Главная
страница 1
отчет самообслВВЕДЕНИЕ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 проведено самообследование Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска (далее - Учреждение).

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.

Приказом директора от 14.03.2041 года № 47 «О создании рабочей группы по самообследованию Учреждения» создана рабочая группа по проведению самообследования Учреждения. В ходе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества, а также анализ показателей деятельности, организации дополнительного образования детей, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324.

Ниже приводятся основные результаты самообследования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска по состоянию на 1 апреля 2014 года.



аналитическая часть


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Свою деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерством образования и науки Челябинской области, Управления образования администрации города Магнитогорска, Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

Учреждение имеет все основные организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности.

Устав (новая редакция) утвержден постановлением администрации города Магнитогорска от 25.06.2013 № 8437, принят на общем собрании трудового коллектива 25.06.2013 протокол № 5.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области Учреждение как юридическое лицо поставлено на учет 22 сентября 1999 года, ему присвоено ИНН 7446031489.

Право на ведение образовательной деятельности подтверждено предоставленной бессрочно лицензией Серия А № 0002964, регистрационный номер № 9901, приказ Министерства образования и науки Челябинской области от «05» июня 2012 г. № 03-1939.

Учреждение согласно лицензии имеет право ведения образовательной деятельности с нормативным сроком освоения до 5 лет по следующим образовательным программам: туристско-краеведческой направленности; социально-педагогической направленности; художественно-эстетической направленности; физкультурно-спортивной направленности; эколого-биологической направленности; культурологической направленности; естественнонаучной направленности; научно-технической направленности.

Имеются документы, подтверждающие наличие у образовательного учреждения на законном основании территории, необходимой для осуществления образовательной деятельности - свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 74 АВ 25236, 27.07.2009 г. сделана запись регистрации № 74-74-33/221/2009-246 и здания, необходимого для осуществления образовательной деятельности - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 74 АГ № 594964, 07.11.2011 г. сделана запись регистрации № 74-74-33/375/2011-194.

Вывод по разделу

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными и правовыми актами Министерства. Основные документы - Устав и лицензия - соответствуют установленным требованиям.




  1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время в Учреждении обучаются 3000 детей в возрасте от 3,5 до 18 лет на бюджетной основе; 197 детей – по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Охват детей дошкольного возраста (3,5-7 лет) составляет 804 человека. Учитывая большую заинтересованность родителей в раннем развитии детей и подготовке их к школе открыты: Школа раннего развития «Растишка», Школа радости, дошкольная гимназия.

Общая численность детей младшего школьного возраста (7-11 лет) составляет – 1 063 человека, детей среднего школьного возраста (11-15 лет) – 849 человек. Дети данного возраста имеют возможность выбора таких творческих объединений и программ дополнительного образования, как духовая студия, студия народных инструментов «Ладушки», ансамбль современного танца «Театро», ансамбль стильной хореографии «Эдельвейс», «Мастерская керамики», изо-студия «Солнышко», ансамбль современной песни «Звездный дождь», «Авиамодельный», «Лего-техника», «Электротехнические игрушки», «Мини-футбол», «Тяжелая атлетика», «Легкая атлетика», «Краевед-исследователь», «Научное общество учащихся» и др.

Общая численность детей старшего школьного возраста (15-17 лет) составляет 284 человека. Особой популярностью у старшеклассников пользуются театральный коллектив «Маска», танцевальный коллектив уличных танцев «Startin crowd», клуб авторской песни «Феникс», спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», «Рукопашный бой».

Численность обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях составляет 747 человек (24,9% общей численности).

В Учреждении занимаются 275 детей (9,2%) с выдающимися способностями, 125 человек (4,2%) - с ограниченными возможностями здоровья, 6 человек (0,2%) – дети-сироты. Учебно-исследовательской, проектной деятельностью занимаются 54 человека (1,8%). Для каждого ребенка создается ситуация успеха, возможность проявить себя и выбрать образовательную программу дополнительного образования по интересам.

