Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11
Приложение 11
РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР

ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
Районирование по климатическим условиям
──────────────────────────────────────────────────┬───────────────

Административно-территориальные единицы │Климатические

районы

──────────────────────────────────────────────────┼───────────────

Якутская АССР; Магаданская обл. │Очень холодный

Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР;│Холодный

Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский│

кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская,│

Камчатская, Кемеровская, Мурманская,│

Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская,│

Тюменская и Читинская обл. │

Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская│Умеренно

авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская,│холодный

Карагандинская, Кокчетавская, Курганская,│

Кустанайская, Павлодарская, Пермская,│

Свердловская, Северо-Казахстанская,│

Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и│

Челябинская обл. │

Азербайджанская, Армянская, Белорусская,│Умеренно

Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, │теплый,

Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская,│умеренно

Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-│теплый

Ингушская АССР; Краснодарский и Ставропольский│влажный,

кр.; Калининградская и Ростовская обл. │теплый влажный

Казахская (за исключением областей умеренно- │

холодного района), Киргизская и Таджикская │Жаркий сухой

ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. │

обл.); Каракалпакская АССР. │

Туркменская и Узбекская (за исключением│Очень жаркий,

Каракалпакской АССР) ССР │сухой

Остальные районы СССР │Умеренный

──────────────────────────────────────────────────┴───────────────


Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды
Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского,

Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского,

Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова,

Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км)
Приложение 12
ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется

1

исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.

2.3) с учетом результирующего коэффициента K:

K = K x K x K ; K = 0,8 (см. табл. 2.8); K = 0,85 (см.

1 2 3 1 2

табл. 2.9); K = 1,0 (см. табл. 2.10);

3

L = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.

1

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее

80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

L = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.

2

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;

ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания

K = K x K ;

2 5

K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,05 (см. табл. 2.12);

2 5

K = K x K = 1,15 x 1,05 = 1,2;

2 5

для текущего ремонта

K = K x K x K x K x K ;

1 2 3 4 5

K = 1,2 (см. табл. 2.9); K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,0

1 2 3

(см. табл. 2.10); K = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение

4

фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет

.

160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);

.

K = 1,05 (см. табл. 2.12);

5

K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.

Тогда трудоемкость:.

ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется

1

исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см.

табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования

K:

K = K x K x K ;

1 2 3

L = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.

1

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;

ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:

для технического обслуживания

K = K x K = 1,0 x 0,85 = 0,85;

2 5

для текущего ремонта

K = K x K x K x K x K = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.

1 2 3 4 5

Тогда трудоемкость:

ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
─────────────┬────────┬──────────────────┬────────────────────────

Категория │Пробег, │ Результирующий │ Пробег, приведенный к

условий │тыс. км │ коэффициент K │ I категории условий

эксплуатации│ │ │эксплуатации в умеренно-

│ │ │холодном климатическом

│ │ │ районе, тыс. км

─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────



II │ 155 │0,9 x 1,0 x (0,9 x│ 212

│ │ 0,9) = 0,73 │



III │ 110 │0,8 x 1,0 x (0,9 x│ 169

│ │ 0,9) = 0,65 │

─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────

Итого │ 265 │ - │ 381

─────────────┴────────┴──────────────────┴────────────────────────


Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.

Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта

K = K x K x K ,

1 2 3

а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.
Приложение 13
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО

(ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ <*>
--------------------------------

<*> Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки".
1. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

2. Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность трубопроводов.

3. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

4. Проверить радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода.

5. Проверить биение карданного вала.

6. Проверить внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи и определить суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче.

7. Проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора.

8. Проверить внешнее состояние и работоспособность системы зажигания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания.

9. Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание CO в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

10. Проверить угол опережения подачи топлива дизеля.

11. Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления.

12. Определить потери мощности в трансмиссии (после прогрева двигателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры).

13. Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
Приложение 14
ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

УЗЛОВ И СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. Перечень требований к стендовому оборудованию

для проверки тормозных систем
Общие требования
1.1. Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей.

