Главная
страница 1
Краткое резюме мероприятия 16-17 октября 2008 года по проекту медиа-школы
16-17 октября в конференц-зале Ассоциации сотрудничества со странами Северной Европы «НОРДЕН» состоялось первое мероприятие в рамках проекта «медиа-школы», направленного на реализацию совместной образовательной программы для активистов НКО и представителей СМИ Санкт-Петербурга. (Программа и список участников прилагаются)
16 октября был организован Круглый стол «Стратегия развития взаимодействия НКО и СМИ: проблемы и решения», на котором основное обсуждение происходило в диалоговом режиме. Представители телевидения, газет и журналов города рассказали о своем отношении к некоммерческому сектору, обрисовали потенциальные возможности сотрудничества, предложили конкретные форматы и темы проведения обучающих семинаров для сотрудников НКО при дальнейшем развитии проекта.

Очень активно прошло обсуждение проблем, которые стоят на пути успешного взаимодействия НКО и СМИ. В результате обсуждения определены эти проблемы:


Какие главные проблемы возникают со стороны СМИ?

1) СМИ интересна актуальная событийная деятельность, что НКО не всегда способны донести до редакций.

2) СМИ не всегда хорошо информированы о деятельности НКО. Это мешает инициативе со стороны самих СМИ в установлении контактов и получении информации от НКО.

3) Имидж НКО не всегда позволяет увидеть в ее представителе серьезного партнера.

Временная, непрофессиональная и не всегда хорошо организованная работа PR-специалистов НКО мешает взаимовыгодному сотрудничеству.
Какие проблемы возникают со стороны НКО?

1) Неумение подать информацию в правильном ключе (в том числе преобразовать рутинную деятельность в событийную).

2) Отсутствие контактов с конкретными журналистами, к которым можно обратиться с предложением о публикации. Отсутствие осведомленности о работе СМИ в целом (принципы работы, сроки сдачи материала, заинтересованность.)

3) Отсутствие положительного образа, имиджа, располагающего к сотрудничеству.


Тем не менее, в результате дискуссий на круглом столе выяснилось, что СМИ в принципе готовы к сотрудничеству с НКО, НО им необходим постоянный открытый обмен информацией, который в настоящий момент не отработан. Более того, существующие в Санкт-Петербурге социальные газеты и телеканалы всегда готовы сотрудничать с НКО в рамках разработки и осуществления совместных информационно-просветительских проектов, поскольку работают в той же сфере и имеют насущную потребность именно в стратегическом партнерстве с НКО.
Были выявлены возможности НКО, те которые могут быть интересны для СМИ:

- Экспертная деятельность (аналитическая, исследовательская информация).

- Посредническая деятельность.

- Освещение проектов и мероприятий, служащих на благо обществу или актуальных самих по себе.

В частности было отмечено, что более эффективно проводить обучение не просто написанию пресс-релизов, а выстраиванию долгосрочного взаимодействия. Журналисты предложили организовывать дальнейшую обучающую работы в рамках медиа-школы:

- по тематическим направлениями работы СМИ (деловая, информационная, общественно-политическая пресса),

- по техническим процессам и параметрам работы разных СМИ с их спецификой (телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства и т.д.);

- по механизмам взаимодействия с медиа и технологиям информационной работы (вкл. жанровые особенности СМИ, развитие репортерских навыков у активистов НКО и создание информационного повода;

- по процессу создания и этапам «жизни» новостей;

- в целом по анализу и развитию медиа-пространства Санкт-Петербурга.


С большим интересом было воспринято выступление о финском опыте работы СМИ и вариантам развития взаимодействия с НКО, которое завершило первый день работы медиа-школы.
17 октября работа медиа-школы была направлена на выработку предложений, графика и форм дальнейшего обучения представителей СМИ и НКО в рамках развития проекта. В качестве вступительной лекции было прослушано выступление представителей Общества «Финляндия-Россия» и Финской Ассоциации русскоязычных организаций, рассказавших о работе финских НКО со СМИ.

Далее была открыта площадка для дискуссии, в результате которой определены основные задачи медиа-школы для обучения НКО:

Во-первых, обучение работников НКО для профессионального сотрудничества со СМИ (PR + специфика работы НКО).

Во-вторых, работа над имиджем («success-stories», заметные результаты работы, открытость).

В-третьих, позиционирование себя как авторитетного источника информации, который будет интересен СМИ при любых обстоятельствах.
Обсудили и выработали средства реализации поставленных задач (для выполнения в рамках проекта медиа-школы):

1) Организация мастер-классов и мини-семинаров, продолжительностью 3-4 часа с привлечением профессиональных журналистов для обучения работников НКО основам и технологиям работы различных видов СМИ.