Учреждение является организатором городских мероприятий: «Лего-фестиваль», «Парад первоклассников» (творческая площадка), «Золотые юбиляры», «Новогодние представления», фестиваль детских самодеятельных творческих объединений «Души исполненный полет» (номинация: инструментальное творчество), фестиваль коррекционных образовательных учреждений «Шаг навстречу», профориентационное мероприятие «Профессорский час», «Ученик года», фестиваль агитбригад по ПДД «Красный. Желтый. Зеленый», «День призывника» и другие.

Вывод по разделу

Оценка образовательной деятельности доказывает соответствие муниципальному заданию и требованиям стандарта качества муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся».




  1. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы.

Система органов управления Учреждением, их компетенции и взаимоотношения определяются законодательством РФ и Уставом Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения - это орган самоуправления трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

1) разрабатывает и принимает изменения в Устав Учреждения для внесения их на утверждение Учредителем;

2) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению руководителя Учреждения;

3) выдвигает представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;

4) осуществляет контроль выполнения коллективного договора;

5) определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;

6) представляет работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами.

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством российской Федерации, являются обязательными для всех работников Учреждения.

Педагогический совет - это орган самоуправления педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет Учреждения:

1) определяет стратегию развития Учреждения;

2) разрабатывает и утверждает образовательные программы, программы развития;

3) утверждает учебный план на новый учебный год;

4) обсуждает и принимает решения по любым вопросам содержания образования учреждения;

5) утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете, принятым Педагогическим советом Учреждения.

Решения Педагогического совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических работников приказом руководителя Учреждения и являются обязательными для исполнения членами Педагогического совета.

Попечительский совет - это добровольное объединение родителей (законных представителей) воспитанников, иных физических и юридических лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Общее руководство работой Попечительского совета осуществляет председатель Попечительского совета, избираемый из состава Попечительского совета на его заседании тайным голосованием.

Попечительский совет вправе:

1) содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности развития Учреждения;

2) содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

3) содействовать совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству ее помещений и территорий;

4) выходить с предложениями к организациям, частным лицам, родителям (законным представителям) воспитанников об оказании посильной финансовой и иной помощи, направленной на цели Учреждения;

5) принимать решение о направлении привлеченных внебюджетных средств на цели учебного и воспитательного процессов.

Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением о Попечительском совете, принятым Попечительским советом Учреждения.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор Учреждения, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.

Часть своих полномочий директор Учреждения может делегировать заместителям директора. Заместители директора осуществляют непосредственное руководство и несут ответственность за определенный вид деятельности Учреждения: образовательную деятельность, научно-методическую деятельность, безопасность деятельности Учреждения. Распределение обязанностей между заместителями директора и другими работниками из числа административно-управленческого персонала (заведующими отделами, заведующими секторами) устанавливается в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора Учреждения.

Учреждение имеет в своей структуре четыре структурных подразделения: спортивный отдел, художественный отдел, социально-педагогический отдел и отдел раннего развития ребенка дошкольного возраста.

Структурное подразделение Учреждения является органом управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций согласно направлению деятельности.

Вопросы управления структурными подразделениями, конкретные формы и содержание их отношений с администрацией и между ними, порядок их деятельности определяются Положением о структурных подразделениях муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Правобережный центр дополнительного образования детей города Магнитогорска».

Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от нее директором Учреждения.



Выводы по разделу

1. Анализ структуры Учреждения показал, что она сформирована и продолжает совершенствоваться в соответствии с возникающими задачами, разработанная организационно-распорядительная и нормативная документация, локальные акты соответствуют современным требованиям законодательства, Уставу.

2. Взаимодействие органов управления Учреждения и структурных подразделений обеспечивается наличием Положения о структурном подразделении.

3. В целом в Учреждении создана система управления образовательной, научно-методической и административно-хозяйственной деятельностью, позволяющая качественно выполнить муниципальное задание по предоставлению дополнительного образования детям и обучающимся.




  1. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание подготовки и качество подготовки обучающихся определяется в соответствии со стандартом качества муниципальной услуги (Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг в сфере образования: Постановление администрации города Магнитогорска № 8078-П от 21.06.2012) на основании муниципального задания № 68.

Педагогические работники самостоятельно разрабатывают дополнительные общеразвивающие программы, которые рассматриваются на заседании Педагогического совета и утверждаются директором.