1.2. Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную.

1.3. Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным.

1.4. Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам.

1.5. Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес автотранспортного средства. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими.

1.6. Обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста).

1.7. Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд автотранспортного средства с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).
Требования к стендам инерционного типа
1.8. Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства.

1.9. Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль.

1.10. Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов (одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль).

1.11. Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов.

1.12. Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более 0,02 с.

1.13. При определении тормозной силы погрешность измерения параметров - не более +/- 5%.

1.14. Погрешность измерения скорости автотранспортного средства - не более +/- 2,5%.

1.15. Погрешность измерения усилия нажатия на педаль - не более +/- 5%. Нестабильность усилия нажатия на педаль - не более +/- 2,5%.

1.16. Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали, - не более 0,02 с во всем диапазоне рабочих усилий устройства.
Требования к стендам силового типа
1.17. Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний автотранспортного средства со скоростью не менее 2 км/ч.

1.18. Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали.

1.19. Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов.

1.20. Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес.

1.21. Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки.

1.22. Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали - не более +/- 5%.

1.23. Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более +/- 0,02 с.
2. Требования к измерительной и регистрирующей

аппаратуре для проверки тормозных систем автотранспортных

средств методом дорожных испытаний
Измерительная и регистрирующая аппаратура, применяемая при дорожных испытаниях, должна удовлетворять следующим требованиям:

обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения;

обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей;

обеспечивать следующую точность измерения параметров:

+/- 2,5% - тормозного пути;

+/- 4,0% - установившегося замедления;

+/- 0,03 с - времени срабатывания;

+/- 1,5 км/ч - начальной скорости торможения.

Аппаратура должна подвергаться в установленном порядке проверке и регулировке.
3. Требования к оборудованию, применяемому

для определения суммарного люфта в рулевом управлении
3.1. Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей.

3.2. Оборудование для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерение углов поворота рулевого колеса при приложении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения.

3.3. Погрешность показаний динамометра не должна быть более +/- 0,49 H (+/- 0,05 кгс).

Погрешность установки расчетного плеча приложения нагрузки не должна быть более +/- 3%.

3.4. Погрешность измерения угла поворота не должна быть более +/- 1°.
4. Требования к оборудованию

для проверки внешних световых приборов
4.1. Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5), фотоэлемент (защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление.

4.2. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 м. Неровности рабочей поверхности должны быть не более 5 мм на длине 1 м.

4.3. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 +/- 5°).

4.4. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оси задних колес автотранспортного средства перпендикулярно к экрану с точностью +/- 0,5°.

4.5. При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением:

диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм;

оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью +/- 0,25°;

ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно оси задних колес) с точностью +/-0,5°;

конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива по высоте в пределах 400 - 1200 мм и фиксации его в любом промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм;

диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм и не более 30 мм.
Приложение 15
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ТО-1 РАБОТ

СОПУТСТВУЮЩЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
При выполнении сопутствующего ремонта могут быть заменены:

приводные ремни;

датчик указателя давления масла;

датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

конденсатор;

топливопровод;

стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива;

прокладка масляного фильтра;

прокладка крышки топливного фильтра тонкой очистки;

прокладка крышки фильтра центробежной очистки масла;

прокладка крышки головки цилиндров (клапанной коробки);

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
1441.09kb.
8 стр.
О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
1847.92kb.
11 стр.
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава
1291.03kb.
6 стр.
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта
1942.3kb.
19 стр.
Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
60.81kb.
1 стр.
Оптимизация конструкции тормозной системы подвижного железнодорожного состава
49.23kb.
1 стр.
Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных
989.88kb.
7 стр.
Тип легкового автомобиля Посты канавные при установке подвижного состава
23.24kb.
1 стр.
Министерство автомобильного транспорта РФ техническое управление
61.79kb.
1 стр.
Отличительный знак таксомоторов
118.17kb.
1 стр.
Хранится в медицинской карте амбулаторного больного профессиональный маршрут
30.36kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта центральное управление государственного
41.33kb.
1 стр.