Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по МНР Заместитель директора по УР Директор

Закирова М.Х. МОУ «Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ « Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ « Больше – Кайбицкая СОШ»

Протокол № ___ от «__» Хайрутдинова А.Р. Сибгатуллина М.Д. Хамидуллин И.И.

__________________2011г. «___» ____________2011 г. «__»________________2011г. Приказ № ___

от «__»_________________2011г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Куликовой Ларисы Анатольевны,

учитель


по литературе в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»______________2011 г.

2011-2012 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по литературе


Класс 7
Учитель Куликова Лариса Анатольевна
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (В. Я. Коровина//: Программно-методические материалы: Литература 7 класс/ Составитель В. Я. Коровина . – М.: Дрофа, 2006.
Учебник литература 7 класс
Авторы В. Я. Коровина

Используемая литература

Поурочные разработки по литературе 7 класс А.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. – М.: Вако, 2009

Дидактические материалы по литературе 7 класс: к учебнику- хрестоматии «Литература. 5класс». Автор - составитель В.Я.Коровина О.В.Шаталова. – М.: Экзамен, 2006

Олимпиадные задания по литературе.7 класс/ сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006

Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи/ сост. О.А.Хорт, Г.С.Шамшина. – Волгоград: Учитель, 2008


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.



Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.




Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

6

Из древнерусской литературы.

3

Из русской литературы XVIII века

3

Из русской литературы XIX века.

29

Из русской литературы XX века.

22

Зарубежная литература.

6

Итого

70

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
561.96kb.
4 стр.
Рабочая программа по литературе 5 класс Рассмотрено на заседании
440.36kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
123.65kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
152.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
170.07kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель: Генералова О. В
327.82kb.
1 стр.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория
47.35kb.
1 стр.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория
107.49kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога II категории шаниязовой юлии ахметовны по искусству 8 класс рассмотрено на заседании Педагогического совета
194.38kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год
687.19kb.
4 стр.
Программа по литературе в 6 классе на 2012 2013 учебный год учитель Сафиулина С. С
112.7kb.
1 стр.