Главная
страница 1



ФГОУ ВПО «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота»

Версия: 1

Файл: Программа производственной (технологической) практики АП спец.190701

Транспортный факультет

Кафедра «Сервис автомобильного транспорта»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМРиР БГАРФ

_____________ Н.Ю.Бугакова

«_____»_________________2010 г.
П Р О Г Р А М М А

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ)

ПРАКТИКИ
Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт) 2курс

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО) –производственная

(технологическая)

Объем практики -4недели (4семестр), 144 часа


Закреплена за кафедрой – «Сервис автомобильного транспорта»

Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт), «Положение об организации и проведении практики курсантов и студентов» БГАРФ.


Разработчик – старший преподаватель кафедры «Сервис

автомобильного транспорта» ______________ В.М.Селюков.

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «САТ».

«___»_____________2010г.


Заведующий кафедры «САТ» _______________Лещинский М.Б.
Одобрено советом транспортного факультета
«___»_____________2010г.
Декан транспортного факультета _____________ Соболин В.Н.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Технологическая практика проводится на 2 курсе после четвертого семестра.

Продолжительность практики 4 (четыре) недели.



1.1 Цель, задачи и место проведения практики

1.1 Целями технологической практики являются:

-  закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности 190701;

-  приобретение практического опыта и знаний, профессиональных навы-ков планирования, организации и управления производством;

-  расширение технического и управленческого кругозора студентов;

-  приобретение навыков коммуникационной деятельности в производ-ственном коллективе;

-  сбор и первичная обработка материалов, необходимых для выполнения задания по НИРС и курсового проектирования, на основании изучения и анализа деятельности АТП; в перспективе наметить основные задачи, подле-жащие решению в дипломном проекте, и предварительно сформулировать тему дипломного проекта.



1.2 Задачи прохождения практики:

- изучить и провести анализ производственно-финансовой деятельности предприятия с графическим представлением динамики основных производ-ственно-финансовых показателей (плановых и фактических), за последние три года, анализом организации и управления АТП;

- изучить и провести анализ деятельности организации и службы эксплуатации АТП, рассмотреть практику применения современных высокопроизводительных методов совершенствования перевозочной работы, организации управления перевозочным процессом, направлений использования математических методов и ЭВМ для оперативного планирования перевозок, эффективных форм и методов взаимодействия различных видов транспорта, организации погрузочно-разгрузочных работ и диспетчеризации перевозок.

1.3 Место проведения практики

Производственная практика студентов проводятся согласно учебному плану специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транс-порте (автомобильный транспорт)" и организуются на предприятиях автомо-бильного транспорта, в научно- исследовательских и проектных институтах, занимающихся вопросами совершенствования работы автомобильного транспорта.



2 Квалифиционные трабования к уровню освоения практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать и уметь использовать:

- нормативные материалы по организации перевозок и управлению на транспорте;

- технологию работы транспортных предприятий;

- организацию производства, труда и управления;

- перечень, выполняемых работ (транспортных услуг);

- специализацию предприятия, автоколонн, участков.

- порядок оформления технической документации.
Иметь опыт:

- адаптации к конкретным производственным-технологическим усло-виям;

- использования нормативной документации по организации перевозок и управлению на транспорте;

- работы на средствах современной оргтехники по оформлению компле-кта необходимой документации по перевозкам.



3 Содержание практики

3.1 Последовательность и время прохождения практики

Последовательность и время прохождения практики рекомендуется распределить следующим образом:

Таблица 1- Этапы проведения практики

Оформ-

ление


Общее знакомство с АТП, инструктаж по технике безопасности, оформление на рабочие места

1 день

Этап 1

Общая характеристика АТП

1 день

Этап 2

Организация и управление перевозками

8 дней

Этап 3

Планирование перевозок

3 дня

Этап 4

Организация и планирование труда и заработной платы. Управление финансовыми ресурсами

6 дней

Этап 5

Выполнение индивидуального задания

5 дней

3.2 Темы, подлежащие изучению и освоению во время практики

Таблица 2- Содержание тем подлежащих изучению на практике



Этап

Наименование темы

Краткое содержание темы

Всего: дней/ часов

Этап 1


Общая характеристика АТП


1 Общее знакомство с предприятием проводится путем экскурсий и участия студентов в производственном процессе

-  организационно-правовую форму собственности предприятия;

-  назначение предприятия, режим его работы и характеристику рынка транспортных услуг;

-  место расположения и район обслуживания;

- организационную структуру АТП, основные задачи технической службы, службы эксплуатации, отдела главного механика, коммерческой службы.

