Главная
страница 1
Государственное образовательное учреждение детский сад № 2292

Новые формы дошкольного образования в системе Зеленоградского окружного управления образования

Консультативный пункт

2010

Заведующая – Денисова Любовь Александровна.

Адрес: 124365 Москва, Зеленоград, корп.1631 тел.8-499-738-33-11

Е- mail d2292@

Проблемы и трудности в работе КП.


1. Клиентская база (в сентябре, октябрь)

Если бы мы располагали информацией о детях, которые в перспективе пришли бы в наш д/с, то в данном случае решился бы вопрос и клиентской базой и рекламой КП самих родителей ( на детских площадках и песочницах).

Мы могли бы лучше узнать наших будущих детей и процесс сопровождения детей был бы более адекватным особенностям каждого ребенка.
Перспективы развития.

.

Так как большинству детей не легко привыкать к новым для них условиям ( детскому саду), так как одной из главных проблем, с которой мы столкнулись в КП – это симбиоз мамы и ребенка, мы предлагаем свой подход к решению данной проблемы.



Создание «Малышкиной группы» , где было бы преодоление привязанности ребенка к матери и содействие развитию его самостоятельности и независимости.

Ребенок готов к посещению д/с, если семьей пройдены все этапы становлению психологической автономности:

1.этап «Мы играем только вместе»

2 этап «Я играю сам, но ты будь рядом»

3 этап «Иди, я немножко поиграю один»

4 этап «Мне хорошо. Я готов отпустить тебя»

Прохождение этих этапов у всех пар ( мама – ребенок) различаются по длительности, и зависит от качества эмоциональной привязанности, возможностях и особенностях развития.

Содержание:





  1. Основные направления работы Консультативного пункта.

  2. Проблемы и трудности в работе КП

  3. Перспективы развития

  4. «Малышкина группа» - как новая форма работы КП

  5. Публикации на сайте д/2292
    «Развиваем малыша» Игры для пальчиков и ручек»

«Как противостоять детским капризам»

«Как накормить малоежку»

«Родительские заповеди»


  1. Отзывы родителей


Советы логопеда.развиваем малыша

Развиваем малыша.
Игры для маленьких ручек и пальчиков

Развитие ручек ребенка и развитие его речи взаимосвязаны. Пальцы рук снабжены огромным количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.


Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Вот почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Массаж ручек, гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры способствуют развитию моторики, а значит и речи малыша. Рассмотрим некоторые игры для маленьких пальчиков и ручек.

Игры с кубиками. Из кубиков можно строить башни, дорожки, ступеньки, стульчики и домики для маленьких игрушек, гаражи для машинок. Главное заинтересовать малыша.


Возможно, сначала он будет только ломать, но со временем научится и строить. А для начала можно поиграть так: мама строит стульчики – малыш рассаживает на них маленькие фигурки, например из киндер-сюрпризов, или распределяет их по домикам, «ходит» своими пальчиками по ступенькам и дорожкам.

Игры с крупой или солью. Раскладываем по мисочкам, чашечкам, тарелочкам из кукольной посудки, «варим» кашу и «кормим» кукол. Просеиваем через сито, предварительно смешав пшено и манку или крупную и мелкую соль. Высыпав крупу или соль на тарелку или поднос, можно рисовать по ней пальчиком.


А можно закопать маленькую игрушку в миске с крупой и предложить ребенку найти сюрприз. Если малыш все пробует на зуб, то для игры, в целях безопасности лучше выбрать соль – на вкус она ему вряд ли понравится и ребёнок скорее в рот её больше не потянет.

Игры с макаронами. Фигурные макаронные изделия разной формы – отличный материал для игр. Их можно сортировать, раскладывая по кучкам или баночкам, запихивать в узкое горлышко бутылки, нанизывать на проволоку или нитку, делая бусы.

Игры с водой. Ловим ложкой или ситечком из емкости с водой различные плавающие предметы, переливаем водичку из одного стакана в другой.

Игры с бумагой. Мягкую бумагу или салфетки можно мять, рвать на мелкие кусочки, катать шарики или колбаски. Можно завернуть в бумагу сюрпризики – ребенок с большим интересом будет пытаться развернуть, а позже и сам научится заворачивать.

Игры с пуговицами. Малышам очень понравится перебирать разноцветные пуговицы, которые можно еще и сортировать по цвету и размеру, можно проталкивать их в баночки с прорезями (копилки), раскладывать по ячейкам от коробки конфет. Для совсем маленьких пуговки можно пришить крепкими нитками к куску материи или к маленькой подушечке, пусть перебирают, работают пальчиками.

Игры с наклейками. Сейчас в продаже существуют хорошие, яркие книжки и альбомы с многоразовыми наклейками, которые можно приклеивать и отклеивать множество раз не только в книжку, но и на любую гладкую поверхность.