Планирование и организация учебного процесса в Учреждении осуществляются с использованием следующего перечня организационно-методической документации:


  • стандарт качества муниципальной услуги;

  • образовательная программа;

  • учебный план;

  • учебный план-график;

  • дополнительные общеразвивающие программы, разработанные в соответствии с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844);

  • индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;

  • положения и правила, регламентирующие деятельность структурных подразделений.

О качестве подготовки обучающихся свидетельствуют 100% сохранность контингента; 100% удовлетворенность потребителей качеством и доступностью дополнительного образования и результативность образовательной деятельности. Численность детей – победителей и призеров массовых мероприятий составляет 288 человек. В том числе:

- на муниципальном уровне – 96 человек (3,2%);

- на региональном уровне – 16 человек (0,5%);

- на межрегиональном – 27 человек (0,9%);

- на федеральном – 132 человека (4,4%);

- на международном – 17 человек (0,6%).

Численность детей, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) составляет 283 человека. В том числе:

- на муниципальном уровне – 94 человека (3,1%);

- на региональном уровне – 47 человек (1,6%);

- на межрегиональном – 27 человек (0,9%);

- на федеральном – 72 человека (2,4%);

- на международном – 43 человека (1,4%).



Вывод по разделу

В целом содержание и качество подготовки обучающихся соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию детей.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Обучение в учреждении осуществляется на русском языке.

Учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Организация учебного процесса осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр). Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательных учреждениях. Занятия проводятся каждый день, включая воскресные дни и каникулы.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Продолжительность занятий в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к учреждениям дополнительного образования детей составляет 25-30 минут для детей дошкольного возраста, 45 минут для детей школьного возраста. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Наполняемость детских объединений 1-го года обучения – 15 человек (для дошкольников - 12 человек), 2-го и последующих лет обучения - 12 человек. Наполняемость творческих групп (секций научных обществ учащихся, группы совершенствования мастерства, студии декоративно-прикладного искусства) – 8-12 человек.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Количество учебных групп зависит от количества детей и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований к организации образовательного процесса и существующих нормативов финансирования.

Режим работы: ежедневно с 08:00 до 20:00. Современное учебное оборудование, сбалансированный режим работы, комфортные условия для занятий и досуга детей направлены на повышение качества дополнительного образования.

Учреждение организует работу с детьми каждый день, включая воскресные дни, в течение всего календарного года.

В каникулярное время Учреждение открывает в установленном порядке лагерь с дневным пребыванием.

Прием регламентируется «Положением о правилах приема, перевода, отчисления и исключения несовершеннолетних граждан – обучающихся в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска». Принимаются граждане до 18 лет, проживающие на территории города Магнитогорска, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием осуществляется на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения). При приеме в Учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению. При приеме администрация знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Исключение ребенка производится за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава, повлекшие тяжкие последствия в виде ущерба здоровью участников образовательного процесса.



Вывод по разделу

Организация учебного процесса соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам.




  1. Востребованность выпускников

О востребованности выпускников свидетельствует ряд моментов.

Щербаков И., Ефремов Н., Штадлер С., Хоняк С., Киселева – Гречаникова С. И др. - выпускники секции «Баскетбол» (руководитель Мухортова Л.Н.) связали свою профессию с тренерской работой.

Выпускники программы «Мастерская керамики» (руководитель Абучкаева Н.А.) продолжают обучение в детской художественной школе. Петросян А., Мустакова Д., Скабелкина Ю., Кондратьева А. с отличием заканчивают 5 курс ФИИД МаГУ. Бирюкова Анастасия обучается на 4 курсе ФИИД МаГУ. Многие выбрали профессию по направлению деятельности: Азнабаева Альбина – педагог дополнительного образования, Чернова Олеся – дизайнер рекламы, Вахрушева Влада – ювелир сети магазинов «Каменный цветок».

