Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы"

Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-ОЗ


"О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы"

Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы согласно Приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.


Глава администрации Липецкой области

О. Королев

Приложение

к Закону Липецкой области

"О Программе социально-экономического развития

Липецкой области на 2013 - 2017 годы"
Программа
социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы

I. Паспорт программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы




Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Липецкой области Российской Федерации от 09 апреля 2003 года N 46-ОЗ, Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"

Государственный заказчик Программы:

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы:

Управление экономики администрации области

Основные цели Программы:

- повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни;

- создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе;

- улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды;

- создание и внедрение системы эффективного государственного управления



Основные задачи Программы:

- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- улучшение демографической ситуации;

- повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения;

- формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта;

- создание условий для развития туризма и рекреации;

- повышение доступности и качества образования;

- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни;

- совершенствование механизмов регулирования рынка труда, обеспечение занятости населения, в том числе через развитие коллективных форм хозяйствования (закрытых акционерных обществ работников (народных предприятий), кооперативов);

- обеспечение населения качественным и доступным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ;

- обеспечение безопасности условий жизни населения;

- обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества;

- развитие социализации молодежи, формирование ее гражданско-патриотической позиции;

- создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса;

- обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров;

- повышение доступности транспортных услуг и пропускной способности транспортной инфраструктуры;

- обеспечение высокой инвестиционной привлекательности области;

- обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности;

- улучшение состояния окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных и водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод, создание системы обращения с отходами производства и потребления;

- сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами;

- повышение бюджетного потенциала области за счет роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов.



Исполнители Программы:

Структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области

Срок реализации Программы:

2013 - 2017 годы

Система организации контроля за исполнением Программы:

Рассмотрение на Совете администрации области и на сессии областного Совета депутатов по итогам каждого года реализации

Основные результаты реализации Программы по итогам 2017 года

- снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 9,5%;

- увеличение продолжительности жизни до 73,4 лет;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 18%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) до 144,4 тыс. руб.;

- уменьшение объема сбросов загрязненных сточных вод до 80 млн. куб. м;

- снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 339 тыс. тонн;

- увеличение количества государственных услуг, предоставляемых в электронном виде до 105;

- увеличения доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов до 87%.


II. Общие положения программы


1. Введение


Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы является элементом многоуровневой системы стратегического планирования в области, определяет цели и задачи развития на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь для реализации целей Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".

Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозы развития Российской Федерации и Липецкой области и разработана на основе анализа сложившейся в области социально-экономической ситуации, основных проблем и предпосылок для их решения.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в экономике и социальной сфере Липецкой области (далее - области).

Механизмы реализации Программы основаны на принципах согласования интересов всех участников социально-экономических процессов: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения области.


2. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы


Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы (далее - Программа 2009 - 2012), позволила выполнить поставленные задачи.

Основные результаты реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы


Таблица 1


N
п/п

Показатель

Темп роста 2012 г. к 2008 г., предусмотренный Программой, %

Темп роста 2011 г. к 2008 г. фактический, %

Темп роста 2012 г. к 2008 г. (по оценке), %

1.

Индекс промышленного производства

100

100,1

112,8

2.

Индекс производства продукции сельского хозяйства

116

117,9

120,7

3.

Объем инвестиций в основной капитал

116

116,7

93,8

4.

Оборот розничной торговли

109,8

116,6

124,9

5.

Объем бытовых услуг

123,0

117,8

138,8

6.

Реальные располагаемые доходы населения

103,3

110,2

120,3

Выполнение всех параметров Программы 2009 - 2012 по годам приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Реализация комплекса антикризисных мер и мероприятий по модернизации экономики и социальной сферы позволили преодолеть кризисные явления, по основным показателям выйти на докризисный уровень и обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением.

Решены основные задачи, поставленные в Программе 2009 - 2012.

Созданы условия, способствующие повышению благосостояния населения. Область стабильно занимает 4-е место по уровню среднедушевых денежных доходов среди субъектов ЦФО.

Среднемесячные денежные доходы в расчете на душу населения выросли к 2008 году на 40% и в 2011 году составили в 17100 руб. По этому показателю область занимала 5-е место среди субъектов ЦФО. За 9 месяцев 2012 года среднемесячные денежные доходы в расчете на душу населения составили 18622 руб. и по сравнению с соответствующим периодом 2011 года выросли на 17,4%.

