Главная
страница 1

МОУ «Волхонщинская СОШ»

Конспект урока

Дата Класс 11 Номер урока в теме 1 .



Тема: Эволюционное учение Ч.Дарвина

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: изучить эволюционное учение Ч.Дарвина, как системообразующего звена современной естественнонаучной картины мира

Задачи:

- образовательные: повторить и обобщить понятие эволюция, как непрерывное необратимое развитие живого мира; сформировать понятие об основных положениях эволюционной теории Ч.Дарвина (наследственная изменчивость, естественный отбор, борьба за существование), предпосылках ее возникновения, показать вклад выдающихся ученых в развитие учения (К. Линней, Ж.-Б. Ламарк, Ж. Кювье и др.); изучить значение эволюционного учения Ч.Дарвина для развития биологической науки и формировании естественнонаучной картины мира,

- воспитательные: продолжить формирование элементов научного мировоззрения посредством подтверждения на конкретных примерах важнейших философских категорий и закономерностей (непрерывности жизни, развитие жизни и т.д.), формирование идей о познаваемости мира посредством раскрытия сущности эволюции; формирование устойчивого интереса к биологии;

- развивающие: развитие памяти, внимания; следующих умений: умений четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение слушать, наблюдать и самостоятельно делать выводы; умение выстраивать причинно-следственные связи и планировать свою деятельность в ходе самостоятельной работы.



План урока:

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Изучение нового материала – 20 мин;

4. Закрепление изученного материала – 10 мин;

4. Подведение итогов урока – 4 мин;

5. Задание на дом – 3 мин.

Итого – 40 мин.


Ход урока.


Этап урока

Метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент,

3 мин





«Здравствуйте! Садитесь. Дежурный, кто отсутствует?»

(отмечаю в журнале отсутствующих)



Встают, приветствуют. Дежурный называет отсутствующих.




Изучение нового материала,

20 мин


Беседа

Рассказ


Беседа

«Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению одной из важнейших тем общей биологии, а именно: «Основы учения об эволюции». И темой сегодняшнего нашего урока будет тема «Эволюционное учение Ч.Дарвина». Запишите эту тему себе в тетрадь.

Понятие эволюция вы уже изучали в 9 классе. Давайте попробуем вспомнить, а что же такое эволюция? (в случае необходимости помогаю учащимся ответить на этот вопрос)

Правильно! А что происходит в процессе эволюции? (в случае необходимости помогаю учащимся ответить на этот вопрос)
Правильно! А теперь ребята давайте рассмотрим путь становления эволюционного учения Ч.Дарвина.

Первая попытка систематизировать и обобщить накоплен­ные знания о растениях и животных и их жизнедеятельности была осуществлена Аристотелем. Аристотель описал более 500 видов животных и расположил их в определенном порядке: от просто устроенных к все более сложным. На протяжении все­го Средневековья труды Аристотеля были основой представле­ний о живой природе.

Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий (XV в.) и развития товарного производства. Интен­сивная торговля и открытие новых земель расширяли сведения о животных и растениях. Из Индии и Америки в Европу завезли новые растения - корицу, гвоздику, картофель, кукурузу, табак. Ботаники и зоологи описывали множество новых, невиданных ранее растений и животных.

Вспомните из ранее изученного материала, кто является создателем первого эволюционного учения?



Записывают тему в тетрадь

Отвечают: под эволюцией органического мира понимают процесс исторического непрерывного и необратимого развития от древнейших до современных и будущих форм жизни;

в ходе эволюции осуществляется преобразование видов, на этой основе возникают новые виды, постоянно происходит также вымирание видов

Отвечают: Ж.-Б. Ламарк



На доске тема урока «Эволюционное учение Ч.Дарвина»

На доске портреты Аристотеля, К.Линнея, Ж.-Б. Ламарка, Ж.Кювье



Закрепление изученного материала, 10 мин













Подведение итогов урока,

2 мин














Задание на дом,

5 мин





§ 43, задания № 154-156 на стр. 60 в рабочих тетрадях

Записывают домашнее задание








Гарифзянов Андрей Рузильевич


Смотрите также:
Эволюционное учение Ч. Дарвина
46.15kb.
1 стр.
Эволюционное учение ч. Дарвина. Его основные положения и значение
20.65kb.
1 стр.
Доказательство идеи творца креационистов с помощью учения Дарвина и Геккеля
165.54kb.
1 стр.
Тема 12 «Развитие биологических наук в начале XIX и XX веков в связи с развитием ветеринарии»
37.69kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по патрологии для 5 курса мдс сзо 2012 Г
28.87kb.
1 стр.
Занятие 2 Учение Дарвина. Этапы развития эволюционной теории Борьба за существование внутривидовая
49.71kb.
1 стр.
«Эволюционная теория Ч. Дарвина» (2 ч.)
75.63kb.
1 стр.
Библейское учение об отношении к язычникам Евангельское учение о проповеди осуществлялось (начиналось), под общим призывом: «… на путь к язычникам не ходите…»
210.86kb.
1 стр.
Учение и ритуал высшей магии том первый учение
1875.2kb.
19 стр.
А. С. Северцов 20 января 2009 г на телеканале «Культура» в рубрике «Жизнь замечательных идей» прошла передача «Эволюционные битвы или страсти по Дарвину». Передача вышла в год двойного юбилея: рождения Ч. Дарвина
44.24kb.
1 стр.
Учение Шахранар учение участия в Жизни Планеты и Космоса
200.81kb.
1 стр.
Симон Львович Соловейчик Учение с увлечением
2842.5kb.
16 стр.