Выпускники изостудии «Солнышко» (руководитель Тихомолова В.С.) связали свой путь с искусством: Иванова Е. - дизайнер на телестудии «Останкино» (г.Москва), Анфимов И. – художник-дизайнер программы «Модный приговор», Огородникова А. – дизайнер (г.Екатеринбург), Сибилева А. – дизайнер аксессуаров (г.Москва), Алексейчук – Козлова Н. – дизайнер. Педагогической деятельностью занимаются: Павлова-Савастьянова Ю., Кулешова С. (МаГУ); Белоконь А., Корсак С. (ДКГ), Катасонова О. – руководитель изостудии (г.Челябинск). Закончили ФИИД МаГУ Азарова О., Муликова Ю. Хлыстова Л. – студентка Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства, Гречкосий А. – студент архитектурного отделения МГТУ.

Гах Л. - выпускница ансамблей современного танца «Акварель» (руководитель Рудомина И.А.), «Театро» (руководитель Ксенофонтова И.М.) продолжает обучение на факультете физической культуры и спортивного мастерства ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет». Шарафутдинова Ю., педагог современной хореографии коллектива «НЕКСТ», начальную подготовку прошла в ансамбле стильной хореографии «Эдельвейс» (руководитель Петрова О.Н.).

Приобрели профессию актера юные театралы образцового детского коллектива РФ «Маска» (руководитель Кирпичникова Н.В.) Дашук А., Емельянов А., Ахлестин А., Жунусова С. В ВТУ им. Щепкина учится Цереня С., Попов К. - в Университете театрального искусства (ГИТИС).



Вывод по разделу

Выпускники Учреждения востребованы, т.к. продолжают обучение и выбирают сферу профессиональной деятельности по профилю занятий в детском творческом объединении.




  1. качество кадрового обеспечения

Коллектив Учреждения на 01.04.2014 г. насчитывает 107 человек, из них 68 человек - педагогические работники (в том числе 8 человек в декретном отпуске), 20 человека - младший обслуживающий персонал, 9 человек – учебно-вспомогательный персонал (в том числе 1 человек в декретном отпуске), 10 человек – административно-управленческий персонал (в том числе 1 в декретном отпуске).

По образованию наибольшее количество составляют педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование – 48 человек (70,6%), в том числе 31 человек (45,6%) высшее образование педагогической направленности. Среднее профессиональное образование имеют 19 человек (27,9%), в том числе 6 человек (8,8%) – среднее профессиональное образование педагогической направленности.

По педагогическому стажу работники распределены равномерно: педагогические работники, работающие до 5-х лет – 13 человек (19%), от 5 до 15 лет – 18 человек (26,5%), от 15 до 30 лет – 22 человека (32,4%), свыше 30 лет - 15 человек (22%).

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет составляет 14 человек (20,6%), в возрасте от 55 лет – 22 человека (32,4%). Таким образом, наметилась тенденция «старения» педагогических кадров.

В целях привлечения молодых специалистов в Учреждении создаются условия посредством реализации социального проекта «Идея. Проект. Карьера», взаимодействия с вузами и средними специальными образовательными учреждениями по пропаганде профессии педагога дополнительного образования, организации на высоком уровне педагогической практики студентов.

На 01.04.14 г. аттестовано 56 человек (82,4%), из них 20 человек (29,4%) высшей квалификационной категории и 31 (45,6%) первой квалификационной категории.

Процедура аттестации побуждает педагогический коллектив Учреждения постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации (КПК). Педагоги проходят курсы повышения квалификации по предмету не реже одного раза в 5 лет. В настоящее время педагогам дополнительного образования предлагаются КПК, организуемые различными структурами как очные, так и заочные, в том числе дистанционные с использованием ИКТ, как бесплатные, так и на платной основе. Задача методической службы заключается в обеспечении доступа педагогов к этим курсам и оказания консультативной и информационной поддержки при выборе направления повышения квалификации. На 01.04.14 г. 39 (75,6%) педагогических и административно-хозяйственных работников (без учета внешних совместителей и работников, находящихся в декретном отпуске) прошли за последние пять лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по профилю педагогической или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности.

Конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от мотивации постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. В этой связи обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем.

В Учреждении создана система повышения квалификации кадрового состава, которая ориентирована на развитие профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешность реализации таких деятельностных составляющих, как педагогическая компетентность, педагогическое мастерство, индивидуальный имидж педагога, необходимых для обеспечения высокого качества и доступности дополнительного образования детей.