Решалась одна из важнейших задач - снижение уровня бедности. Доля бедного населения в 2011 году составила 10,3% или 120 тыс. чел. Этот показатель - один из самых лучших в РФ (11-е место) и ЦФО (4-е место). По итогам первого полугодия 2012 года уровень бедности по сравнению с 2011 годом снизился до 9,2%.

Численность безработных в 2011 году уменьшилась на 29% к 2008 году и составила 4,3 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 0,7% (1 место в ЦФО, 3 - в РФ). В 2011 году введено более 13 тысяч рабочих мест, почти половина которых - в сельской местности.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2012 года составил 0,6% (3,6 тыс. чел.).

В области наблюдаются положительные демографические тенденции. За годы реализации Программы 2009 - 2012 ежегодная рождаемость в среднем составляла 12,7 тысяч человек. Увеличению рождаемости способствовали меры, направленные на поддержку семей с детьми, улучшение их жилищных условий, предоставление "материнского капитала".

Снизилась смертность. В 2008 году коэффициент смертности составлял 17,1 на 1 тысячу населения, в 2011 году - 15,2. По итогам 9 месяцев 2012 года он составил 15,3 на 1 тысячу населения. Снижение смертности при одновременном росте рождаемости привело к снижению коэффициента естественной убыли населения (с -6,3 в 2008 г. до - 4,5 - в 2011 г. и до -3,7 на 1000 чел. населения - по итогам 9 месяцев 2012 года).

В области создана многофункциональная система социального обслуживания населения, главной целью которой является обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг.

В рамках реализации федеральных и областных полномочий около 420 тысяч жителей (инвалиды, участники ВОВ, ветераны труда, труженики тыла, многодетные семьи) получают более 60 видов социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единовременные и ежемесячные выплаты семьям с детьми, льготы по оплате проезда).

Ежегодно увеличиваются объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. За годы реализации Программы 2009 - 2011 введено 2,2 млн. кв. м жилья. За 9 месяцев 2012 года введено 434,6 тыс. кв. м жилья с ростом к соответствующему периоду 2011 года - 103%.

Ввод жилья на душу населения увеличился на 4,8%: с 0,62 кв. м в 2008 году до 0,65 кв. м - в 2011 году (по РФ - 0,45 кв. м и 0,47 кв. м, соответственно). Достижению значительных результатов в жилищном строительстве способствовала государственная поддержка населения из федерального, областного и местных бюджетов.

Активная работа с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила существенно улучшить жилищные условия граждан. За период 2009 - 2012 годы отремонтировано 1112 многоквартирных домов (32% нуждающихся в капремонте) площадью около 2 млн. кв. м, в которых проживает 83,7 тыс. человек, расселено 249 ветхих и аварийных многоквартирных домов, ликвидировано 58,6 тыс. кв. м аварийного жилья (41% всего жилищного фонда, признанного аварийным), приобретено 1575 квартир и переселено в благоустроенное жилье 4,1 тыс. человек.

В целях обеспечения населения качественной питьевой водой за период с 2009 по 2012 год построено 171,6 км водопроводных сетей, 74 артезианских скважины, 4 станции очистки воды от железа. В результате удалось улучшить качество водоснабжения для 149 тыс. человек в 200 населенных пунктах.

В 2012 году охват населения централизованным водоснабжением составил 97,8% (1140,3 тыс. человек), доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, - 90,3% (1052,8 тыс. человек).

Темпы роста оборота розничной торговли были выше программных параметров: в 2010 году на 4,3 процентных пункта (106,9%), в 2011 году - на 5,4 процентных пунктов (109,2%). За 9 месяцев 2012 года оборот розничной торговли составил 113,1 млрд. руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года - 107,5%.

Розничная сеть расширяется и модернизируется, в том числе и за счет прихода сетевых компаний на муниципальный уровень. За период действия Программы 2009 - 2012 в области открыто 1241 предприятие розничной торговли, из них 306 - в сельской местности. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей выросла на 30% и к началу 2012 года составила 489 кв. м, превысив целевой показатель Программы 2009 - 2012 (480 кв. м).