2 Изучить функции руководителя АТП начальника отдела эксплуатации, (коммерческой службы), менеджера по эксплуатации подвижного состава, главного инженера и других руководителей крупных служб и отделов.

3 Для пассажирских предприятий изучить и зафиксировать в отчете:

-  общее количество обслуживаемых маршрутов по видам перевозок;

-  характеристику маршрутной сети;

- распределение подвижного состава по видам перевозок и по маршрутам;

-  использование подвижного состава.

4 Определить основную клиентуру и номенклатуру перевозимых АТП грузов, распределение объема перевозок по видам перевозок.

5 Ознакомиться со структурой службы эксплуатации, функциями её отделов. Изучить информационные потоки в службе эксплуатации, связь с другими подразделениями, формы путевых и других используемых документов. Дать характеристику внешней маркетинговой среды АТП.

6 Ознакомиться со структурой планового отдела, отдела труда и заработной платы, изучить их основные функция. Тщательно изучить содержание всех разделов техтрансфинплана предприятия или бизнес-плана, если таковой существует на АТП. Знать основные формы используемых документов.

7 Ознакомиться со структурой отдела кадров, его функциями, организацией приема и увольнения водителей, рабочих, служащих, организацией подготовки и переподготовки кадров, порядком аттестации специалистов, основными формами документов, их содержанием.


1(12)

Этап 2

Организация и управление перевозками

1 При анализе организации перевозок и управления ими необходимо установить и зафиксировать в отчете:

-организационную структуру службы эксплуатации, ее рациональность и направления совершенствования (наличие отделов и подразделений, их функции и состав).

2 Детальное изучение отдела - места работы студента-практиканта:

-должностные инструкции руководителей отделов и подразделений, их права и обязанности;

-функции инженера-менеджера по управлению перевозками;

-должностные инструкции сотрудников отделов, перечень выполняемых ими работ;

-условия труда, организация рабочих мест и их оснащенность, режимы труда и отдыха работников отдела эксплуатации.

3 Изучить и отразить в отчете:

-методы управления, используемые в службе эксплуатации, стиль руководства;

-применяемые методы сбора и обработки исходной информации для оперативного планирования транспортного процесса, порядок приема и обработки заявок на перевозки;

-уровень маркетинговых исследований по анализу рынка транспортных услуг;

-методы и средства контроля регулярности движения автобусов на маршрутах, дату их последнего проведения;

-методы обследования пассажиропотоков и эффективность использования результатов обследования пассажиропотоков.

4 Дать анализ используемых методов распределения  грузовых автомобилей по клиентам, видам грузов и объёмам перевозок, распределения автобусов по маршрутам, математических методов маршрутизации перевозок, методов расчета и разработки маршрутного расписания движения  автобусов, методики нормирования скоростей движения автомобилей при грузовых и пассажирских перевозках.

5 Детально изучить текущую и отчетную документацию:

-формы календарного планирования и учета;

-форму и методику составления наряд-приказа;

-  правила и методы заполнения и обработки путевой и товарно-транспортной документации;

-содержание, порядок составления суточного диспетчерского отчета;

-формы суточной, месячной, квартальной и годовой отчетности, предоставляемые в вышестоящие организации, их содержание и порядок составления.

6 Изучить порядок составления и заключения договоров на перевозки, дать оценку состояния договорной документации.

7 Изучить методы диспетчерского руководства движением подвижного состава на линии, организацию диспетчерского контроля за работой  на линии, используемые технические средства диспетчерской связи.

8 Изучить организацию приема заказов от предприятия и населения на обслуживание автобусами и легковыми автомобилями-такси.

9 Изучить структуру перевозимых грузов по АТП, основную клиентуру (структура и объем перевозок), расстояние перевозки, режим работы, специфику организации перевозок отдельных видов грузов.

10 Изучить содержание и порядок разработки разделов техтрансфинплана, бизнес-плана, относящихся к планированию перевозок.

11 Организация движения подвижного состава на маршрутах с наиболее мощным грузооборотом (работа по часовым графикам, метод тяговых плеч, монтаж с колёс и т. д.). Оценка уровня организации перевозок с указанием выявленных недостатков.

