеет следующее оборудование: компьютеры, принтеры, сканер, копир, диктофон, цифровую видеокамеру, 2 цифровых фотоаппарата, брошюровщик;

  • На всем компьютерном оборудовании установлено лицензионное программное обеспечение;

  • Создана и постоянно пополняется медиатека дисков с обучающими программами по всем предметным областям.

  • Внесены изменения в локальные акты и Устав МБОУ Лицей № 6 по переходу из муниципального общеобразовательного учреждения в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

МБОУ Лицей № 6 в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральный закон «Об образовании»,

  • Федеральная программа развития образования,

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей № 6 на 2011-2016 гг., «Повышение качества образования и формирование личности учащихся в системе инновационного пространства Лицея в свете модернизации Российского образования»;

  • Основная программа начального общего образования, в которую входят:

- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-4-х классов МБОУ Лицей №6,

- Программа воспитания социальных и личностных компетенций у обучающихся в системе начального общего образования.

- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для обучающихся 1-4-х классов МБОУ Лицей №6,

- Программа коррекционной работы с обучающимися 1-4-х классов МБОУ Лицей №6,

- Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО,

- Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) для обучающихся 1-4-х классов МБОУ Лицей №6.

- Программа формирования здорового и безопасного образа жизни и проект «За здоровьем в школу»,

Программа развития реализуется поэтапно в следующем взаимодействии и взаимодополняющих друг друга целевых программах и проектах:



  • Целевая программа «Сохранения здоровья обучающихся на уроках»,

  • Программа информатизации МБОУ Лицей №6,

  • Проект «Компетентность»,

  • Проект «Одаренные дети»,

  • Проект «Управление развитием»,

  • Целевая программа «Управление качеством образования»,

  • Целевая программа «Доступность качественного образования»,

  • Целевая программа «Государственно-общественный характер управления Лицеем».

  • Комплексно-целевая программа «Создание воспитывающей атмосферы в МБОУ Лицей № 6».

  • Комплексно-целевая программа «Патриотическое образование и воспитание» 2008-2012 гг.

  • Комплексно-целевая программа «Воспитание социальных и личностных компетенций у лицеистов начальной школы».

  • Комплексно-целевая программа «Диагностика уровня развития социальной компетентности лицеистов в начальной школе».

  • Комплексно-целевая программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2010-2015 гг.

Основная образовательная программа основного общего образования в рамках апробации ФГОС ООО в 5-х классах и ее подпрограммы:

- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО МБОУ Лицей № 6;

- Система достижений планируемых результатов освоения ООП ООО;

- Программа развития универсальных учебных действий ООО МБОУ Лицей № 6;

- Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ Лицей № 6;

- Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

- Программа работы с одаренными детьми;

- Программа коррекционной работы.


В 2012 году МБОУ Лицей № 6 получил бессрочную Лицензию на право ведения образовательной деятельности, Свидетельство о государственной аккредитации выдано до марта 2023 года.

c:\documents and settings\главный\рабочий стол\новая папка\лицензия\изображение.jpg

c:\documents and settings\главный\рабочий стол\новая папка\лицензия\изображение 001.jpg
c:\documents and settings\главный\рабочий стол\новая папка\лицензия\изображение 002.jpg
2. Организация методической работы в МБОУ Лицей № 6 за 2011-2012 учебный год

Коллектив Лицея работает над единой методической темой: «Современная модель методической службы как средство повышения компетентности учителя и его профессионального роста».



Цель методической работы - проектирование и апробация эффективной организационной модели методической службы на основе внедрения мониторинга учебной деятельности в рамках информатизации УВП и ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

Реализации цели подчинены следующие задачи:

1. Создание современной модели методической службы лицея, обеспечивающей профессиональный рост учителя, развитие его творческого потенциала;

2. Создание условий для развития профессионально-образовательной индивидуальности педагогов, творческого поиска коллектива путем внедрения моральных и материальных стимулов для педагогов через активного использования НСОТ;

3. Преобразование системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления в плане:

-мониторинга и оценки качества деятельности педагогического коллектива;

-мониторинг дополнительных образовательных услуг;

-мониторинга удовлетворенности условиями учебно-воспитательного процесса;

