Главная
страница 1
«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1216


---------------------Витебская Н. А.

Приказ № ------------------


Рабочая программа
Химия

Класс

8










Учитель: Боженко Елена Александровна

Количество часов на год: 68 уроков




В неделю: 2 урока

Практических работ – 8

Контрольных работ – 3

Резервное время – 3 часа



2012-2013 уч. г

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:

  • учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2009г;

  • рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся. Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2011г;

  • дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;

  • химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2009г.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 3 часа, практические работы - 8 часов.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Цели и задачи ступени основного общего образования:


  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс

Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.


Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;



-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.
Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,

8 класс: изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.


Должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание учебного предмета

«Химия», 8 класс:
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.



Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.

  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).

  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.

  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.

  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.

  7. Видеофильм «Химия вокруг нас».

Практические работы:



  1. «Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с химическим оборудованием».

  2. «Очистка поваренной соли».


Тема 2 «Кислород» (5ч).

Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:


  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

  5. Опыты, выясняющие условия горения.

  6. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

  7. Видеофильм «Химия вокруг нас. Воздух».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».
Тема 3 «Водород» (3ч).

Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.

Демонстрации:


  1. Ознакомление с физическими свойствами водорода.

  2. Горение водорода в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

  3. Взаимодействие водорода с оксидом меди.

Тема 4. «Вода. Растворы» (6ч).

Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.

Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».

Тема 5 «Основные классы неорганических соединений» (9ч).

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации:


  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

  3. Видеофильм «Химия вокруг нас. Комплексионы в народном хозяйстве».

Практические работы:

1. «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

2. «Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой»

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома» (7ч)

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.


Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

  2. Плакат «Элементы и их свойства».

  3. Плакат «Строение атома».

  4. Плакат «Электронные оболочки атомов».

  5. Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»


Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь» (7 ч).

Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Тема 8 « Закон Авогадро. Молярный объем» (3ч).

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Решение задач по теме «Объемные отношения газов при химических реакциях»



Тема 9 «Галогены» (7 ч)

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Практические работы:


  1. «Получение соляной кислоты и опыты с ней»

  2. Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены»



Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс

(2 час в неделю в течение года, 68 часов)
Практических работ – 8

Контрольных работ – 3

Резервного времени – 3 часа


урока

Дата

проведения


Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные опыты

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Дата

проведения


Задания на дом по учебникам

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

Химия как наука, ее задачи. Исторический аспект развития химических знаний. Тело. Вещество. Физические свойства веществ

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Тело в физике. Физические свойства.


3.09 -8.09


§ 1, вопр. 1-5, (с. 13)

2

П/Р №1

Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием










Практическая работа №1

(с. 51)


3

Чистые вещества и смеси. Способы их разделения

Смеси однородные и неоднородные. Методы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография и др.

Разделение смеси

Физические процессы. Лежащие в основе методов разделения смесей.

10.09-15.09

§ 2, вопр. 6-9, (с. 13)

4

П/Р №2

Очистка поваренной соли










Практическая работа №2

(с. 53)


5

Физические и химические явления

Химическая реакция. Признаки химической реакции. Условия возникновения и течения химических реакций

Примеры физических и химических

явлений





17.09-22.09

§ 3, вопр. 10-13, (с. 13)

6

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Разложение (электролиз воды). Простые и сложные вещества. Различие между смесью и химическим соединением

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Атом. Молекулы. Учение о молекулах М.В. Ломоносова

§ 4-5, вопр. 3-13, (с. 25)

7

Химический элемент. Относительная атомная масса химического элемента (Ar). Знаки химических элементов

Химический элемент: история, сущность определения. Ar, Mr. Знаки (символы) химических элементов. Условная классификация на металлы и неметаллы




Атомная и молекулярная масса. Химический элемент

24.09-29.09

§ 6-8

(выборочно), вопр. 14-17



(с. 25)

8

Дидактическая игра «В царстве химических элементов» (повторение и обобщение материала)










§ 8, вопр. 18-19 (с. 25)