Эффективными формами повышения уровня профессионального мастерства в учреждении являются Школа методического мастерства, Школа начинающего педагога, Школа педагога-организатора, методические объединения, Неделя педагогического мастерства «Педагогическая грамотность - педагогическая компетентность - педагогическое мастерство».



Вывод по разделу

Анализ данных показывает, что качественные показатели кадрового обеспечения соответствуют лицензионным нормативам, и, таким образом, уровень педагогических кадров можно считать достаточным для реализации заявленных образовательных программ дополнительного образования детей.




  1. качество учебно-методического и информационно-библиотечного обеспечения

Для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении имеется библиотека, в которой общий фонд насчитывает 10094 экземпляра, в том числе 3209 экземпляров составляют объем фонда учебной и учебно-методической литературы, 284 – энциклопедии и справочная литература, 427 - подписные периодические издания (из них: 270 – подписные издания для педагогов, 157 – периодические издания для детей), 20 – электронные образовательные ресурсы, 88 – новые поступления.

За 2013 год на приобретение литературы было истрачено 15000 рублей, в том числе на подписку периодических изданий.

В Учреждении утверждены 57 дополнительных общеразвивающих программ. К ним разработаны необходимые учебно-методические материалы. Качество разработки программ и учебно-методических материалов гарантируется путем обеспечения экспертизы Методическим советом.

Вывод по разделу

Анализ свидетельствует о том, что качество учебно-методического и информационно-библиотечного обеспечения соответствует современным требованиям.




  1. качество материально-технической базы

Учреждение располагает необходимыми материально-техническими условиями для качественного проведения образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение включает в себя необходимые учебные и вспомогательные площади для образовательного процесса, достаточную инфраструктуру, обеспечение учебного процесса вычислительной и оргтехникой, достаточным количеством учебных материалов.

В собственности на праве оперативного управления у Учреждения находится нежилое помещение № 2 трехэтажного здания общей площадью 5 794 кв. м. по адресу: улица Галиуллина, дом 17.

В Учреждении имеются 24 учебных класса, в том числе 2 компьютерных класса, 4 танцевальных класса, 2 класса для занятий ОФП, спортивный зал, тренажерный зал, бассейн, библиотека, музей, актовый зал на 200 мест, концертный зал на 50 мест, другие вспомогательные помещения. Имеется хоккейная коробка. Все помещения оснащены соответствующей мебелью, необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс.

Для организации образовательного процесса и проведения учебных занятий имеется 35 компьютеров, активно используются средства мультимедиа-презентаций.

Учреждение располагает необходимым набором лицензионного программного обеспечения: Windows 7 starter (10), Windows 7 home (9), Windows xp sbppo (15), Windows 7 VLK proff (3), Windows xp home (2), Windows xp аквариус (1), Windows proff dero (1), Windows 7 Proff (3), Windows 8 Proff (2), Windows vista home prem (1), Windows 7 professional (1).

В Учреждении имеется свободный доступ к Интернету. В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе проведена локальная сеть. Активно ведется работа по созданию Интернет - представительств: создан и функционирует официальный сайт, имеется электронная почта. Активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе использования информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов.



Вывод по разделу

В целом материально-техническая оснащенность достаточна для эффективной организации образовательного процесса и постоянно совершенствуется.




  1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ качества

Внутренняя система оценки качества образования предназначена для практической реализации стратегии Учреждения по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучающихся, их родителей (законных представителей), общества и государства в целом.

Гарантии качества в образовательной деятельности рассматриваются как все виды скоординированной деятельности по руководству и управлению Учреждением применительно к качеству: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества и оценка качества. Учреждение работает в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Задачей Учреждения по отношению к ним является определение и формирование требований и ожиданий заинтересованных сторон к системе образования, последующего преобразования их в конкретные цели и задачи образовательной деятельности. Заинтересованными сторонами являются: обучающиеся и их родители (законные представители); управления образованием, учредитель; партнеры; персонал Учреждения; общественные организации.

Обеспечение качества рассматривается Учреждением как создание определенных условий и выделение необходимых ресурсов, позволяющих достичь поставленных целей по качеству. К ним, прежде всего, относятся учебно-методическое, финансовое обеспечение, материальная база, способности персонала, подготовленность обучающихся, информационное обслуживание.

