Главная
страница 1
c:\users\mosk\desktop\scanо.jpg
1.Пояснительная записка.

* направленность

* актуальность программы

* вид программы


2. Цель программы.
3. Задачи программы.

*развивающие

*воспитательные

*образовательные


4. Отличительные особенности от уже существующих программ.

5. Сроки реализации программы.

6. Формы обучения и режим занятий.

7. Ожидаемые результаты.

8. Виды и формы контроля.

9. Психолого-возрастные особенности детей.

10. Учебно-тематический план.

11. Условия для реализации программы.

12. Литература.


1

Пояснительная записка

Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы

Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её

специфика определяется разносторонним воздействием на человека Решая

задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, танец даёт

возможность физического развития. В хореографии заложен огромный воспитательный и обучающий потенциал, выявлен оздоравливающий

эффект занятий танцами.

Тренировка двигательных навыков, которая проводится

в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной и психической деятельности.

Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических

комплексов.


Вид программы – адаптированная,модифицированная на основе

плановой.


Цель программы- создание условий для ребенка, его личности средствами хореографии, овладеть комплексом знаний, умений и навыков по хореографии.
Задачи программы:

1.Развивающие

развитие

-эмоционально-образного восприятия;

-эстетического вкуса;

-творческих способностей;

-коммуникативных качеств;

-позитивного отношения к себе и людям;

-чувства оптимизма;

-интеллектуальных качеств;

-совершенствование опорно-двигательного аппарата, сердечно-

сосудистой системы;

-формирование осанки,физических качеств(ловкость, гибкость).

2
2.Воспитательные:


воспитание у детей социально-значимых качеств:

-сознательного отношения к труду;

-чувства ответственности за общее дело;

-умение работать в коллективе;

-чистоплотности и опрятности;

-формирование волевых качеств;

-формирования навыка культуры общения


3.Обучающие:
-формирование знаний, умений, навыков правильного и вырази-

тельного движения в области хореографии;

-овладение основами музыкально-ритмической грамоты и музы-

кального движения;

-формирование навыка самостоятельного выражения движений

под музыку

-организация концертной и постановочной деятельности.
Отличительные особенности от существующих программ.
Специфичность уроков в общеобразовательной школе:

хореографией занимаются все дети без учёта их способностей ,

в основном это учащиеся ,посещающие группы продленного дня.

Стремясь к максимальной эффективности уроков в этих условиях

проводился строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению. Основными критериями отбора движений служили возрастные физиологические и психологические особенности детей,предусматривается

комплексное освоение хореографических знаний и умений, навыков.


Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на 5 лет.

В коллективе занимаются дети 7-15 лет,принимаемые без специального отбора с наличием медицинской справки.

3
Наполненность групп:

1 - 2 год обучения – 12 человек

3 - 5 год обучения – 10человек


Поставленные задачи реализуются через следующие формы обучения:
-учебно-тренировочное занятие;

-постановочно репетиционное занятие;

-концертная деятельность;

-досуговые мероприятия.


Режим занятий:

1год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа

1раз в неделю по 1 часу

2год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа

3год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа

4год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа

5год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа
Учебные группы формируются по возрасту.

4
Ожидаемые результаты:


Обученности –
- наличие знаний правил исполнения школы классического, народного и современной танца, балетной гимнастики, свободная ориентация в балетной терминологии;

- сформированность навыка грамотного исполнения движений;

-наличие знаний основ музыкальной грамоты;

-умение исполнять танцевальный номер грамотно, пластически и музыкально выразительно;

-умение ориентироваться на сценической площадке.
Воспитанности:
-умение трудиться, стремиться к поставленной цели

-умение работать в коллективе, вежливо и внимательно относиться

к окружающим;

-соблюдать правила личной гигиены;

-вести здоровый образ жизни.