9


Закон постоянства состава веществ. Химические формулы

Закон Ж. Пруста. Химическая формула. Коэффициент. Индекс. Относительная молекулярная масса. Смысл химической формулы вещества







1.10-6.10

§ 9-10, вопр. 1-4 (с. 31)

10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле

Валентность элементов. Постоянная и переменная валентность







§ 11-12 (до с. 34), вопр. 1-3 (с. 37)

11

Составление химических формул по валентности

Алгоритм составления химических формул с учетом валентности элементов







8.10-13.10

§ 12, упр. 4-7 (с. 37), задачи 1,2 (с. 37)

12

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества

Объяснение физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения




Атомы. Молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Закон сохранения массы и энергии


§ 13-14, вопр. 1-3 (с. 47)

13

Химические уравнения

Условная запись химической реакции. Закон сохранения массы вещества




Химические элементы и химические формулы

15.10-20.10

§ 15, индивидуальные задания по карточкам

14

Типы химических реакций

Реакции разложения, соединения, замещения и обмена

Реакции замещения меди железом

Закон сохранения массы и энергии

§ 16, вопр. 5-7 (с. 47-48)

15

Количества вещества. Моль. Молярная масса

Моль, молярная масса вещества, число Авогадро







22.10-27.10

§ 17, тестовые задания, индивидуальные задачи

16

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление массы вещества по известному количеству вещества а также вычисление количества вещества по известной массе вещества







§ 17, индивидуальные задачи

17

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции вещества







29.10-3.11

§ 17, индивидуальные задачи

18

К/Р №1

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия. Решение задач»













Тема 2. Кислород (5 часов)

19

Кислород: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства

Распространение химических элементов в природе. Получение кислорода. Физические и химические свойства. Понятие об оксидах. Применение кислорода




Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе

12.11-17.11

§ 18-20 , упр. 1-7 (с. 59-60), задачи 1-2 (с. 60)

20

П/Р №3

Получение и свойства кислорода












§ 20-21, решение задач по карточкам

21

Воздух и его состав. Процесс горения

Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения. Медленное горение – окисление.




Окисление органических веществ в нашем организме. Пневмохимия.

19.11-24.11

§ 22, упр. 5-7, (с. 69), решение задач по карточкам

22

Тепловой эффект химических реакций

Экзотермические и эндотермические химические реакции. Тепловой эффект (Q)




Превращение и сохранение энергии при химических реакциях

§ 23, упр. 11-13, (с. 69)

23

Топливо и способы его сжигания. Расчет по химическим уравнениям

Твердое, жидкое и газообразное топливо. Сжигание топлива и расчет его эффективности

Ознакомление с образцами оксидов, их физ. с-ва

Энергетическая безопасность страны. Экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива

26.11-1.12

§ 24, задачи 1, 2 (с. 69)

Тема 3. Водород (3 часа)

24

Водород и его нахождение а природе. Физические свойства и получение

Нахождение элемента Н в природе и простого вещества Н2. Физические свойства. Получение в лаборатории и промышленности

Получение водорода




26.11-1.12

§ 25-26 упр. 1-5, (с. 76)

25

Водород, его химические свойства и применение

Химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Особенности применения

Взаимодействие водорода с оксидом меди

Водород. Вода. Метан

3.12-8.12

§ 27 упр. 6-11, (с. 77)

26

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции вещества.

Тепловой эффект химической реакции






Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по уравнениям химических реакций. Молярная масса вещества

Повторение свойств водорода и кислорода как простых веществ. Решение задач

Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)

27

Вода – растворитель. Растворы

Растворы. Гидраты. Взвеси. Суспензии. Эмульсии. Растворимость веществ в воде. Коэффициент растворимости




Биологическая роль растворов

10.12-15.12

§ 28 до 80 с., вопр. 1-2 (с. 81)

28

Растворы и их концентрация. Массовая доля растворенного вещества.

