Главная
страница 1
ЖКХ любить, нельзя ненавидеть
Вся реформа ЖКХ - это робкие шаги в темноте в неизвестном направлении
С момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ система жилищно-коммунальных отношений пережила разные времена, но ни один из этапов реформирования ЖКХ не отличался продуманностью и последовательностью. Удомля также испытывает на себе последствия такой непоследовательности. Из плюсов можно назвать сложившуюся в жилищной сфере стабильную конкурентную среду. На рынке управления многоквартирными домами до последнего времени не работала ни одна управляющая организация, преобразованная «из бывшего» муниципального предприятия. Эта ниша в нашем городе практически полностью занята частными компаниями, созданными специально для управления многоквартирными домами. Из более чем ста многоквартирных домов осталось лишь 10%, плата за содержание и текущий ремонт в которых не является экономически обоснованной и поддерживается политической волей органов местного самоуправления неизменной с 2009 года.

Что касается нашей управляющей организации, то одной из задач, которую мы ставили на первом этапе, было заключение договоров управления на более длительный срок, чем один год. В настоящее время на всех наших домах договоры управления заключены на срок 3-5 лет. Понятно, что плата за содержание и текущий ремонт должна подлежать ежегодному индексированию, однако оснований для превышения этого роста над общим ростом потребительских цен уже не имеется.

С другой стороны, такое положение дел в ЖКХ нашего города делает его крайне привлекательным как для людей непорядочных, так и для тех, кто еще несколько лет назад бежал из этой сферы деятельности. Ну и безусловным минусом является отсутствие значимой помощи для проведения капитальных ремонтов домов со стороны государства. В прошлом году при поддержке органов местного самоуправления был выполнен капитальный ремонт четырех домов по ул.Октябрьская-21, Вышневолоцкому шоссе-3, пр.Энергетиков-24 и ул.Карла Маркса-28. текущий не сулит и этого.

Особо стоит отметить взаимоотношения управляющих, ресурсоснабжающих организаций и потребителей в части предоставления и оплаты коммунальных услуг. Это трагический роман, автором которого является наш законодатель. Ошибки, а может сознательно заложенные в жилищное законодательство механизмы не дают развиваться этим отношениям, что, в конечном счете, пагубно отражается на потребителях коммунальных услуг. При централизованном тепло, электро, водоснабжении и отводе сточных вод управляющая организация не имеет никакой возможности влиять на качество предоставляемых коммунальных услуг, однако в полной мере несет ответственность за это качество перед потребителями. Почти год продолжалась борьба нашей управляющей организации за установление надлежащей температуры горячей воды (60 град.). И, несмотря на успех, удовлетворения нет, поскольку ни один из множества надзорных органов (жилищная инспекция, прокуратура, Роспотребнадзор) своевременно не оказывали помощь. Отдельного разговора заслуживает начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды.


Вернись, я все прощу

О такой встрече мечтает Росэнергоатом, решивший спустя 9 лет вернуться в ЖКХ
Все чаще и чаще на собраниях, в газетах, на совещаниях разных уровней звучит аббревиатура Атом-ЖКХ, означающая название управляющей организации, имеющей отношение к концерну «Росэнергоатом» и призванной «навести порядок» в сфере ЖКХ городов-энергетиков. О каком порядке идет речь?

В 2003 году концерн «Росэнергоатом» провозгласил непрофильность жилищно-коммунального хозяйства для атомной энергетики и выставил управление по эксплуатации инженерных сетей и жилого фонда за пределы Калининской АЭС, сопроводив дорогу к муниципальному предприятию «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства» весомым денежным сопровождением. Приватизация этих сотен миллионов рублей навсегда останется самой грандиозной и закрытой аферой нашего города. На эти деньги можно было вылизать до блеска дома и инженерные сети, но руководителей концерна уже не интересовала судьба непрофильного вида деятельности.

Далее последовало банкротство МП КЖКХ и многие годы, когда в жилые дома ни вкладывалось ни копейки. Стоит вспомнить, как конкурсный управляющий МП КЖКХ в 2009 году согласился выделить денежные средства на ремонт 600 кв.м. кровли на весь город (для сравнения только наша управляющая организация в следующем 2010 году отремонтировала 2792 кв.м. кровли). За эти годы изменилось все: законодательство, власть, но главное - изменилось время, и ответственность за жилые дома перешла к собственникам квартир. Желающим работать в сфере ЖКХ стало необходимо идти к людям, вести с ними диалог, убеждать их устанавливать экономически обоснованную плату за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов. Неизменным оставалось только отсутствие интереса хозяев градообразующего предприятия к проблемам городского жилищного хозяйства. Разговор с жителями начала наша управляющая организация, взявшая на себя ответственность за то состояние жилых домов, до которого они были доведены.