В развитии рынка услуг общественного питания приоритетным направлением стало создание общедоступных для населения предприятий средней ценовой категории. За 2009 - 2012 годы в области открыто 200 предприятий общественного питания, количество посадочных мест на 1000 жителей увеличилось на 14% и составило 24 места.

Решались задачи по диверсификации экономики, внедрению инноваций и новых технологий, развитию "точек роста" - особых экономических зон и региональных кластеров.

За последние 7 лет сформирована логически завершенная, диверсифицированная, нормативно оформленная трехуровневая система создания и развития точек экономического роста, составляющими которой являются:

- особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк", где зарегистрировано 22 резидента с объемом заявленных инвестиций 70 млрд. руб. Реализуются проекты в сфере машиностроения, производства готовых металлических изделий, неметаллических минеральных продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, современной электроэнергетики, нанотехнологий;

- 8 особых экономических зон регионального уровня (4 -промышленно-производственного, 2 - туристско-рекреационного, 1 - агропромышленного и 1 - технико-внедренческого типа), где зарегистрировано 40 участников с общим объемом инвестиций около 77 млрд. руб.;

- частные индустриальные парки. Действует 2 частных индустриальных парка: "Грязинский" и "Кузнецкая Слобода".

Сформировался кластер по производству белой техники на базе ЗАО "ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ" по выпуску холодильников и стиральных машин. Формируются кластеры по производству сельскохозяйственной техники и оборудования, автокомпонентов, фармацевтический кластер, ядром которого станет ЗАО "Рафарма", инновационный кластер, в состав которого войдут строящиеся в особой экономической зоне "Липецк" предприятия. Начата реализация инвестиционных проектов по развитию двух туристско-рекреационных кластеров "Елец" и "Задонщина".

В результате принимаемых мер по диверсификации экономики доля черной металлургии в валовом региональном продукте (далее - ВРП) снизилась с 32% - в 2008 г. до 28,5% - 2011 г., а налоговые поступления в бюджет области - в 1,5 раза (с 47,5% до 31%, соответственно).

После снижения индекса физического объема ВРП в кризисном 2009 году, в 2010 - 2011 г.г. темпы роста ВРП превысили значения, предусмотренные Программой 2009 - 2012, что позволило на 1,3% превысить докризисный уровень уже в 2011 году.

В 2011 году был достигнут уровень докризисного 2008 года и по индексу промышленного производства. По итогам 9 месяцев 2012 года рост в промышленности составил 113,6%.

В целях повышения инновационной активности бизнеса в 2010 - 2011 годах сформирована необходимая законодательная база: действует Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года N 425-ОЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области", принята областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011 - 2015 годы". Участникам инновационной деятельности предоставляются субсидии, государственные гарантии, налоговые льготы и преференции.

Выпуск инновационной промышленной продукции в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличился в 2,4 раза и составил более 35 млрд. руб., доля инновационной продукции в объеме отгруженных товаров, работ и услуг возросла, соответственно, на 6,3 процентных пунктов и составила около 11%.

По итогам 9 месяцев 2012 рост производства инновационной продукции составил 106,7% , ее произведено на сумму 29 млрд. руб.

В 2012 году область стала одним из 12-ти членов Ассоциации инновационных регионов России.

Индикатором экономического и социального здоровья области служат инвестиции в основной капитал. В результате государственной поддержки инвестиционной активности хозяйствующих субъектов доля инвестиций в ВРП вдвое превышает среднероссийский показатель и составляет около 40%, что свидетельствует о высоком уровне инвестиционной ориентированности экономики области. По объему привлеченных инвестиций на душу населения в 2011 году (100 тыс. руб.) область является лидером в ЦФО.

В результате технической и технологической модернизации, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, государственной поддержки отрасли (за 2009 - 2012 годы на развитие аграрной экономики было направлено 13 млрд. руб. государственных субсидий и 29 млрд. руб. частных инвестиций) валовая продукция сельского хозяйства в 2011 году составила 47 млрд. руб. и возросла по сравнению с 2008 годом на 17,9%, что на 1,9 процентных пункта выше целевого показателя Программы. По итогам 9 месяцев 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 35,7 млрд. руб. с ростом 101,8% к соответствующему периоду 2011 года.