Разбавленные и концентрированные растворы. Массовая доля растворенного вещества. Расчет массовой доли растворенного вещества




Концентрированные и разбавленные растворы

10.12-15.12

§ 28 до 81 с., вопр. 3-6 (с. 81), задачи 1-4 (с. 81)

29

П/Р №4

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества










17.12-22.12

Решение задач по карточкам

30

Вода – физические и химические свойства

Метод определения состава веществ путем их разложения. Аномалии в физических свойствах воды. Химические свойства воды: взаимодействие с простыми и сложными веществами




Биологическая роль воды. Круговорот воды в природе. Применение воды. Экологические аспекты, связанные с охраной водных ресурсов

§ 29, упр. 1-7, задача (с. 88)

31

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Расчет массовой доли растворенного вещества







24.12-29.12

Повторение по тетради

32

Обобщение и закрепление по темам: Кислород. Водород. Вода и растворы










Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

33

Оксиды

Общая классификация сложных неорганических соединений. Классификация оксидов. Общие способы получения и химические свойства. Понятие об амфотерности




Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Пероксиды

14.01-19.01

§ 30, упр. 1-7, задача 1-2 (с. 92-93)

34

Основания

Состав оснований и их классификация. Растворимые основания (щелочи) и нерастворимые. Получение оснований. Химические свойства. Индикаторы

Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Разложение гидроксида меди (II) при tC






§ 31, упр. 1-9, задача 1-2 (с. 99)

35

Урок-тренинг «Химические свойства оксидов и оснований. Решение задач»







Оксиды и основания, их физические и химические свойства

21.01-26.01

§ 30-31, задачи 3-4 (с. 99)

36

Кислоты

Состав и классификация кислот. Структурные формулы кислот. Физические, химические свойства и получение. Индикаторы

Действие кислот на индикаторы.

Отношение кислот к металлам






§ 32, упр. 5-9, задачи 1-2 (с. 104-105)

37

Соли

Состав солей и их названия. Классификация. Способы получения. Физические и химические свойства солей

Взаимодействие щелочей с кислотами.

Взаимодей






28.01-2.02

§ 33, упр. 5-10, задачи 1-2 (с. 112)

38

П/Р №5

Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой










§ 32-33, задачи 3-4 (с. 112)

39

Урок-тренинг «Химические свойства кислот и солей. Решение задач»

Ряд стандартных электродных потенциалов металлов Н.Н. Бекетова.

Кислые, основные и двойные соли. Названия солей






Кислоты и соли, их физические и химические свойства

4.02-9.02

Повторение материала § 30-33

40

П/Р №6

Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»










Подготовка к контрольной работе

41

К/Р №2

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»










11.02-16.02




Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева. Строение атома (7 часов)

42

Классификация химических элементов

Первые попытки классификации химических элементов. Металлы и неметаллы – понятие о группах сходных элементов.




Амфотерность. Валентность. Оксиды и гидроксиды (кислоты, основания)


11.02-16.02

§ 34, упр. 1-3 (с. 122), решение задач по карточкам

43

Периодический закон Д.И. Менделеева и его значение

Периодический закон. Примеры, подтверждающие периодический закон. История открытия







18.02-23.02

§ 35, упр. 4-5, (с. 122), решение тестовых заданий

44

Периодическая таблица химических элементов

Структура периодической таблицы: большие и малые периоды, главные и побочные подгруппы







§ 36, упр. 1-2, (с. 125), решение задач

45

Периодическая таблица химических элементов

Короткий, длинный и полудлинный варианты таблицы. Высшие и низшие валентности элементов. Физический смысл







25.02-2.03

§ 36, упр. 1-2, (с. 125), решение задач

46

Строение атома

Заряд ядра атома элемента. Физический смысл периодического закона. Изотопы. Расположение электронов по энергетическим уровням в атоме




Состав атомных ядер. Химический элемент

§ 37 до с. 132, упр- 1-5 (с. 138)

47

Строение атома

Состояние электронов в атомах, расположение по электронным орбиталям.