4. Совершенствование локальных нормативно-правовых документов как средства перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и ответственности как основы развития правовой компетентности педагогов;

5. Повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей на основе обмена опытом между членами педагогического коллектива, выявления и пропаганды актуального педагогического опыта;

6. Совершенствование банка программно-методических материалов для повышения информационной компетентности педагогов и их эффективной работы по внедрению информационных технологий в УВП лицея;

Так как в новом учебном году коллектив Лицея продолжит работу по введению ФГОС начального общего образования и вступает в апробацию введение ФГОС в основной школе - 5 классы с 2012-2013 учебного года, то методическая работа будет направлена на реализацию ООП НОО и ООО, систему оценки качества образования.

           Система оценки качества образования Лицея представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогов лицея, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

          Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

*        Обучающиеся и их родители (законные представители);

*        Управляющий Совет Лицея;

* Отдел образования администрации города Невинномысска;

* Учителя Лицея.

Диагностика качества образования и определение динамики результативности образовательного процесса осуществляется в МБОУ Лицей №6 в течение учебного года в рамках образовательного проекта «Мониторинг и контроль».

В рамках ВШК проводятся стартовые, входные, четвертные, полугодовые контрольные работы и переводные экзамены для 4-8-х, 10-х классов, государственная (итоговой) аттестация для учащихся 9-х и 11—х классов.

Результаты деятельности коллектива показываются на городских научно-практических конференциях, семинарах, в краевых педагогических фестивалях «Талант», «Содружество», где получают высокую оценку педагогической аудитории.

Учителя лицея ежегодно занимают призовые места в городском и краевом конкурсах «Учитель года».



В 2006 году – III место в краевом конкурсе «Учитель года» (учитель начальных классов – Буракова Л.Н.), в этом же 2006 году студентка НГГТИ (педагог-организатор по совместительству) Буракова Н.С., заняла 1 место в номинации «Будущие лидеры в образовании».

В 2007 году в городском конкурсе «Учитель года-2007» - I место заняла учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Тулиёва Е.И.

В 2008 году в номинации «Педагогический дебют» учитель истории Н.С. Буракова заняла 3 место в крае.

В 2009 году М. В. Агаркова – учитель начальных классов стала победителем городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2009» и защищала честь города в крае и стала лауреатом конкурса.

В 2010 году М.В. Рубачева завоевала второе место в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2010».

В 2011 году Ю.А. Винникова – учитель географии завоевала второе место в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».

В 2012 году О.А.Корноухова – учитель иностранного языка стала победителем городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2012» и защищала честь города в крае, где стала лауреатом конкурса – 4 место.

На протяжении последних лет отдел образования администрации города проводит этап городского конкурса «Учитель года» - открытые уроки, классные часы, беседы с родителями на базе МБОУ Лицей № 6. Это доверие говорит о хорошей подготовке учащихся Лицея и творческой, добросовестной работе всего педагогического коллектива.

В 2011 – 2012 году в качестве резерва руководящих работников были заявлены: Агаркова М.В., Донковцева С.В., Новик-Качан Е.А., Котлярова Е.А. и Корноухова О.А. Продолжилась глубокая работа по методическому сопровождению молодых специалистов. На кафедрах физического воспитания и ЗОЖ, иностранных языков разработаны планы по работе с молодыми (вновь прибывшими) педагогами, закреплены наставники. Данные планы работы разработаны на основании плана Школы молодого специалиста.

Хотя индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование является личным делом каждого учителя, эта форма методической работы была четко организована и контролировалась. Учитель сам определяет тему самообразования, согласовывает её с заведующим кафедрой или заместителем директора по УВР. Наработанный материал по выбранной теме учитель в течение всего периода имеет возможность представить в форме творческого отчета, либо оформленным в виде реферата и выступить на заседании предметной кафедры, городского МО, курсах повышения квалификации, продемонстрировать на фестивалях педагогического мастерства «Талант года» и «Содружество». Отчеты о результатах самообразования сопровождаются наглядной демонстрацией продуктов труда учителя (доклад, реферат, разработки уроков, дидактический материал) и продуктов учащихся (выставки лучших сочинений, рисунков, творческих проектов, социальных реклам и т.д.) Задача предметной кафедры при этом - дать экспертную оценку самообразованию учителя и лучшие выступления рекомендовать к защите на педагогическом совете, фестивале педагогических идей, для проведения мастер-класса.



