Главная
страница 1
МКОУ «Башлыкентская СОШ»
КОНСПЕКТ

для проведения открытого урока с учащимися 10 классов 2012-2013 учебного года
Тема урока: Защита информации.

Цели:

  • сформировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, умению анализировать полученную информацию

  • способствовать формированию недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией

Обеспечение урока

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 246 с.: ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 120 с.: ил.

  3. Проектор, интерактивная доска, компьютеры, выход в Интернет

Ключевые слова: информация, защищаемая информация, цифровая информация, криптография, цифровые подписи, сертификаты

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация изучения данной темы.

  2. Проверка выполнения домашнего задания. Письменная проверочная работа

  3. Подготовка к основному этапу занятий

  4. Усвоение новых знаний и способов действий

  5. Изучение новых понятий по теме урока.

  6. Выполнение практической работы 2.3. из практикума.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии. Проверка отсутствующих. Организация внимания всех учащихся.




2. Проверка выполнения домашнего задания

Письменная проверочная работа:

1 вариант

1. Назовите атрибуты поиска

2.Назовите 2 ситуации набора данных

3.Перечислите алгоритмы поиска




2 вариант

1. Назовите обстоятельства, влияющие на время поиска

2. Что такое структура данных?

3. Что такое списки указателей? Приведите примеры многоуровневых списков


Работа парами:

1) учащиеся, сидящие рядом, обмениваются работами и проверяют правильность ответов

2) Оценивают

3) Проверяют себя, сравнивая ответы на вопросы с ответами на интерактивной доске


Учащиеся письменно отвечают на вопросы.

1 вариант:

1. набор данных, ключ поиска, критерии поиска

2. Куча, структура данных

3. Случайный перебор, последовательный поиск, половинное деление, метод спуска по дереву



2 вариант:

1. как организован набор данных, алгоритм поиска

2. СД — это структурированные системы данных, хранящиеся на каком-то носителе

3. Списки с указанием на блоки данных называются списками указателей. Н-р, толстые словари, телефонные справочники и т.д.




3. Подготовка к основному этапу занятий

Большое огорчение любому человеку доставляет потеря какой-то ценной для него вещи.

Привожу примеры потери информации:



  1. перчатки

  2. мобильный телефон

  3. записная книжка

  4. документы: паспорт, аттестат и т.д.

Любой такой документ содержит конфиденциальную информацию, т. е. являющуюся собственностью только ее владельца, часто секретную для других людей. Потеря или кража документов может привести к невосполнимым потерям.

В наше время большая часть информации храниться в цифровом виде, на компьютерных носителях. И сегодня мы с вами будем говорить о защите информации.

В 1997 году Росстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации. В нем есть определение понятия Защищаемой информации.

- Как вы думаете, какая информация может быть защищаемой? ( Защищаемая информация — это информация, являющая предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устаналиваемыми собственником информации.)


Учащиеся приводят примеры из своей жизни.

Записываем тему урока в тетради.
Учащиеся дают свое определение данному понятию


4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Ребята скажите, а вы в своей жизни сталкивались с защитой информацией?

- А в каких ситуациях?


- А какой вид информации вы при этом использовали?

- Как вы думаете, какая информация называется цифровой?


- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы по желанию и продолжить изучение материал с помощью учебника и локальной сети Интернет. На интерактивной доске в середине записываю тему «Защита информации». Вы потом дополните свой материал на доску и мы в конце урока увидим результат нашей совместной работы.

- Каждой группе выдаю задание: Найти материал, обработать и рассказать другим. (Прием «Зигзаг»)

1 группа: Виды угроз для цифровой информации

2 группа: Меры защиты информации

3 группа: Криптография и защита информации

4 группа: Цифровые подписи и сертификаты


- Да, сталкивались.

- Когда ставили на телефон пин-код и заблокировали паролем личные данные: сообщения, телеф. справочник, вызовы.

- Цифровой

- Цифровая инф-ия — информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ



Учащиеся активно работают в группах

5. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.


Ученик от каждой группы представляет свой материал, дополняя его кратко на интерактивную доску в виде блок -схемы.

6. Подведение итогов урока.

Делаем анализ полученного материала на доске и оцениваем нашу работу.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

7. Домашнее задание

§12, №9, подготовиться к зачету

Понимание дом. задания, проговаривание этапов его выполнения

Используемые ресурсы

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.: ил.

  2. С
    емакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с.: ил.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил.

  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/programma_semakin_10-11.doc


  5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/umk10-11b.php









Преподаватель К. Абдуразизов


Смотрите также:
Конспект для проведения открытого урока с учащимися 10 классов 2012-2013 учебного года Тема урока: Защита информации
52.61kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока по обж с учащимися 10-б класса Тема урока: «Ордена почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и на военной службе». Дата проведения: 16. 03. 2013г
72.41kb.
1 стр.
Конспект открытого урока на тему Развитие техники бега на средние дистанции с учащимися 9-го класса моу селезянской сош тип урока: Закрепление зун. Теория
25.01kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 1 класса с использованием икт и здоровьесберегающей технологии Тема: «Музыка утра» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
44.27kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. Гбоу сош 1291 с углублённым изучением английского языка г. Москвы Учитель: Беляева С. В. Дата проведения: 08. 12. 12. Тема урока: В. В. Бианки
84.13kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема урока: «Кислород, строение, физические свойства, получение»
153.18kb.
1 стр.
План-конспект урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути. Образовательная область : общественные науки
51.68kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.