Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Календарно - тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)


№п/п

Дидактические единицы. /Элементы содержания

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся/ Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Тема № 1. Первоначальные химические понятия (19 часов, 18 часов + 1 час резервного времени,

урок обобщения и систематизации знаний по теме)

1.

Предмет химии. Вещество. Свойства веществ. Свойства тел.

Лабораторный опыт № 1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Понятие о химическом анализе и синтезе.

1

Комбинированный

Называть методы познания веществ и явлений.

стр. 3-4,

§ 1,

вопросы 1-5

(с. 13),

стр. 48-49,

51-52




2.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

1

Применение знаний и умений

Знать правила работы с оборудованием, веществами, знать строение пламени, уметь обращаться с веществами и оборудованием. ТБ

стр. 48-49,

51-52




3.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Лабораторный опыт № 2


Разделение смесей.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

1

Комбинированный.

Уметь проводить опыты: отстаивание, фильтрование, выпаривание.


§ 2,

упр. 6, 7, 8, 9

стр. 13




4.

Процесс растворения вещества, фильтрование раствора, выпаривание, кристаллизация вещества из раствора. Нагревательные устройства

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

1

Применение знаний и умений. Комбинированный.

Знать правила работы с веществами, основные этапы работы при очистке соли. ТБ.

стр. 52




5.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Примеры физических и химических явлений.


Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Понятие о скорости химических реакций.

Демонстрации

реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций.

Лабораторный опыт № 3

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).





Физические и химические явления. Химические реакции

1

Комбинированный.

Знать важнейшие химические понятия:

физические и химические явления, химическая реакция;

уметь отличать химические реакции от физических явлений.


§ 3,

упр. 10, 11, 12, 13

стр. 13




6.

Современная формулировка учения М.В.Ломоносова. Различие понятий «простое» и «сложное» вещество. Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ

Лабораторный опыт № 4

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Атомы и молекулы. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

1

Комбинированный.

Объяснять основные положения учения. Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула.

Уметь определять состав веществ по формуле.



§ 4,5

упр. 1-13 стр. 25




7.

Первоначальное знакомство с ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химический элемент. Знаки химических элементов. Понятие о коэффициенте

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

1

Знакомство с новым материалом

Называть химические элементы по символам

§ 6, 8,

стр. 24-таблица

упр.14-15 стр. 25,

упр. 18 стр. 25




8.

Молекулы и атомы. Размер и масса атомов. Атомная единица массы. Современная формулировка закона.

Относительная атомная масса. Закон постоянства состава вещества.

Качественный и количественный состав вещества.



1

Знакомство с новым материалом

Определение качественного и количественного состава вещества. Определять массу вещества, если известно соотношение элементов.

§ 7, 9

упр. 16,17 стр. 25

упр. 1-3 стр. 31





9.

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Относительная молекулярная масса.

1

Знакомство с новым материалом

Уметь записывать и читать формулы, проводить расчеты по химическим формулам

§ 10 (с. 27-30),

упр. 4-9,11,12

стр. 32




10.

Расчетные задачи

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач.

1

Комбинированный.

Уметь проводить расчеты по химическим формулам. Уметь выводить химические формулы по массовым долям химических элементов, входящих в состав данного вещества

§ 10 (с. 30-31)





11.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.


Понятие о валентности химических элементов и степени окисления.

1

Знакомство с новым материалом

Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов.

Уметь определять валентность элемента в соединениях;

называть бинарные соединения.


§ 11, 12,

вопросы 1-5

стр. 37





12.

Составление формул соединений по валентности.

Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

1

Коррекция знаний и умений

Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов;

уметь определять валентность элемента в соединениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;

называть соединения изученных классов (бинарных соединений)



§ 11, 12,

вопросы 6-7

стр. 37

зад. 1,2

стр. 37





13.

Современная формулировка учения. Баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ.

Атомно-молекулярное учение. Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

1

Знакомство с новым материалом

Знать основные законы химии: сохранения массы веществ;

понимать его сущность и значение.