На заседания городских МО учителей предметников представили свой опыт:

Картамышева Л.И., Борисенко С.Н.- Методика подготовки учащихся к ЕГЭ в решении частей С5 и С6.

Каминская И.В.- Методика подготовки учащихся к ЕГЭ в решении частей С2 и С4.

Душейко Е.М.- Компетентностный подход в образовании – основа мастерства учителя.

Алтухова А.М. – Интенсификация обучения посредством применения элементов современных технологий по физике

Буракова Л.Н. –Развивающее обучение на уроках математики в начальной школе.

Нестеренко А.М. - Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в 2011-2012 учебном году. Комплексная работа с текстом.

На краевом фестивале педагогического мастерства «Талант-2011» был представлен опыт учителя биологии Рабадановой С.И. по теме: «Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии».

Учителя Лицея принимали дистанционное участие в Фестивале педагогических идей. Зубкова Е.Г. представила опыт работы по теме: «Создание условий для развития талантливых детей». Кутепова Е.П. разместила материалы по теме: «Олимпиадные задания для 3 класса». Данные работы размещены на сайте Фестиваля. Егорова Н.Е. имеет сертификат участия в дистанционном фестивале за материал «Погода в доме» (урок английского языка в 6 классе), статью «Преподавание иностранных языков», «Школа нашей жизни» (урок английского языка в 7 классе).

За последние время 9 педагогов лицея, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – А. М. Алтухова - учитель физики, и Л. Н. Буракова - учитель начальных классов, она же победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2006», Тулиева Е. И. - учитель истории, она же победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2007», Доманова Е. Д. - учитель иностранного языка, Котлярова Е. А. - учитель математики, М.В. Агаркова – учитель начальных классов, она же победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2009», А.М.Нестеренко – учитель русского языка и литературы, руководитель кафедры учителей русского языка и литературы, Корноухова О.А. – учитель иностранного языка, она же победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2011», лауреат краевого конкурса; Рабаданова С.И. – учитель биологии стали обладателями президентского гранта в номинации «Лучший учитель России».

Прослеживается последовательное стремление педагогического коллектива к осмыслению результатов и перспектив деятельности, поиску системного решения проблем, что говорит о достаточно высоком творческом потенциале педагогического коллектива МБОУ Лицей № 6 на протяжении многих лет, это видно и по рейтингу образовательных учреждений города, где Лицей занимает 1 и 2 места.
3. Контингент обучающихся и мониторнг удовлетворенности качеством образования

Состав обучающихся является стабильным, о чем свидетельствуют основные количественные данные за два года обучения:




Контингент обучающихся

Количество учащихся

Программы обучения

параллель классов

количество классов

2010/

2011


2011/2012

Прогноз на 2012-2013

2010/

2011


2011/

2012


Прогноз на 2012-2013




1 – е классы

4

3

3

110

80

86

«Школа –2100»

2 – е классы

3

4

3

80

112

80

«Школа –2100»

3 – е классы

3

3

4

84

81

108

«Школа –2100»

4 – е классы

3

3

3

86

80

83

«Школа –2100»

Итого:

13

13

13

360

354

357




5 – е классы

4

4

4

103

101

100

Лицейские

6 – е классы

3

4

4

76

102

100

Лицейские

7 – е классы

3

3

4

82

75

103

Лицейские

8 – е классы

4

3

3

100

79

69

Углубленное изучение отдельных предметов

9 – е классы

4

4

3

100

100

88

Углубленное изучение отдельных предметов

Итого:

18

18

18

461

457

460




10-е классы

3

3

3

75

75

75

Углубленное изучение отдельных предметов

11-е классы

3

3

3

75

75

75

Углубленное изучение отдельных предметов

Итого:

6

6

6

150

150

150




ВСЕГО:

37

37

37

971

960

967





Мониторинг родителей учащихся МБОУ Лицей № 6 за 2011-2012 учебный год: «Удовлетворённость качеством общего образования»




