Главная
страница 1

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с 01.02.2012 по 17.05.2012


Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ: Стрешинская Инна Васильевна

Инновационный статус ОУ: опытно-экспериментальная площадка

Тема: Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры

Этап работы: Подготовительный

Научный консультант: Сотникова Алла Леонидовна

Контактный телефон ОУ: +7(812)531-74-03, руководитель +79119400545

Адрес электронной почты ОУ: ouschool72@rambler.ru, руководитель allasotnikova111@gmail.com




  1. Этап инновационной деятельности - подготовительный (в соответствии с Программой ОЭР, основная задача - определение текущего состояния ИКТ компетенции педагогов в ОУ и разработка системы мероприятий и форм повышения квалификации для педагогов:

1.1. Перечень мероприятий:

  • Создание постоянно действующего консультационного пункта;

  • Проведение двух практических семинаров: 28 марта 2012 – Возможности использования компьютерного класса в учебном процессе (17 кабинет), 15 апреля 2012 – Вход в виртуальный офис Google ;

  • Организация педагогической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности педагога» (15 мая 2012) ;

  • Создание рабочей группы по проектированию локальных актов, утверждение локальных актов;

  • Организация сетевого взаимодействия рабочей группы с использованием документов Google;

  • Создание закрытого сайта по ОЭР для взаимодействия рабочей группы;

  • Создание рабочих почтовых ящиков для оперативного взаимодействия с педагогами по ОЭР и организации тематических рассылок на сервисе Google;

  • Организация тематических рассылок для педагогов школы.

1.2. Система поддержки субъектов инновационного процесса



  • Разработка инструментария (анкет, сетевых опросов) для проведения мониторинга, получение статистики по ОУ о степени сформированности ИКТ компетентности учителей и готовности к участию в инновационной деятельности;

  • Подготовка рекомендаций по организации повышения квалификации педагогов в области ИКТ

1.3. Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.):



Из 47 педагогов с разной степенью подготовленности и активности нет ни одного отказа от участия в проекте. С момента начала работы по проекту ОЭР следует отметить рост активности педагогов в подготовке и публикации материалов на официальном школьном сайте, стремление к участию в педагогических сетевых сообществах, рост интереса к элементам ДО и использованию коммуникационных ресурсов сети Интернет для поддержки учебной и воспитательной деятельности.
Программные продукты (Adobe и ABBYY), предоставленные школе, инсталлированы и используются школьниками и учителями для создания цифровых работ.
Школа закупила ПО iSpring для создания флеш-презентаций, ПО установлено и используется для подготовки материалов официального сайта, впоследствии для цифровых портфолио.
При организации работы по проекту ОЭР школа стремится на этапе разработки и тестирования прибегать к наиболее экономичным бюджетным решениям, используются программные продукты на лицензии General Public, свободное программное обеспечение, бесплатные сетевые решения.

  1. Система управления инновационной деятельностью:

  • перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:




    • Приказ о создании рабочей группы по опытно-экспериментальной работе;

    • Приказ об утверждении положения об официальном сайте ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга;

    • Положение о сайте с интегрированным разделом о цифровом портфолио с приложениями (Приложение 1 - Структура сайта, Приложение 2 - Циклограмма, Приложение 3 - Согласие родителей на публикацию ученических работ в открытой сети).




  • Организована система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности – см. выше 1.1 и 1.2

  • В настоящий момент (на подготовительном и разработческом этапе деятельности) не планировалась и не проводилась общественная экспертиза, не привлекались сторонние организации (сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями не осуществлялось).

  1. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности («продукты»):

  • Разработаны диагностические опросы, позволяющие оценить ИКТ-компетентность и мотивацию к использованию ИКТ педагогами школы (копии разработанных форм доступны по ссылкам: Опрос 1 (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFZOV2R5N0xHRXRyS0RaZ1lmelB6SVE6MA#gid=0), Опрос 2 (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGlPUVVtNVhoZ2k5cWJCRDZreGtRTFE6MA#gid=0)) – опросы могут быть использованы другими ОУ района и города.

  • Разработан рабочий сайт для фиксации этапов ОЭР и отработки форм контента будущих цифровых портфолио (сайт доступен только по ссылке - https://sites.google.com/site/oerschule72spb/ ) – как модель может использоваться другими ОУ.

  • Разработана программа курса дополнительного образования детей, построенная на сочетании аудиторных и сетевых форм работы с элементами ДО – курс «Работа с цифровым изображением», итоговый ресурс - https://sites.google.com/site/cifra20112012/ - программа, методики работы, способ представления итоговых работ могут использоваться другими ОУ.

  • При подготовке и организации семинаров и конференций используются ресурсы компьютерного класса, мультимедийное оборудование, фото и видеокамеры. Материалы конференции публикуются на официальном сайте ОУ, тем самым происходит трансляция опыта. Тематические материалы и модель формата конференции могут быть использованы другими ОУ.