В целях максимальной открытости деятельности Учреждения, ознакомления всех участников образовательного процесса и общественности с функционированием системы качества, мерами, принимаемыми по обеспечению качества разработан официальный сайт http://pbcdod.ru/.

Сайт регулярно обновляется. На нем размещена вся необходимая информация согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

Осуществляется обратная связь (раздел «Обратная связь»). Для работы с жалобами и предложениями заинтересованных сторон создан раздел «Онлайн-приемная».

Внедряемая в Учреждении система оценки качества образования не ориентирована на решение всех проблем, это лишь одно из средств и условий достижения общей цели – повышение качества образования. Осуществляется это, прежде всего, за счет высокого уровня координации действий и управленческих решений всех субъектов образовательного процесса, оптимального распределения функций и полномочий, учета многообразного вида связей, отношений и процессов, происходящих в системе дополнительного образования.

Гарантией качества образования в Учреждении является реализация основных направлений по совершенствованию системы качества образовательного процесса:



  • разработка, применительно к современным условиям политики и стратегическим целям Учреждения в области качества;

  • совершенствование организационной структуры по управлению качеством;

  • разработка необходимых документов для деятельности Учреждения по обеспечению качества образования;

  • создание механизмов и процедур качественной разработки, утверждения и систематического обновления общеразвивающих образовательных программ дополнительного образования детей;

  • разработка и внедрение системы периодической оценки и мониторинга реализации общеразвивающих образовательных программ дополнительного образования детей;

  • разработка эффективной методики оценки, показателей и критериев уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

  • обеспечение гарантии качества педагогического персонала, разработка механизмов и критериев оценки компетентности педагогов дополнительного образования;

  • создание ресурсов обучения (финансовых, информационных, материальных, методических и др.);

  • разработка и внедрение информационных систем, необходимых для системы обеспечения качества;

  • создание механизмов и процедур обеспечения открытости Учреждения, представления объективности общественной информации его деятельности.

Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы оценки качества признается первоочередной задачей Учреждения, позволяющей обеспечить повышение удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон, развитие образовательной и методической деятельности, увеличение финансовых показателей и мотивации работников Учреждения, а, следовательно, конкурентоспособности и устойчивости на рынке образовательных услуг.

Система контроля качества образования в Учреждении представляет собой комплекс мероприятий и процедур внешнего и внутреннего характера, направленных на изучение и оценку процесса и результатов подготовки обучающихся по всем направленностям и формам обучения. Предполагает проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации. Контроль успеваемости обучающихся Учреждения представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ.

Цель контроля успеваемости обучающихся - отслеживание уровня развития творческих способностей обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ на различных этапах обучения.

Задачи контроля успеваемости: определение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся  в выбранном ими виде творческой деятельности; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности; выявление причин, способствующих или препятствующих реализации дополнительных общеразвивающих программ в полном объеме; проведение коррекции дополнительных общеразвивающих программ.

Формы проведения контроля успеваемости, критерии оценки результативности обучения определяются педагогом дополнительного образования (педагогическим работником), реализующим дополнительную общеразвивающую программу.

Внутренний контроль качества образовательного и других процессов в Учреждении осуществляется посредством:



  • регулярной работы в структурных подразделениях с целью изучения положения дел и оказания помощи в осуществлении учебно-воспитательной деятельности; такие проверки могут быть комплексными, когда изучаются и контролируются все вопросы деятельности структурного подразделения, или частными, в ходе которых изучаются конкретные вопросы функционирования и совершенствования образовательного, воспитательного, методического и др. процессов;

  • заслушивания на совещании при директоре отчетов заместителей директора, заведующих отделами, других должностных лиц о решении конкретных задач повышения уровня и качества образовательного процесса;

  • контроля качества учебных занятий;

  • ежемесячно проводимого анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся с целью выявления уровня удовлетворенности качеством дополнительного образования;

  • предоставления любому желающему возможности оставить свой отзыв о качестве дополнительного образования в разделах «Форум», «Обратная связь», «Онлайн-приемная».

