Главная
страница 1
Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома

Цели урока:



  • показать, что электрический заряд можно делить на части;

  • познакомить учащихся с электроном;

  • познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду;

  • развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • развивать мышление учащихся.

Наглядные пособия и оборудование:

  • презентация;

  • мультимедийный проектор;

  • электроскопы, металлическая проволока с изолированной ручкой, стеклянная и эбонитовая палочки, куски меха, шёлка;

  • "султаны" на подставке, электрофорная машина;

  • таблица "Периодическая система химических элементов Менделеева".

Ход урока: Актуализация знаний

Наэлектризуем "султан" с помощью электрофорной машины. Почему полоски "султана" разошлись в разные стороны?

Сообщим двум "султанам" с помощью электрофорной машины сначала разноимённые заряды, а затем одноимённые. Объясните наблюдаемые явления. Почему в первом случае полоски "султанов" притягиваются, а во втором - отталкиваются?

Как называется прибор?

Коснёмся шара электроскопа наэлектризованной палочкой из стекла. Почему отклоняется стрелка электроскопа

С помощью чего осуществляется электрическое взаимодействие заряженных тел?

Разгадаем кроссворд и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. (Слайд 1)

http://festival.1september.ru/articles/549659/img1.jpg

Способ сообщения телу электрического заряда.

Вещество, которое не проводит электричество.

Вещество, которое хорошо проводит электричество.

Прибор, служащий для обнаружения и измерения электрического заряда.

Делимость электрического заряда.

Зарядим электроскоп, при помощи металлической проволоки соединим его с незаряженным электроскопом.

Что произошло? Почему?

(Половина заряда первого шара перешла на второй, заряд разделился на две равные части) Повторим опыт. Заряд первого шара ещё уменьшился в два раза. На первом электроскопе останется http://festival.1september.ru/articles/549659/image792.gifот первоначального заряда. значит, электрический заряд может делится.

Как вы думаете, можно ли заряд делить бесконечно?

Почему? Существует ли предел деления заряда?

Русский учёный А. Ф. Иоффе и американский учёный Р. Милликен доказали, что это деление имеет предел. Был сделан вывод о существовании в природе частицы, имеющей наименьший отрицательный заряд. (Слайд 3) Эту частицу назвали электроном. (Слайд 4)

Электрон - элементарная частица, имеющая отрицательный заряд.

Частица, имеющая наименьший положительный заряд, называется протоном.

Электроны и протоны входят в состав атома.

Заряд протона равен по модулю заряду электрона.

Учёный Резерфорд экспериментально обосновал планетарную модель атома (Слайд 5):


  • в центре атома находятся положительно заряженное ядро;

  • вокруг ядра движутся отрицательно заряженные электроны.

Как вы думаете, почему модель атома называется планетарной?

Ядро состоит из протонов и нейтронов.

Какой заряд имеют протоны? Нейтроны?

Как вы думаете, имеет ли атом электрический заряд?

Число электронов равно числу протонов, значит заряд ядра равен по модулю заряду электронов, следовательно, атом нейтрален.

Массы протона и нейтрона во много раз больше массы электрона, поэтому масса атома сосредоточена в ядре.

Атомы разных элементов отличаются друг от друга числом протонов, нейтронов и электронов.

Найдите в таблице Менделеева алюминий. (Слайд 6)

Чему равен порядковый номер алюминия? Чему равна его атомная масса?

Определите состав атомов водорода, гелия, лития. (Слайды 7,8,9)

Модель какого атома изображена на рисунке? (Слайд 10)

Почему атом нейтрален?

Атом, потерявший один или несколько электронов, будет иметь положительный заряд. Его называют положительным ионом.

Атом, присоединивший один или несколько электронов, будет иметь отрицательный заряд. Его называют отрицательным ионом. (Слайд 11)

Закрепление изученного материала.

Проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. (Слайд 12,13)

В центре атома находится ______

Вокруг ядра движутся ___________

Ядро атома состоит из ____________________

Ядро имеет _______________ заряд.

Электроны имеют ______________ заряд.

Протоны имеют _______________ заряд.

Нейтроны имеют _______________ заряд.

Атом имеют _______________ заряд.

Атом, потерявший один или несколько электронов, называется ________________

Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется _____________



Определите состав атома и заполните таблицу (Слайд 14):

Домашнее задание: Параграф 29,30, упражнение 11.


Смотрите также:
Урок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда. Строение атома Цели урока: показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с электроном; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по
35.38kb.
1 стр.
«Делимость электрического заряда. Строение атомов»
146.75kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру «Что я знаю о своей стране, о своем городе (поселке)?»
60.33kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Урок по английскому языку в 7 классе (М. З. Биболетова) Тема: Sport is fun Цель урока: познакомить учащихся с активной лексикой по теме «Sport» иобеспечить её первичную отработку в серии речевых упражнений
96.64kb.
1 стр.
Урок информатики в 7 классе «Векторные графические редакторы»
114.59kb.
1 стр.
Урок проект Цели урока
99.64kb.
1 стр.
Урок по теме «Достопримечательности Лондона» в 5в классе от 02. 03. 2010 Цель урока: Введение страноведческого материала по теме Лондон
14.2kb.
1 стр.
«строение атома. Химическая связь»
52.05kb.
1 стр.
Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: изучение явления природы молнии
132.01kb.
1 стр.
Строение атома
117.9kb.
1 стр.