Вопрос

Степень удовлетворённости качеством общего образования в ОУ


Общее количество опрошенных

Выше средней

Средняя

Ниже средней

чел

%

чел

%

чел

%




1

Оцените степень удовлетворённости организации учебного процесса в школе

327

69,8

194

30

2

0,2

523

2

Оцените степень удовлетворённости условиями обучения и наличия необходимого оборудования

321

51,6

1927

46

10

2,4

523

3

Оцените степень удовлетворённости обеспечением здоровьесберегающих условий в ОУ

301


44


201

44,5

21

11,5

523

4

Оцените степень удовлетворённости работой педагогического коллектива

464

88,4

56

11

3

0,6

523

5

Оцените степень удовлетворённости организацией воспитательной работы в школе

384

65

127

33

12

2

523

Количество протестированных:

Начальная школа – 203 человек;

Средняя школа – 220 человека;

Старшая школа – 100 человека.


4. Структура управления Лицеем.

  • Директор МБОУ Лицей № 6 – Денисюк Светлана Борисовна, Почетный работник общего образования и науки РФ, (тел. 7-11-33).

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе Лицея– Марина Васильевна Агаркова, Почетный работник общего образования и науки РФ, обладатель президентского гранта в номинации «Лучший учитель России», (тел. 7-12-36).

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средней школе Лицея – Елена Анатольевна Котлярова, Почетный работник общего образования и науки РФ, обладатель президентского гранта в номинации «Лучший учитель России», (тел. 7-12-36).

  • Заместитель директора по воспитательной работе – Наталья Владимировна Таныгина, (тел. 7-12-36).

  • Заместитель директора по научно-методической работе – Людмила Николаевна Буракова, обладатель президентского гранта в номинации «Лучший учитель России» (тел. 7-12-36).

  • Заместитель директора по информационно-аналитической работе – Гриневич Ольга Юрьевна (тел. 7-17-24).

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Алла Владимировна Острая, (тел. 7-17-24).

За последние три года МБОУ Лицей № 6 по итогам рейтинга ОУ города (среди лицеев и гимназий) занимает лидирующие места.




2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1 место в городе

2 место в городе

1 место в городе

1 место в городе

2 место в городе

Работа лицея регулируется годовым учебным планом, расписанием учебных занятий, занятий дополнительного образования, планом внутришкольного контроля, учебно-педагогической документацией, которая ведется в соответствии с контрольно-инспекционной деятельностью.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЕМ


МОУ Лицей №6

Конференции

Педагогические чтения

Семинары

Консультации




Управляющий

совет

Попечительский совет


Педагогический совет


Педагогический консилиум
лицея


Общелицейский Родительский комитет,

Совет по профилактике правонарушений

Предметные

кафедры

Творческие группы

Проектные группы

Проблемные группы


Совещание при директоре, заместителях директора

Производственные совещания

Система ВШК

СТРУКТУРА
5. Финансовое обеспечение развития и функционирования Лицея.

Финансирование МБОУ Лицей № 6 осуществляется за счет федерального бюджета – заработная плата сотрудников лицея и вознаграждение за классное руководство, регионального – субвенции и местного бюджета.

Дополнительное финансирование лицея идет за счет оказания дополнительных образовательных услуг, которые предоставляются лицеем на основании Положения о предоставлении дополнительных образовательных услуг (платных услуг), внебюджетных поступлений, за счет родительских пожертвований.

По утвержденной смете (местный бюджет) финансирование на 2011 год составило 5 956 407,00 рублей против 3 903 661,00 рублей 2010 года, из них по основным позициям:





Статьи расходов

2010-2011 год

2011-2012 год













1.

Оплата коммунальных услуг

1 208798

1232 394

2.

Услуги связи

57 616

62 539

3.

Работы и услуги по содержанию имущества

231 309

154 406

4.

Прочие расходы и услуги в том числе:

оплата ремонтной бригады школьников-

питание учащихся -

подписка –

медицинские осмотры –

обслуживание и ТО тревожной кнопки –

охрана лицея –

противопожарные мероприятия



1 114 204 руб.

из них:
52 292 руб.

773 850 руб.

10 930 руб.

18 800 руб.


1 512 руб.

240 000 руб.

16 820 руб.


311 430 руб.

из них:
70 440 руб.

868 065 руб.

10 930 руб.

18 800 руб.


1 602 руб.

240 000 руб.

130 800 руб.


5.