12 Дать характеристику международных перевозок (если они есть на АТП), показать их удельный вес.


8(48)

Этап 3


Планирование перевозок

1 Установить и описать в отчете имеющуюся взаимосвязь перспективного и текущего планирования, ознакомиться со сложившимся в предприятии поряд-ком доведения разделов техтрансфинплана (бизнес-плана) до исполнителей и организацией контроля за его выполнением. Состояние баланса провозных возможностей. Анализ спроса и предложения.

2 Проанализировать техтрансфинплан АТП за предыдущий год (бизнес-план в части, приходящейся на анализируемый год) с целью выявления факторов, которые ухудшили финансовое положение АТП, и по результатам анализа внутрипроизводственных резервов, повышающих конкурентоспособность и финансовую устойчивость предприятия.

3 Изучить имеющийся на предприятии опыт и перспективы использования ЭВМ и другой вычислительной техники в технико-экономическом планировании и анализе.


3(18)

Этап 4

Организация и планирование труда и заработной платы

Управление финансовыми ресурсами



1 Ознакомиться со структурой отдела труда и заработной платы и его функциями.

2 Изучить методику и особенности планирования труда и заработной платы водителей.

3 Изучить применяемые системы оплаты труда водителей и оценить их эффективность.

4 Изучить порядок составления и утверждения финансового плана. Тщательно изучить основные разделы плана:

-  планирование валовых доходов и прибыли;

-планирование амортизационных отчислений (предварительно показать износ парка);

-планирование нормативов собственных оборотных средств;

-  планирование фондов накопления и потребления;

-  планирование источников финансирования капитальных вложений;

-  распределение чистой прибыли и составление сводной таблицы финансового плана, показать уровень рыночного риска;

-  знакомство с законодательными актами по труду и финансам.

5 Изучить систему и организацию расчетов на автотранспорте, в том числе:

-  расчеты по перевозкам с клиентурой; показать уровень дебиторской и кредиторской задолженности.

-  платежи в бюджет за счет прибыли;

-  расчет по налогам и другим платежам;

-  внутриведомственные расчеты;

-  кассовые сборы.

6 Ознакомиться с системой кредитования в АТП, Виды кредитов, порядок и условия их распределения и погашения.



6(36)

Этап 5


Выполнение индивидуального задания


Задание выдается руководителем НИРС или руководителем практики по следующим тематикам:

-организация  автомобильных  перевозок грузов  и  пассажиров в городах, на междугородных и международных маршрутах;

-организация таксомоторных перевозок пассажиров и грузов;

-организация и эффективность автомобильных перевозок грузов в контейнерах и пакетами на поддонах;

-организация и эффективность применения специализированного подвижного состава для перевозки грузов автомобильным транспортом;

-эффективные методы использования погрузочно-разгрузочных машин в организации транспортного процесса;

-организация взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта в смешанных перевозках;

-организация и расширение услуг в транспортно-экспедиционном обслуживании предприятий и населения;

-организация диспетчерского управления и контроля за движением автомобилей;

-организация работы службы безопасности движения на автомобильном транспорте, организация движения автомобилей и пешеходов.



5(30)

Всего:

24(144)


4 Виды контроля

4.1 Текущий контроль
Руководитель практики от академии: контролирует пребывание студентов на практике, совместно с руководителем от предприятия; составляет графики прохождения практики и перехода студентов с одних работ на другие; осуществляет контроль за соблюдением выполнения общего графика прохождения практики; проводит консультации.

Руководитель подразделения: организует работу студентов в подчиненном ему подразделении; ведет контроль за посещением и выполнением плана работ; соблюдения практикантами правил внутреннего распорядка; помогает собрать материалы для отчета по практике, предоставляемого в вуз, для чего обеспечивает сотрудничество студента –практиканта с руководством отделов ( ПЭО, бухгалтерия, отдел кадров, транспортная диспетчерская и др.)


4.2 Итоговый контроль
Студент-практикант оформляет в соответствии с установленными требованиями письменный отчет и сдает его руководителю то академии. Руководитель от академии проводит аттестацию и оценку работы студента в форме дифференциального зачета (с оценкой) согласно приведенной в таблице 3 рейтинговой системы.