  • эффективность результатов с обоснованием:

1) примеры методик диагностики, критерии оценки - см. выше Опрос 1, Опрос 2,

2) апробация не проводилась, планируется на 2013-2014 учебный год;

3) влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ и городской образовательной системы в целом – представляется целесообразным провести анализ форм работы по проекту, динамики активности, контента индивидуальных портфолио педагогов в течение как минимум года, только тогда можно будет сделать выводы об эффективности работы и применимости форм для ОУ района и города, предварительно см. выше пункт 1.3.

Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

подпись ФИО

Подпись научного консультанта ________________________/___________________/

подпись ФИО

«_____» ______________ 2012___ года


Приложение к аналитической справке о результатах инновационной деятельности ОУ № ___72__ в 2011-2012 уч. г.

Сведения о районном ресурсном центре (районной экспериментальной площадке)
Сведения заполняются на 2011-2012 учебный год

п.п.

ОУ

Статус

Тема

ФИО научного руководителя

звание научного руководителя


место работы научного руководителя

Направление

Инновационный

статус

Срок действия инновацион-ного статуса




72

школа


"Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры"

Сотникова А.Л.

Кандидат филологических наук

ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга




  • информатизация

  • содержание образования

  • технологии обучения

  • управление




РОЭП


2012-2015

Директор ОУ _________________ подпись / ФИО /


1. Общая характеристика управления инновационной деятельностью ОУ:
1.1. Обновление нормативно-правовой базы инновационной деятельности ОУ


п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2011-2012 уч.г.

Наименование органа, утвердившего документ

Сфера регулирования зон ответственности

1.

Распоряжение 263-р от 13.02.2012 о переводе школы в режим опытно-экспериментальной площадки с 01.02.2012

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга




2.

Приказ №77 от 16 марта 2012 О создании рабочей группы по опытно-экспериментальной работе в 2012 г.

Приказ по ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга




3.

ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

Утверждено педагогическим советом ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга




4.

Согласие о публикации исследовательских и творческих работ учеников ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга в Интернете

Утверждено педагогическим советом ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга




5.

Циклограмма обновления контента официального сайта ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

Утверждено педагогическим советом ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

















1.2. Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью ОУ


п.п.

Наименование органа

Документы, регламентирующие деятельность органа

Руководитель органа, место работы, должность

Сфера ответственности

1.













2.













3














2. Система сопровождения инновационной деятельности ОУ:
2.1. Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ


Общее количество педагогов в ОУ

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ

Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших квалификацию в 2011-2012 уч.г.

47

47

10



2.2. Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ


п.п

Наименование

Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

Количество обученных в целом по ОУ

1.

Формы организации учебного процесса

образовательные программы







образовательные модули







постоянно действующие семинары







совещания

47




семинары

47




индивидуальные консультации

15

заполнить по возможности

групповые консультации

47

другое – педагогическая конференция

Очно 35, заочно 12







другое – сетевые консультации

47




2.

Место повышения квалификации

СПб АППО







НМЦ района







НМЦ других районов города







РГПУ им. А.И. Герцена







ОУ – победители ПНПО




заполнить по возможности

Городские ресурсные центры




Районные ресурсные центры




Сетевое обучение (портал ИНТУИТ – intuit.ru)

2




другое – внутреннее повышение квалификации на площадке ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

47







Другое – портал «1 сентября», Проект «Школа цифрового века»

23




3.

Документ о повышении квалификации

удостоверение государственного образца







справка/сертификат

10 (ИНТУИТ- сертификаты)

23 (Школа цифрового века- сертификаты)






без документа







2.3. Виды передачи инновационного опыта ОУ


п.п

Наименование

Перечень материалов, представленных на сайте

Примечание




1.

Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД)

Официальный сайт ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга – http://schule72spb.ru;

Разделы:

ОЭР - http://schule72spb.ru/admin/oer0.html - сведения об ОЭР 2012-2015, программа, опросы, материалы семинаров и конференций;

Виртуальный выставочный зал Живой школы - http://vystavki.schule72spb.ru/ - выставки 2011-2012 года;

Методическая работа - http://schule72spb.ru/ucheba/met-mat.html - публикации методических материалов педагогов








2.

Сайт учреждения дополнительного профессионального образования (какого УДПО?)










3.

Публикации, изданные в 2011-2012 уч.г.




академические издания (перечень ВАК)







печатные издания (журналы, газеты и т.п.)
















электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ







Электронное СМИ "Конференц-зал", http://miks-it.ru/konf_zal/

Сотникова М.Ю.

Сценарий игровой программы «По страницам русского фольклора…»







Электронное СМИ "Конференц-зал", http://miks-it.ru/konf_zal/

Малофеева Е.Л.