Развития:
-развитие творческих способностей;

-стремление к саморазвитию, самоконтролю;

-развитие физических данных и возможностей;

-развитие интереса к различным сторонам жизни;

-развитие психологических процессов;

-стремление найти свое место в обществе.


Для проверки результативности исполнения программы

используются разные виды контроля:

-педагогическое наблюдение;

-беседа;


-проверка усвоения теоритических знаний-умение дать устный ответ;

-практическое освоение - приобретение навыка грамотного исполнения

и умение показать ;

-творческий –умение самостоятельно работать, способность импровизировать.


Формы контроля:
-текущий контроль;

-фронтальный и индивидуальный опрос;

-итоговый - контрольный урок - в конце каждого полугодия;

-отчетный концерт.


5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Ритмика.

«Ритмика», включает ритмические упражнения, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, движения под музыку

На уроках происходит первое соприкосновение с музыкой,развивается чувст-

во ритма,умение согласовывать движение с музыкой,знакомство с музыкально

ритмической координацией,пространственной координацией.

Представления о выразительных средствах музыки,элементы музыкальной

грамоты,музыкально-подвижные игры,игро-танцы,пальчиковая гимнастика.

2.Элементы танца.

Элементы классического, народного и историко-бытового танца, упражнения на

ориентировку в пространстве, разучивание этюдов, элементы этикета, беседы о

танце, ,изучение позиций рук и ног,,танцевальных па, разучивание этюдов.



3.Партерная гимнастика
Даёт возможность выполнения упражнений в положении, разгружающем позвоночник, что освобождает ученика от дополнительной нагрузки, как физической, так и эмоциональной.

Упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребёнка на мышечных ощущениях, учат сознательно управлять ими.

Развитие двигательных. функций, физических данных,коррекция недостатков

осанки,вспомогательные упражнения,подводящие к классическому экзерсису,

выработка выворотности ног,развитие гибкости,танцевального шага,пластичности

стоп.
4. Классический танец

Является основой основ изучения хореографического искусства с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика.

Классический танец воспитывает навык правильной осанки,

гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение

классического тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы,

повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка. На уроках происходит выработка правильной постановки корпуса,движений экзерсиса,

разучивание этюдов.

Усвоив правила исполнения движений классического танца,учащиеся переносят эти правила на исполнение любого движения, изучаемого на уроке.
6

5. Народно-сценический танец

Знакомство с народным танцем,его характером и образами,традициями,основными

жанрами, прививает любовь к культуре своего народа,уважение к националь-

ным особенностям других народов. В программу включены движения и ком-

нации,развивающие широкую и точную манеру исполнения,умение передо-

вать внутреннее состояние через выразительный пластический рисунок.

Образцы народной хореографии, изучаемые на уроке,восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитываютэтническую толерантность. Анализируя характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, особенности костюма, дети могут пополнить свои знания по географии, истории, музыкальной культуре,этнографии народа.Изучение этюдов национальных танцев, воспитывающих чувство собственного достоинства, вежливости в обращении с партнёром, знакомящих учащихся с с культурой разных народов, позволяющих показать человека любой национальности через призму общечеловеческих ценностей

6. Современная хореография

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и

сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный

аппарат, систему дыхания и сердце. Кроме того, современные танцы наиболее

привлекательны для подростков.

На уроках происходит знакомство с элементами и стилями современной хореографии,

развитие подвижности,выносливости,эмоциональности.

7. Постановочная и репетиционная работа

Создание концертного номера,работа над репертуаром.



8.Воспитательная работа

Задача воспитательной работы – осознание самим учащимся смысла обучения,

развитие ответственности за результаты своего и коллективного труда,развитие

общей культуры, художественного вкуса, привитие и понимание здорового образа

жизни,развитие познавательной активности,расширение кругозора,разввитие

иннициативы,взаимопомощи и трудолюбия.

7
Психолого-возрастные особенности учащихся

Успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только с учетом анотомно-физиологических и психологических возрастных особенностей.