2) Одной из тем мини-семинара должно стать донесение до НКО понимания потребностей и специфики работы СМИ, в т.ч. подчеркивалось, что коммерчески направленные СМИ ничего никому не должны, кроме акционеров и сами находятся в жесткой конкурентной среде.

3) СМИ нуждаются в конкретных материалах для работы, а задача НКО – предоставить эти материалы в необходимом объеме, в нужное время и в соответствии с форматом и требованиям по качеству издания . Важно организовать обучение работников НКО основам журналистики и PR, в том числе и умению писать пресс-релизы, основам PR-планирования, проведения самостоятельных PR-акций, закладывание в бюджет проекта расходы на печать в изданиях, интересных целевой аудитории или создание собственного информационного печатного издания.

4) Журналистов необходимо обучать общим вопросам работы третьего сектора, технологиям работы в социальной журналистике, специфике и стратификации направлений деятельности внутри общественного сектора.
Помимо непосредственной образовательной работы, очень важным результатом обсуждений стали предложения о создании инфраструктуры, способной облегчить партнерство НКО и СМИ. Среди них особенно выделяли необходимость и экстренную важность:

1) Разработки Интернет-портала, направленного исключительно на создание и укрепление открытого сотрудничества между НКО и СМИ.

2) В формате Интернет-сайта необходимо обратить внимание на разработку открытого списка НКО, отражающего сферу деятельности, в которой НКО может быть полезен для СМИ.

3) Продумать внутренний справочник для НКО, содержащий личные контактные данные журналистов (предоставленные с их согласия), работающих в сфере общественной информации во всех изданиях города, либо в принципе заинтересованных в получении информации от НКО.

4) Разработать Единый календарь мероприятий НКО, который будет кратко отражать информацию об их работе на годовой (вариант: полугодовой, квартальный) период. Это даст журналистам возможность заранее планировать освещение и следить за событиями, происходящими благодаря НКО в различных сферах деятельности.

5) В качестве новой формы работы НКО со СМИ использовать «Презентации темы» в виде дискуссионных встреч по актуальным вопросам работы НКО и с приглашением на них в качестве выступающих представителей разных НКО, работающих в городе с одной проблемой и максимального числа представителей СМИ.


Подводя итог работы, все участники отметили важность и полезность проведенного мероприятия, подчеркнув, что в современной ситуации в Санкт-Петербурге необходимо налаживать диалог НКО и СМИ именно через совместное обсуждение и планирование работы медиа-школы и в дальнейшем совместного обучения. Была так же сформирована команда лекторов из числа НКО и СМИ для проведения мини-семинаров при продолжении проекта.

Таким образом, были достигнуты все поставленные организаторами задачи, такие как:

- произошло взаимное обучение участников;

- определения круга участников и лекторов для медиа-школы из НКО и СМИ;

- проведение обсуждения и выработки плана работы медиа-школы на 2009 год;

- использование успешного финского опыта и ознакомление с ним российской стороны;



- определение формата и направлений тематики развития медиа-школы.

Подготовлено С.Жаровым и Т.Барандовой





Смотрите также:
Программа и список участников прилагаются 16 октября
58.41kb.
1 стр.
Программа 13 октября 2009 года Приезд участников форума 14 октября 2009 года
51.93kb.
1 стр.
Участники банковского форума 2009
248.15kb.
1 стр.
Список участников
113.96kb.
1 стр.
Закон о конкуренции Закон, принятый Сеймом 4 октября 2001 года и обнародованный Президентом государства 23 октября 2001 года
513.42kb.
3 стр.
1. Итоги конкурса, список участников и лауреатов
279.77kb.
1 стр.
Дубровская Ирина Викторовна (Судакский городской совет) Заезд участников конференции 5 и 6 октября 2012 г. Регистрация участников 30 00) Открытие конференции 00 30) Дневное заседание
98.87kb.
1 стр.
Семинар по развитию проектов, Талдыкорган, 22 апреля 2004 Список участников #
26.44kb.
1 стр.
Список участников стажировки по программе «Специалист Государственно-Общественной Политики»
43.37kb.
1 стр.
List of Participants of the russian insurance summit 2013 список Участников XI международной конференции по страхованию
1011.48kb.
6 стр.
Ф и о участника
39.28kb.
1 стр.
Список участников III тура Краевого фестиваля самодеятельного творчества работников образования «Творческая встреча 2011»
79.32kb.
1 стр.