Сценарий игры по станциям «Мы не яркие – мы цветные!»







nsportal.ru, Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268.

Малофеева Е.Л.

  • Урок-конференция по теме "ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ"

  • Концепция воспитательной системы ГБОУ СОШ №72







nsportal.ru, Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268.

Колобова О.Н.

    • Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

    • Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

    • ПРОЕКТ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР (ЗАМЕТКИ ОБ ЭКСКУРСИИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ)

    • Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс

    • Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».







nsportal.ru, Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268.

Фролкина О.Н.


  • Презентация к уроку
    «Времена года: Календарь погоды» ,
    для 3 класса школы с углубленным изучением немецкого языка


  • Конспект урока по теме «Времена года: Календарь погоды»

  • О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»







Портал «1 сентября» - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Халемская Юлия Геннадьевна

Конспект урока и разработка презентации к уроку по английскому языку в 7 классе по теме



    • «Школа»

статья принята к публикации

Портал «1 сентября» - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Малофеева Елена Леонидовна

Конспект урока-конференции по английскому языку в 10 классе по теме

«Проблемы молодежи»


статья принята к публикации

Портал «1 сентября» - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сотникова Алла Леонидовна

Мастер-класс для учителей немецкого языка "Лингводидактическая и филологическая работа с программным модулем Zarb"




статья принята к публикации, ID 618457

Портал «1 сентября» - Фестиваль «Портфолио»

Бененсон Екатерина, Кудрявцева Мария (ученики школы), руководитель Сотникова Алла Леонидовна

Календарь на 2012/2013 учебный год как элемент портфолио школьника



проект опубликован










отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)







районные издания







издания ОУ





















































3.3. Виды поддержки инновационной деятельности ОУ


п.п

Виды поддержки

Показатель

Количество

Примечание

1.

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

1

С 01.09.2012

2.

Адресные программы, в которые включено ОУ




Сумма бюджетных ассигнований




адресные программы поставки оборудования ОУ







выделение бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ







Другое (что именно?)







3.

Привлечение в ОУ, ведущие инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы

Количество докторов наук, работающих в ОУ







Количество кандидатов наук, работающих в ОУ







5.

Другое (что именно?)











3. Основные результаты инновационной деятельности ОУ в 2011-2012 учебном году


п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе



программы

1.



























технологии

1.



























методические разработки

1.



























диагностические разработки

1.

Диагностические опросы

Сотникова А.Л.




Диагностические опросы, позволяющие оценить ИКТ-компетентность и мотивацию к использованию ИКТ педагогами школы (копии разработанных форм доступны по ссылкам: Опрос 1 (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFZOV2R5N0xHRXRyS0RaZ1lmelB6SVE6MA#gid=0), Опрос 2 (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGlPUVVtNVhoZ2k5cWJCRDZreGtRTFE6MA#gid=0)) – опросы могут быть использованы другими ОУ района и города.
















методики

1.

Методика создания и использования группы Вконтакте как элемента ДО

Фролкина О.Н

Сотникова А.Л.

Опыт педагога по организации сопровождения курса дополнительного образования для контакта с учениками и родителями

2.

Методика создания предметного сайта на сервисе Google

Земич Е.В.

Сотникова А.Л.

Опыт педагога по созданию и сопровождению собственного сайта по географии на сервисе Google Sites

модели

1.



























статьи

1.



























сборники, пособия

1.



























другое (что именно?)

1.

Положение о школьном сайте

Сотникова А.Л., Стрешинская И.В.,

Малофеева Е.Л.






Возможно использование в качестве модели для разработки соответствующих положений и дополнительных документов














Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

подпись ФИО

Подпись руководителя РЦ (ответственного за ОЭР) ____________________/___________________/

подпись ФИО

«_____» ______________ 2012___ года



Печать ОУ



Смотрите также:
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 02. 2012 по 17. 05. 2012
206.84kb.
1 стр.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с января 2012 г по декабрь 2012 г
824.88kb.
3 стр.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 г по 31. 08. 2012 г
211.71kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка о результатах оперативно-служебной деятельности мо мвд россии «Кумёнский» за 9 месяцев 2012 г
56.67kb.
1 стр.
Аналитическая справка
59.32kb.
1 стр.
Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности уфссп россии по Тульской области за первое полугодие 2012 года
183.45kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка об основных результатах и эффективности деятельности
472.67kb.
3 стр.
Краткая информационно-аналитическая справка о демографической ситуации в Республике Коми и деятельности Управления загса Республики Коми за 2012 год
95.79kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка о деятельности административной комиссии Атяшевского муниципального района за 12 месяцев 2012 год
51.17kb.
1 стр.
Аналитическая справка о результатах пробного егэ по математике в 11 классе
82.6kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.