Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №9

имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

Публичный информационно-аналитический доклад

о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9

имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

за 2010-2011 учебный год

Содержание.














Введение




1.

Общая характеристика образовательного учреждения.




2.

Состав обучающихся.




3.

Условия осуществления образовательного процесса.




4.

Учебный план. Режим обучения.




5.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.




6.

Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны.




7.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.




8.

Организация питания.




9.

Обеспечение безопасности.




10.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.




11.

Социальная активность и социальное партнерство.




12.

Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.




13.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.





ВВЕДЕНИЕ.

Цель настоящего доклада: довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова», дать оценку выполнения задач и определить перспективные направления деятельности в условиях модернизации как основы повышения качества образования, решений августовского педагогического совета городского округа Балашиха.
Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.
Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:


Общая информация




Название

(по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Балашиха

Год основания

1982

Юридический адрес

143900, город Балашиха, улица Кудаковского, дом №7

Телефон

523-33-60, 523-30-20, 523-42-24

Факс

523-33-60

e-mail

schoolnom9@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

www.balmou9.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя и отчество руководителя

Янкевич Станислав Алексеевич

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 5001023112/500101001

ОКОПФ 81 ОКПО 42291164

ОКАТО 46204501000 ОГРН 1035000710887

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 103000710887 ИФНС по г. Балашиха Московской области

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия РО №019562 .Регистрационный №66472 от 23 декабя 2010 года. Лицензия выдана Министерством образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА № 150346. Регистрационный № 4246 от 30.09.2009 года. Аккредитация выдана Министерством образования Московской области



Режим функционирования образовательного учреждения:

учебный процесс осуществляется в одну смену.

учебный процесс осуществляется : 1-8 классы по пятидневной, 9-11 классы- по шестидневной учебной неделе.


Формы образования:

- очная форма;

- индивидуальное обучение больных детей на дому.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Деятельность образовательного учреждения регламентировалась государственными законами Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, нормативными документами, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», образовательной инициативой «Наша новая школа», Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановлением Правительства Московской области от 26.04.2007 «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», приказом министра образования Московской области от 29.06.2007 г. «Об утверждении типового соглашения между Министерством образования Московской области и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования» (Соглашение от 05.07.2007 г. № 072-086), Соглашением между Министерством образования Московской области и муниципальным образованием городской округ Балашиха от 16.07.2007 г. № 112 «О взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», уставом городского округа Балашиха, областной и муниципальной программами развития образования, планом социально-экономического развития городского округа Балашиха.

Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.




Информационная справка об образовательном учреждении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» располагается на территории города Балашиха Московской области по улице Кудаковского, в доме №7.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году.

В образовательном учреждении имеется 40 учебных кабинетов, танцзал, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивными досками, выход в Интернет, медицинский и процедурный кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения.

Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ:
Школа расположена в микрорайоне «Балашиха –2».

Подавляющее большинство жителей микрорайона школы работают на предприятиях и в организациях города Балашихи и Москвы, определенную часть составляют семьи военнослужащих, в том числе преподавательского состава Военно-технического университета.


В микрорайоне, кроме средней общеобразовательной школы №9, расположены средние школы № 2, УШ вида, № 25, 27, 29, Земская гимназия, «Интеллект» и колледж.
В социокультурную среду также входят детская центральная библиотека, досуговый центр «Солнышко», музыкальная студия, Центр искусств и ремесел, Воскресная школа, ДЮСШ «Балашиха», кинотеатр «Заречье», клуб «Подмосковье».
Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования.
Основным условием успешности развития школы является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников.

Целью нашей деятельности является обеспечение современного качества образования учащихся школы, направленного на формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В начальной школе учащимся предоставлен выбор обучения по УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2100».

На старшей ступени осуществляется профильное обучение социально-гуманитарного цикла. Учебно-воспитательный процесс организован с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка, интересов и склонностей.


Особенности образовательной практики школы:



  • создание адаптивных и вариативных компонентов образовательной среды для доступности образования, успешного обучения и развития ребенка;

  • сохранение здоровья детей и подростков;

  • создание единой образовательной среды «начальная школа – среднее звено» в условиях школы;

  • рост педагогических кадров.



ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

__________________________________________________________________
Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования стала не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей готовности по переобучению.

Мы преследовали цель обеспечения результатов школьного образования и его соответствие целям опережающего роста.

Значительное число обучающихся было вовлечено в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Ключевыми направлениями развития общего образования являлись:

Работа образовательного учреждения в условиях обновления и внедрения новых образовательных стандартов, включающих три группы требований:

к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам ее освоения.

Внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе, совершенствование работы по внедрению системы оценки качества образования (СОКО).

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Внедрение компьютерных технологий в учебную, внеурочную деятельность.
Образовательное учреждение работало в инновационном режиме, активно участвовало в реализации программы развития в городском округе кадетского образования.
Усилия школьного коллектива были направлены на:


  • обеспечение общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;

  • совершенствование путей внутреннего и внешнего взаимодействия через создание единого образовательного пространства школы и города;

  • реализацию профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки»;

  • В рамках реализации программы «Школа Здоровья» начато внедрение в образовательном учреждении Паспорта здоровья обучающихся;

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для каждого обучающегося;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание условий для развития индивидуальности, воспитание детей высокообразованными, физически здоровыми с богатым творческим потенциалом;

  • обеспечение непрерывности образовательного процесса;

  • обновление содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов.



ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
Создание качественно новой модели образовательного учреждения, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как:

- кадетские классы;

- школа здоровья;

-адаптивная школа.


На основе перевода образовательного учреждения на Базисный учебный план 2004 года была продолжена работа:

  • по переходу к предпрофильному и профильному образованию, овладению всеми учащимися новых стандартов образования;

  • выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождение в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят;

  • расширению системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, отработке механизма учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио.;

  • развитию учительского потенциала, активному внедрению системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации;

  • формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский;

  • привлечению к работе в школе специалистов из других учебных заведений для проведения спекурсов, для работы в творческих мастерских и клубах по интересам.

Была осуществлена корректировка программ, изменению форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся.

Четко выработаны критерии формирования кадетских классов, условия отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ.
Продолжена работа по выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.

В истекшем периоде было осуществлено более широкое вовлечение выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через Единый Государственный экзамен, на второй ступени образования - в государственную аттестацию в новой форме.


Совершенствовалась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привития им навыков здорового образа жизни через профилактические программы «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки», общешкольную программу «Школа здоровья» с внедрением Паспорта здоровья обучающихся.
Совершенствовались условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Важнейшей задачей образовательного учреждения являлось усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.


Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является для нас необходимой и естественной составляющей деятельности школы.
Особое внимание было сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Было продолжено активное сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000…» и «Школа 2100», учебно-методическим центром и центром психолого-медико-педагогического сопровождения «Радуга» Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.

Стала более предметной интеграция основного и дополнительного образования.

Основной задачей дополнительного образования являлось предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

Традиции школы.


  1. Праздник « День знаний».

  2. День старшего поколения.

  3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление.

  4. «Сильные, смелые, ловкие» - дни здоровья / не менее одного раза в четверть/.

  5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника

  6. «Мамин день» - День матери.

  7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД.

  8. Масленица.

  9. Празднование Дня кадетских корпусов.

  10. Принятие Торжественной клятвы кадетов на Поклонной горе города Москвы.

  11. Строевой смотр и смотр песни на военную тематику.

  12. Весенний праздник культуры и искусства другие.



СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе составило в 30 класс-комплектах 810 человек, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость классов составляла 27.0 чел.

На 01 сентября 2011 года в 31 класс-комплекте численность обучающихся составила 838 чел.





Учебный год

Количество классов-комплектов по ступеням

1ступень

2ступень

3 ступень

итого

2008-2009

14

16

1

31

2009-2010

13

15

1

29

2010-2011

13

15

2

30

2011-2012

14

14

3

31



Карта сети муниципального образовательного учреждения:


Параметры

сентябрь 2008

сентябрь 2009

сентябрь 2010

сентябрь 2011















Средняя наполняемость по ОУ

24.3

26.2

27.0

27.0

средняя наполняемость 1-4 классов

24.6

27.2

29.6

29.6

средняя наполняемость 5-9 классов

23.8

25.7

25.2

24.6

средняя наполняемость 10-11 классов

20.0

23.0

23.0

26.0

Количество учащихся (всего)

766

761

810

838

в общеобразовательных классах

766

738

764

788

в классах повышенного уровня




23

46

50

Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних лет, отмечается заметное увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует значительному увеличению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению. В текущем учебном году набор в первые классы составил 109 чел.



