Главная
страница 1
Приложение 2
Раздаточный материал группе № 1.

Инструкция: Внимательно изучите и проанализируйте описание урока. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.
1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка»

Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос:

- У: «Кто создает музыку?»

- Д: «Композитор».

-У: «А кто такой композитор?»

-Д: «Человек, который пишет музыку».

-У: «Музыку создает человек, композитор».

-Д: «Для нас, для людей».

- У: «Итак, мы выяснили, что музыку создает человек, создает ее для людей. А раз так, то что, прежде всего, выражается в музыке? Ответить на этот вопрос вам поможет музыкальное произведение Л. Бетховена.

Звучит музыкальное произведение «Веселая. Грустная».

-Д: «Чувства».

-У: «Верно, вы определили, что музыка выражает чувства. Бетховен так и назвал это произведение «Веселая. Грустная». Как вы думаете, в этом произведении композитор хотел выразить только два разных чувства или еще мысль о том, что после грусти обязательно вернется веселье?».

-Д: «Да».

В дальнейшем на уроке на основе слушания и исполнения произведений: «Перепелочка», «Марш» Л. Бетховена, «Веселый музыкант» – ребята выявляют в процессе анализа чувства и мысли, которые передает музыка.



Раздаточный материал группе № 2.

Инструкция: Внимательно изучите и проанализируйте план урока. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.
2(3) класс, 3 четверть, тема «Развитие музыки».

После объявления темы учитель знакомит школьников с новым произведением «Шествие гномов» Э. Грига, в котором они сами должны обнаружить вид развития музыки и средства развития.

Песня «Со вьюном я хожу» исполняется одноголосно, с подголосками, каноном. Ребята демонстрируют способность использовать в исполнении различные приемы развития. При исполнении песни «Почему медведь зимой спит» ребята показывают способность менять при исполнении динамику, темп.
Раздаточный материал группе № 3.

Инструкция: Внимательно изучите и проанализируйте план урока. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.

1(2) класс, 1 четверть, тема «Три кита» в музыке – песня, танец, марш».

- У: «Вы много маршей слышали ?»

- Д: «Да».

- У: «Кто может сказать, когда он слышал марш?»

- Д: «Я слышал марш на параде. Там маршировали военные».

- У: «Ну, конечно, без марша не бывает армии. Где вы еще встречались с маршами?»

- Д: «Во время футбольного матча».

- У: «Верно, футболисты тоже выходят на поле под марш».

- У: «Где может звучать эта музыка?»

Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого.

- Д: «На параде».

- У: «Кто марширует под нее?»

- Д: «Военные. Это военный марш».

- У: «Это военный марш играл один человек или много?»

- Д: «Его играл целый оркестр».

- У: «Правильно, военные марши всегда исполняют оркестры, вы их видели на парадах. А эту музыку узнаете?»

Звучит «Футбольный марш» М. Блантера.

- Д: «Это марш для спортсменов».

- У: «Хорошо, а теперь надо решить, для кого этот марш».

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

- Д: «Для нас».

- У: «Попробуйте промаршировать».

Ребята пытаются маршировать, неловко передвигая ноги.



- Д: «Нет, нам под него неудобно идти. Этот марш для игрушечных солдат».
При анализе музыки ребята вместе с учителем выделяют средства музыкальной выразительности во взаимосвязи с содержанием.

В завершении урока дети изображают движениями шаги игрушек движениями рук под музыку «Игрушечного марша» Д. Шостаковича.


Смотрите также:
Уроке и попытайтесь определить тип урока музыки. 1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка» Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос: У: «Кто создает музыку?»
25.66kb.
1 стр.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
138.47kb.
1 стр.
Урока : Музыка возвышает и облагораживает человека тема четверти: в чем сила музыки. 6 класс Флик Елена Геннадьевна
129.52kb.
1 стр.
Урока музыки 5 класс. Тема полугодия:" Можем ли мы увидеть музыку?" Тема урока:" Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
24.51kb.
1 стр.
Календарно-тематический план по слушанию музыки 1 класс I четверть тема урока 1 урок
55.79kb.
1 стр.
Урока задаёт ученику учитель.
32.33kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Арт-рок – музыка современности Класс: 8 Тип урока: углубление в тему. Форма урока
96.78kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Разработка урока музыки 4 класс 2011 год Тема урока: «Роль музыки в баснях» Тип урока: Формирование новых знаний, изучение нового материала
115.76kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.