На основе обобщенной и критически проанализированной информации администрацией принимаются решения по совершенствованию организации образовательного процесса в Учреждении, организуется планирование, в обязательном порядке включающее в себя планирование действий, корректирующих и предупреждающих появление ненадлежащих результатов.

Вывод по разделу

Внутренняя система оценки качества образования способствует совершенствованию качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей.




  1. ОБЩИЙ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Проведенное самообследование показало, что в целом содержание, организация и качество образовательного процесса по всем реализуемым дополнительным общеразвивающим программам соответствует современным требованиям и стандарту качества муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся».
результаты анализа показателей деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию

п/п


Показатели

Единица

измерения



1.

Образовательная деятельность




1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

3 000 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

804 человека

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

1 063 человека

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

849 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

284 человека

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

231 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

747 человек/

24,9 %


1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

нет

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

275 человек/

9,2 %


1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

131 человек/

4,4 %


1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

125 человек/

4,2 %


1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

6 человек/

0,2 %


1.6.3

Дети-мигранты

нет

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

нет

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

54 человека/

1,8 %


1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

283 человека/

9,4 %


1.8.1

На муниципальном уровне

94 человека/

3,1 %


1.8.2

На региональном уровне

47 человек/

1,6 %


1.8.3

На межрегиональном уровне

27 человек/

0,9 %


1.8.4

На федеральном уровне

72 человека/

2,4 %


1.8.5

На международном уровне

43 человека/

1,4 %


1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

288 человек/

9,6 %


1.9.1

На муниципальном уровне

96 человек/

3,2 %


1.9.2

На региональном уровне

16 человек/

0,5 %


1.9.3

На межрегиональном уровне

27 человек/

0,9 %


1.9.4

На федеральном уровне

132 человека/

4,4 %


1.9.5

На международном уровне

17 человек/

0,6 %


1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

нет

1.10.1

Муниципального уровня

нет

1.10.2

Регионального уровня

нет

1.10.3

Межрегионального уровня

нет

1.10.4

Федерального уровня

нет

1.10.5

Международного уровня

нет

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

10 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

10 единиц

1.11.2

На региональном уровне

нет

1.11.3

На межрегиональном уровне

нет

1.11.4

На федеральном уровне

нет

1.11.5

На международном уровне

нет

1.12

Общая численность педагогических работников

68 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

48 человек/

70,6 %


1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

31 человек/

45,6 %


1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

19 человек/

27,9 %


1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/

8,8 %


1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

56 человек/

82,4 %


1.17.1

Высшая

20 человек/

29,4 %





1.17.2

Первая

31 человек/

45,6 %


1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:




1.18.1

До 5 лет

12 человек/

17,6 %


1.18.2

Свыше 30 лет

16 человек/

23,5 %


1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

14 человек/

20,6 %


1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

22 человек/

32,4 %


1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

39 человек/

75,6%


1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

5 человек/

7,5 %


1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:




1.23.1

За 3 года

17 единиц

1.23.2

За отчетный период

6 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура




2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

35 единиц/

0,012


2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

30 единиц

2.2.1

Учебный класс

24 единицы

2.2.2

Лаборатория

нет

2.2.3

Мастерская

нет

2.2.4

Танцевальный класс

4 единицы

2.2.5

Спортивный зал

1 единица

2.2.6

Бассейн

1 единица

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

2 единицы

2.3.1

Актовый зал

1 единица

2.3.2

Концертный зал

1 единица

2.3.3

Игровое помещение

нет

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

3 000 человек/

100 %


Смотрите также:
Аналитическая часть организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
341.8kb.
1 стр.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
3250.44kb.
17 стр.
1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
4934.15kb.
22 стр.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
769.68kb.
5 стр.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности уставные документы
212.09kb.
1 стр.
Общие сведения об образовательной организации стр
1597.58kb.
9 стр.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 020801. 65
2671.12kb.
15 стр.
Информация об ижгту 4 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 15
4719.88kb.
22 стр.
Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс, научно-исследовательскую, хозяйственную и социальную деятельность
3386.45kb.
18 стр.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
484.89kb.
2 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития Департамент здравоохранения Брянской области
2079.24kb.
10 стр.
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности школы №304
1188.01kb.
7 стр.