Рост растениеводческой продукции в 2011 году к 2008 году (одному из лучших за годы рыночной экономики) составил 112%. В годы реализации Программы отмечены рекордные урожаи сахарной свеклы (3,5 млн. тонн), кукурузы на зерно (223 тыс. тонн), подсолнечника (221 тыс. тонн), овощей (156 тыс. тонн).

Устойчивыми темпами развивалось животноводство, демонстрируя ежегодный прирост от 3% до 5%. Значительными темпами росли птицеводство и свиноводство, что обеспечило рост производства к 2008 году яиц на 18%, мяса - на 34%, в том числе свинины - на 83%, мяса птицы - на 41%.

По производству мяса на душу населения область занимает 2 место в ЦФО.

За счет обновления генетического потенциала сельскохозяйственных животных, увеличения продуктивности молочного стада на 30% впервые за последние ряд лет отмечена положительная динамика производства молока. В последние два года рост составляет 104%.

Приоритетным направлением стало развитие в области малых форм хозяйствования на селе.

По количеству созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов область стала лидером в ЦФО и вошла в первую десятку регионов России.

Изменилась отраслевая структура малого бизнеса - в общем объеме оборота малых предприятий доля обрабатывающих производств увеличилась с 7% в 2008 году почти до 13% - в 2012 году.

За годы реализации Программы 2009 - 2012 введены новые меры государственной поддержки субъектов малого бизнеса, направленные на модернизацию производства и развитие инноваций: субсидии на возмещение авансового лизингового платежа и внедрение инноваций.

В целях формирования в области благоприятной среды для организации и ведения бизнеса развивается инфраструктура поддержки (финансовая, имущественная, организационная, информационная), установлены льготные ставки налогообложения и аренды, реализуются меры по снижению административных барьеров. Активно работают областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, а также действующий в его рамках Гарантийный фонд.

За период с 2009 по 2012 годы число малых предприятий (включая микро) увеличилось на 19% - с 10065 до 12000 единиц; количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. жителей выросло на 11% - с 9 до 10 единиц; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП увеличилась на 0,3 п.п. - с 8,1% до 8,6%; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций осталась на уровне 23%.

В результате реализации в период действия Программы 2009 - 2012 масштабного проекта модернизации системы образования более трети школьников области обучаются в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов. Как следствие, результаты ЕГЭ выпускников школ области стабильно превышают среднероссийские показатели. Все школьники обеспечены горячим питанием.

В области отсутствуют ветхие и аварийные здания образовательных учреждений.

В целях повышения доступности образовательных услуг полностью решена проблема подвоза детей из отдаленных сел к образовательным учреждениям. В 11 специальных (коррекционных) школах созданы необходимые условия по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

За 2009 - 2012 годы построено 4 новых школы, 8 детских садов. Количество детей, получающих дошкольные образовательные услуги, увеличилось на 5,3 тыс. человек.

С 1 сентября 2011 года родители, чьи дети в возрасте от 3 до 6 лет не обеспечены местами в детских садах, получают ежемесячную выплату в размере 5 тыс. руб.


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-оз "о программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 2017 годы"
2124.27kb.
10 стр.
Закон липецкой области стратегия социально-экономического развития липецкой области на период
4428.23kb.
25 стр.
Программа социально-экономического развития добринского муниципального района липецкой области
1539.77kb.
8 стр.
Инвестиционный меморандум липецкой области на 2013 год Общие положения
438.31kb.
2 стр.
Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2767-кз "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 2017 годы"
1414.73kb.
6 стр.
На 2012-2017 годы I. Введение
392.48kb.
1 стр.
Закон липецкой области о благотворительной деятельности в липецкой области принят постановлением
62.13kb.
1 стр.
Закон липецкой области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
174.2kb.
1 стр.
Закон липецкой области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями липецкой области
88.2kb.
1 стр.
Закон липецкой области о материальном обеспечении приемной семьи в липецкой области принят постановлением
106.63kb.
1 стр.
Закон липецкой области о ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в липецкой области
426.45kb.
1 стр.
Закон липецкой области о налоге на имущество организаций в липецкой области принят постановлением
142.45kb.
1 стр.