Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
















1 декабря 2003 года

Оригинал: английский

[Неофициальный документ, подготовленный группой содействия по проекту Плана действий

[Примечание: весь текст документа заключен в квадратные скобки]

А. Введение


1. В настоящем Плане действий общая концепция и руководящие принципы Декларации нашли свое воплощение в конкретных направлениях деятельности, которые ведут к достижению согласованных на международном уровне целей развития, в том числе содержащихся в Декларации тысячелетия, Монтеррейском консенсусе и йоханнесбургских Декларации и Плане выполнения решений, путем содействия применению продуктов, сетей, услуг и приложений на базе ИКТ, а также призваны помочь странам в преодолении разрыва в цифровых технологиях. Информационное общество, создание которого предусматривается в Декларации принципов, будет строиться при сотрудничестве и солидарности между органами государственного управления и другими заинтересованными сторонами.

2. Информационное общество – это общество, находящееся в состоянии эволюции, темпы которой неравномерны в разных регионах и странах мира, что отражает различные уровни развития. Технологический прогресс и прочие изменения стремительно преобразуют условия, в которых развивается информационное общество. С учетом этого План действий должен представлять собой способную развиваться основу, обеспечивающую продвижение к информационному обществу на международном, региональном и национальном уровнях. Уникальная двухэтапная структура ВВУИО позволяет учитывать такое развитие.

3. Всем заинтересованным сторонам предстоит сыграть важную роль в информационном обществе, и прежде всего через партнерские отношения:

а) органам государственного управления принадлежит ведущая роль в разработке и осуществлении всеобъемлющих, перспективных и устойчивых электронных стратегий. Частный сектор и гражданское общество, в диалоге с органами государственного управления, должны сыграть важную консультативную роль в разработке национальных электронных стратегий;

b) участие частного сектора имеет большое значение для развития и распространения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), инфраструктуры, контента и приложений. Частный сектор не только является участником рынка, но и играет определенную роль в более широком контексте устойчивого развития;

с) участие и заинтересованность гражданского общества столь же важны для создания справедливого информационного общества и осуществления инициатив в области развития, относящихся к ИКТ;

[d) средства массовой информации – в их различных видах и при разнообразии форм собственности – также играют существенную роль в развитии информационного общества, признаны важным выразителем свободы слова и плюрализма информации;]

Снять квадратные скобки в пункте 3 d)1.

е) международные и региональные учреждения, в том числе международные финансовые учреждения, играют ключевую роль в интеграции применения ИКТ в процесс развития и в предоставлении необходимых ресурсов для построения информационного общества и оценки достигнутого прогресса в этой области.



[4. При разработке и осуществлении всех изложенных в настоящем Плане действий мероприятий следует учитывать международные нормы в области прав человека и равноправия мужчин и женщин. Помимо этого, в надлежащих случаях должны приниматься меры в интересах молодежи. Аналогичным образом в надлежащих случаях следует поступать в отношении уязвимых групп и районов.]

Исключить пункт 4.

В. Задачи, цели и контрольные показатели


5. Задачи Плана действий – построить открытое для всех информационное общество; направить потенциал, которым обладают знания и ИКТ, на развитие; способствовать использованию информации и знаний для достижения согласованных на международном уровне целей развития, в том числе содержащихся в Декларации тысячелетия; и решать новые проблемы информационного общества на национальном, региональном и международном уровнях. На втором этапе ВВУИО следует воспользоваться возможностью для оценки и анализа прогресса, достигнутого в ликвидации разрыва в цифровых технологиях.

6. На национальном уровне в рамках национальных электронных стратегий и в соответствии с государственной политикой в области развития будут установлены соответствующие конкретные контрольные показатели построения информационного общества с учетом национальных особенностей. Такие контрольные показатели могут служить полезными вехами для оценки осуществляемых действий и прогресса в достижении общих целей информационного общества.

7. На основании согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе содержащихся в Декларации тысячелетия, которые базируются на международном сотрудничестве, ориентировочные контрольные показатели могут служить в общем плане опорными точками, показывающими повышение уровня подключения и доступа при применении ИКТ, которого следует добиться не позднее 2015 года в рамках выполнения задач Плана действий. Эти контрольные показатели могут учитываться при установлении национальных контрольных показателей с учетом национальной специфики:

  1. обеспечить деревни подключением на базе ИКТ и создать в них пункты коллективного доступа;

  2. обеспечить подключением на базе ИКТ университеты, колледжи, средние и начальные школы;

  3. обеспечить подключением на базе ИКТ научно-исследовательские центры;

  4. обеспечить подключением на базе ИКТ публичные библиотеки, культурные центры, музеи, почтовые отделения и архивы;

  5. обеспечить подключением на базе ИКТ центры здравоохранения и больницы;

  6. обеспечить подключением на базе ИКТ все местные и центральные государственные учреждения и обеспечить наличие у них Web сайтов и адресов электронной почты;

  7. изменить программы всех начальных и средних школ, с тем чтобы включить в них задачи, которые ставит информационное общество, с учетом национальной специфики;

  8. обеспечить все население планеты доступом к службам теле- и радиовещания;

  9. поощрять развитие контента и создать технические условия, которые способствовали бы представлению и использованию в Интернет всех языков мира;

  10. обеспечить доступ к ИКТ более чем для половины населения земного шара.

8. При решении этих задач и достижении целей и контрольных показателей особое внимание будет уделяться потребностям развивающихся стран, в частности стран, народов и групп, упоминаемых в пунктах [11–14] Декларации принципов.

следующая страница >>
Смотрите также:
1 декабря 2003 года Оригинал: английский
465.29kb.
6 стр.
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. N 114-з г. Минск
160.19kb.
1 стр.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией
30.24kb.
1 стр.
Оригинал: английский
29.09kb.
1 стр.
Закон республики беларусь 15 декабря 2003 г. №258-з о почтовой связи Принят Палатой представителей 12 ноября 2003 года Одобрен Советом Республики 28 ноября 2003 года Изменения и дополнения
309.98kb.
1 стр.
Sccr/ss/ge/2/13/3 prov. Оригинал: английский
477.26kb.
3 стр.
Sccr/24/12 Prov оригинал: английский
3396.98kb.
17 стр.
Некоторые принципы индивидуального подхода в вокально-хоровой подготовке студентов на музыкально-педагогических факультетах
54.36kb.
1 стр.
Оригинал: английский
25.1kb.
1 стр.
Оригинал: английский
19.93kb.
1 стр.
Оригинал: английский
256.17kb.
1 стр.
Оригинал: английский
99.43kb.
1 стр.