Можно поиграть и с обычными наклейками, а так же со стикерами (бумажки для записей с липкой стороной). Стикеры не оставляют следов, поэтому можно попросить малыша наклеивать их на предметы в квартире, которые мы будем называть. Заодно ребенок выучит названия предметов быта.

Игры с пальчиками. В поликлинике, в автобусе, в гостях, когда нет под рукой игрушек, да и дома в спокойные минутки, когда за окном непогода или просто скучно, можно занять ребенка своими пальчиками. Всем известная «Сорока-ворона» и другие пальчиковые игры очень нравятся деткам.


А можно разнообразить эту простую игру, устроив целое представление для малыша. Пальчиковый театр можно купить, а можно изготовить самим из старых перчаток, сшить, связать или слепить фигурки из соленого теста.

Развивающие игрушки. В магазинах имеется великое множество игр и пособий на развитие мелкой моторики ребенка - различные шнуровки, бусы, мозаики, конструкторы, матрешки, пирамидки, пазлы и многое другое.




Советы педагога
«Как противостоять детским капризам?!»
Дорогие папы и мамы!



Разрешите дать несколько рекомендаций по решению такой важной проблемы, как капризы и упрямство ребенка.


  • Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

  • Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, чтобы ребенок не делал (если нет угрозы жизни и здоровью ребенка).

  • Если ребенку когда-то удалось с помощью своего каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.

  • Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, что Вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

  • Дети не умеют управлять ни свом возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием. Лучше сказать малышу, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, Вы его любите.

  • Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если поверит в доброе отношение к себе.

  • Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.




Советы психолога
Уважаемые родители!

Психологическая служба детского сада предлагает несколько родительских заповедей, которые являются ответами на многие Ваши вопросы.


  • В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.

  • Не давайте обещаний, который Вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка.

  • Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать Вас в качестве прислуги.

  • Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если Вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на Ваше замечание.

  • Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяться глухим.

  • Смиритесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так она познает окружающий мир.

  • Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе у ребенка – предоставить ему возможность самостоятельно принимать решения.

  • Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок (если только они не угрожают жизни и здоровью ребенка).

  • Поощряйте любознательность ребенка. Если Вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает вопросы, то ребенок будет искать ответы на них на стороне.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте малышу заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

  • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на Вас внимание.

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если Вы хотите развить у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они уже у него есть.

Советы медсестры

Как накормить малоежку


Простые правила

Наверняка, вы уже не раз слышали подобные рекомендации. Но напомнить о них еще раз вполне уместно. В большинстве случаев простых мер достаточно, чтобы отыскать потерявшийся аппетит.


Правило первое: не кормите малыша насильно. Это может привести к серьезным психологическим последствиям от рефлекторной рвоты до полного отвращения к еде.

Правило второе: не создавайте ажиотажа вокруг приема пищи. Чем меньше вы будете акцентировать внимание на еде, чем безразличнее будет ваше отношение к аппетиту ребенка, тем охотнее малыш согласится поесть. Лучше всего сажать ребенка за стол вместе со взрослыми и с удовольствием кушать. Собственный пример лучше всяких просьб и уговоров.
Правило третье: не злоупотребляйте любимыми блюдами ребенка. Даже самое вкусное и любимое приедается, если кушать его ежедневно.
Правило четвертое: никаких перекусов между приемами пищи. Не забывайте, что сок и молоко – далеко не вода и их не стоит давать малышу, если он просит пить. Эти напитки сами по себе могут даже заменить полдник, настолько они калорийны. И если кроха выпивает в день литр фруктового сока, нет ничего удивительного в том, что он отказывается от еды. То же касается печенья, конфет, бананов. А вот яблоко – замечательное исключение. Его, свежее или печеное, безбоязненно можно предложить малышу за час до еды.
Правило пятое: длительные прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Ничто так не повышает аппетит, как физическая нагрузка и свежий воздух. На природу, в лес, в парк, к реке с мячиками-скакалками и друзьями-приятелями! Разве вы не замечали, какой аппетит появляется у ребенка на загородном пикнике, и с каким удовольствием он “сметает” блюда, на которые дома и смотреть не хочет?


Смотрите также:
Консультативный пункт
73.98kb.
1 стр.
Всемирная организация интеллектуальной собственности
120.05kb.
1 стр.
Рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучший сборный эвакуационный пункт и приемный эвакуационный пункт Общие положения
62.25kb.
1 стр.
На начало навигации 2010 года
37.07kb.
1 стр.
Ортопедия 01. 0 Консультативный прием
258.02kb.
1 стр.
Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 конвенции
118.17kb.
1 стр.
Бюджет города Мичуринска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Пункт 1
102.75kb.
1 стр.
Рассказах компетентных лиц Восточная система линия Кремль-Заря
54.43kb.
1 стр.
Консультативный комитет по защите прав
300.79kb.
1 стр.
Консультативный
469.06kb.
2 стр.
Вступительный тест по математике в 10 класс. Второй поток
48.25kb.
1 стр.
«Академия труда и социальных отношений»
60.57kb.
1 стр.