Сегодня в городе реализуется программа ремонта подъездов, реконструированы системы отопления проблемных домов, заменяются пришедшие в негодность стояки холодного, горячего водоснабжения и канализации, выполняется ревизия и замена запорной арматуры в подвалах, за три года только нашей управляющей организацией отремонтировано 5,5 тыс. кв.м. кровли и 10,5 тыс. пог.м. межпанельных швов. Благодаря диалогу со властью устанавливаются детские игровые площадки, планируется запустить программу устройства парковок во дворах. Не говорю, что этого достаточно - для счастья надо было бы умножить эти цифры, на два. Но именно теперь городское ЖКХ вдруг снова стало интересно концерну. На Калининской АЭС проводят совещания, говорят о проблемах и готовности их решать. Не верю ни одному слову московского менеджера о желании вложить деньги в наш город. В 2011 году ООО «АтомТеплоЭлектроСеть», являющееся внучкой концерна, приобрело в собственность тепловые сети города. При осуществлении сделки и впоследствии со стороны представителей концерна звучали заверения о намерениях инвестировать не малые суммы в тепловые сети города, смонтировать в домах индивидуальные тепловые пункты. Завершился прошлый год, начался ремонтный период текущего года. Все инвестиции пока лишь на бумаге. Пожалуй, в этом и заключается тот порядок, который хотят навести в ЖКХ московские менеджеры, рассматривающие регионы исключительно в качестве доноров. Благо сегодня уже не так просто жильцам домов навязать чью-то волю, пусть даже используя административный ресурс, применяемый для убеждения работников Калининской АЭС.


Закон плох, особенно если применять его не задумываясь

Об электроэнергии на общедомовые нужды
Сразу хочу сказать, что убедительной оценки соответствует ли начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды, которую в настоящее время производит ОАО «Тверьэнергосбыт» букве закона или нет, сегодня не даст никто. С одной стороны формула расчета соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, а с другой стороны никаким законом не предусмотрена ситуация, когда потребитель должен оплачивать неполученную услугу, или услугу, полученную другим потребителем. К сожалению, на логичный вопрос: где те лампочки, которые нажигают за месяц в подъезде 5-этажного дома более 1000 кВтч, приходится давать нелогичный ответ, что таких лампочек нет, а объем электроэнергии, якобы потребленной на общедомовые нужды, покрывает кроме потерь в электрических сетях еще и недоучет электроэнергии по квартирным приборам учета, воровство электроэнергии отдельными потребителями. Кроме того, на этом объеме отражаются (как правило, увеличивая его) неодновременность снятия показаний квартирных и общедомовых приборов учета и непредоставление показаний квартирных электросчетчиков.

Почему так случилось? До марта текущего года плату за электроэнергию на общедомовые нужды начисляла управляющая организация. Порядок начисления был иной и более приемлемый для жильцов. Однако, это не устраивало известных в Удомле общественных активистов в сфере ЖКХ Э.Носовца, А.Подорогина, Д.Подушкова и др. Призывая граждан не платить за электроэнергию на общедомовые нужды, начисляемую управляющей организацией, и массово распространяя среди граждан соответствующие заявления они вынудили управляющую организацию оказаться от действовавшего порядка начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды и передать эти функции энергосбыту, который тут же выполнил пожелания инициативных граждан и задействовал при расчете показания общедомовых счетчиков. Результат жильцы ощутили в полученных квитанциях.



Что же делать? Считаю, что единственно легитимный ответ на вопрос правильно ли энергосбыт начислял плату за электроэнергию на общедомовые нужды в марте и апреле текущего года может дать только суд. Жильцам же надо обеспечить своевременное и полное снятие показаний квартирных электросчетчиков в конце каждого месяца, а также приготовиться к необходимости замены квартирных счетчиков в случае их несоответствия требованию по классу точности и выявлении недоучета.
В заключении хочу подтвердить, что наша управляющая организация будет стремиться исполнить все взятые на себя обязательства по ремонту жилых домов и предложить жильцам чаще обращаться к информации, размещенной на официальном сайте управляющей организации www.udom-lya.ru. Здесь же размещена отчетность за 2011 год, предусмотренная Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. №731
П.Кантор,

директор ООО «Управляющая организация «Умный дом»


Смотрите также:
Жкх любить, нельзя ненавидеть Вся реформа жкх это робкие шаги в темноте в неизвестном направлении
61.8kb.
1 стр.
Инструкция по работе с оперативной отчетностью в ис «реформа жкх»
141.45kb.
1 стр.
График представления информации по форме №22-жкх (реформа) за 2009 год
113.19kb.
1 стр.
Права потребителей коммунальных услуг Прокуратурой Уинского района проведена проверка по жалобе жителей улицы Северная на действия муп «Уинское жкх»
24.44kb.
1 стр.
Прокуратурой Автозаводского района г
13.46kb.
1 стр.
Раскрытие информации ОАО «Сузунское жкх», осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг на холодную воду Тариф на холодную воду ОАО «Сузунское жкх»
69.87kb.
1 стр.
Семинар Союза энергетиков Северо-Запада России «Надежная энергетика в жкх» в рамках выставки «жкх россии»
18.09kb.
1 стр.
Раскрытие информации ОАО «Сузунское жкх», осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг на холодную воду Тариф на холодную воду ОАО «Сузунское жкх»
54.14kb.
1 стр.
Отчет о выполнении Управлением жкх
123.68kb.
1 стр.
Энергосбережение в жкх: 96 способов
82.02kb.
1 стр.
Ваши права в жкх
429.05kb.
3 стр.
Закона РФ от 21. 07. 2007 №185-фз «О фонде содействия реформирования жкх»
43.74kb.
1 стр.