Младший школьный возраст-6-11 лет:


костная система не окончательно сформирована,возможны искривления позвоночника,необходимо тщательно следить за осанкой.При достаточном уровне

психического развития дети очень возбудимы,поэтому на занятиях быстро теряют

- темп и ритм,следует за этим следить.Важен наглядный метод обучения-показ

движений педагогом.

Средний школьный возраст 12-14 лет:
Период полового созревания.Нарастает мышечная масса,увеличивается сила и

выносливость мышц.В связи с перестройкой сердечно-сосудистой системы

могут быть головокружения,общая слабость и быстрая утомляемость. 12-14 лет:

Период полового созревания.Нарастает мышечная масса,увеличивается сила и

выносливость мышц.В связи с перестройкой сердечно-сосудистой системы

могут быть головокружения,общая слабость и быстрая утомляемость.Нервная

система легко переходит либо в состояние торможения,либо в состояние силь-

ного возбуждения.Характерна эмоциональная неуровновешенность.В это время

начинает формироваться сознательное отношение к окружаемоющему.

8

Данная программа может быть реализована при следующих условиях:



1.Материально-технические условия:

-наличие просторного помещения с дощатым некрашеным полом;

-оборудование в виде зеркал и станков;

-наличие музыкального инструмента для аккомпонемента и магнито-

фона.
2.Организационные:

-наличие у учащихся специальной формы и обуви

-наличие расписания.
3.Методические:

-программа;

-учебно-методические пособия,литература.

4.Психологические:
-создание благоприятного психологического микроклимата

-демократический стиль общения.


5. Кадровые:

-педагог;

-аккомпаниатор.

9

ЛИТЕРАТУРА


Константиновский В. Учить прекрасному.Москва 1972г.

Яновская В. Ритмика. Москва 1978г.

ВасильеваЕ.РождественскаяМ.Историко-бытовой танец.Москва1963г.

Шершнев В.Г. От ритмики к танцу.Москва 2008г.

Костровицкая 100 уроков классического танца Л. 1981г.

Климов А.А. Основы русского народного танца.Москва МГИК 1994г.

Ваганова А.Я. Основы классического танца «Искусство»1963г

Смирнов М. В. Основные элементы классического танца Москва1979г

Васильева Т. И. Тем,кто хочет учиться балету ГИТИС1994г

Воронина И .Историко-бытовой танец «Искусство»1980г

БородинаИ.Г.,КасицинаМ.А. «Ритмика»

ФирилеваЖ.Е.,СайкинаЕ.Г. Танцевально-игровая гимнастика для

детей.

БахтоС.Е. Ритмика и танец Мет. пособиеМосква1980г.



ГальперинС.Н. Анатомия и физиология человека Москва 1974г.

ТкаченкотТ.Т. Народный танец Москва1954г.

Никитин В. Композиция урока и методика преподавания джаз-модерн

танца


Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Гном и Д 2002г.

Комарова Т.С. Условия и методика развития детского твор- ва.М.1994г

Прибылов Г. Методическое пособие по классическому танцу

для педагогов-хореографов младших и средних

классов.М.1998

Буренина А.И.Ритмическая мозаика СПб 2000



Руднева Фиш Ритмика М. 1972г.

Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.Л.1964.


Смотрите также:
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Пояснительная записка Цели и задачи гимназии Актуальность программы Социальный заказ Особенности программы
971.81kb.
6 стр.
Приоритетный национальный проект «образование» поддержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы
1007.57kb.
6 стр.
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Пояснительная записка Направленность программы
386.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программы курса «Литература»
821.63kb.
3 стр.
Пояснительная записка Направленность программы
282.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка цели и задачи изучаемого предмета ( курса) Изучение данного курса преследует триединую цель
853.36kb.
6 стр.
I. Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс
181.87kb.
1 стр.
Перечень образовательных программ образовательные программы, реализуемые в оу
97.32kb.
1 стр.
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.