Таблица 3- Рейтинговая оценка технологической практики



№ п\п

Виды деятельности

Баллы(максимально)

1

Посещение практики

30

2

Ведение дневника

10

3

Оформление отчета

30

4

Защита отчета по практике

30

Суммарное количество баллов соответствует:

50-69 – оценка «удовлетворительно»;

70-84 – оценка «хорошо»;

85-100 – оценка «отлично».

Студент, набравший менее 50 баллов, считается не прошедшим прак-тику.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основании аттестации, практика может быть зачтена.

Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе, обязан повторно проити практическую работу. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получена неудовле-творительная оценка, кафедра имеет право ходотайствовать перед деканатом об отчислении студента из академии.

Студент может самостоятельно подобрать базу практики в соответствии с профилем или местом своей будущей работы, заключив договор с соответствующей организацией. Студент, заключивший контракт с будущим работодателем, практику проходит в этой организации.



Студенты вечернего и заочной формы обучения, как правило проходят практику на предприятиях, где они работают.
5 Рекомендуемая литература


1  Воркута А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища, 1986.

2 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Госстандарт РФ, 2001. – 26 с.

3 ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М.: Госстандарт, 1993. - 16 с.

4 ГОСТ 8.513-84. Поверка средств измерения. Государственная система обеспечения единства измерений. - М.: Госстандарт, 1985. - 10 с.

5 ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. - М.: Госстандарт, 1976. - 5 с.

6 ГОСТ 17.2.2.03.87. Нормы и методы измерения содержания СО и СН в ОГ ТС с бензиновыми двигателями. - М.: Госстандарт, 1987. С изменениями № 1, 1999 ²Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности².

7  Европейское соглашение по работе экипажей транспортных средств. М.: ТОО «Полиграф» (издание любого года).

8 Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации. Утверждена Министерством транспорта РФ 27.05.96 г.

9 Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Утверждена Министерством здравоохранения 29.09.1989 г.

10 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). М.: ТОО «Полиграф» (издание любого года).

11 Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1982. - 240 с.

12 Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991. - 183 с.

13 Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1983. - 262 с.

14 Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ. Утверждено постановлением правительства РФ от 16.03.97г. № 322.

15 Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в РФ. Утверждено постановлением правительства РФ от 14.03.97 г. № 295.

16 Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников. Утверждено Минздравмедпромом от 14.03.96 г. № 90.

17 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Утверждено Минтрансом РФ от 9.03.95 г. № 27.

18 Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Утверждено Минтрансом РФ, Минтруда РФ. Введено с 11.03.94.

19 Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. Утверждено Минтрансом РФ от 20.12.84.

20 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Минтрансом РФ от 20.09.84 г.

21 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 8.01.97 г. № 133-р.

22 Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Утверждено Минтрансом РФ от 26.04.90 г. № 49.

23 Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090.

24 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены Министерством транспорта РФ. - М., 1996. - 98 с.

25 Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт,1984. -167 с.

26 Российская автотранспортная энциклопедия/ Под ред. Е.С. Кузнецова. Т. 3. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств.- М., 2000.456 с.

27 Типовое положение о службе безопасности дорожного движения в системе министерства, ведомства. Утверждено Госпланом, Минфином, Госкомтруда, МВД СССР.

28 Устав автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982. - 64 с.

29 Федеральный закон ²Об охране окружающей природной среды² от 19.12.91 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.

30 Федеральный закон РФ “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗот 10.12.96г.

31 Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” № 128 - ФЗ от 8.08.01 г.




Смотрите также:
Программа производственной (технологической) практики ап спе
160.72kb.
1 стр.
Программа производственной практики (Наименование производственной практики)
49.39kb.
1 стр.
Программа преддипломной производственной практики
131.98kb.
1 стр.
Программа производственной практики студентов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения
212.26kb.
1 стр.
Рабочая программа научно-производственной практики
242.18kb.
1 стр.
Рабочая программа научно-производственной практики
248.97kb.
1 стр.
Программа преддипломной практики
406.36kb.
1 стр.
«программа производственной практики»
589.63kb.
3 стр.
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год
244.17kb.
1 стр.
Рабочая программа технологической практики для специальности 12. 01. 00. "Технология машиностроения" Методические указания
175.43kb.
1 стр.
Программа производственной практики
131.78kb.
1 стр.
Программа производственной практики (стажировки) в г. Берлин и г. Хемниц (Германия) 1-22 июня 2012г
112.13kb.
1 стр.