§ 13, 14,

вопросы 8-12

стр. 37

вопросы 1-3

стр. 47





14.

Баланс химической реакции. Химическое уравнение

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций.

1

Знакомство с новым материалом, коррекция знаний и умений

Знать определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент;

химическую символику: уравнения химических реакций;

уметь определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ


§ 15,

упр. 4 стр. 47





15.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Лабораторный опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II).

Лабораторный опыт № 6

Реакция замещения меди железом.


Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

Знакомство с новым материалом

Знать важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций;

уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.




§ 16,

упр. 5,6 стр. 47





16.

Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль

Количество вещества, моль. Молярная масса.

1

Знакомство с новым материалом

Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;

уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции



§ 17 (с. 41-43),

вопросы 7,8

стр. 47





17.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Вычисления по химическим уравнениям реакций

Расчетные задачи.

1

Применение знаний

Уметь вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции.


§ 17,

вопросы 9,10

стр. 47,

задачи 1,2 стр. 48




18.

Обобщение и систематизация знаний по теме

Итоговый урок по разделу: «Первоначальные химические понятия»

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с использованием физических величин по теме «Количество вещества», «Молярная масса»

повт. § 1-17,





19.

Обобщение и систематизация знаний, решение расчетных задач. Контроль и учет ЗУН.

Контрольная работа № 1

по теме: «Первоначальные химические понятия»

1

Проверка и коррекция знаний

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем;

уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций










Тема № 2. Кислород ( 5 часов)










Комбинированный

20.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

Демонстрации

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.


1

Знакомство с новым материалом

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород

§ 18, 19

вопросы 1-3

стр. 59




21.

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.

Демонстрации

Горение магния. Знакомство с образцами оксидов.


Простые вещества (металлы и неметаллы).

1

Комбинированный

Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды;

знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов (оксиды);

характеризовать химические свойства основных классов


§ 20, 21

вопросы 4-12

стр. 60,

задачи 1-3

стр. 60




22.

Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Знакомство с новым материалом

Знать состав воздуха.

§ 22, 24

упр. 5-10

стр. 69




23.

Тепловой эффект химических реакций.

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.

1

Знакомство с новым материалом

Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции; классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии.

§ 23,

вопросы 11-13

стр. 69,

задача 1,2

стр. 69




24.

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.


Практическая работа № 3

«Получение, собирание и распознавание кислорода»

1

Комбинированный, применение знаний и умений.

Знать свойства кислорода и способы его получения;

уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.



стр. 70




Тема № 3. Водород ( 3 часа)










Комбинированный

25.

Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Водород. Нахождение в природе. Получение.

Демонстрации

Получение, собирание и распознавание водорода.


Водород, физические и химические свойства, получение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.


1

Знакомство с новым материалом, комбинированый

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; уметь характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород.

§ 25, 26

вопросы 1-5

стр. 76




26.

Свойства и применение водорода. Водород – восстановитель.

Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества.

1

Знакомство с новым материалом

Знать физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений.


§ 27,

вопросы 6-11

стр. 77




27.

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.



Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Качественные реакции на газообразные вещества.


Практическая работа № 4

«Получение, собирание и распознание водорода»

1

Применение и знаний и умений

Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения;

уметь получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами;

уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода).


стр. 77




следующая страница >>
Смотрите также:
Тематическое планирование уроков химии 8 класс
315.22kb.
4 стр.
Тематическое планирование по химии 10 класс ес тественнонаучный профиль (136 часов) тема №1 «Введение в органическую химию» 1 Предмет органической химии
148.5kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
706.53kb.
5 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков география 7 класс
190.75kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс № уро­ка Тема урока Количество часов Форма контроля 1 2
714.83kb.
3 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе
45.09kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 3 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
863.93kb.
3 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование 5 класс (35 ч) Целью уроков музыки в 5 классе
70.5kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Тематическое планирование по курсу «Истоки» (3 класс) 6 вера, надежда, любовь, софия. 6 Раздел 7 Темы уроков 7
758.82kb.
12 стр.