Уплата налогов

625 466 руб.

614 946 руб.

6.

Приобретение медикаментов

6 450 руб.

6 837 руб.

7.

Прочие расходы, в том числе:

приобретение

канцелярских товаров –

хозяйственных товаров –

строительные материалы для текущего ремонта –


166 288 руб.

из них:

84 978 руб.

28 700 руб.
50 150 руб.


130 215 руб.

из них:

31 515 руб.

28 700 руб.
70 000 руб.


8.

Увеличение стоимости основных средств, в том числе:

Приобретение технологического оборудования для столовой –

мебели для столовой –

термоконтейнера для вакцин –

ростовой мебели –

новой вывести для лицея –

спортивное оборудование –

мед. оборудование –

приобретение спорт. инвентаря


146 679 руб.

19 919 руб.

65 800 руб.

2 800 руб.

55 780 руб.

2 400 руб.

-

-

-



В рамках модернизации:
783 000 руб.

-

-



102 000 руб.

-

645 000 руб.



50 000 руб.

15 410 руб.



9.

Капитальный ремонт, в том числе:

замена оконных блоков –

ремонт потолка в большом спортивном зале –

ремонт малого спортивного зала -

ремонт пищеблока -


635 600 руб.

267 300 руб.


368 300 руб.

-

-



428 800 руб.

82 600 руб.


-

145 000 руб.

201 200 руб.


Учебно-методическое и материально-техническое оснащение Лицея

В Лицее созданы условия для реализации основных образовательных программ по учебному плану.

За последние три года в Лицее приобретены современные технические средства обучения, ростовая ученическая мебель, лабораторные и демонстрационные столы, компьютерная техника, интерактивные доски, проекторы, сплит-системы, сделаны ремонты во всех кабинетах, малом спортивном зале, , потолки в большом спортивном зале, столовой. В рамках программы «Чистая вода» имеются на этажах питьевые фонтанчики, в кабинетах начальных классов кулеры.

Для ведения учебно-воспитательного процесса в Лицее имеются следующие оборудованные кабинеты: 7 кабинетов начальной школы, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, кабинет музыки и ИЗО, а также специализированные кабинеты:




п/п

Наименование

Количество

Специализированные кабинеты



Химия

1



Физика

1



Биология

2



Информатика

2



История

2



Иностранный язык

4



География

1

Спортивные залы



Большой спортзал

1



Малый спортзал

1



Актовый зал

1

Мастерские



Мастерские для мальчиков

1



Кабинет технологии для девочек

1

Динамика пополнения материально-технической базы Лицея

Количество приобретенных единиц

2008-2009 гг.

2009-2010гг.

2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

шт.

Компьютерная техника

22

Компьютерная техника

4

Компьютерная техника

8

Компьютерная техника:

ноутбуки


10


Принтер

1

Проектор

1

Проектор

5

Проектор,

медиатека



8

1


Проектор

2

Интерактивная приставка

1

Музыкальный центр

1

Интерактивная доска

(нац. проект)



3

Интерактивная доска

2

Рабочая станция Workstation

2

Телевизор

1

Интерактивная приставка

1

Многофункци-ональное устройство (МФУ)

1

Фотоаппарат

1

Фотоаппарат

1

Многофункци-ональное устройство

(МФУ)


5

Диктофон

1

Кабинет химии

(нац. проект)



1

Оборудование в кабинеты химии

и биологии



1

Оборудование в кабинеты: биологии, географии, начальных классов

(нац. проект)



1

1


3

Фотоаппарат

1

АРМ учителя начальных классов

1

АРМ учителя начальных классов

4

АРМ учителя начальных классов

(нац. проект)



3

Кабинет химии (за средств спонсоров)

1

Принтеры

2

Принтеры (цветной)

2

Принтеры (цветной)

3

Кабинет биологии

(нац. проект)



1

Ученические доски

4

Ученические доски

4

Ученические доски

8













Пробковые доски

5

Пробковые доски

5













Сплит-система

1

Сплит-система

2







Учительские столы

(внебюджет)



10







Учительские столы

(внебюджет)



5













Мебель в столовую: столы и лавки

(108 мест)



18/36

Мебель для мед. кабинета

(внебюджет)



5

Кабинет

химии


(столы и стулья)

(внебюджет)



15/30

Кабинет географии (столы и стулья)

(внебюджет)



15/30

Кабинет истории, биологии

(столы и стулья)



30/60

Мебель в кабинеты (столы и стулья)

55/

110




















Микрофон

2



















Спортивное оборудование

645

тыс. руб.





