Социальный паспорт школы





2008 -2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Всего учащихся

761

810

786




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети из неполных семей


111

14.6

92

11.4

83

10.4

Дети, находящиеся под опекой

2

0.03

5

0.06

7

0.09

Дети из многодетных семей


37

4.9

42

5.2

48

6.1

Дети, состоящие на учете в ОДН, КДН и ЗП

15

0.02

7

0.008

3

0.003

Дети, относящиеся к группе риска

26

0.03

21

0.025

12

0.015

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа строилась с учетом следующих принципов:

  • принцип системности и комплексного подхода к воспитательной работе;

  • социально-педагогическая диагностика микрорайона; учет конкретных особенностей микрорайона, отдельных семей;

  • дифференциация воспитательной работы с детьми и подростками по возрастным и индивидуальным особенностям.

Проведенные в течение года воспитательные мероприятия обеспечили положительную динамику развития по следующим направлениям:



  • нравственное воспитание (развитие у детей общей культуры, верности духовным традициям российской культуры);

  • патриотическое воспитание учащихся;

  • кадетское образование;

  • физическое развитие;

  • поддержание здорового образа жизни, экологическое воспитание;

  • формирование системных взглядов и убеждений личности – мировоззрение.

Ученический Совет создан в школе по инициативе администрации школы и координируется заместителем директора по воспитательной работе.


Формы работы Ученического совета школы:

  • участие в планировании школьных мероприятий (Заседание ученического совета),

  • организация и проведение дня ученического самоуправления (День дублёра),

  • членство в судейском жюри,

  • помощь в организации и проведении мероприятий.

С целью усовершенствования работы с «трудными детьми» в школе создан Совет по профилактике правонарушений среди воспитанников школы и по предупреждению беспризорности и безнадзорности, где рассматриваются вопросы о формах и методах работы с ассоцальными семьями, детьми «группы риска».


В 2010-2011 учебном году в школе в рамках воспитательных программ проводилась работа:

  • проведение специалистами лекций и бесед для учащихся второй ступени обучения к по программе «Государство и Я»;

  • проведение недели правовых знаний, тематических бесед, организация тематических встреч, конкурсов, викторин;

  • работа по гражданско-патриотическому направлению (встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в музеи, конкурсы рисунков, конкурс военной песни, концерты, активное участие в городских праздниках, посвященном 65-летию Победы в Великой отечественной войне);

  • организация участия школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • проведение внутришкольных мероприятий различной тематической направленности;

  • участие в мероприятиях города.

С 2009-2010 учебного года в школе проводится диагностика уровня воспитанности по методике «Самоанализ личности». Целью данного анкетирования является оценка уровня проявления социально ценных качеств личности:



  • активность гражданско-нравственной позиции,

  • коллективизм, коммуникативность,

  • отношение к собственности, учёбе,

  • отношение к здоровому образу жизни.

Сравнение показателей прошлого и текущего учебных лет выявляет положительную динамику по ряду показателей. Активное участие, победы учащихся школы в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях позволяют сделать вывод, что в 2010-2011 учебном году воспитательная работа проводилась по всем направлениям деятельности, носила целенаправленный характер и решала поставленные задачи.

Занятость обучающихся во внеурочное время:
Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 587 чел.

в том числе:

художественно-эстетической направленности - 120 чел.

спортивные кружки и секции - 310 чел.

военно-патриотической - 107 чел.

туристско-краеведческий - 28 чел

эколого- биологический - 22 чел.
Наименование направленностей:


Художественно – эстетическая

Танцевальный кружок «Ладушка

Театральная студия «Гелиос»

Вокально-эстрадный кружок

Изостудия «Графити»

Сказка в музыке

Прикладное творчество




Спортивные кружки и секции

Стрельба из спортивного лука




Бокс




Гандбол




Баскетбол




Волейбол




Спортивный рок-н-ролл




Рукопашный бой




Айкидо




Ритмика




ЮИД

ДЮП


Туристко – краеведческая

Робинзон

Эколого-биологическая

Флора

Образовательная

Все цвета, кроме черного;

Разговор о правильном питании;

Истоки.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план. Режим обучения
1553.09kb.
9 стр.
Учебный план и режим работы
207.59kb.
1 стр.
Учебный план I «А» класса интегрированного обучения и воспитания с русским языком обучения на 2012/2013 учебный год
327.62kb.
1 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.
Учебный план квалификация: Бакалавр Сроки обучения: 4 года Форма обучения: очная
125.99kb.
1 стр.
В. А. Сова 30. 08. 2010г. Учебный план на 2010 – 2011 учебный год
123.74kb.
1 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Учебный план мдоу №35 на 2012 2013 г по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
50.72kb.
1 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования кадетских классов на 2009-2010 учебный год Челябинск 2009
91.69kb.
1 стр.
Бизнес-план как инструмент стратегического планирования и управления финансами предприятия
106.08kb.
1 стр.