Главная
страница 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ гимназии №1582

Власова Т.Ф.
____ __________ 20__ г.





СОГЛАСОВАНО:

Методист ОМЦ ЮАО

Бутенина И.А.

______________________

____ __________ 20__г.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология в 10 классе

“Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна”

ГОУ гимназии № 1582 ЮАО г. Москвы






Составитель: Фетисова Татьяна Викторовна

Москва


2010 год.

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 классов по специальности “Интернет технологии. Основы WEB-дизайна”, при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования..

Программа разработана на основе “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:



  • базовые знания по информатике;

  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии -95;

  • владение пакетом "Microsoft Office" не ниже версии - 97.

Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи программы:



  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Специальность “Интернет технологии. Основы WEB дизайна” включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор “Блокнот”, редактор HTML – документов FrontPage, графические редакторы Gimp и Paint.
Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что наряду с отдельной специальностью, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.

По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, спроектированный и созданный ими на занятиях.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Программа курса технологии: “Интернет технологии. Основы WEB-дизайна” в 10 классе.


1 час в неделю(34 часа)
1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет – 1 час.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.

Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,UseNet,www. Как подключиться к Интернет дома.
2. Топология Интернет – 1 час.

Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS.




  1. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer– 1 час.

Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами.

Сохранение информации. Настройки просмотра.


4. Поиск информации в Интернет – 1 час.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). Создание простых и сложных запросов. Контрольная работа.


5. Работа в FTP - 2 часа.

Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp, FilleZilla.


6. Подключение к Интернет – 2 часа.

Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Обзор провайдеров Москвы. Контрольная работа.


7. Средства для работы с графической информацией – 4 часа.

Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор Gimp. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями.

Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.
8. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 2 часа.

Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет.


9. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 8 часов.

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Содание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Контрольная работа.


10. Использование программных средств для создания Web-сайтов -6 часов.

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в FrontPage. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.


11. Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript) – 1 час.

Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе.

Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.
12. Размещение HTML-документа на сервере – 1 час.

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах.


13. Создание персонального WEB-сайта – 4 часа.

Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактора FrontPage. Размещение WEB-сайта в Интернет.



Контрольная работа.

Основные знания и умения

Учащиеся должны знать:


  • Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

  • Основные принципы построения глобальной сети Интернет;

  • Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;

  • Основные понятия технологии Интернет;

  • Единицы измерения информации и скорости передачи информации;

  • Виды протоколов передачи и обмена информации;

  • Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;

  • Принципы адресации в Интернет;

  • Функции браузеров и их виды;

  • Способы подключения к Интернет;

  • Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;

  • Основные поисковые машины и их возможности;

  • Основные средства для работы с графической информацией.

  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;

  • Основные принципы использования языка HTML;

  • Принципы работы с Web-редакторами;

  • Основные средства редактирования Web-страниц;

  • Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;

  • Основные принципы WEB-дизайна;

  • Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;


Учащиеся должны уметь:


  • Запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;

  • Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;

  • Задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;

  • Пользоваться папками “Избранное” и “История”;

  • Сохранять страницы полностью или фрагментам;.

  • Работать в автономном режиме;

  • Пользоваться поисковыми серверами (машинами);

  • Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;

  • Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;

  • Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;

  • Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • Сканировать графические изображения и текст.

  • Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;

  • Пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;

  • Осуществлять разметку страницы;

  • Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;

  • Пользоваться фреймовыми технологиями;

  • Полностью создавать WEB-сайт.


Учебный план





п.п.
Разделы

10 класс



Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

1



Топология Интернет.

1



Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer.

1



Поиск информации в Интернет.

1



Работа в FTP.

2



Подключение к Интернет.

2



Средства для работы с графической информацией.

4

8.

Дизайн WEB-страниц и виды сайтов.

2

9.

Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML).

8

10.

Использование программных средств для Создания Web-сайтов.

6

11.

Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript).

1

12.

Размещение HTML-документа на сервере.

1

13.

Создание персонального WEB-сайта.

4
ИТОГО: 34 часа



Средства обучения




Технические средства обучения (минимальные)


  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

  2. OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).

  3. Сканер

  4. Программное обеспечение:

    • Операционная система Windows (версия 95 или выше);

    • Интернет-браузеры MS Internet Explorer;

    • FrontPage;

    • Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

    • FTP-клиент (CuteFTP; FileZilla);

    • Графический редактор GIMP.



Методические материалы


      1. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point:

  • Глобальная сеть Интернет

  • Интернет-технологии и современное общество

  • Принципы разметки и структура интернет-сайта

  • Направления Веб-дизайна


Смотрите также:
Поурочное планирование технология в 10 классе "Интернет-технологии. Основы web-дизайна" гоу гимназии №1582 юао г. Москвы
123.27kb.
1 стр.
Программа кружка основы web-дизайна введение в Web-дизайн. Типы доступа к сети Интернет ( 2 часа.)
11.14kb.
1 стр.
Заведующий кабинетом технологического образования гупм санкт-Петербурга
302.21kb.
1 стр.
Тематический план курса дополнительного образования «web-дизайн» Наименование темы Всего часов Лекц часов Практ часов
32.96kb.
1 стр.
Поурочное планирование по курсу информатики в 10-м физическом классе
67.25kb.
1 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Программа для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна
259.44kb.
1 стр.
Запрос ценовых предложений
67.53kb.
1 стр.
Педагогический Интернет-клуб
400.74kb.
3 стр.
О условиям договора уч-ся гимназии в 10-м классе сдают мини-экзамены в митхт и по их результатам зачисляются на первый курс. Совместно с учителями гимназии Акоповой Г. А. и Реезе Л. Н., преподавателями митхт головачевой В
11.89kb.
1 стр.
1 Основы ит в дизайне
45.74kb.
1 стр.
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в web дизайне"
149.13kb.
1 стр.