Технологичес-кое оборудование

783

тыс. руб




















Оборудование для медицинского кабинета

50

тыс. руб.



Уровень оснащения библиотечно-информационными ресурсами достаточный для ведения учебно-воспитательного процесса.

Фонд школьной библиотеки укомплектован современными энциклопедиями, словарями, справочниками, методической и художественной литературой. Библиотека оснащена медиатекой, фонд электронных изданий насчитывает 168 экземпляров, аудио-видео – 45 экземпляров.


6. Учебный план МБОУ Лицей № 6, режим обучения.

Учебный план Лицея для 1-11 классов на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241) (далее ФБУП 2004г) и Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МОРФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г № 1089.

Целью учебного плана МБОУ Лицей №6 на 2011-2012 учебный год было - создание условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, не зависящих от социокультурных возможностей семьи и её имущественного положения.

Учебный план отражал специфику Лицея на основе выбора образовательных программ и определяется целями и задачами реализуемых в МБОУ Лицей № 6.

Учебный план предусматривал:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года:


1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов с реализацией углублённого изучения отдельных предметов, начиная с 8 класса. Продолжительность учебного года на менее 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на реализации программ углублённого изучения отдельных предметов. Продолжительность учебного года на менее 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план рассчитан на шестидневную рабочую неделю в 2–11-х классах. Продолжительность урока – 40 минут.

Обучение в 1-ом классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

- использовался «ступенчатый» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе – мае по 4 урока в день по 40 минут каждый);

- в середине учебного дня проводилась динамическая пауза не менее 40 минут;

- обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- предусмотрены были дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11кл.), трудовому обучению (5-8 кл.), информатике и ИКТ (3-11 кл.), физической культуре (10-11 кл.) классы делились на две группы при наполняемости класса 25 человек.



Начальное общее образование (1-4 классы)

Обязательная часть базисного учебного плана отражало содержание образования, которое обеспечивало достижение важнейших целей современного начального образования:



  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целях повышения качества образования и дальнейшей преемственности с основной школой по естественнонаучному направлению за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения было увеличено количество часов: на «Литературное чтение» в 3-4 классах – 1 час в неделю; на «Математику», «Информатики и ИКТ», «Риторику» по 1 часу в неделю во 2-4-х классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса – МБОУ Лицей №6, обеспечивало реализацию индивидуальных потребностей обучающихся 1-х классов и позволяло в полной мере реализовать требования ФГОС НОО в эту часть входила и внеурочная деятельность, при этом внеурочная деятельность не являлась частью учебного плана.

Учащимся предоставлялась возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие в рамках внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность была по следующим направлениям развития личности обучающегося 1-го класса Лицея: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

Выбор курсов по внеурочной деятельности происходил из расчета 10 часов в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, использовались на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводились в форме экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, КВНов, школьных научных обществ, поисковых и научных исследований и т.д.        



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичного доклада мбоу лицей №6 Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
2241.75kb.
18 стр.
Общая характеристика мбоу «Лицей №101» Историческая справка
792.53kb.
5 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу «Лицей» за 2011-2012 уч год
262.69kb.
1 стр.
Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу
69.23kb.
1 стр.
Директор мбоу лицей №130 С. В. Сопочкин
66.86kb.
1 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Результаты анкетирования учащихся 11 классов мбоу «Общеобразовательный лицей №17» г. Северодвинска Архангельской области
24.1kb.
1 стр.
Интеграция экологического компонента
34.34kb.
1 стр.
Ответы 3 тура олимпиады «Столица для куницы» Бердышева Карина мбоу лицей №52
47.81kb.
1 стр.
Мбоу «Павловский лицей» Оренбургского района
32.63kb.
1 стр.
«Город, ставший судьбою моей…» Кировский район мбоу лицей №88 5»А» класс Копыцин Даниил Алексеевич Олег Раин – «Спасители Ураканда»
35.71kb.
1 стр.