Главная
страница 1
[1] Тема: Древняя Индия. 5 класс. Раздаточный материал.

Задание: Прочитайте индийский миф.
«Однажды царь Ману, читая молитву под священным деревом, увидел в воде, которую набрал в ладонь, маленькую рыбку. Он хотел бросить ее обратно в реку, но рыбка промолвила: «Не бросай меня, лучший из людей, я боюсь морских зверей». Ману исполнил ее просьбу.

Рыба оказалась богом Вишной: «Я принял этот облик для спасения вселенной и уничтожения грешников. Через семь дней океан поглотит землю. К тебе подплывет ковчег, ты возьми с собой семена создания и вместе с семью святыми проведи в нем тысячи лет, привязав ковчег огромным змеем к моему рогу». После этого рыба исчезла. В определенный день Ману стоял на краю вздымающегося моря. Он вошел в ковчег и, как было сказано ему, привязал его к золотому рогу. Так Ману счастливо пережил гибель вселенной».


Сказания, каких народов напоминает вам этот миф? В чем сходство и различие сюжетов? В какой известной сказке присутствует подобный персонаж?
[1] Карточка №1. Работа в тетради.
В индийских мифах его называют чашей, наполненной напитком бессмертия; когда боги выпивают напиток, его становится меньше и приходиться ждать, пока солнце снова не наполнит чашу.

Что это? Если вы не догадались, вспомните строки А.С.Пушкина:

«Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя».
[3] Карточка № 2. Работа в тетради.
Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же найдены дома с богатой утварью и бедные лачуги. Разрушенные стены рынка, сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок об общественных отношениях, хозяйстве и культуре жителей древнейших городов Индии?
[4] Карточка № 3. Работа в тетради.
Известно, что древнейшие города Индии достигли рассвета примерно лет за пятьсот до правления вавилонского царя Хаммурапи.

К какому времени относится расцвет древнейших индийских городов? Нарисуйте линию времени и обозначьте на ней эти даты. Вычисления сделайте столбиком.
Карточка №4. Работа на интерактивной доске.
Надпишите на контурной карте следующие географические названия:
1. Полуостров Индостан

2. Гималаи

3. Реки Инд и Ганг

4. Аравийское море и Бенгальский залив.

5. Обозначьте места нахождения древних индийских городов.
[1] Раздаточный материал. Творческое домашнее задание:
В индийских мифах строение вселенной описывается следующим образом: Земля имеет форму плоского диска, в центре которого проходит ось мира – гора Меру. Вокруг вершины Меру обращаются Солнце, Лун и звезды. Над Землей поднимаются ярусами шесть небес – чем выше – тем прекрасней. Выше всех – мир Брахмы. На небесах обитают боги и святые мудрецы. Ниже Земли – семь ярусов подземного мира, где обитают мифические существа, там чудесные леса, дивные запахи, прекрасные благовония. Еще ниже – семь адов. Под Адами обитает дракон Шеша: у него тысяча голов, он носит одну серьгу и держит на голове весь мир, как блестящую диадему.

Вся земля разделена на семь островных материков, между которыми пролегают семь морей: соленой воды, сока сахарного тростника, вина, топленого масла, кислого молока, свежего молока, пресной воды. Среди островных материков есть Остров смоковниц, Хлопковый остров, Остров лотосов и Джамбу, где находится Индия. Свое название материк получил от дерева: «Плоды этого дерева велики, как слоны. Когда они созревают и падают на землю, то возникает река сока; люди пьют его и становятся довольными и здоровыми – не потеют, не пахнут, не страдают от дряхлости и от болезней».



Попробуйте нарисовать на альбомном листе устройство вселенной, как его представляли себе древние индийцы.


Смотрите также:
Тема: Древняя Индия. 5 класс. Раздаточный материал
26.58kb.
1 стр.
Древняя Индия: Каутилья «Артхашастра»
317.24kb.
1 стр.
Древняя Индия. Быт, религия, культура Майкл Эдвардс Древняя Индия. Быт, религия, культура
2245.25kb.
9 стр.
Урок Руновой Екатерины Вадимовны Тема: " My pet "
36.54kb.
1 стр.
«В гаванях афинского порта Пирей»
91.93kb.
1 стр.
Заключение 4 Литература 5 Введение Проблема сознания занимает одно из основных мест в системе научно – психологического знания в частности, в «Аналитической психологии»
30.78kb.
1 стр.
Урок для 7 класса. Разработан учителем Купиковой Н. А. Тема урока: Классы рыб. Хрящевые и костные рыбы. Урок в 7 кл
42.46kb.
1 стр.
Урок в кадетском классе пограничного профиля. Тема: G. K. Zhukov Цель урока: Обучающая: изучение биографии Г. К. Жукова; ознакомление с новыми военными терминами
24.39kb.
1 стр.
Раздаточный материал №4
158.33kb.
1 стр.
Раздаточный материал к викторине
150.93kb.
1 стр.
Доли. Обыкновенные дроби
72.35kb.
1 стр.
Разработка урока по предмету
62.75kb.
1 стр.