4.03-9.03

§ 37, упр. 6-7 (с. 138)

48


Обобщение материала по темам периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева и строение атома




Составление моделей молекул и кристаллов

Периодический закон Д.И. Менделеева, строение атома, химические закономерности

Повторение материала § 34-37, работа над тестовыми заданиями

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (7 часов)

49

Электроотрицательность химических элементов

Электроотрицательность

Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева






Строение атома

11.03-16.03

§ 40, вопр. 1 (с. 145), решение задач по карточкам

50

Основные виды химической связи

Ковалентная полярная и неполярная хим. связь. Механизмы образования ковалентной связи. Ионная связь





Строение атома

§ 41, вопр. 2-7 (с. 145), решение задач по карточкам

51

Основные виды химической связи

Металлическая связь. Водородная связь




Строение атома

18.03-23.03

§ 41, решение задач по карточкам

52

Кристаллическая решетка

Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка. Свойства веществ с разными кристаллическими решетками




Строение атома

§ 42, выполнение тестовых заданий на повторение материала

53

Степень окисления

Степень окисления. Правила вычисления степени окисления. Окислитель и восстановитель. Представления об ОВР







1.04-6.04

§ 43, вопр. 4-7 (с. 152), задачи 1, 2 (с. 152)

54

Степень окисления

Окислитель и восстановитель. Представления об ОВР. Составление уравнений ОВР и расстановка коэффициентов методом электронного баланса







§ 43, решение задач

55

Обобщение и повторение материала по темам периодический закон Д.И. Менделеева, периодическая таблица хим. элементов, строение атома










18.04-13.04




Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем (3часа)

56

Закон Авогадро

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов







18.04-13.04

§ 44, вопр. 1-2, задачи 1, 2 (с. 156)

57

Объемные отношения газов при химических реакциях










15.04-20.04

§ 45, вопр. 3-4, задачи 3,4 (с. 156)

58

Урок-тренинг «Решение задач по теме объемные отношения газов при химических реакциях









Повторить § 44-45, решение задач по карточкам

Тема 9. Галогены (7 часов)

59

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов

Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Схема строения молекул. ОВР свойства




Строение атома. Химическая связь

22.04-27.04

§ 46, решение задач по карточкам

60

Хлор и его свойства

Нахождение а природе. Физические и химические свойства. Применение




ОВР

§ 47

61

Хлороводород и его свойства. Соляная кислота и ее соли

Получение. Физические и химические свойства. Применение




ОВР

29.04-4.05

§ 48

62

П/Р №7

Получение соляной кислоты и опыты с ней

Физические и химические свойства соляной кислоты. Понятие об ингибиторах

Распознавание соляной кислоты




§ 49

63

Сравнительная характеристика галогенов

Физические и химические свойства галогенов

Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов и иода

ОВР

6.05-11.05

§ 50

64

П/Р №8

Решение экспериментальных задач по теме галогены










Решение тестовых заданий

65

К/Р №3

Контрольная работа по темам «Галогены. Закон Авогадро. Периодический закон Д.И. Менделеева»










13.05-18.05




Подведение итогов по 8 классу




3 часа резервного времени

















На уроках используется электронное приложение к учебнику, выполненное по заказу ОАО «Издательство «Просвещение». Разработчик: ЗАО «Образование-Медиа» 2010 г

Литература для учителя


  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  2. Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.

  3. Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.

  4. Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с

  5. CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г

  6. CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.

  7. CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.

  8. CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.

  9. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  10. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.

М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  2. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  3. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.

М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.

М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

16. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

17. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

  2. Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;

  3. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.

  4. Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии 8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.

  5. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.

  6. Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс. Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г

  7. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

  8. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

  9. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.

  10. CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г


Смотрите также:
Рабочая программа Химия Класс 8
303.51kb.
1 стр.
Рабочая программа По дисциплине «Химия» По направлению 069500
395.01kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины Аналитическая химия Направление 020100. 62 Химия Квалификация (степень) выпускника бакалавр
848.41kb.
3 стр.
Программа элективного курса по выбору по химии «Косметика и химия» (9 класс)
59.96kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «дополнительные главы неорганической химии. Химия элементов»
670.48kb.
3 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Подготовка кадров с высшим образованием бакалавриат по направлению 020100 «Химия» по профилям подготовки «Аналитическая химия»
38.33kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История. 11 класс»
262kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «обществознание». 6 класс.
171.67kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.